Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности моделирования имиджа России




Имидж страны представляет собой отражение ожиданий как граждан государства, так и представителей иных государств. В нашей модели мышления четко закреплены некоторые национальные характеристики, связанные с теми или иными странами. Немецкая пунктуальность, швейцарское качество, русская душа… Задача при создании удачного имиджа страны часто является трудно выполнимой: необходимо совместить разнообразные характеристики таким образом, чтобы созданный имидж работал на государство.

Для чего нужно формировать имидж? - Имидж и репутация государства являются ключевыми элементами стратегического паблицитного капитала. Имидж страны во многом формирует её инвестиционную привлекательность. Преуспевающие страны используют имидж для целенаправленного воздействия на мировое общественное мнение. Таким образом, имидж страны превращается в ресурс развития.

Бывший президент России Владимир Путин обозначил задачу упрочения имиджа России, продвижения бренда «сильная и богатая Россия», как внутри страны, так и за рубежом. Сейчас деятельность по управлению имиджем страны ведётся дифференцировано для каждой группы и различными средствами. Однако, конструирование имиджа «по-русски» осуществляется на основе прямого заимствования зарубежных технологий плохо адаптированных к условиям России. Существуют субъективные и объективные факторы взаимного непонимания и отчуждения, порождающие ряд серьезных проблем. Западный мир склонен обостренно негативно воспринимать любые проявления активности со стороны России. Даже незначительные усилия по интеграции постсоветского пространства вызывают его активное возмущение. В восприятии Западом России важную роль играет также система сложившихся мифов; бытовых, литературных, политических.

Составляющие имиджа страны включает в себя исторические, политические, социальные, культурные аспекты. В. Н. Задорожный отмечает, что к основным составляющим политического имиджа государства можно отнести: политическую стабильность в стране; региональную политическую стабильность; налоговую стабильность; защиту частной собственности; законопослушание как ведущий принцип организации общественной жизни. Особую значимость здесь приобретает проблема формирования привлекательного образа главы государства, так как именно он во многом определяет восприятие власти и страны в целом.

Э.А. Галумов отмечает, что прежде чем приступить к формированию положительного имиджа, необходимо четко определиться с целями. Имидж никогда не формируется просто так. Это по меньшей мере неэффективно. Международный имидж России должен способствовать: 1. пониманию внутриполитических приоритетов российского руководства мировым сообществом; 2. поддержке экономической деятельности государства;
3. созданию соответствующего инвестиционного климата в стране;
4. решению внешнеполитических задач – стратегических и тактических.

Международный имидж - это связка стратегических и тактических задач плюс процесс формирования механизмов их решения – через восприятие страны международным сообществом в целом. При моделировании имиджа затрагиваются в связке ментальный, культурологический, религиозный, историко-философский и иные пласты. Вырисовывается этакая пирамида или многослойный пирог, «начинку» которого как раз составляют ментальность, история, философия, традиции и обычаи, религия. А венчает всё – имидж. Его мы и должны форматировать, формулировать и переформулировать во имя достижения неких целей. Поэтому исходной точкой государственного имидж-инструментирования должен стать анализ исторической эволюции реальных ментально-социумных элементов имидж-конструкции России – как положительных, так и отрицательных.

Инструментарий имиджелогии весьма многообразен – в полном соответствии с многообразием концептуальных подходов к этой теме. Можно, например, во всех западных газетах написать и опубликовать хорошие статьи о России (информационный инструментальный аспект). Допустим, найдутся соответствующие журналисты даже в тех изданиях, которые Россию традиционно не любят – в тех же «Вашингтон пост» или «Нью-Йорк таймс». (Кстати, рекомендации многих «живых» рекламных и пиаровских компаний как раз этим и ограничиваются.) Но это всё разовые акции: пришло – ушло. «Узость» такого подхода свидетельствует только о том, что не изучены ни модели, ни инструменты, ни способы формирования международного имиджа, совершенно не рассматриваются наиболее эффективные из них, поскольку они просто малоизвестны нам.
К примеру, давно уже наиболее эффективным считают не лобовое и тупое информационное «простреливание», а эмоционализация точечных информационных ударов, спланированных для конкретных пространственно-временных объёмов и человеческих аудиторий. Эмоционализация информации достигается прежде всего через искусство, литературу, кинематограф, через ментально-культурные пласты, через исторические и философские исследования. Америка, скажем, не может похвастаться многовековой историей или особыми ментально-культурными прорывами. Зато в Америке есть статуя Свободы, доллар, Голливуд (кстати, довольно долго и плодотворно действовавший под контролем государства), который по уровню информационного воздействия превосходит любое информационное агентство мира. Подобным инструментарием обладает и Европа – то же всемирно известное французское кино, персонализированное в личностях Алена Делона, Катрин Денёв, Жана Марэ… Не трудно заметить, что на этой базе созидаются мощные международные имиджи – за счёт именно индивидуально-личностного эмоционального воздействия и высшей степени точечно-интегральной обработки всех видов сознания.
Точно так же и русское кино могло бы стать важнейшим инструментом международного имиджа России – но при наличии соответствующей стратегии, соответствующих средств и соответствующего понимания мировой кинематографической перспективы. Имплантацию нашего имиджа можно произвести только средствами и способами, которые принимаются сегодня Западом. Необходима «привязка» имиджа России к ней. Запад должен узнать и наших современных литераторов, певцов, музыкантов. Их поддержка – тоже дело государственной важности, государственного финансирования. Через такую имплантацию мы получим гораздо более весомый результат, чем через скоротечные шумные акции или ангажирование известных и почитаемых западных деятелей. Другой пример эффективнейшего инструментария – мировой шоу-бизнес, к которому нас не подпускают и на пушечный выстрел. Скажем, Таркан с его песнями куда более значим для имиджа Турции, чем сотни статей о расцвете её экономики. Не вдаваясь в причины, просто констатирую: здесь нам вряд ли что-либо «светит» в обозримом будущем, поскольку на сегодня шоу-индустрия – наиболее действенный способ управления мировым сознанием. Следовательно, финансовая поддержка российского шоу-производства, как инструмента международного имиджа, по крайней мере, нецелесообразна (что, впрочем, вовсе не означает необходимости его остракизма вообще: как инструмент внутреннего имиджирования он весьма продуктивен).

Единственный инструмент имиджирования, которым мы сегодня более-менее пользуемся и которому охотно вверяем свою судьбу, – это, разумеется, СМИ. Они тоже активно трансформируются в сторону эмоционализации и персонализации оперативно-тактических воздействий.

С убъекты имиджирования в аспекте моделирования имиджа государства: 1) руководители страны, госслужащие, «рулевые» СМИ, деятели искусства (все они являются субъектами организации международного имиджа, часто понимая это лишь на интуитивном уровне); 2) бизнес-структуры, корпорации – прежде всего те, которые работают за рубежом и на своей шкуре ощущают реальные убытки от негативного международного имиджа России (именно их в первую очередь «мочат в сортире» всякие дяди в пробковых шлемах); 3) представители научного сообщества – психологи, социологи, экономисты, политологи и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных