ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как подготовить эссе?Качество любого эссе (очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких, как: Ø исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); Ø качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); Ø аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).
СОВЕТЫ
1. Проверьте Ø правильно ли понят вопрос (тема); Ø подготовлен ли план написания работы; Ø выбрана ли аргументация.
2. Уделите внимание и время Ø заметкам; Ø записям; Ø конспектам.
3. Четко очеркните круг проблем.
Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль – это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотелось выразить, в противном случае не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность – это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность – это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, следует дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению. При проверке, прежде всего, следует обратить внимание на силу аргументации. Совпадает ли написанное эссе с намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? Эффективно ли они использованы? и т.д. Эссе ограничено определенным количеством слов, поэтому необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе. Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно. СОВЕТЫ
1. Чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе: Ø образность; Ø афористичность; Ø парадоксальность.
2. Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе: Ø привлекает многочисленные примеры; Ø проводит параллели; Ø подбирает аналогии; Ø использует всевозможные ассоциации.
3. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: Ø метафоры; Ø аллегорические и притчевые образы; Ø символы; Ø сравнения. 4. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: Ø непредсказуемые выводы; Ø неожиданные повороты; Ø интересные сцепления.
Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям. 1. Знание и понимание теоретического материала: Ø определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; Ø используемые понятия строго соответствуют теме; Ø самостоятельность выполнения работы. 2. Анализ и оценка информации: Ø грамотно применяет категории анализа; Ø умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; Ø способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; Ø диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); Ø обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; Ø дает личную оценку проблеме. 3. Построение суждений: Ø ясность и четкость изложения; Ø логика структурирования доказательств; Ø выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; Ø приводятся различные точки зрения и их личная оценка; Ø общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. Оформление работы Ø работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; Ø соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; Ø оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; Ø соответствие формальным требованиям.
СОВЕТЫ Здесь Вас научат писать эссе: Ø http://www.powa.org/ Ø http://essayinfo.com/ Ø http://www.essayedge.com/ Ø http://www.exampleessays.com/ Ø http://www.accepted.com/ Ø http://www.betteredit.com/ Ø http://www.internationalstudent.com/essay_writing/ Ø http://www.essaytown.com/ Ø http://www.mbagameplan.com/ Ø http://www.essaycom.com/ Ø http://www.vault.com/ Источники и дополнительная информация: Ø studentochka.ru – сайт для помощи студентам; Ø library.novouralsk.ru – центральная публичная библиотека; Ø parta.org – сайт по обучению и помощи студентам; Ø ru.wikipedia.org/wiki – свободная энциклопедия; Ø healthmanagement.ru – Московская высшая школа социальных и экономических наук. Технологическая карта унифицированных требований к оформлению эссе представлена в приложении А.
Реферат
Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска. Этот вид самостоятельной работы способствует формированию управленческой культуры у будущего профессионала, закреплению у него специальных знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику. Слово «реферат» образовано от латинского слова «referre» (доказывать, сообщать) и имеет два основных значения: 1. устный доклад на определенную тему, включающий в себя обзор соответствующих литературных источников; 2. изложение содержания научной статьи, книги. Обязательные условия написания реферата: Ø работа с одним или несколькими источниками, рассматривающими определённую тему; Ø в реферате не должны копироваться слово в слово книги и статьи, это не конспект; Ø в реферате важна систематизация информации, иначе это будет доклад; Ø обобщать полученный из источников материал, а не обозревать сами книги. Целью написания реферата служит более глубокое понимание темы и запоминание полезной информации. Существуют разные типы рефератов и, соответственно, к ним подходят разные модели подготовки. Можно выделить четыре основных типа: учебные, контрольные, служебные и творческие рефераты. Учебные рефераты. Это вид внеаудиторной (заочной) самостоятельной работы. Цель – научиться работать эффективно. Особенность учебных рефератов: - от них не требуется практической отдачи. - необходимы для получения, определенного количества знаний по определённой теме и приобретения практических навыков. - способствуют усвоению разницы между устной и письменной речью, приобретению практических навыков формулировать и верно излагать мысль, идею, доктрину. Контрольные рефераты. Используются для проверки готовности к исполнению той или иной работы. Особенности контрольных рефератов: - студент представляет собственное видение проблемы (через представление темы); - требуется доказать свое моральное право заниматься той темой, по которой готовиться реферат; - в реферате обязательно обсуждаются наиболее представительные труды известных ученых. Поэтому в начале работы надо не просто подобрать как можно больше литературы, но и критически выделить в ней наиболее значимые труды. Чтобы готовить контрольные рефераты быстро и четко, надо иметь опыт, который приобретается при выполнении учебных рефератов. Служебные рефераты готовятся в качестве служебных заданий. Творческие рефераты готовятся для себя и не имеют конкретной (ближайшей) цели. Это задел для будущих работ, накопление творческих идей, упорядочение содержания, формирование навыков для создания серьёзных работ. Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту. Иногда преподаватель дает тему конкретному студенту, иногда предлагает выбрать из большого списка тем, а иногда оставляет за студентом полную свободу выбора, лишь бы реферат был в рамках программы изучаемого курса. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Если тема близка и интересна, написание реферата по ней будет идти быстро и с удовольствием, даже если по сути своей она глубже и сложнее других. Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов, и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов. Темы рефератов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции экономической практики, учитывая при этом изменения в текущем законодательстве.
СОВЕТЫ
Тема реферата должна: 1. Не быть слишком популярной – вашу работу могут обвинить в банальности. 2. Не быть слишком экзотичной – у вас могут возникнуть трудности при поиске литературы по теме. 3. Не быть слишком сложной – вы не сможете ее раскрыть в такой небольшой работе как реферат. 4. Хотя бы немного вас интересовать – иначе вам будет тяжело над ней работать. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|