Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 19 страница




 

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

 

Комментарий к статье 77

 

1. Комментируемая статья определяет порядок подачи заявки на участие в запросе котировок. Ранее порядок подачи котировочных заявок устанавливался положениями ст. 46 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи заявки на участие в запросе котировок вправе подавать любые участники закупки, в том числе участники, которым не направлялся запрос о предоставлении котировок, т.е. участники, которые приняли решение участвовать в запросе котировок на основании извещения о проведении запроса котировок, размещенного в ЕИС.

Участник закупки согласно рассматриваемой части вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Иначе говоря, подача участником закупки альтернативных заявок на участие в запросе котировок не допускается.

Точно такие же правила прежде устанавливались в ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов. Другое же правило изменено. Ранее в указанной части предусматривалось, что не допускается внесение изменений в поданную котировочную заявку. Часть же 1 комментируемой статьи устанавливает, что в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет формы подачи заказчику заявки на участие в запросе котировок: заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Прежде такие правила предусматривались в ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, но в указанной части не говорилось о том, чтобы при подаче заявки в письменной форме она должна быть запечатана в конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. При этом не воспроизведено положение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, предусматривавшее, что в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи каждая заявка на участие в запросе котировок подлежит регистрации заказчиком. Следует подчеркнуть, что в данной части говорится об обязательности регистрации заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Рассматриваемая часть также устанавливает обязанность заказчика по требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, выдать расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Такие же положения ранее содержались в ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов. Новым в ч. 3 комментируемой статьи является указание на запрет отказа в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в запросе котировок, на котором не указана информация о подавшем его лице, и на требование предоставления данной информации.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Часть 4 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанности, во-первых, по обеспечению сохранности конвертов с заявками, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и, во-вторых, по обеспечению рассмотрения содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с комментируемым Законом.

При этом лицам, осуществляющим хранение конвертов с такими заявками, запрещено допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с данным Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Положения рассматриваемой части являются нововведениями. Как указано в данной части, за нарушение ее требований виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Такая ответственность установлена приведенным выше положением ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи те заявки на участие в запросе котировок, которые поданы после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления должны быть возвращены лицам, подавшим такие заявки.

Для случаев проведения запроса котировок в соответствии со ст. 76 комментируемого Закона, т.е. для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан предусмотрена необходимость возврата также заявки на участие в запросе котировок, поданной лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п. 1 ч. 1 данной статьи, т.е. при вынесении судом определения об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, решение о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.

Точно такие же положения прежде содержались в ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

6. В части 6 комментируемой статьи на случай, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, предусмотрено, что запрос котировок признается несостоявшимся. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся определены положениями ст. 79 комментируемого Закона. Ранее последствия ситуации, когда после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка или не подана ни одна котировочная заявка, предусматривались положениями ч. ч. 6 - 8 ст. 46 Закона о размещении заказов (см. комментарий к ст. 79 Закона).

 

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

 

Комментарий к статье 78

 

1 - 5. В комментируемой статье регламентированы рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок, а также заключение контракта по результатам запроса котировок. Ранее соответствующее регулирование содержалось в ст. 47 Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание указанной деятельности: котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Указанные действия должны быть осуществлены в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Прежде в ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов предусматривалось лишь то, что в указанный срок котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Соответственно, новым в ч. 1 комментируемой статьи является указание на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В положениях ч. ч. 1 - 5 комментируемой статьи регламентировано осуществление процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок:

в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи конверты с заявками подлежат вскрытию публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Как установлено, вскрытие всех поступивших конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам должно осуществляться в один день. При этом определен перечень информации, которая подлежит объявлению при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

часть 2 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанность предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. При этом определено, что заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;

в части 3 комментируемой статьи закреплена обязанность котировочной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;

часть 4 комментируемой статьи определяет последствия установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны: все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему;

в части 5 комментируемой статьи, во-первых, закреплена обязанность заказчика обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам и, во-вторых, предусмотрено право любого участника запроса котировок, присутствующего при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.

