ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рассматривание картины Б. Кустодиева«Масленица»
Цель: Обогатить и уточнить представления детей о русском народном празднике «Масленица». Совершенствовать умение рассматривать художественные картины. Развивать художественно-эстетическое переживание. Предварительная работа: Беседа о том, как встречали Масленицу в старину. Разучивание масленичных припевок и поговорок, рассказы детей из личного опыта празднования Масленицы. Рисование блинов, веселые игры и забавы на масленичной неделе. Словарная работа: встреча, заигрыш, лакомка, разгуляй, посиделки, Прощеный день. Материал к занятию: картина Б. Кустодиева «Масленица», испеченные блины. Беседа с детьми: – В какой праздник люди ходят друг к другу в гости и обязательно угощают блинами? (Масленица.) – Что же это за праздник такой? Почему все люди так веселятся во время Масленицы? Что они встречают? (Весну.) Что провожают? (Зиму.) – Масленица – это длинный праздник. Он продолжается целую неделю. Давайте вспомним, как называются дни недели на Масленицу. Первый день – «Встреча». Пекут блины, угощение готовят, делают чучело масленицы. На что похожи блины? (На солнце. Они такие же круглые, желтые, горячие.) В старину люди считали блины символом солнца. Вторник – «Заигрыш». Играют в веселые игры, шутят, катаются на горках. Среда – «Лакомка». Угощаются разными блинами. А с какой начинкой можно сделать блины? (С творогом, мясом, грибами, икрой.) А с чем еще можно есть блины? (С вареньем, сметаной, маслом, сгущенным молоком.) А какие вы ели блины? Четверг – «Разгуляй», или Широкая Масленица. Катаются на санках, лошадях, строят снежные городки, крепости, играют в снежки. А почему этот день назвали «Широкая Масленица»? (Потому что все веселятся и выходят на улицу, радуются весне.) Пятница – «Посиделки» (тещины и золовкины). Суббота – бабушки приходят в гости, и их угощают блинами. Воскресенье – «Прощеный день». Все друг друга прощают, извиняются, мирятся, целуются. Сжигают чучело Масленицы, хвалят зиму за снежные забавы, за снег, а ругают за мороз, да холод. Восхваляют весну, радуются ее приходу. Когда люди ходили из дома в дом и угощались блинами, то они напевали масленичные припевки. Давайте вспомним их. (Д е т и и с п о л н я ю т р а з у ч е н н ы е п р и п е в к и.)
Едет Масленица дорогая, Наша гостья годовая, На саночках расписных, На лошадках вороных. Едет к нам с добром: С сыром, маслом, с яйцом, С блинами, пирогами да с оладьями. Трынцы-брынцы, Пеките блинцы! Мажьте масленее, Будут повкуснее. Трынцы-брынцы, Подавайте блинца! Пришла Масленка, Прилетела ласточка, Села на колу, Подает всем по блину. Кто попросит – Тому и дает.
– Сегодня мы рассмотрим картину Б. Кустодиева. Как вы думаете, какой праздник нарисовал художник на своей картине? – А как вы догадались, что картина – рассказ о празднике Масленицы? (Все катаются на санях, угощаются блинами, играют в снежки, веселятся, у людей нарядная одежда, на улице начало весны.) – Какое настроение вызывает у вас эта картина? Что вам хочется делать, когда вы смотрите на нее? (Играть, веселиться, бросать снежки.) – А какое настроение у людей, изображенных на этой картине? (Веселое, радостное, хорошее, праздничное.) А почему вы так решили? А может, они грустные, печальные? (Все улыбаются, поют, лошади и сани тоже украшены.) – А какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? А как вы догадались об этом? (Радостное, светлое настроение. Потому что он нарисовал картину яркими красками.) – Так что же помогло художнику передать свое веселое, праздничное настроение? (Краски.) А какие краски использовал художник? (Теплые, очень яркие.) – О чем нам рассказал художник в картине? (О Масленице – русском народном празднике.) – Согласны вы с художником, что это Масленица? Это нарядный, веселый праздник? Какой, по-вашему, день Масленицы изобразил художник? Почему вы так думаете? – Как бы вы назвали эту картину? – А какой была бы ваша картина о Масленице? Что бы вы на ней изобразили? А как бы вы назвали свою картину? Д е т е й у г о щ а ю т б л и н а м и д а п р и г о в а р и в а ю т: – Кушайте, гости дорогие, угощайтесь! Блин не клин – брюха не расколет. Блины брюха не портят! Как на Масленичной неделе Из трубы блины летели! Ой, блины мои, блины, Вы блиночки мои! Приложение № 3
Частный блок «углубление в тему» (средняя группа)
Тема «Заяц»
Цель: Развивать способность выражать знания о зайце (как объекте познания) с передачей субъективно-авторского отношения к образу средствами художественно-творческих видов деятельности (аппликация, рисование, лепка, игры-имитации, творческий рассказ). Задачи: I. Содействовать упорядочению знаний и представлений о диких и домашних животных; о форме любого зверя; об отличительных признаках зайца (внешний облик, повадки, образ жизни). Обогащать представления об образах зайцев в народных сказках, художественной литературе, музыке. II. Воспитывать эмоционально-положительное, субъективно-авторское отношение к образу зайца (маленький, пугливый, серенький, беззащитный, длинноухий, пушистый, тепленький комочек; глазки-бусинки, черный носик, маленький хвостик). Обогащать палитру ассоциативных образов: ∙по внешнему облику, свойствам (пушистый, как одуванчик; серенький, как тень; беленький, как снег, сахар…); ∙по повадкам (быстрый, как ветер…); Полюбоваться зайцем (красивый – почему?) в скульптуре, иллюстрации. III. Совершенствовать умение изображать (создавать образ) зайца – воссоздавать его форму, цвет, характерные признаки – в разных видах изодеятельности (рисование, лепка, аппликация, игры-имитации, художественное конструирование и т. п.). Комплекс мероприятий по теме «Заяц»: 1. Чтение рассказа «Листопадничек». Вопросы, организующие беседу о прочитанном: – Зайка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Живет в лесу, без человека, о нем никто не заботится, человека боится.) – Кто из зверей живет с человеком? (Кошка, собака живут дома. Человек заботится о них. Они человека не боятся.) – Как зовут домашнего зайца? (Кролик.) – Что есть у всех животных? (Туловище, голова, четыре лапы, хвост.) – Как узнать зайца? Как отличить его от других животных? (Длинные уши, маленький пушистый хвост, цвет серенький или беленький). Загадка. Цель: 2. Чтение рассказа «Что за зверь?» Вопросы, организующие беседу о прочитанном: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|