Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реклама, платный доступ к услугам




Реклама на правительственных сайтах встречается в 4% случаев. Чаще всего речь идет об органах управления туристической индустрией. При этом рекламируется широкий спектр фирм, начиная от туристических агентств и авиакомпаний, заканчивая службами по аренде автотранспорта (Багамские Острова, Вьетнам, Замбия, Марокко, Нидерланды). Алжирская телекоммуникационная служба размещает рекламу телеканалов и телешоу, а также программы телепередач.

http://bobby.watchfire.com.

 

Что касается платного доступа к услугам, то такая практика встречает­ся в 2% случаев при обеспечении доступа к базам данных и публикациям. По нашему мнению, при проведении мониторинга к этому критерию оцен­ки открытости сайтов следует подходить осторожно. С одной стороны, от­сутствие платы за обязательные сервисы является справедливой практикой, которая должна всячески поддерживаться, в то время как введение платы за элементарные обязательные услуги следует рассматривать как ограни­чение доступа. С другой стороны, если сайты помимо обеспечения обяза­тельной информацией позволяют дополнительно на платной основе полу­чить доступ к расширенному перечню материалов, охраняемых авторским правом или защищаемых другими интеллектуальными правами, развитие таких сервисов может рассматриваться положительно.

7) Наличие специальных интерактивных возможностей («Public Outreach»)

а) наличие возможности задать вопрос по электронной почте и полу­
чить ответ от служащих органов власти;

б) наличие поисковых механизмов, опции поиска по сайту;

в) наличие возможности оставить комментарий на сайте (обсуждения,
форумы, чаты и т.п.);

г) наличие почтовой рассылки с новостями/обновлениями сайта;

д) наличие персонализации на сайте для индивидуального учета и удов­
летворения интересов посетителя;

е) наличие специальных возможностей для загрузки страниц с исполь­
зованием карманного персонального компьютера (PDA), а также сотового
телефона (WAP).

Согласно исследованию, услуги, обозначенные в пункте а), обеспечи­ваются в 80% случаев, б) — 54% (по данным за 2002 г.), в) — 37%, г) — 16%, д) — 2%,е) — 4%.

Обобщение результатов мониторинга. Каждой из 198 стран-участниц исследования был присвоен соответствующий индекс, который складывал­ся следующим образом. Сайту присваивалось 4 балла за наличие следую­щих параметров: публикации, базы данных, аудиоклипы, видеоклипы, под­держка иностранного языка, отсутствие рекламы, отсутствие наценок, от­сутствие абонентской платы, обеспечение доступа к информации людям с ограниченными возможностями, политика охраны тайны частной жизни, обеспечение безопасности пользовательской информации, поддержка элек­тронной подписи и электронных платежей, поддержка возможности опла­ты кредитной картой, возможность задать вопрос по электронной почте, возможность оставить комментарий на сайте (наличие форумов), обеспе­чение почтовой рассылки новостей сайта, опция персонализации пользо­вателя на веб-сайте, возможность доступа к сайту с использованием КПК.

Совокупность этих баллов обеспечивает максимум 72 балла для каждого сайта.

Дополнительно каждому сайту присваивалось от 0 до 28 баллов за на­личие онлайновых сервисов (1 балл за одну услугу, 2 — за две услуги и т.д.). Совокупный индекс страны исчисляется соответственно от 0 до 100 баллов путем определения среднего балла всех правительственных сайтов страны, имеющихся в выборке.

Лидирующее положение в рейтинге занимает Тайвань (57,2%). Это оз­начает, что каждый правительственный сайт этой страны имеет в общем выражении более половины необходимых/важнейших опций для обеспе­чения информационной доступности. Другие страны верхней части спис­ка — Сингапур, США, Китай, Канада, Германия, Австралия, Ирландия. Россия в этом рейтинге (с результатом 24,2%) находится между Венгрией и Эквадором, с одной стороны, и Хорватией, Таиландом и Замбией — с другой.

3.2. Особенности исследования Университетом Брауна доступности правительственных сайтов штатов США11

Следует обратить внимание на более пристрастный подход рабочей груп­пы к правительственным сайтам штатов в данном исследовании, что свя­зано с динамичным развитием веб-инфраструктуры США в целом и давней политико-правовой традицией открытости правительственной информа­ции (закон об открытости был принят еще в 1966 г.).

Поэтому в дополнение к описанным нами выше критериям оценки сай­тов в данном исследовании применяется более развернутый их перечень. Так, вводятся следующие параметры оценки: наличие новых сервисов, ука­зание неверных ссылок, проблемы с поиском нужной информации, про­блемы дизайна, читабельность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных