Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Единицы исторического процесса (этнос, страна, цивилизация, человечество). Этнос - группа людей, объединенная общим признаками, объективными или субъективными




Этнос - группа людей, объединенная общим признаками, объективными или субъективными. Различн. направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путем преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиции, этнической ориентации и т.д. Наука признает несовпадение расового и этнического деления чел-ва. Члены одного этноса могут принадлежать как к одной так и к разным расам (расовым типам) и наоборот, представители одной расы (расового типа) могут принадлежать к разным этносам и тд. Страна – географическая территория, имеющая определён границы, пользующаяся государствен. суверенитетом или находящаяся под властью др гос-ва (колонии, подопечные территории). Под словом страна может пониматься не только территория, но и население этой территории. Страна - это так же средство для построения в дальнейшем полноценного гос-ва с абсолютно едиными официальными законами для каждого полноценного члена этого объединения. Человечество - активная часть животного мира биосферы, способная не только приспособить её под свои нужды, но и полностью изменить её облик. Человечество можно рассматривать так же как совокупность государств. Слово «Цивилизация» от лат. означает городской, государственный, гражданский. В дальнейшем понятие «цевил-ия» приобрело различн. значения, возникло множество теорий цивилизации. В эпоху просвещения под цивилиз. стали понимать высокоразвитое общ-во имеющее письменность и города. На сегодня сущ-ет около 200 определений этого понятия. Цивилиз - это совокупность материальных и духовных достижений общества. Сущ-ют различные теории развития цивилиз. Теории стадиального развития цивил. Рассматр. Цивил. как един процесс прогрессивного развития чел-ва в котором выдел определённые этапы теории локальных цивил. Исходя из того, что существующие отдельные цивилизации это большие исторические общности которые занимают определённую территорию и имеют свои особенности соц-экономич, политич, и кальтурного развития. Тойнби считал, что история не линейный процесс. Это процесс зарождения, жизни и гибели не связанных др с др цивилиз. в различных уголках земли. Обе теории - стадиальная и локальная - дают возможность по-разному увидеть историю. В стадиальной теории на первый план выходит общее-единые для всего чел-ва законы развития. В теории локальных цивилизаций - индивидуальное, разнообразие исторического процесса. В целом, цивилизационный подход представляет человека ведущим творцом истории, большое внимание уделяет духовным факторам развития общества

47. Исторические типы цивилизаций: традиционная, техногенная, российская.

Запад – особый вид культурного и цивилизационного развития, который сформировался в Европе в 15-17 веках. Цивилизацию этого типа можно назвать техногенной. Её характерные черты – это быстрое изменение техники и технологий, благодаря применению науки. Это приводит к быстрому формированию и смене нового типа личности. Философы и социологи рассматривают мировоззренческий, социальный и технологический аспекты культуры как единое целое. М. Вебер выделил ценности западной культуры:1) динамизм – ориентация на новизну 2) утверждения достоинства и уважения к человеческой личности 3) индивидуализм – установка на автономность личности 4) рациональность 5) идеалы свободы, равенства, терпимости. 6) уважения к частной собственности. Западному типу культуры в философии противостоит восточный тип, получивший название «традиционного общества». Геополитически восток связывается с культурами древней Индии, Вавилона, Древнего Египта, национально—государственными образованиями мусульманского мира. Эти культуры были самобытными но имели и общие черты, ориентация на производство сложившихся социальных структур, стабилизацию устоявшегося образа жизни. Традиционное поведение – высшая ценность. В духовной сфере господствовали религиозно—мифологические представления, научной рациональности противопоставлялись нравственно—волевая установка на созерцательность, безмятежность, интуитивно—мистическое слияние с бытиём. Автономия, свобода и достоинство человеческой личности чужды духу восточной культуры. Жизнь человека предопределена, отсюда проистекают политические и экономические модели устройства жизни восточного человека. Восточным людям чужд дух демократии гражданского общества. По поводу происхождения Российской цивилизации существует много вопросов, в связи с этим в России в 19 веке сформировались идеологии западничества (Чаадаев, Станкевич, Белинский, Герцен) и славянофильства (Киреевский, Хомяков, Самарин). Западники считали что Россия должна перенимать всё лучшее у западной культуры. Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию. По их мнению, православие явилось источником особенностей русской души, глубокая религиозность, повышенная эмоциональность, приоритет коллективного начала над индивидуальным, приверженность к самодержавию и т.д. несколько иной характер носит решение темы о самобытности русской истории и культуры в работах представителей, так называемого евразийского движения (Карсавина, Трубецкого, Норовского). Евразийство рассматривает Россию как Евразию – особый этнографический мир. Россия имеет самобытную культуру с креном в сторону Азии. Революция уничтожила прежнюю Россию, Запад исчерпал себя и его поразит глубокий кризис, а будущее принадлежит России и православию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных