Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтение 2-й части рассказа.




А теперь прочитаем следующую часть рассказа. Найдите в ней предложения и словосочетания, которые являются главными для характеристики кота – ворюги.

Дети (вычитывают).

- «… украл со стола кусок ливерной колбасы»;

- «Кот смотрел на нас дикими глазами и грозно выл»;

- «… кот решился на отчаянный поступок …»;

- «С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом»;

- «… нас встречали рассказами о босяцких выходках рыжего кота».

Учитель. – Как вы поняли выражение: «о босяцких выходках»? Кого называют «босяками»?

Дети. – Беспризорников …

- Наверное, тех, кто не имеет своего дома и живет на улице.

Учитель. – А как вы поняли слово «ужасающим»? Сравните со словом «ужасным». Есть разница?

Дети. – Да, есть: «ужасный» - это просто очень страшный, а «ужасающий» - значит, наводящий страх и ужас.

- Кот так хотел напугать своих преследователей.

Учитель. – Найдите сравнение, которое автор нашел для удирающего кота. Как вы представили себе эту картину?

Дети. – Автор сравнивает кота с футбольным мячом.

- Я представила себе быстрого, проворного ловкого кота, спасавшего свою жизнь.

Учитель. – А как вы поняли, зачем в рассказ о коте автор вводит описание дома и природы? Как это характеризует автора как человека?

Дети. – Автор умеет видеть красивое в самом простом, рассказывает об этом с теплотой.

- У него добрый характер и замечательное чувство юмора.

- Несмотря на то, что кот отравлял жизнь обитателей дома, автор как бы поворачивает жизнь к читателю другой стороной, красивой: рассказывая о доме, о яблоках, падавших с веток на тесовую крышу, об озерах и тропинках к ним среди душистых высоких трав.

- А я думаю, автор вводит пейзаж для того, чтобы показать прекрасный уголок, где наши герои-рассказчики чувствуют себя хорошо и где они могут отдохнуть душой от кошмаров и босяцких выходок рыжего кота.

Учитель. – А меняется здесь тон повествования автора? Как нужно прочитать абзацы, где описывается дом и природа? А последнюю фразу о новых выходках кота? Давайте попробуем прочитать этот отрывок.

(Ребята упражняются в выразительном чтении).

Чтение 3-й части рассказа. Ответы на вопросы после чтения.

Учитель. – Как вел себя кот в ловушке? Можно определить, как он там себя чувствовал?

Дети. – «Он очень испугался: «выл и ругался под домом».

- «Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления». Наверное, он решил взять людей измором, чтобы они его выпустили.

Учитель. – Почему поручили вытащить кота Леньке? Как о нем говорит Паустовский?

Дети. – Ленька был бесстрашным и ловким.

- И только он мог вытащить кота из-под дома.

- Он был находчивым: нашел способ вытащить кота.

Учитель. – А как ему это удалось?

Дети. – Ленька сыграл на слабости кота: хватать все съедобное, что ему попадется на пути.

- А я хочу сказать, что Ленька был очень добрым, - именно он предложил не наказывать кота, а накормить его. Ему стало его жалко, когда он рассмотрел его вблизи.

Учитель. – А какие чувства у вас вызвал внешний вид кота при ближайшем его рассмотрении? Прочитайте этот отрывок.

(Дети читают:

«Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот – беспризорник с белыми подпалинами на животе»).

Дети. – У кота был очень несчастный вид, и мне его жалко.

- Он был очень напуганным: ждал жестокого наказания. Я ему очень сочувствую.

Учитель. – Прочитайте абзац, где рассказывается, как решили поступить люди с котом? Как это их характеризует?

Дети (читают отрывок и отвечают на вопросы учителя):

- Люди поступили с котом гуманно: вместо наказания решили накормить его как следует.

- Люди оказались сердечными и добрыми, - даже кот не ждал такого исхода: «Кот ждал, зажмурив глаза».

Учитель. – Дома вы дочитаете рассказ до конца и проанализируете его сами: проследите изменение в характере главного героя и подумаете, почему это произошло.

Нарисуете портрет кота в различных ситуациях, описанных в рассказе. Найдете в тексте подписи для своих рисунков.


Второй урок.

I. Оформление «портретной» галереи из детских рисунков.

Озвучивание рисунков строчками из рассказа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных