Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подведение итогов работы на уроке.




Учитель. Теперь нам понятно, зачем Пушкин поменял сюжет сказок, - он не просто писал развлекательное произведение, в нем он отразил подлинную жизнь русского народа с теми актуальными вопросами и проблемами, которые существовали в реальной жизни. И мы с вами отметили в процессе чтения сказки, что, кроме зеркальца и чудесных образов природы, в сказке больше ничего волшебного и фантастического нет.

Каковы же главные нравственные идеи, которые были положены в это произведение? Давайте еще раз их назовем:

1. Любовь – главная сила в мире, она может победить все, даже смерть.

2. Красота – не внешнее, а внутреннее свойство человека, его душа. Красота души определяется добротой, трудолюбием и скромностью.

3. Верность в дружбе и любви спасает человека.

8. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение оставшихся частей сказки. Подобрать интонацию для изображения чтением героев сказки, их характеров.

Ий урок.

I. Чтение сказки: передача голосом картин и образов, изображенных автором.

1. Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования.

Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над сказкой. На прошлых уроках мы говорили о героях, давали им характеристики. А сейчас мы пронаблюдаем за проявлением авторского отношения к тому, о чем он пишет. Дело в том, что его голос часто прерывает изображение, и мы четко улавливаем его чувства и настроения, его мысли по отношению к тому или иному образу и картине.

Найдите в тексте места, где чувствуется присутствие автора, определите, где он прямо напоминает о себе, о своем отношении к описываемым событиям, а где мы об этом только догадываемся.

Для более эффективной работы можно основные линии наблюдения за текстом. Отдать группам ребят. Например:

1 группа. Поведение мачехи-царицы.

2 группа. Изображение пса Соколко в разных эпизодах.

3 группа. Описание яблока и смерть царевны.

4 группа. Поиски невесты королевичем.

5 группа. Картина оживления невесты.

(Пусть ребята внутри своей группы сами распределяют между собой отрывки для поиска примеров, поработают с текстом, после чего поделятся своими находками со всем классом).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных