ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности моделирования имиджа РоссииИмидж страны представляет собой отражение ожиданий как граждан государства, так и представителей иных государств. В нашей модели мышления четко закреплены некоторые национальные характеристики, связанные с теми или иными странами. Немецкая пунктуальность, швейцарское качество, русская душа… Задача при создании удачного имиджа страны часто является трудно выполнимой: необходимо совместить разнообразные характеристики таким образом, чтобы созданный имидж работал на государство. Для чего нужно формировать имидж? - Имидж и репутация государства являются ключевыми элементами стратегического паблицитного капитала. Имидж страны во многом формирует её инвестиционную привлекательность. Преуспевающие страны используют имидж для целенаправленного воздействия на мировое общественное мнение. Таким образом, имидж страны превращается в ресурс развития. Бывший президент России Владимир Путин обозначил задачу упрочения имиджа России, продвижения бренда «сильная и богатая Россия», как внутри страны, так и за рубежом. Сейчас деятельность по управлению имиджем страны ведётся дифференцировано для каждой группы и различными средствами. Однако, конструирование имиджа «по-русски» осуществляется на основе прямого заимствования зарубежных технологий плохо адаптированных к условиям России. Существуют субъективные и объективные факторы взаимного непонимания и отчуждения, порождающие ряд серьезных проблем. Западный мир склонен обостренно негативно воспринимать любые проявления активности со стороны России. Даже незначительные усилия по интеграции постсоветского пространства вызывают его активное возмущение. В восприятии Западом России важную роль играет также система сложившихся мифов; бытовых, литературных, политических. Составляющие имиджа страны включает в себя исторические, политические, социальные, культурные аспекты. В. Н. Задорожный отмечает, что к основным составляющим политического имиджа государства можно отнести: политическую стабильность в стране; региональную политическую стабильность; налоговую стабильность; защиту частной собственности; законопослушание как ведущий принцип организации общественной жизни. Особую значимость здесь приобретает проблема формирования привлекательного образа главы государства, так как именно он во многом определяет восприятие власти и страны в целом. Э.А. Галумов отмечает, что прежде чем приступить к формированию положительного имиджа, необходимо четко определиться с целями. Имидж никогда не формируется просто так. Это по меньшей мере неэффективно. Международный имидж России должен способствовать: 1. пониманию внутриполитических приоритетов российского руководства мировым сообществом; 2. поддержке экономической деятельности государства; Международный имидж - это связка стратегических и тактических задач плюс процесс формирования механизмов их решения – через восприятие страны международным сообществом в целом. При моделировании имиджа затрагиваются в связке ментальный, культурологический, религиозный, историко-философский и иные пласты. Вырисовывается этакая пирамида или многослойный пирог, «начинку» которого как раз составляют ментальность, история, философия, традиции и обычаи, религия. А венчает всё – имидж. Его мы и должны форматировать, формулировать и переформулировать во имя достижения неких целей. Поэтому исходной точкой государственного имидж-инструментирования должен стать анализ исторической эволюции реальных ментально-социумных элементов имидж-конструкции России – как положительных, так и отрицательных. Инструментарий имиджелогии весьма многообразен – в полном соответствии с многообразием концептуальных подходов к этой теме. Можно, например, во всех западных газетах написать и опубликовать хорошие статьи о России (информационный инструментальный аспект). Допустим, найдутся соответствующие журналисты даже в тех изданиях, которые Россию традиционно не любят – в тех же «Вашингтон пост» или «Нью-Йорк таймс». (Кстати, рекомендации многих «живых» рекламных и пиаровских компаний как раз этим и ограничиваются.) Но это всё разовые акции: пришло – ушло. «Узость» такого подхода свидетельствует только о том, что не изучены ни модели, ни инструменты, ни способы формирования международного имиджа, совершенно не рассматриваются наиболее эффективные из них, поскольку они просто малоизвестны нам. Единственный инструмент имиджирования, которым мы сегодня более-менее пользуемся и которому охотно вверяем свою судьбу, – это, разумеется, СМИ. Они тоже активно трансформируются в сторону эмоционализации и персонализации оперативно-тактических воздействий. С убъекты имиджирования в аспекте моделирования имиджа государства: 1) руководители страны, госслужащие, «рулевые» СМИ, деятели искусства (все они являются субъектами организации международного имиджа, часто понимая это лишь на интуитивном уровне); 2) бизнес-структуры, корпорации – прежде всего те, которые работают за рубежом и на своей шкуре ощущают реальные убытки от негативного международного имиджа России (именно их в первую очередь «мочат в сортире» всякие дяди в пробковых шлемах); 3) представители научного сообщества – психологи, социологи, экономисты, политологи и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|