Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушевич Руслан – Дети с небес 8 страница




Современная практика позитивного родительства рассматривает три аспекта наказания. Это применение физической силы, ее угроза и пристыжение или критика, то есть посрамление ребенка. Посрамление может иметь внешне довольно безобидную форму сравнения, например, с другим ребенком, но при этом все равно содержать в себе значительную долю насилия. И здесь, как мы уже говорили, серьезным риском для родителей становится то, что вместо того, чтобы олицетворять для ребенка силу, защищающую и помогающую ему развиваться и реализовать свои цели в этой жизни согласно своему вкусу счастья, они могут стать одним из трех основных видов страданий, с которыми сталкивается человек в этой Жизни.

Как найти золотую середину в наказании

Если родители очень строги в своем воспитании и Применяют наказание в форме невежества или страсти, то в этом случае оно попадает в категорию, которая на санскрите называется " адхибхаутика-клеша!'. То есть это страдания, причиняемые другими живыми существами. Если же родители не принимают никаких мер, избирают категорию воспитания в невежестве, то есть дети растут как трава, "на автопилоте", то в этом случае родители провоцируют, подталкивают ребенка к другому виду страданий, причиняемых собственным телом и умом - " адхъятмика-клеша". Поэтому нужно найти баланс, золотую середину, чтобы не впасть в крайности: не стать источником страданий для ребенка ни непосредственно, ни косвенно, создав условия для того, чтобы он страдал от собственной природы.

В произведении Достоевского "Подросток" герой-юноша говорит, что иногда в его уме, в его природе проявляются как будто бы темные силы и заставляют его сделать какой- то отвратительный поступок. Например, снять со стены образ, икону, и разбить об пол. На самом деле, каждый ребенок переживает такой опыт, когда какие-то силы в нем, которыми он не то, чтобы мог управлять, но даже не может их правильно охарактеризовать, диктуют ему определенное поведение. Причем ребенок понимает, что это вряд ли приведет к хорошим последствиям и улучшит его отношения с родителями, но при этом не имеет силы сопротивляться этому. Поэтому роль родителей состоит не только лишь в том, чтобы обеспечить ребенку сытое и благополучное детство, айв том, чтобы защитить его от первого вида страданий: от других живых существ, включая и самого себя.

Защитите ребенка от себя!

Любое покровительство предполагает защиту от других живых существ, которые могут причинить проблемы, в том числе, и это очень важно, от самих покровителей, родителей. Эта защита как от грубых проявлений, от грубых нападок, так и от тонких. Грубыми нападками обычно "славятся" мужчины, а в тонком психическом терроре на основе подавления нереализованных эмоций, эмоций гнева в том числе, непревзойденными остаются, к сожалению, матери.

Поэтому вопрос наказания стоит рассматривать в первую оЧереДЬ с точки зрения гигиены эмоций, общения и самое главное, с точки зрения наличия или отсутствия методов очищения сознания в семье. Веды говорят, что негативные эмоции являются естественной частью нашей жизни, но их присутствие тем более заметно, а влияние тем более тягостно, чем менее правильные цели ставят люди, живущие в социуме или в семье.

Знание различных вкусов счастья, знания о смысле жизни, которые семья может получить только от человека, обладающего реализованным полным знанием, от духовного наставника, на самом деле является лучшим средством избежать самоотравления в угаре негативных эмоций. Когда в семье нет правильно поставленных целей, нет техники, понимания, как заниматься очищением сознания, неправильно развивающиеся отношения становятся своего рода токсином. Ранее мы сравнивали это с огнем и дымом, когда семья, ее эмоциональное пространство загрязняется ядовитыми выхлопами, эмоциями, возникающими на основе неправильно поставленных целей. В конечном счете, отношения и гармония в семье могут разрушиться настолько, и ущерб будет такой большой, что впоследствии дети даже не могут построить в своих семьях правильные отношения. Об этом опыте, я думаю, многие знают не понаслышке.

Если грубая физическая сила или бесконечные унижения, бесконечные дергания и критика, сравнения, неудовлетворенность ребенком применяются в отношении девочки, то это может привести к очень серьезным последствиям. Могут понадобиться многие годы серьезной терапии, общения с очень сильными в эмоциональном плане людьми и серьезная Духовная практика, чтобы у девочки, у девушки, а впоследствии - женщины восстановить ее естественный Уровень самооценки, чувства собственного достоинства, способности не только служить, что естественно для женской пРИроды; но и чтобы она дала себе право получать Необходимую ей заботу. Заботу, которая ей необходима, Чт°бы продолжать свое служение, как самый большой Уточник счастья в жизни.

Если же такое обращение, такое насилие, во имя чего бы то ни было терпит мальчик, то мы сами себе создаем очень несветлое будущее. Потому что мужская психика, как уже шла речь, устроена таким образом, что за совершенное над ним насилие мужчина совершает насилие над окружающими, независимо от того, заслуживают они того или нет. С этой точки зрения понятно, почему преобладающее число заключенных - мужчины. И почему на консультациях астрологов, психологов, психотерапевтов восемьдесят процентов пациентов, клиентов - это женщины.

Непослушание, то есть нежелание ребенка сотрудничать, является главным поводом для его наказания. Однако позитивные методы воспитания и сама философия позитивного родительства говорят о том, что всегда предпочтительнее повысить мотивацию ребенка, увеличить его желание сотрудничать. Я еще раз должен напомнить, что сам факт сотрудничества очень светел и значим. Глядя на некоторых детей, в это трудно поверить. Однако нужно помнить, что в каждом ребенке существует естественная склонность порадовать и удовлетворить своих родителей, то есть склонность сотрудничать, сознание, что это самый лучший способ перенять от родителей все, что в дальнейшем поможет ему существовать в этом достаточно сложном мире, развиваться и совершенствоваться духовно.

Как вдохновить ребенка быть послушным

Методика позитивного родительства рассматривает два важных фактора увеличения мотивации ребенка к сотрудничеству. Первый - это коммуникативные навыки родителей, связанные с пониманием природы ребенка, и того, как строить с ним общение. Безусловно, это требует знаний, так же как и любая сфера деятельности. Если бы, предположим, врачи лечили и заботились о нас с тем же уровнем знаний, на каком находится наше понимание природы, нужд и особенностей психики детей, то, пожалуй, практически не осталось бы в живых ни одного паииента ни в одно® больнице. Поэтому первый фактор 0дНи диагностики в медицине. Прежде чем лечить едовека, необходимо установить точный диагноз. И опреДеление точного диагноза в значительной степени определяет успех самого лечения. Второй фактор - это непосредственно повышение, увеличение мотивации ребенка к сотрудничеству. Это можно сравнить уже с самим лечением. И эта тема связана с более углубленным знанием различных типов природы детей, их психофизиологической конституции.

Четыре типа детей

Современная психология выделяет четыре типа природы детей, которые в ведическом знании соотносятся с проявлениями определенных энергий - огня, воздуха, земли и воды. Веды говорят о том, что прежде чем зачать ребенка, мать должна очень четко нарисовать себе картину не только внешности ребенка, а всех проявлений его характера, всех его склонностей, интересов для того, чтобы привлечь душу похожую психической структурой или конституцией.

Дети чувствительного склада

Дети чувствительного склада, или, как еще принято называть их, сенситивные дети, связаны с элементом воды. Они более незащищенные, то есть их внутреннее ощущение и восприятие безопасности не столь велико, как У других детей, они более эмоциональны, остро ощущают реакцию на собственные нужды и желания, и, соответственно блестяще чувствуют и быстро реагируют на нужды и желания, переживания, страдания окружающих, как взрослых, так и детей. Им важно понять свои чувства, чтобы сделать необходимые выводы. Говоря о воспитании, MbI предполагаем развитие, выработку новых качеств Ха-Рактера и каких-то навыков, которые помогают сУЩествовать и действовать ребенку в социуме. Так вот, Для того, чтобы пройти необходимые этапы совершенствования, развития, совершить определенные необходимые перемены, этот ребенок должен ощутить их необходц_ мость. Они более отзывчивы, чем другие дети, и всегда эта отзывчивость увеличивается в тем большей степени, чем больше они сами чувствуют отзывчивость других. Не будучи выслушаны и поняты, эти дети имеют склонность жаловаться, которая ни в коей мере не является проявлением какой-то особенной слабости характера или избалованности ребенка, или его какой-то чрезмерной склонности к капризам. Капризы - это очень широкий термин, каждый из типов детей проявляет их по-разному. Но эти дети проявляют капризы в самом классическом стиле, непосредственно в форме жалоб и слез. И оказывается, что сочувствие и понимание - это то, что сильнее всего мотивирует этих детей.

Часто, например, родители стараются показать ребенку, что нет никаких оснований, чтобы жаловаться и ничего страшного не произошло, говоря: "Ну, ну, ну. Что такое произошло?" или "Ой, ой, ой! Какая у нас большая беда. Ну что такое случилось?" То есть некоторые насмешки показывают, что на самом деле ребенок преувеличивает свои проблемы. Но в действительности, преувеличивает его проблемы не он сам, а его природа. Природа, которая в дальнейшем в его жизни не позволит никогда пройти мимо проблем других людей. Это те дети, которые впоследствии становятся самыми замечательными врачами, психологами, духовными наставниками и учителями. Еще одна особенность - им очень трудно регламентировать, ограничить то время, которое нужно человеку, чтобы он мог поделиться своими эмоциями. В этом смысле если этих детей торопить, пытаясь дать понять, что сейчас - не до жалоб, не до слез и надо, скажем, собираться в садик или идти в школу, то ситуация на самом деле будет ухудшаться только потому, что ребенок будет сопротивляться, стремясь показать, что его определенные нужды не удовлетворены. Это одна из общих причин сопротивления детей, их неуправляемости и несклонности сотрудничать.

Многие родители воспринимают сопротивление детей как вызов, как неприятие их авторитета или попытку

минировать. Иногда ребенок действительно использует

кие-то проявления негативных эмоций для того, чтобы КоЛучить контроль над ситуацией. Но главная мысль в том, что ребенок показывает: "Я не могу сейчас сотрудничать с вами потому что мои необходимые эмоциональные нужды не удовлетворены". Это можно представить так же, как, например, в условиях боевых действий какое-то воинское соединение отказалось бы подчиняться командиру, и командир посчитал бы этих людей дезертирами, а в результате оказалось бы, что у них нет достаточной амуниции, у них нет питания, они просто не могут сражаться. Им нечем сражаться, у них нет сил, здоровья для того, чтобы поддерживать свою боеспособность. Такого рода бунт принимает форму капризов у детей сенситивного типа.

Если попытаться переключать этих детей на позитив, то результат может быть не таким, как ожидаем. Многие родители используют такую методику: отвлечь внимание и чем-то развеселить ребенка. Это не особенно помогает. Так можно выиграть немножко времени, но использовать этот механизм как способ стирания негативного не получается. Если ребенок сенситивного типа не поделился своими эмоциями, он через некоторое время, скорее всего, окажется еще в более сложном положении. Часто можно заметить, что такие дети, если уговорить их, что проблема, на которую они жалуются, незначительна, соглашаются, но тут же находят какую-то следующую, более серьезную проблему. Например, если ребенок ударил коленку и плачет, а родитель говорит: "Ну, что там такого? Совсем маленькая царапинка. Не надо так плакать. Ничего страшного", то, согласившись с этим, ребенок может тут Же пожаловаться, что у него, например, болит головка или болит животик, показывая, что процесс не закончен, что внимание и возможность жаловаться ему по-прежнему Необходимы.

Интересно, что такого типа поведение проявляется не т°лько у детей. Женщины, которые имеют подобный тип Природы, часто ведут себя так же. И очень важно для мУжчины иметь понимание, что если такой женщине не

дать возможности до конца поделиться своим переживанием или болью, пусть даже в несколько гиперболизированной, раздутой форме, она не может реализовать естественным образом свое желание угодить мужчине. Это один из аспектов, как проявляется этот синтез, как бы тандем ответственности, и развитие способности ^ послушанию со стороны женщины.

Самое глупое, что можно придумать в отношении детей чувствительного типа, когда они жалуются - это начать их веселить. Недостаток сочувствия может усугубить ситуацию, и ребенок просто будет отказываться сотрудничать с родителями, чем, в конечном счете, может навлечь их гнев, и со временем понимание, любовь, теплота в отношениях с ребенком начинают убывать. Важнее всего для этого типа детей дать понять, что родитель тоже может страдать и состояние ребенка ему понятно. Это бывает проблемой для родителей, особенно для отцов, потому что статус мужчины, его внешняя роль сильного, не подверженного никаким эмоциональным воздействиям, потрясениям, не склонного жаловаться, способного превозмогать все сложности и трудности человека здесь на самом деле оказывается иллюзорной. Потому что если человек действительно может страдать сам, то ему очень просто сострадать другим, он легко воспринимает сложности, эмоциональные трудности другого, и легко сопереживает им. Бывает, что матери тоже иногда отказывают малышу в сострадании, хотя, как женщины, знают, что иногда невозможно ничего сделать, пока ты не получила поддержки и права на жалобы, права на плохое настроение.

Обычно чувствительные дети сопротивляются, если их заставляют с кем-то знакомиться. Многие родители, если их психофизиологическая структура иная, воспринимают это как отклонение: "Что с моим сыном? Он всех стесняется, он сопротивляется, если его стараются с кем-то познакомить", или говорят: "Иди, поиграй с детьми. Ты должен подружиться с детьми". И в итоге - это самые несчастные дети, которых запихивают в детскую комнату во время какого-нибудь праздника, и они сидят где-то в углу или просто стоят в сторонке, или плачут, или рвутся к

или стараются быть поближе к родителям. Самый

щаме>

чший способ - не ожидать, что этот ребенок проявит еса коммуникативности, поскольку он не принадлежит типу коммуникативных детей. Нужно создать ему для обШенИЯ безопасные условия, дать возможность общаться дома с одним, двумя детьми, которые прошли бы ценз оодителей, а также сами не агрессивны, не слишком активны, которые, возможно, тоже имеют чувствительную природу- Когда ребенок начнет чувствовать, что рядом есть кто-то, кто действует на одной с ним волне, он сможет общаться с детьми других типов.

Чувствительных детей необходимо в первую очередь научить прощать и забывать. Еще один важный для них навык - уметь делиться своими разочарованиями. И очень важно понять, что их негативные эмоции - это норма. Дело в том, что психика этих детей очень восприимчива к любым психическим энергиям вообще, и часто негативные эмоции этих детей на самом деле являются чужими эмоциями, которые они воспринимают и реагируют на них только в силу своей очень чувствительной природы. Поэтому можно их либо защищать от этих воздействий по мере возможностей, либо, столкнувшись с тем, что ребенок проявляет их, по крайней мере не стыдить и не наказывать. Но в обществе принято, что капризы ребенка - это то, с чем надо что-то делать. То есть, с ребенком что-то не так. И поэтому очень важно отличить капризы, которые являются проявлением какой-то сиюминутной ситуации или каких-то плохих сторон характера ребенка, от проявлений его природы.

Если нужды этих детей удовлетворены, если они получают достаточно внимания, если никто не наказывает их за проявление эмоций, за жалобы, за их боязливость, чувствительность, то в результате вырастают люди, которые имеют творческий склад ума, очень внимательны, наблюдательны, оригинальны, очень хороши как собеседники, потому что обладают одним из самых блестящих качеств любого собеседника - способностью слушать. Они МогУт быть очень заботливы, очень мягки, сострадательны, и Всегда счастливы помочь другим. И если говорить о четырех Психофизиологических типах, как их рассматривает ведическое писание, то этот тип ближе всего к типу брахманов — интеллектуалов и священников. Умение понимать нужды людей, понимать их тревоги, беспокойства, сострадать, быть способным настроиться на ситуацию человека, исследовать какое-то знание и передавать его другим, является очень важным эмоциональным ресурсом именно этого типа детей. Поэтому, наказывать их за капризность, за какие-то проявления, может быть, боязливости или сентиментальности, является нарушением принципов воспитания в ведическом ключе. В Ведах говорится, что божественное наказание - это наказание, призванное преодолеть беззаконие. И с точки зрения Вед, самым большим беззаконием является требование от человека того, чего вопреки своей природе он сделать не может, навязывать ему то, что для него неприемлемо по определению.

В этом контексте Веды рассматривают такое понятие, как "дхарма". Одно из его значений - это религия. Второе значение — это неотъемлемые качества. Если наказание является способом поддержать или развить естественные, позитивные, благостные неотъемлемые качества, такое наказание будет наказанием в благости. Если же это наказание стремится запретить человеку действовать согласно своей естественной природе, то это будет разрушительно как для того, кто подвергся наказанию, так и для того, кто применяет такое наказание.

Дети активного склада

Второй тип детей — это активный тип. Внутренние переживания заботят их гораздо меньше. Их главная потребность - действовать и достигать каких-то результатов. Особенно успешны эти дети, если у них есть план, если они знают, что делать.

У такого активного ребенка три потребности: 1. Он всегда готов идти вперед. 2. Если невозможно идти вперед самому, он готов вести за собой других. 3. Если никто не говорит, куда идти и некого вести за собой, он просто будет действовать по своему усмотрению.

Вот тут-то и начинаются все проблемы. Дети активного типа выходят из-под контроля родителей, если в отношении их нет определенной системы, определенного плана действия. То есть это, можно сказать, армейский тип. С самого начала этим детям необходимо знать план действия. Если он им понятен, если проведена необходимая подготовка, они очень отзывчивы и готовы сотрудничать. Поэтому очень важно всегда указать сроки, условия и прочие детали того, что сейчас будем делать, фактически так, как это делается в армии.

Команда или задание должно быть предельно точно объяснено. Например: "Сделаем так: пойдем сначала в зоопарк, потом на аттракционы. На каждом аттракционе каждый покатается по три минуты". В обществе именно активные хотят находиться в центре внимания или там, где постоянно что-то происходит. Поэтому очень трудно часто бывает такому ребенку услышать, матери это знают, и отцы тоже: "Иди, пожалуйста, и поиграй сам в другой комнате". Это одна из самых страшных мер наказания для такого ребенка. Еще более страшной может быть фраза: "Иди, пожалуйста, и займись чем-нибудь в другой комнате". И наконец, самое ужасное наказание для этого типа детей: "Сядь, пожалуйста, и посиди", не объяснив, сколько надо посидеть, зачем надо посидеть, и кто за это отвечает. Согласно его природе, большего наказания не требуется, достаточно просто лишить этого человека возможности действовать.

Активные дети хотят, чтобы все было справедливо. От этих детей вы можете услышать: "Так нечестно!" Если звучит эта возмущенная фраза, значит, однозначно здесь находится ребенок активного типа. Как только родители ослабляют свой контроль, начинается маленькая Октябрьская революция, потому что если эти дети сами не находятся под контролем, и они в то же время не Уполномочены осуществлять определенный контроль или Какую-то систему руководства, то они начинают просто в°влекать других детей в действия, так сказать, по нчному усмотрению. Поэтому дать возможность такому енку стать успешным лидером, отвечать или занимать других детей, является одним из самых лучших способов мотивировать его к сотрудничеству.

Активные дети могут уважать только уверенного в себе и компетентного руководителя и следовать его наставлениям. От пяти до четырнадцати лет, да и после, самой важной фигурой для такого ребенка является тренер или наставник. Очень пагубно на отношения с детьми такого типа, на его мотивацию действует нерешительность, мнительность и незащищенность самих родителей. Поэтому, мама, которая не вполне уверена, действует она правильно или нет, должна обязательно советоваться и общаться по вопросам воспитания сына с отцом. И большинство ее пожеланий, распоряжений, которые она дает ребенку, должны сопровождаться фазой: "Так папа сказал". Потому что сама эта фраза дает ребенку ощущение субординации в семье. То есть ему нравится, когда подчинения требуют не только от него, когда есть кто-то, кто сам подчинен. И если, например, он приходит к отцу, и спрашивает: "А почему ты так сказал?" и отец ему скажет, что так говорит дедушка или так говорит духовный наставник, то это увеличивает мотивацию ребенка активного типа во много раз. То есть он чувствует, что здесь все находятся на ответственной службе.

Признание окрыляет такого ребенка. Они вообще не испытывают недостатка энергии, поэтому, чтобы эта энергия не действовала разрушительно, нужна опять-таки установленная родителями система. Иногда для такого ребенка гораздо проще, например, по разрешению мамы на троллейбусной остановке бегать от столба к столбу. Потому что это дает, по крайней мере, какую-то возможность выхода его энергии. И плюс какое-то определенное задание, например, по скорости бега. Необходимость просто спокойно постоять рядышком с родителем может стать для него очень большим испытанием.

Если выдается возможность лидировать, то самые лучшие качества этих детей раскрываются, и контакт с родителями становится все более и более тесным. Они мучительно переживают покой и просто начинают бушевать, если ничего не происходит. Если их никто не анимает, то сами они себя могут занять не самым лучшим образом. Но хуже, что они начинают занимать не самым дучшим образом детей, которые оказываются рядом. Когда их деятельность распланирована, то вся эта обильная энергия течет свободно и без разрушений. Если такой ребенок ждет чего-то или ему нужно ждать вместе с вами, он становится беспокойным. Надо дать какую- нибудь работу или игру. Пример с троллейбусной остановкой я уже приводил.

Самый естественный метод познания для этих детей, познание себя - это действие "я ошибаюсь". Для таких детей любая теория должна быть подтверждена как можно более скорой практикой. Едва такой ребенок что-то узнает в теории, он обязательно хочет это попробовать. Он требует у родителей, чтобы они дали это самому поделать. То есть действия и ошибки являются самым эффективным способом для развития этого типа детей. Поэтому если в семье практикуется один из пяти принципов позитивного родительства, т.е. принцип "ты можешь совершать ошибки", ребенок сможет сделать вывод, осмыслить, почерпнуть урок из того, что он сделал.

Обучение этих детей в основном происходит в сотрудничестве с другими, то есть в действии. Если они сопротивляются какому-то действию, лучше всего самому начать действовать и позвать присоединиться. Например, если речь идет об уборке комнаты, то для ребенка с такой психикой, с такой природой, самое важное сказать "Давай, начнем". "Давай, сейчас начнем это делать". Давай, сейчас начнем убирать игрушки". Само действие создает необходимый резонанс. То, что родитель занят, автоматически показывает возможность что-то сделать позитивное, к тому же, это одна из форм сотрудничества, взаимодействия с детьми.

Дети до девяти лет практически не имеют возможности отДелять себя как индивидуальную личность, как "эго". Хотя в теории, в разговоре они могут обозначить свое Понимание отличия от родителей, эмоционально они Чувствуют себя крайне незащищенными и неуверенными, Поэтому могут так же терять мотивацию и сопротивляться, если родители склонны побуждать их действовать самостоятельно. В этом смысле "иди, сделай" создает у ребенка ощущение отделения: "Ты иди, сделай, а д останусь здесь". Фраза "Давай, сделаем" притом, что родители делают первые движения, создает ощущение защищенности. Я хочу делать, я хочу быть рядом с этим человеком, я хочу делать вместе с ним, я хочу учиться, я хочу что-то почерпнуть у него, что-то перенять от него. Ц если мне говорят: "Иди и сделай сам" или "Иди в комнату, поиграй" или "Иди, сделай уроки", то это в любом из детей любого психофизиологического типа создает ощущение одиночества.

Далее, то, что касается детей активного типа. Если очень долго объяснять им, что нужно делать, очень долго посвящать их в теорию, рассчитывая, что чем более подробно он выслушает, тем качественнее справится с заданием, эффект получается обратный. Долгие разговоры утомляют этих детей и часто воспринимаются ими как наказание уже сами по себе. Они любят быть в команде победителей. И поэтому, когда вы, побудив к действию такого ребенка, позже говорите ему: "Мы очень здорово с тобой убрали. Посмотри, как мы здорово с тобой убрали! Никто так бы не смог убрать комнату, как мы убрали с тобой!", это является очень хорошим стимулом для них в успехе достижения цели пусть даже через неудачи и ошибки.

Успехи являются самым лучшим стимулом для этого ребенка. Обратите внимание, что это не абсолютное правило для остальных типов детей. То есть только четвертая часть детей, живущих на этой планете, очень сильно мотивируется достижениями. По ведической системе психофизиологических типов этот тип детей относится к категории администраторов, управленцев, царей - ведический термин называет их кшатрии. Им нравится власть. Они ценят, когда родители спокойно и твердо руководят ими по принципу: "Ты можешь не соглашаться, но, как в армии, приказы исполняются, а потом обсуждаются". То есть последнее слово всегда за родителями. Необходимо твердо дать понять детям этого

„о чего именно вы от них хотите. Теоретические типа’ „ „ „ «с

.становки типа так нужно делать, каждый ребенок

' олЖен > в твоем возрасте пора бы знать" или "ты -

квочка, И поэтому" не имеют практически никакой силы

к мотивации большинства детей, а детей активного типа

теМ более.

Самая сильная фраза, это если без лишних объяснений родитель говорит: "я просто хочу, чтобы ты так сделал", фраза эта может показаться слишком авторитарной. На самом деле, ребенок чувствует, что вы сами понимаете, какие цели у вас, у семьи, и если он последует за этими целями, он последует вашему желанию, он достигнет определенного успеха, по крайней мере, он сделает то, что вы хотите. И, стало быть, его естественная склонность удовлетворить, порадовать своих родителей, будет также удовлетворена.

Именно активные дети, выйдя из-под контроля, чаще всего ведут себя хуже всех детей. Они могут обижать, терроризировать других. Очень важно никогда не критиковать их в присутствии других. Нужно сказать педагогам, что поднимать перед всем классом и несколько раз в саркастической форме, может быть, с маленькой издевкой, подчеркивать ошибку, является разрушительным как для отношений с педагогом, так и для самого ребенка, и, конечно же, создаст определенные проблемы в отношениях с родителями.

Если они сами не становятся лидерами, если им не дано такого шанса, они могут начать оппозиционное движение. То есть они будут противиться другим детям или взрослым, и будут применять своего рода методы детского террора. В их восприятии большинство детей, как принято говорить, "тормозят". Но они легко терпят "тормоза", эту неогненность, неактивность других детей, если кому-то вадо помочь. Если старшие признают, что эта как бы избыточная, добавочная энергия, которой обладает ребе- н°к активного типа, на самом деле может быть использована "как мирный атом", на благо миру, на благо тем, кто не столь энергичен, не столь смел, настроение Покровительства, защиты в этих детях возрастает. Именно поэтому воины, администраторы - это самая, можно сказать, благодарная сфера деятельности для детей этого типа в будущем. Если этим детям обеспечено поле деятельности они автоматически становятся чуткими, щедрыми ц милосердными. Хотя эти качества не являются доминантами природы. Но добавочные качества они развивают автоматическим образом, кроме того, сохраняя ответственность и опыт в руководстве. Когда они достигают успеха, они неожиданно становятся более проницательными и чуткими. Любые замечания, любая критика должна быть высказана либо, что называется, "с глазу на глаз", либо очень ненавязчиво и, можно сказать, какими- то знаками. Движением руки, пальца, может быть, условными знаками, которые приняты в семье, и только ребенок знает о них. Например, дотронуться до мочки уха, или приложить палец к уголку рта очень незаметно для окружающих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных