Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Высказывание детей.




- Вместо жестокого наказания, люди отнеслись к коту по-доброму.

- Не только не наказали, а накормили его до отвала замечательным ужином, дали ему «жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану».

Учитель. – Давайте прочитаем отрывок, где автор описывает поведение кота после ужина. С каким чувством писатель об этом рассказывает?

Дети. – Автор пишет об этом с юмором: «Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами».

- После ужина настроение у кота повысилось: «После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке».

- Кот успокоился, чувствовал себя совсем хорошо: «Потом кот повернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».

Учитель. – А почему автор говорит, что кот, вместо благодарности, поглядывал «нахальными глазами»?

Дети. – Наверное, он еще полностью не доверял людям, пока что он оставался самим собой: дерзким и нахальным, готовым в любую минуту спасать себя, он присматривался к людям.

- Как сказал Ленька, у кота был такой характер, - наверное, уличная голодная жизнь сделала его таким.

- Но затем кот поверил людям, - животные чувствуют настроение человека, - и стал вести себя спокойно и даже «прижился» в доме. Ему очень понравилось здесь жить.

Учитель. - А с каким настроением вы читали сообщение автора об изменении в характере кота, а также о его поступке, названном в тексте «благородным»?

Дети. – Для меня поступок кота был неожиданным: кот, который сам недавно был «ворюгой», возмутился воровскими действиями кур.

- А мне было смешно: автор очень забавно описывал, как кот наказывал кур, воровавших еду на столе.

Учитель. – Какими словами автор рассказывает о курах и петухе? Какое отношение автора к этим птицам?

Дети. – Осуждение:

«Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу».

- «Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин и молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада».

- А про петуха автор рассказывает с иронией, показывает его трусливым и глупым:

«Впереди мчался, икая, голенастый петух - дурак».

- Называет его Горлагом, т.е. горлопаном, который кричит попусту.

Учитель. – А как относится автор к коту, который решил расправиться с курами?

Дети. – Чувствуется, что он ему симпатизирует:

«Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой передней лапой бил петуха по спине».

- А о петухе автор говорит с насмешкой:

«От петуха летели пыль и пух. Внутри него от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу».

Учитель. – Почему нам смешно, когда мы читаем отрывок о поединке кота с курами? Какая особенность Паустовского как с курами? Какая особенность Паустовского как писателя здесь проявляется?

Дети. – Писатель умеет писать с юмором.

- Он описывает картины так живо и интересно, что мы можем их себе представить.

Учитель. – Давайте попробуем выразительно прочитать этот отрывок, передать голосом ситуацию, описанную в нем. Но сначала подготовьтесь к такому чтению: карандашом выделите слова, фразы и предложения, которые необходимо прочитать с особой интонацией.

(После самостоятельной подготовки ребята прочитывают отрывок. Варианты выразительного чтения обсуждаются и оцениваются).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных