Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 6 страница




Для начала вам следует заняться тем, что нынче называется моделирование лучшего себя посредством пси хотехнологии самомоделирования или подгонки состояний, которая делается так [10].

1. Представьте (отстраненно, т.е. видя себя со стороны.) ситуацию, когда вы готовы к той деятельности, которую планируете. Пусть это будет ситуация наилучшей готовности, когда вас ожидает действительно значительный и очень удачный результат.

2. Откалибруйте в своем образе выражение лица, паттерн дыхания, положение тела. Рассмотрите все подробно и внимательно.

3. Отрегулируйте образ с использованием его визуальных характеристик для достижения максимальной интенсивности положительных характеристик. Особое внимание уделите визуальным характеристикам (иначе называемых «субмодальности»):

• цветной — черно-белый образ;

• яркий — темный;

• в движении — застывший;

• быстрое движение — медленное движение;

• больше — меньше;

• четкая — расплывчатая фокусировка;

• ближе — дальше;

• отчетливая граница — панорамный образ;

• плоское изображение — объемное.

4. Регулируйте характеристики образа, пока не со чтете его наиболее оптимальным для предстоящей деятельности. Важно, чтобы полученная картинка вам нравилась!

5. Представьте, как если бы вы переместились в образ и из него оглянулись на себя-конструктора. Убеди гпесь (как конструктор), что вы-в-образе испытываете оптимальную готовность к действиям. Если чего-то не хватает, подгоните образ еще более тщательно.

6. Постепенно, в своем темпе приближайте образ к себе, ощущая усиление его интенсивности в своем теле так, чтобы достичь пика, когда произойдет слияние. Для этого:

• вы можете сближаться прямо, быстро или медленно;

• или можно сближаться с изменяющейся скоростью (с ускорением);

• или постарайтесь увидеть, как образ огибает вас по дуге и вливается сзади, или сверху, или сбоку;

• или представьте, как образ все быстрее вращается вокруг вас, уменьшая радиус обращения, по ка не сольется с вами полностью;

• или любым другим способом, который в вашей внутренней репрезентации окажется наиболее эффектным и эффективным.

7. Повторите процедуру слияния с образом несколько раз (можно в разных вариантах). Испытывайте усиливающееся чувство готовности, уверенности, прилив сил и вдохновения в момент слияния с образом.

А теперь, после того как вы освоили азы самомоде- лирования, можно (и нужно!) обратиться к психотехнологиям моделирования других. В первой из них — психотехнологии «герой» — в качестве модели вы действительно будете использовать близких вашему сердцу, но выдающихся представителей данного человечества ([Ю], с. 211-212).

«1. Создайте мысленный образ вашего героя. Отрегулируйте субмодальности для достижения наивысшей интенсивности восприятия.

2. Рядом поставьте образ себя в вашем лучшем состоянии готовности к соответствующему действию. Представьте, как герой поворачивается и, взглянув на ваш образ, поощрительно улыбается.

3. Сближайте образы и наблюдайте, как они удивительным образом сливаются, смешиваются в одном изображении — так, что вы можете увидеть обоих в одном.

4. Войдите в этот двойной образ и слейтесь с ним, используя приемы из предыдущей техники» (самомоде- лирования — С.К.).

А дабы усилить Образы Самого Себя до полной их «бронебойности», добавьте себе энергию (и не только ее!) представителей животного мира за счет психотехнологии использования образов животных ([10] с. 212).

«1. Создайте себе образ животного или птицы, у которого есть и высоко развиты те качества, которые помогли бы вам обогатить свою деятельность.

Вам нужны зоркость орла, царственность льва, игривость дельфина, мудрость слона, грация кошки, изящество змемч...

2. Отрегулируйте субмодальности изображения для наибольшей интенсивности.

3. Расположите рядом свой образ в состоянии наилучшей готовности к действию.

4. Медленно слейте оба образа в один по примеру предыдущих техник.

5. Слейтесь с этим двуединым образом, как в предыдущих техниках».

Упражнение 15.

■♦Создайте «тренировки для» образ (систему образов) вашего желаемого благополучия.

Упражнение 16.

■♦Сделайте (уже с самыми серьезными намерениями) многомерное описание этого самого желаемого.

Упражнение 17.

■♦Осуществите путешествие в желаемое будущее.

Упражнение 18.

■♦ «Включите» автопилот бессознательного.

Упражнение 19.

■♦Создайте весь рекомендуемый комплекс созидающих визуализаций.

Упражнение 20.

■♦Обменяйте образы себя неблагополучного на систему образов благополучного себя.

Упражнение 21.

■♦Усильте свои образы «Я» за счет

• самомоделирования

• психотехнологий «Герой» и «Животное».

Глава 4 В борьбе за природные ресурсы

«Скромность ЭГО НЕ НЕДОСТАТОК. Это

ОТСУТСТВИЕ ДОСТАТКА».

Народная Финансовая мудрость

Ресурсы как они есть

Нет, конечно же, это не об угле и прочих полезных ископаемых: ресурсах бедного человечества, каковое оно почти уже исчерпало в борьбе за всеобщее благополучие. Однако и здесь мы будем вести речь о двух видах средств, совершенно необходимых для того, чтобы, уже лично вы, смогли достичь эффективности и счастливо- сти. В качестве внешних здесь будут выступать такие вполне понятные и в общем то даже известные вещи, как люди, деньги, матценности услуги, информация, личные качества и время. А вот в качестве внутренних мы в основном используем такую крайне интересную вещь, как мысли и чувства человека: своеобразный макрокод Сознания и Тела.

Однако и в том, и другом случае главным является одна из непреложных истин Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга, выраженная следующей формулой:

Благополучие = цель + ресурсы

А буде (поскольку) с целью, а, точнее, с целями мы с вами как-то уже даже и определились, теперь надобно как следует поработать с ресурсами, дабы ваше искомое благополучие действительно оказалось как бы даже и не за горами...

Чтобы понять при чем и зачем здесь ресурсы, приведу простую метафору. Представьте, что вы решили осу ществить путешествие из пункта А (нынешнего неблагополучия) в пункт Б (будущее благополучие). Чтобы оно — это самое путешествие — осуществилось, вам, во-первых, необходимо знать, куда ехать (образ желаемого будуще го, она же цель и результат). Во-вторых, быть готовым к поездке, сиречь хотеть и, так сказать, исходно мочь осуществить путешествие (мотивация и готовность). В- третьих, вам просто обязательно нужно стать драйвером (водителем), сиречь человеком способным управлять транспортным средством, выбранным для желаемого перемещения (Образы Самого Себя), которые, кстати, определяют, что вы выберете для транспортировки себя любимого: велосипед или нечто более серьезное. В-четвертых (а вот теперь внимание: это уже о том, о чем пойдет речь в этой главе), вам необходимо, чтобы ваш драйвер (то есть вы) оказался способен совершить и завершить путешествие, а не заснуть где-то за рулем с тем, чтобы проснуться либо в кювете, либо прямо на том све- т^: например, бутерброды, термосы с кофе и т.п. (внут ренние ресурсы по нашей терминологии). И, конечно же, в пятых нужно то, что это путешествие совершит (и что ему для этого «совершения» надо): автомобиль, набор дорожных карт и прочее важное (внешние ресурсы по принятой в нейротрансформинге классификации). Так вот, о том, внутреннем, что необходимо драйверу, и о том, внешнем, что нужно, чтобы он доехал, мы и будем говорить в этой главе.

Исходные требования к ресурсам

Начнем с того, что какие бы такие ресурсы мы не изыскивали для последующего использования (т.е. не важно — внутренние или внешние), их пригодность всегда (и везде) определяется тремя факторами ([12], с изменениями):

• актуальностью (т.е. адекватностью или, иначе соответствием для решения конкретной — данной — проблемы и/или достижения желаемой цели)

• содержанием (это должно быть нечто позитивное, т.к. неприятное подстегивает, но не «ресурсирует», а еще и ассоциированное — т.е. вы должны ощущать это как имеющееся, а не «постороннее»)

• рамкой (каковая должна быть оптимистичной, ибо любой ресурс, рассматриваемый как, «такое невозможно» (не важно — иметь или использовать) ресурсом быть не может.

А еще и внешний, и внутренний ресурс ну просто обязан отвечать, как минимум, четырем требованиям [12], а именно быть

1. Заслуживающим доверия

2.Новым (т.е., по возможности, не затасканным)

3.Переносимым в контекст цели или проблемы и

4. По возможности окончательным (т.е. чтобы именно им вы и могли как бы ограничиться).

Теперь, после того как мы определились с требованиями к ресурсам, перед тем как приступить к их целенаправленному поиску, ну совершенно необходимо (опять-таки по вышеупомянутому источнику, каковым я буду пользоваться еще не раз):

• улучшить свое восприятие исходной проблемы

• определить суть этой самой проблемы

• поставить по-возможности ясную цель и

• прикинуть, что может быть действительно экологично в данной ситуации.

В первом случае речь идет о том, чтобы наступив на горло собственному нетерпению, еще раз покопаться в своей проблеме, дабы не столько найти в ней ключевое звено, сколько улучшить видение имеющегося. Что осуществляется за счет тщательного изучения структуры проблемы в соотношении со структурой цели: для выявления сущностных и существенных различий. Например, для большинства внешних проблем таковым является нехватка денег («Если у вас есть проблема, которую можно решить с помощью денег, значит проблемы у вас нет — правда, только в том случае, если вас есть деньги...»). А для большинства проблем внутренних — отсутствие уверенности в себе...

Во втором случае подразумевается, что согласно, например, так называемому закону Парето, 20% причин порождают 80% следствий, так что всегда есть некое ключевое звено, взявшись за которое можно вытащить всю цепь последствий. Например, один из моих многочисленных клиентов, пришедший на консультацию с целым букетом заболеваний, включающий дисфункцию печени, гипертонию и диабет по второму типу, после совместного анализа обнаружил, что все упирается в банальное ожирение. Причем настолько, что даже мучавший его страх старости и смерти мгновенно исчезал, как только мы моделировали альтернативную этому ожирению пусть и воображаемую, но стройность!

В третьем случае ну просто, простите, приходится исходить из того элементарного (и, кстати, вытекающего из предыдущего) факта, что именно цели определяют границы, в которых мы ведем поиск ресурсов. И что чем конкретнее, но при том многообразнее выражаются эти самые цели, тем легче найти подходящий ресурс. Так, вышеописанный клиент, обнаруживший, что главной его целило является даже не здоровье, а «постройнение», просто, простите, плюнул на врачей и лекарства, и благодаря специальной программе нейротрансформинга; переходу на умеренное и разумное, но постоянно питание (а вовсе не на диету или голодание); а также специализированной программе фитнеса за полгода (легко и без страданий!) сбросил 21 килограмм, заодно избавившись и от высокого давления, и от проблем с печенью, и от повышенного сахара в крови...

Ну а в-четвертых, всегда нужно принимать во внимание, что любой ресурс может быть весьма эффективным, но совершенно непригодным для использования. Ибо позволяя выигрывать в тактике жизни, может дать проигрыш в стратегии жизнедеятельности. Или просто давать положительный результат только на ближайшее время, тогда как на более продолжительное — результат отрицательный. Например, если бы со все тем же вышеупомянутым клиентом мы, вместо принятой программы, ограничились бы липосакцией и/или любой модной диетой, в лучшем случае он временно похудел бы килограмм

"•)jk 4(114

 

этак на семь (а после все это опять набрал, да еще и прибавил). А ежели бы мы пошли на сочетание изнурительных тренировок в сочетании с непрерывным сидением в парилке (на этом, кстати, настаивал сам клиент, смутно помнивший, как он «гоняло вес в молодости, будучи неплохим боксером-средневесом), то скорее всего окончательно посадили бы его сердце. Причем со всеми вытекающими последствиями...

Определение объективных ресурсов

Теперь, после выполнения (я надеюсь) всех вышеописанных условий и требований, можно приступить уже к определению своих ресурсов, причем прежде всего — внешних. Именно их, потому как никуда не деться от того простого факта, что достижение чего-либо в реальном мире требует некоторых вполне конкретных ресурсов. В качестве таковых, в Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинге (и не только в них) обычно рассматриваются следующие семь паттернов:

• люди (включая родство, связи и знакомства)

• деньги

• материальные ценности

• услуги (которые человек может оказать)

• информация (каковой он владеет)

• личные качества (здоровье, профессия, хобби, навыки, умения, таланты и способности)

• время

Не сомневаюсь, что прочитав этот список, вы именно сейчас (ранее сие вас не трогало) остро (а до того, видимо тупо) ощутили фатальную нехватку всех этих совершенно и даже объективно необходимых вам для достижения ваших же целей ресурсов. Успокойтесь, ибо это, во-первых, нормально, а во-вторых, как правило, связано не с объективными, а с субъективными причинами. Некой неадекватной вашей картой, приводящей к сужению видения собственных ресурсов (точнее, их отсутствия).

Так вот, «показанным» и весьма эффективным спосо бом расширения и трансформации карты собственных ресурсов является психотехнология составления списка ресурсов [27], суть которой заключается в

а) последовательном вашем ответе на три вопроса

Каковы мои ресурсы?

Где и как я могу их применить?

Чего с их помощью я уже достиг? и

б) заполнением следующей итоговой таблицы

Мои ресурсы Где и как я могу Чего с их помощью
  их применить я уже достиг
     
     
     

 

После чего (я абсолютно в том не сомневаюсь), вы скорее всего обнаружите, что ресурсов у вас ну просто масса. Но не почите от этого на лаврах, а наоборот, задумайтесь, как применить все обнаружившееся, дабы начать свое продвижение к цели... Так вот, здесь вам поможет то, что я опишу далее, а именно определение возможностей и направлений уже не только поиска, но и использования ресурсов — кстати, не только внешних (объективных), но и внутренних (субъективных).

Возможности и направления нахождения и использования ресурсов

Здесь вам, перед тем как хвататься за кошелек или ум, надлежит ну просто обязательно сделать следующее [12].

А. Проверить экологию цели (еще раз, и еще раз — а если надо, то много-много раз). Т.е. окончательно уточнить и определить для себя, что данный способ или направление решения проблемы будет, так сказать экологически ответственным — т.е. не повлечет за собой возникновение новых проблем.

Б. Осуществить так называемую пристройку к будущему. А именно, мысленно представить себе собственную проблему, мысленно же войти в соответствующую ситуацию(ии) и вообразить, что вы используете данный ресурс (и как вы его используете). Далее все просто, ибо ежели ресурс как бы оправдал ваши ожидания, его можно использовать, а ежели нет, нужно либо откорректировать, либо заменить. И вот только теперь можно идти далее, дабы определить направления использования «протестированных» ресурсов, а заодно «добрать» те из них, которые как бы «ускользнули» от вашего внимания. Делается это следующим образом.

1. Создание рамки решения проблемы.

Знаете ли вы, что примерно 25-30% «пользователей» психотерпией, излечиваются не в кабинете психотерапевта, а в промежутке между записью на сеанс и самим сеансом (это называется «эффект очереди»)? Догадываетесь почему? Да-да, именно потому, что вместо рамки существования (это «со мной всегда и везде») своей проблемы они приняли другую — рамку ее решения («Я это уже решаю»), которая сама по себе является желательным, а, главное, «разрешательным» действием. Так что самым первым (а иногда и главным) ресурсом является ваше желание достичь цель, а также любые два три шага, которые вы для этого сделаете (помните, у А. Макаревича: «Мне осталось сделать первый шаг...»). В полном соответствии с ранее приведенной метафорой «жизнь как игра на биллиарде»...

2. Просто задайте себе прямые вопросы (о необходимых ресурсах)

Здесь речь идет о том, что при всем величии человеческого бессознательного, ответ по поводу необходимых ресурсов можно получить вполне сознательно — посредством задаваемых самому себе вопросов типа:

2.1. Что мне необходимо в данной ситуации? Что нужно для того, чтобы достичь цели? Что необходимо для преодоления этих препятствий? А также (сугубо для внутренних ресурсов)

2.2. Что мне нужно думать, чувствовать, мочь и делать (а также во что верить), чтобы успешно разрешить эту проблему и/или достичь цели? (это мы более подробно рассмотрим далее).

3. Контрастный вопрос

В этом случае вы вполне можете использовать в качестве модели для поиска ресурсов самого себя, используя следующий несложный алгоритм

3.1. Спросите себя об аналогичной ситуации Постарайтесь вспомнить:

• либо очень похожую на нынешнюю проблемную, но другую ситуацию, в которой у вас не было проблем

• либо подобную ситуацию, в которой вы действовали эффективно

3.2. Найдите различия

Определите, что именно Там и Тогда было по-другому.

3.3. Переведите обнаружившийся ресурс на проблему или цель

Прикиньте, как в связи с выясненным и обнаруженным вы по-другому можете решить проблемную ситуацию или достичь цели.

4. Использование ресурсов ребенка

Как известно, кто-то ну очень умный сказал, что детство есть возрастной период, когда крупные неприятности воспринимаются как мелкие проблемы, тогда как мелкие проблемы оцениваются как крупные неприятности. Так что использование спонтанности, игривости и «творческости» нашего Внутреннего Ребенка может ну очень помочь в выявлении ресурсов.

4.1. Мысленно представьте себя ребенком Постарайтесь вспомнить и мысленно увидеть себя в том возрасте и/или ситуации, когда вы были полны способности решить все, что угодно.

4.2. Ассоциируйтесь с собой

Как бы войдите в это представляемое и снова станьте ребенком.

4.3. Отыщите ресурсы

Спросите себя о том, как будучи ребенком, вы могли бы разрешить проблему/достигнуть цели и что

из его внутренних ресурсов вы могли бы использовать.

4.4. Осуществите перевод ресурсов Определите, как все это может помочь вам справиться с проблемной ситуацией и/или достичь желаемой цели.

5. Применение ресурсов пожилого возраста

Не сомневаюсь, что большинству из вас ох как еще далеко до этого самого пожилого (но не преклонного — так как даже и перед годами вряд ли стоит покорно склонять свои колени!) возраста. Однако именно восприятие себя человеком более старшего возраста может помочь в нахождении каких-то важных ресурсов — особенно если учесть, что само по себе, пусть даже и временное, но чувствование себя полным жизни восьмиде- сяти-девяностолетним стариком является важным внутренним ресурсом.

5.1. Мысленно представьте себя человеком пожилого возраста

Определите, до какого возраста вы хотели бы дожить, но только при условии, что в нем вы не утратите интереса к жизни.

5.2. Ассоциируйтесь с собой пожилым

Ощутите себя человеком этого возраста и постарайтесь мысленно обернуться на свое прошлое.

5.3. Дайте совет себе молодому

Представьте, что там, в отдаленном прошлом, вы видите себя сегодняшнего (т.е. в том возрасте, в котором вы находитесь; и с той проблемой или целью, которую вы сейчас имеете). Чтобы вы посоветовали этому человеку?

5.4. Организуйте диалог между прошлым и будущим

Опять (но пока временно) ставши молодым (ассоциировавшись с собой молодым) оцените, как вы относитесь к этому совету, после чего наладьте диалог между молодым и пожилым образами себя.

6. Использование будущего в формате «Как если бы»

Эта психотехнология поиска внешних и внутренних

ресурсов весьма похожа на предыдущую, поскольку и в

ней вы как бы получаете совет из будущего. Разница, однако, заключается в том, что вы просто перемещаетесь вперед до того времени, когда вы решили проблему или достигли цели (разумеется, успешно), а затем как бы выясняете, как именно вы «дошли до жизни такой».

6.1. Перемещение в будущее

Мысленно переместитесь в будущее до момента, когда проблема будет решена и/или цель достигнута (если вы в это (решение и достижение) все еще не верите, не используйте данную психотехнологию).

6.2. Ассоциирование с будущим

Теперь представьте и почувствуйте себя в этом будущем: свое состояние и то, что вы видите, слышите и чувствуете.

6.3. Взгляд на проблему из будущего Мысленно вернитесь в то время, когда у тебя еще была проблемы и подумайте, что вы можете о ней вспомнить.

6.4. Определение ресурса

Подумайте, что именно вы сделали (и за счет чего), чтобы разрешить эту проблему — ведь сейчас ее уже нет. Если сможете, попробуйте описать последовательность шагов.

6.5. Возвращение в Здесь и Теперь

Вернитесь в настоящее, захватив с собой все, что открылось, взгляните из сегодняшнего дня в свое будущее и подумайте, как вы это используете.

7. Использование ролевой модели В Восточной версии нейропрограммирования и ней- ротрансформинге есть пришедший из НЛП принцип: «Если это может хоть кто-то в мире, это могу и я». Одним из способов его (этого принципа) практической реализации и является паттерн использования ролевой модели.

7.1. Выбор модели

Определите реальных (неважно живущих или уже ушедших) или выдуманных (персонажей романа, действующих лиц пьес или кинофильмов или даже животных — можно и мультяшных) «героев», которые обладают тем, чем в хотите обладать, или добились того, чего вы хотите добиться.

7.2. Обдумывание ресурсов и решений Подумайте за счет чего, он(и) смог(ли) этим обладать или этого добиться.

7.3. Ассоциируйтесь с моделью

Войдите в образ этого «героя» (если надо — то потом и другого, но как бы на одной точке) и как бы смотрите сто глазами, слушайте его ушами, чувствуйте его телом и думайте его головой.

7.4. Перенос ресурсов и решений в проблему Теперь вернитесь к своей собственной актуации и прикиньте, за счет чего и как можно решить проблему или достичь цели.

Возможности конвертации ресурсов

Скорее всего, выполнение вышеизложенного значительно расширило ваши представления о собственных ресурсах и возможностях их использования. Но очень может быть, что расширение это оказалось пока недостаточным для нахождения конкретного решения проблемы и/или достижения цели — и все из-за этих самых внешних ресурсов. Так вот, причиной, по которой, живя в бесконечно изобильном (поверьте, это так) мире, мы все-таки не всегда находим в нем необходимых ресурсов, является незнание универсального принципа конвертации ресурсов, согласно которому нечто имеющееся (один тип ресурсов) можно (иногда прямо и непосредственно, иногда косвенно и опосредованно), как бы обменять на нечто не имеющееся, но нужное (другой тип ресурсов).

Соответственно, в психотехнологиях конвертации ресурсов используются два вида конвертации — прямая (одношаговая иди одноразовая) и опосредованная (цепочная или пошаговая). В первом случае — использования психотехнологии прямой конвертации — вы, например, можете обменять:

людей (все, что с ними связано) на деньги, материальные ценности, услуги, информацию, личные качества (обучения и развитие) и время;

деньги на людей, материальные ценности, услуги, информацию, личные качества (обучение и развитие), время;

материальные блага на людей, деньги, услуги, информацию, личные качества, время;

услуги на людей, деньги, материальные блага, информацию, личные качества и время;

информацию на людей, деньги, материальные ценности, услуги, информацию, личные качества и время

личные качества на людей, деньги, материальные ценности, информацию и время;

время на людей, деньги, материальные ценности, услуги, информацию и личные качества.

Во втором случае применения психотехнологии опо средованной конвертации ресурсов применяется следующий алгоритм [10].

1. Осуществите инвентаризацию всех своих ресурсов

2. Определите критический (есть, но мало) и обильный (пригодный для конвертации) ресурс

3. Создайте возможные цепочки последовательного обмена ресурсов

4. Определите наиболее эффективный и малозатратный способ (последовательность) конвертации

5. Создайте план конвертации

6. Начните реализовывать его на практике

7. Если надо, проанализируйте итоговое состояние ресурсов (после конвертации).

Например, вы можете обнаружить, что столь необходимые вам деньги вы можете получить, потратив день (время) на то, чтобы передать имярек информацию о своих блестящих способностях (личные качества), позволяющих оказать качественную услугу, а в итоге приобрести желаемое (материальные блага).

Специфика поиска и использования внутренних ресурсов, а также о переносе ресурсов в жизнь

Все то, что я описал выше, годится для поиска и использования как внешних, так и внутренних ресурсов. Однако именно последние (иначе называемые субъективными) имеют, в силу своей «виртуальности», некоторую специфику, позволяющую существенно расширить возможности получения желаемого.

Прежде всего, скажем друг другу пару слов о составе и структуре этих самых ресурсов. Традиционно их определяют и описывают как «физиология, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события и вещи, которые могут быть использованы для достижения результатов...» [19, с. 542]. В данном случае я несколько сужу (а может, и наоборот, расширю?) то, что здесь подразумевается. Во-первых, говоря о всех без разбору внутренних ресурсах, а во-вторых, вполне конкретно описывая психотехнологии использования так называемых метасостояний или, иначе, мысле-чувств (МЧ). Впрочем, без разбора и не получится, потому как если не все, то большинство внутренних ресурсов легко укладываются в так называемую модель «Мерседес-SK» (каковая, кстати, послужила одной из теоретических основ Восточной версии нейропрограммирования).


 

Однако, поскольку нас интересует не теория, а, наоборот, практика, во-первых (в общем), отметим, что сама по себе формулировка вашей жалобы или запроса по зволяет отнести вашу же проблему к определенной области (сектору) модели «Мерседес SK» (и, соответственно, подобрать техники психокоррекции). Например, жалоба типа «Меня достали!» преимущественно касается окружения; «Мне плохо» — состояния; «У меня не выходит» — поведения; «Я не понимаю или не верю* — убеждений; а «Я какой-то никакой» — Образов Самого Себя. А, во-вторых (в частности), поясню, что согласно данной модели внутренними (субъективными ресурсами) действительно могут выступать окружение (люди, места и времена), и реакции на него (разумеется, добрые, вечные); состояния (позитивные и творческие); способы поведения (правильные или хотя бы эффективные); убеждения и предположения (стимулирующие и расширяющие), а также Образы Самого Себя (опять-таки из других областей, но применимые в ситуации). Например, если вам нужна, скажем, уверенность в себе, вы можете г>е не просто воссоздать, но и сделать поистине непрошибаемой. Если вспомните окружение, в котором вы имели эту самую уверенность; состояние (я), с ними (и с нею) связанные; способы поведения, где все это реализовывалось; соответствующие убеждения (т.е. то, во что вы верили Там и Тогда), а также Образы Самого Себя, т.е. то, каким вы были и каким представляли себя в той — восхитительной — уверенности.

Так вот, работа по поиску и определению внутренних (субъективных) ресурсов может быть дополнена еще пятью способами, каковые я сейчас опишу.

1. Использование полярностей чувств

Это я о противоположностях, которые мирно живут в любом человеке, и в которых ни одна из сторон не живет без другой (ибо не существует дня без ночи, света без тьмы, радости без горя — и т.д. и т.п.). И ежели в проблеме вы чувствуете нечто негативное, то это значит, что в вас живет и полярный этому «негативу» «позитив». А если еще далее продолжить эту мысль, то окажется, что то, что у вас есть проблема, означает, что вы имеете (знаете!) и ее решение...

1.1. Опишите состояние

Определите, что именно вы чувствуете по поводу своей проблемы или в проблемной ситуации.

1.2. Найдите полярность






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных