Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 10 страница




В итоге эта самая лень (а, точнее, часть, ее производящая) может ощущаться (опять-таки, например) «ватноподобным» комком, заполняющим руки и плечи. После того, как часть найдена, я прошу еще больше «опред- метить» ее, описав размеры, цвет, плотность, консистенцию и т.п. представляющего ее ощущения. И в случае, если сие происходит, обретаю начало счастливой уверенности в том, что трансформация данной части безусловно осуществится.

Однако помимо ощущений представления части вы можете активно использовать и визуальную информацию, разумеется, внутреннюю. То есть представить часть в виде опять-таки внутреннего образа («черный куб размером с кулак»), существа или человека («хромой пингвин с глупым выражением лица»), символа («высокая ель с варварски обрубленными с одной стороны ветвями»), а иногда даже и пейзажа («выжженная пустошь в центре круга из камней»). Поскольку последний вариант репрезентации части весьма редок и чаще всего представляет собой «декорации» для ее появления, вы можете использовать некое объединение репрезентаций — разумеется, в воображении — дав, например, на фоне этого пейзажа как бы появиться или проявиться соответствующей части — точнее ее образу.

Чисто формально вам просто надлежит задать себе следующие вопросы:

где находится (где я чувствую) эту часть? какого она размера, формы, плотности и цвета? на что похожа эта моя часть?

как я ощущаю эту часть самого себя? И даже, может быть:

каким голосом она разговаривает, а также что бы эта моя часть могла (и хотела) сказать по поводу этого моего подконтрольного ей способа поведения, состояния или убеждения?

Учтите — и не удивляйтесь — что иногда эта часть может восприниматься не внутри, а во вне вас. Такое бывает, хотя специалисты по нейропрограммированию в этом случае (после необходимой экологической проверки) рекомендуют клиенту «пригласить часть внутрь себя», предложив ей занять удобное для нее и для вас место в вашем теле.

После того, как опредмечивание части осуществилось, вам весьма и весьма желательно подготовить почву для диалога с ней. Здесь все практически так же, как в общении с человеком, где гарантом того, что это общение, во-первых, состоится, а, во-вторых, будет конструктивным и продуктивным, выступают исходно хорошие взаимоотношения. А вот их-то у вас скорее всего и нет, ибо делающие не самое для вас лучшее части редко удостаивается от нас «пирогов и пышек» — как правило, им достаются «синяки и шишки». То бишь вы, как минимум, их не одобряете, а как максимум — ненавидите. Значит, соберитесь с силами и безо всякого лицемерия, с достоинством, но уважительно извинитесь перед данной конкретной частью, сообщив ей, что теперь вы, уразумевший принцип функциональной автономии (см. далее), и оттого поверившие в позитивность исходною намерения части, просите у нее прощения за прошлое непонимание и согласны с тем, что она для вас делает что- тл важное и нужное (вот только идиотским способом). А также обещаете, что будете теперь ее принимать и даже любить — особенно после трансформации.

Здесь все, что вам необходимо, суть точное понимание этого самого «принципа функциональной автономии». Согласно которому (в данном случае) все на первый взгляд негативное (например, ту же лень и/или страх) наши части делают это свое негативное из самых лучших побуждений (например, стремятся обеспечить нам возможности жить, особо не напрягаясь (это я по поводу лени), и к тому же еще и в безопасности (а вот это уже для случая страха).

Поскольку вы и только вы виноваты в том, что не подсказали им, как именно можно жить расслабленно, но не лениво; а еще и безопасно, но без страха. Так что крепко-накрепко усвойте, что все наши доставляющие нам неприятности части реализуют свой «негатив» из самых лучших побуждений. И потому охотно меняют свой идиотский способ (те же лень и страх) достижения неких благих целей (тех же расслабленности и безопасности). На нечто более разумное (а иногда еще и доброе и вечное)...

Теперь вернемся к проблеме контакта с частью, где вы, напомню уже перед ней извинились, ее поблагодарили и ее же приняли.

Обычно, впечатленная этаким вашим позитивно-эмоциональным напором часть прощает вас, что, однако, редко выражается в вербальной форме «внутреннего гласа», но всегда — в позитивном изменении ее представ ленности. Например, неприятное ощущение может ослабнуть или вообще внезапно превратиться в довольно- таки приятное; образ стать как бы «красившее» (к примеру, вышеупомянутый черный куб превратится в зеленый шар); существо или человек «получшеет» или подобреет (хромой пингвин с глупым выражением лица станет прочнее и свободнее опираться на обе ноги, а на лице его проявятся черты какой-то даже мудрости — я опираюсь на использованные примеры); символ заметно улучшится (сломанная ель с обрубленными с одной стороны ветками внезапно обретет крону — хотя она может и просто вам как бы кивнуть); а пейзаж станет краше и милей (выжженная пустошь зазеленеет). Если же нет, то, скорее всего, ваши извинения и утверждения о вечной любви и дружбе («русский с китайцем — братья навек») были либо недостаточными, либо неискренними (т.е. в глубине души вы все еще не уверены в позитивности намерений части или просто все-таки считаете ее порядочной сволочью). Что ж, тогда извиняйтесь далее — как хотите, но до получения ответа.

Однако чаще всего все проходит гладко, то бишь извинения принимаются и прощение дается, после чего вам остается только лишь определить форму диалога с частью. Здесь вы можете ориентироваться на:

• слова («да» или «нет», а также более сложные) и «словоподобные» звуки (например, «угу» или «ага»)

• изменение содержания (вида) образов или символов, каковые будут «позитиветь» при ответе «да» или «негативеть» при ответе «нет»)

• трансформацию ощущений (например, если бы вы работали с мигренью, сигналом «да» может быть

ослабление головной боли, а сигналом «нет» — ее усиление).

Главное здесь, конечно же, точное установление сигналов «да» и «нет» (пространные диалоги с частями на этой — первичной — стадии контакта, обычно осуществляются только у Мастеров нейропрограммирования, обладающих высокоразвитыми навыками раппорта с бессознательным). Поэтому я рекомендую вам использовать еще одним способом контакта с частью — психотехнологией пальцевого сигналинга.

Чтобы воспользоваться ею вам необходимо просто и с удобствами для вас положить руки, например, на колени, и полностью расслабить их, сознательно не двигая пальцами во время всей процедуры. После этого, внимательно наблюдая за своими пальцами, начинайте в «гипнотическом режиме» повторять следующую фразу:

И сейчас я обращаюсь к своему бессознательному с вопросом, на который только и может ответить мое бессознательное, и этот вопрос следующий: «Какой па лец выберет мое бессознательное для того, чтобы он стал пальцем «да» в нашем диалоге с бессознательным?». И я думаю о «да» и просто жду, когда мое бессознательное выберет палец «да» и покажет его мне. И может быть это буде\п покалывание, а может пульсация. Может быть мое бессознательное пошевелит пальцем «да» или просто его поднимет. Может быть даже, что он просто задрожит. Все это неважно, а важно то, что сейчас бессознательное определит палец «да» в нашем диалоге с ним.

После того, как палец «да» будет вами определен, по точно такой же инструкции вам надлежит определить палец «нет».

Трансформация «оппозиционеров»

Ежели контакт с частью (сущностью) или субличностью достигнет у вас уровня диалога, полезно задать ей следующие вопросы психотехнологии определения целей части.

1. В чем твоя цель?

2. Почему ты здесь находишься?

3. Что ты от меня хочешь?

4. Что тебе нужно от меня?

5. г/то ты предлагаешь?

6. От чего ты меня защищаешь?

После чего спокойно переходить к, во-первых (и даже в основных), к трансформации этой части. С помощью классической для нейролингвистического программирования психотехнологии шестишагового рефрейминга [2].

1. Определите негативную привычку или негативное поведение, которые вы хотели бы изменить.

2. Установите контакт с той частью «я», которая отвечает за это. Достигните расслабленного состояния и задайте следующий вопрос: «Захочет ли та часть моего «я», которая осуществляет это поведение в действие, общаться со мной на сознательном уровне? «А теперь попросите эту часть, например, передать вам более интенсивный сигнал в случае ответа «да» и менее интенсивный при ответе «нет».

3. Отделите намерение от поведения. Нежелательное поведение является лишь одним из способов реализации определенного позитивного намерения. Поблагодарите часть, с которой вы наладили контакт, за готовность к сотрудничеству. Теперь спросите ее, не хочет ли эта часть сообщить вам, чего она стремится достигнуть, приводя в движение определенное негативное поведение. Получив позитивный ответ, определите, какую пользу оно приносило вам до сегодняшнего дня. На этом этапе вы можете записывать получаемую информацию. Убедитесь, согласится ли эта часть вашей индивидуальности попробовать иное поведение, делающее возможным реализацию ее позитивного намерения.

4. Создайте иные способы поведения, обеспечивающие реализацию этого намерения. Данный шаг заключается в создании новых поведенческих способов, которые удовлетворят это намерение в такой же, либо в большей степени, нежели нежелательный образ поведения Здесь вы должны обратиться за помощью к своей «творческой части». Установите с ней контакт. Поблагодарите за готовность к сотрудничеству и попросите ее придумать три альтернативных способа поведения, таких же либо лучших, нежели те, которые вы хотите трансформировать. Дайте ей время на размышление, после чего спросите, не желает ли она поделиться с вами своими соображениями. Выяснив, что все три варианта готовы, попросите громко произнести их формулы (объяснить сущность). Запишите информацию, собранную на данном этапе.

5. Внедрите новый способ реализации намерения. Попросите часть, отвечающую за нежелательное поведение, начать с этой минуты осваивать новый образ поведения. Можете начать с вопроса, являются ли предложенные три новых варианта, по крайней мере, столь же эффективными, как и прежнее поведение. Если нет, вновь обратитесь к вашей творческой части и попросите ее создать новые идеи. Убедитесь, желает ли та часть вашей индивидуальности, с которой вы контактировали во втором пункте, начать освоение и использование нового типа поведения в соответствующих сттуациях.

6. Проверьте результат. Вы уже проводили подобное тестирование, уточняя цели соответственно помещенным в пункте два указаниям. Убедитесь, не высказывает ли какая-то другая из частей вашего «я» возражений в отношении нового способа реализации на мерения. Попросите ее о поддержке. Если вы не получили согласия, вернитесь к первому этапу, приглашая возражающую часть к участию в переговорах. Попросите творческую часть указать вам способ решения проблемы.

7. В заключение сделайте «подстройку к будущему». Представьте ситуацию, которая бы задействовала прежнее поведение, но замените его в мыслях одним из новых, выбранных минуту назад. Затем вызовите в мыслях образ других обстоятельств и попробуйте второй вариант, затем третий. Каждый шаг важен, и если вы пропустите один из них, то должны будете отступить назад на несколько шагов. И в то же время с каждым приобретенным вами умением увеличивается ваша эффективность в целом. Найдя взаимопонимание со «знакомой» частью вашего «я», вы можете использовать обостренное восприятие для налаживания ком муникации с остальными вашими частями. Постоянная «коммуникативная линия» между вами и вашим творческим «я» позволит вам использовать его оригинальный взгляд и творческие концепции в различных ситуациях.

Поскольку первое знакомство с психотехнологиями трансформации «оппозиционно настроенных» частей может вызвать у вас легкий шок, а вышеприведенное ее (процедуры) описание все-таки далеко от совершенства, приведу более полный алгоритм означенного процесс — психотехнологию процессинга сущности [31].

1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая самостоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признаками, предпочтительно включающим кинестетику (ощущения).

2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему «Здравствуй» или что-то вроде этого.

3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обязательно в словесной форме).

4. Если это неразговорчивая часть, установите какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в ощущении или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами «да» или «нет» и, возможно, придется работать, не зная содержания намерений.

5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?»

6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помощью техники изменения личной истории, реимпринти- рования и т.п. Или просто завершите незавершенное.

Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас.

7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного наме рения. Спросите часть: «В чем твое исходное намере ние?» Ищите именно хорошее по своей сути намерение — «кочерыжку» под листами «капусты», последовательно задавая вопросы типа: «В чем намерение этого намерения?» и «Чего ты хочешь когда этого хочешь?». Затем попросите часть найти другие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой, либо связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами.

8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регулярно отчитываться и т.д. и т.п.

9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала: может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оценить по достоинству за то, что она сделала (или просто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще делать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обязательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельный решения.

10. Когда вы завершили работу с данной частью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями личности или есть какие-то конфликты, которые нужно решить.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в отличие от шестишагового рефрейминга, в процессинге сущностей предлагается, как бы снимая листы с капусты, искать исходное позитивное намерение части. Сие весьма важно во всех тех случаях, когда оно — это самое безусловно позитивное намерение — оказывается как бы скрыто под наслоениями намерений весьма негативных, отчего та же довольно-таки прямолинейная «шестиша- говка» может даже как бы и не пойти. Здесь вам придется идти до конца — точнее, до первого позитивного намерения сущности или части, после чего дальнейшее переопределение или трансформация сможет уже легко осуществиться. Для иллюстрации данного тезиса приведу вам пример из весьма интересной книги А. Вайз [8, с. 144-145].

«Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль.

Она спросила у свое боли: «Какую роль ты играешь в моей жизни?» И боль ответила ей: «Я наказываю тебя!»

Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: «А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?» На что боль ответила: «Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой».

И снова положительный момент отсутствует. Следующий вопрос: «В чем же заключается положительный момент?» На что боль ответила: «Это держит себя в состоянии готовности». Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.

Следующий вопрос: «И как это мне помогает?» Ответ боли: «Это помогает тебе не совершать ошибок».

Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: «А как это помогает мне?» И вот тут боль дала конечный ответ: «Это защищает тебя от опасности».

Проследив таким образом за действиями подсознания, она поняча, что сформировала защитный механизм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя дальше исследование своей боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сформировался такой защитный механизм, который стал впоследствии приносить боль.

Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых суровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы».

Создание новых частей

Это — второе — направление работы с собственной внутренней командой — важно настолько, что перед тем как его раскрыть и объяснить, позволю отдельно привести (провозгласить!) три грандиозные мысли. Первое — что именно наше бессознательное осуществляет 86 процентов программ нашего поведения и деятельности. Второе — что руководят этими программами наши части, отчего процесс совершенствования себя суть создание новых частей (к сожалению, как вы, наверное, уже поняли, мы этот процесс пускаем на самотек). И третье — что сознательно создавая эти самые части мы можем как бы делегировать бессознательному кучу рутинных (и даже творческих) функций. Каковые именно оно будет выполнять с блеском и совершенством, а лично мы освободим свою голову для бытия и радости по поводу онош (между прочим, именно так — бессознательно-функционально и сознательно-бездейственно — я нынче и живу...).

Психотехнология построения новой части в самом общем (и довольно громоздком) виде делается так [6].

1. Определите желаемый результат или функцию новой части. «Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата X».

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X. Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия/состояния X или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспоминание во всех системах информации (визуальной, аудиальной и ощущений).

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно демонстрировали такие действия и/или состояния, которые позволили бы вам достигать результата X:

а) сначала создайте сконструированный диссоцииро ванный визуальный и аудиальный фильм;

б) когда увидите всю последовательность ваших действий и состояний в нем и она вас удовлетворит, войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, па что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовали эти действия и состояния;

в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг «За» и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока соз данное не удовлетворит вас как снаружи, так и из ну три.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли какая либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?» Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части:

а) попросите каждую часть интенсифицировать свой сигнал, если она отвечает «да», и уменьшить его интенсивность, если она отвечает «нет»;

б) спросите: «Какова твоя функция?», «Что ты для меня делаешь?»;

в) если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чем состоит возражение данной части, то спро сите: «В чем именно состоит твое возражение, или о чем ты тревожишься?»;

г) составьте полный список всех возражающих час тей и их функции.

5. Удовлетворите все возражающие части:

а) переопределите часть, которую вы будете стро ить, таким образом, чтобы взять во внимание все функции и возражения возражающих частей;

б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто измененную фантазию, которая удовлетворяла бы требованиям каждой возражающей части;

в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена и новый вариант поведения новой части, которую вы строите, не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите свое бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из нее существенные ингредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это не обходимо».

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана:

а) обратитесь внутрь себя и спросите;

б) присоединитесь к будущему (повторно);

в) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

Должен заметить, что техника построения новой части давным-давно у меня как бы «ходит в связке» с шестишаговым рефреймингом или иными аналогичными процедурами. Логика здесь проста и — на мой взгляд — бесспорна. Я собираюсь построить нечто со знаком «плюс». Но экологично ли это делать, если при том сохраниться нечто подобное со знаком «минус» (то есть, например, глупо делать у человека уверенность, не разобравшись в начале с его неуверенностью). Обычно я немного видоизменяю процедуру построения новой части, делая ее более театрализованной и, как показывает практика, эффективной. Например, прошу клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссера, встать с «клиентского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев в кресло другое, перевоплотиться в этого самого кинорежиссера (абсолютное большинство моих пациентов перевоплощается в Эльдара

Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссеру, прошу его придумать и мысленно «снять» (т.е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых главным действующим лицом будет «вон тот человек» (я показываю рукой на пустующее клиентское кресло, а иногда даже «знакомлю» кинорежиссера с его будущим актером — им самим, но в другой позиции). Содержание клипов — способность или процесс, который мы хотим создать, причем действие в них должно развиваться последовательно и постепенно: от легких ситуаций, в которых эта способность или процесс проявляется, в первом клипе до «кульминационного» их воплощения в клипе седьмом (его я разрешаю «снять» как бы в недалеком будущем — кстати, все клипы диссоциированы, т.е. клиент видит в них как бы себя).

Когда клипы готовы, я проверяю их — не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссером. И поблагодарив кинорежиссера и отправив его восвояси (разумеется, последнее происходит в воображении), перевожу клиента на его кресло и объясняю новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуации клипов уже из своих глаз (ассоциированно) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но еще и проделать все это — конечно, в сокращенной или урезанной форме (так я подключаю ощущения). А еще — услышать или при необходимости даже воспроизвести «звуковое сопровождение» этих коротких фильмов о самом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» клипов, я благодарю его, а затем восстанавливаю сигна- линг (восстанавливаю потому, что уже установил его в ходе шестишагового рефрейминга). И, заручившись поддержкой бессознательного (ему обязательно должно понравиться содержание видеоклипов — т.е. оно должно их принять), прошу его выделить из всего увиденного, услышанного и прочувствованного главное. Некую квинтэссенцию нового качества или способности, обретение которого и составляет суть видеоклипов — то, что как бы красной нитью проходит через них. И после по лучения «подтверждения о выделении» просто прошу бессознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью...

Интеграция конфликтующих частей

Как я, надеюсь, вы уже поняли, здесь речь пойдет о необходимости ликвидации внутренних противоречий. Каковые в традициях нейропрограммирования рассматриваются с точки зрения конфликта между частями, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хорошему, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого.

Вообще-то здесь мы опять-таки имеем дело с чем-то воистину грандиозным. И нижеописанная психотехнология объединения частей применяется во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостью человека на полярности — как бы две противоречащие друг другу час- ти («трезвая» и «пьющая», «активная» и «пассивная»; «отдыхающая» и «работающая»; «смелая» и «трусливая» — список продолжите сами). Вам же достаточно знать, что сам по себе факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет «выходить из минуса» и <покидать свое болото». А буде вы еще и отвергаете эту свою «минусовую» часть, регулярно ее поругивая, и, наоборот, нахваливая то в себе, что хочет «прийти в плюс» (другую, полярную, часть), без объединения этих противоположностей «благополучия для» вам ну никак не обойтись.

Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего «Я» обычно выполняется несколько поверхностно. Во многом — вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому я привожу здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания психотехнологии объединения частей, причем в самом общем, но именно нам нужном виде: для «побуждающих» и «тормозящих» вас по жизни частей [14].

1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.

1.1. Войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что- то мне мешает делать это?». Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение «побуждающей» части самого себя еще больше, а затем:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из мес та его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу «побуждающую» часть (это может быть точка на вашей линии жизни — ОЛЖ).

1.3. Установите контакт с «тормозящей» частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?». Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты ассоциируются с этой «тормозящей» частью?

1.4. Усильте ощущение «тормозящей» части и:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из мес та его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или:

б) Встаньте в то место, которое обозначает тормозящую часть (это может быть точка на вашей линии жизни — ОЛЖ).

2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей.

3. Попросите обе части выразитщ свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1. Попросите «побуждающую» часть повернуться и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на неё? Что она о ней думает?

3.2. Теперь попросите «тормозящую» часть повернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4 Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных