ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реклама, платный доступ к услугамРеклама на правительственных сайтах встречается в 4% случаев. Чаще всего речь идет об органах управления туристической индустрией. При этом рекламируется широкий спектр фирм, начиная от туристических агентств и авиакомпаний, заканчивая службами по аренде автотранспорта (Багамские Острова, Вьетнам, Замбия, Марокко, Нидерланды). Алжирская телекоммуникационная служба размещает рекламу телеканалов и телешоу, а также программы телепередач. http://bobby.watchfire.com.
Что касается платного доступа к услугам, то такая практика встречается в 2% случаев при обеспечении доступа к базам данных и публикациям. По нашему мнению, при проведении мониторинга к этому критерию оценки открытости сайтов следует подходить осторожно. С одной стороны, отсутствие платы за обязательные сервисы является справедливой практикой, которая должна всячески поддерживаться, в то время как введение платы за элементарные обязательные услуги следует рассматривать как ограничение доступа. С другой стороны, если сайты помимо обеспечения обязательной информацией позволяют дополнительно на платной основе получить доступ к расширенному перечню материалов, охраняемых авторским правом или защищаемых другими интеллектуальными правами, развитие таких сервисов может рассматриваться положительно. 7) Наличие специальных интерактивных возможностей («Public Outreach») а) наличие возможности задать вопрос по электронной почте и полу б) наличие поисковых механизмов, опции поиска по сайту; в) наличие возможности оставить комментарий на сайте (обсуждения, г) наличие почтовой рассылки с новостями/обновлениями сайта; д) наличие персонализации на сайте для индивидуального учета и удов е) наличие специальных возможностей для загрузки страниц с исполь Согласно исследованию, услуги, обозначенные в пункте а), обеспечиваются в 80% случаев, б) — 54% (по данным за 2002 г.), в) — 37%, г) — 16%, д) — 2%,е) — 4%. Обобщение результатов мониторинга. Каждой из 198 стран-участниц исследования был присвоен соответствующий индекс, который складывался следующим образом. Сайту присваивалось 4 балла за наличие следующих параметров: публикации, базы данных, аудиоклипы, видеоклипы, поддержка иностранного языка, отсутствие рекламы, отсутствие наценок, отсутствие абонентской платы, обеспечение доступа к информации людям с ограниченными возможностями, политика охраны тайны частной жизни, обеспечение безопасности пользовательской информации, поддержка электронной подписи и электронных платежей, поддержка возможности оплаты кредитной картой, возможность задать вопрос по электронной почте, возможность оставить комментарий на сайте (наличие форумов), обеспечение почтовой рассылки новостей сайта, опция персонализации пользователя на веб-сайте, возможность доступа к сайту с использованием КПК. Совокупность этих баллов обеспечивает максимум 72 балла для каждого сайта. Дополнительно каждому сайту присваивалось от 0 до 28 баллов за наличие онлайновых сервисов (1 балл за одну услугу, 2 — за две услуги и т.д.). Совокупный индекс страны исчисляется соответственно от 0 до 100 баллов путем определения среднего балла всех правительственных сайтов страны, имеющихся в выборке. Лидирующее положение в рейтинге занимает Тайвань (57,2%). Это означает, что каждый правительственный сайт этой страны имеет в общем выражении более половины необходимых/важнейших опций для обеспечения информационной доступности. Другие страны верхней части списка — Сингапур, США, Китай, Канада, Германия, Австралия, Ирландия. Россия в этом рейтинге (с результатом 24,2%) находится между Венгрией и Эквадором, с одной стороны, и Хорватией, Таиландом и Замбией — с другой. 3.2. Особенности исследования Университетом Брауна доступности правительственных сайтов штатов США11 Следует обратить внимание на более пристрастный подход рабочей группы к правительственным сайтам штатов в данном исследовании, что связано с динамичным развитием веб-инфраструктуры США в целом и давней политико-правовой традицией открытости правительственной информации (закон об открытости был принят еще в 1966 г.). Поэтому в дополнение к описанным нами выше критериям оценки сайтов в данном исследовании применяется более развернутый их перечень. Так, вводятся следующие параметры оценки: наличие новых сервисов, указание неверных ссылок, проблемы с поиском нужной информации, проблемы дизайна, читабельность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|