Закон о размещении заказов не содержал таких положений, нововведения закреплены по аналогии с положениями ч. ч. 1 - 4 и 8 ст. 52 комментируемого Закона, регламентирующими вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

6. Часть 6 комментируемой статьи закрепляет правила, которыми обязана руководствоваться котировочная комиссия при определении победителя в проведении запроса котировок: согласно общему правилу победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги; на случай предложения наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Данные правила прежде содержались в ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В части 7 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Положения ч. 7 комментируемой статьи определяют случаи, в которых котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок: 1) если заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; 2) если предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; 3) если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 комментируемого Закона. При этом прямо установлен запрет отклонения заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям. Ранее такое регулирование содержалось в ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, но без указания на документы и информацию, предусмотренные ч. 3 ст. 73 комментируемого Закона.

В части 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

8. В положениях ч. 8 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, установлены требования к содержанию указанного протокола, определен порядок составления указанного протокола. Тем самым воспроизведены положения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, которыми устанавливалось следующее: результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает, что запрос котировок признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, и, во-вторых, в случае, если по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Прежде в ч. 9 ст. 47 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом указывалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 79 комментируемого Закона.

10. Положения ч. 10 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов (лишь указание на официальный сайт заменено указанием на ЕИС), предусматривают и регламентируют процедуру дачи разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок: правом на обращение с запросом о даче разъяснений обладает любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок; запрос направляется заказчику в письменной форме или в форме электронного документа после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок; заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

11 - 12. В части 11 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Положения ч. 12 комментируемой статьи определяют последствия признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта: в этом случае заказчику предоставляется право обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок; для указанных участников запроса котировок заключение контракта является обязательным; на случай уклонения этих участников от заключения контракта заказчику предоставляется право обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Такие положения ранее содержались в ч. 7 ст. 47 Закона о размещении заказов, но эти положения в отличие от рассматриваемой части предусматривали наряду с изложенным также право заказчика обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а на случай уклонения других участников размещения заказа от заключения контракта - право обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт.

13. Часть 13 комментируемой статьи определяет временные рамки заключения контракта: не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. Тем самым воспроизведено положение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов (но в этом положении говорилось о размещении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте), что, как представляется, повлекло несоответствие положений комментируемого Закона. Дело в том, что ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов предусматривала семидневный срок на обжалование во внесудебном (административном) порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии, а ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона отводит для такого обжалования 10-дневный срок.

14. В соответствии с ч. 14 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, определяются условия контракта, заключаемого по результатам запроса котировок: контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт, в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

15. В положениях ч. 15 комментируемой статьи содержатся нововведения о возможности приостановления течения установленных данной статьей сроков для заключения контракта по результатам запроса котировок: основанием для приостановления таких сроков является наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; в этих случаях соответствующая сторона контракта обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня; течение таких сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней; в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

Аналогичные положения содержатся в ч. 9 ст. 54 комментируемого Закона в отношении заключения контракта по результатам конкурса. Однако если в ч. 9 ст. 96 данного Закона предусмотрены последствия ситуации, когда такие судебные акты или такие обстоятельства, указанные в ч. 9 ст. 54 данного Закона, действуют более чем 30 дней, то в отношении подобной ситуации применительно к проведению запроса котировок ничего не говорится. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

 

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

 

Комментарий к статье 79

 

1 - 4. Комментируемая статья определяет последствия признания запроса котировок несостоявшимся. Признание запроса котировок несостоявшимся предусмотрено: положением ч. 6 ст. 77 комментируемого Закона - в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки; положением ч. 9 ст. 78 данного Закона - в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Соответственно, в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено заключение заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся: 1) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; 2) в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

На случай, когда запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, ч. 2 комментируемой статьи предусматривает, что заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом на заказчика возлагается обязанность направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Как предусмотрено ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок:

подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, - заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

не подано ни одной такой заявки, - заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Части 1 и 3 комментируемой статьи также устанавливают, что в указанных в данных частях случаях контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Это означает, что решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Ранее в ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом на заказчика, уполномоченный орган возлагалась обязанность направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Указанная часть также устанавливала следующее: поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок; в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке; участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта; при непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.

На случай, если не подана ни одна котировочная заявка, ч. 7 ст. 46 Закона о размещении заказов предусматривала, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

Как указывалось в ч. 8 ст. 46 Закона о размещении заказов, в случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения); по согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); при этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных