Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория словарной работы в детском саду




& План занятия:

1. Содержание и взаимосвязь понятий: «словарная работа», «раз­витие словаря», «слово», «понятие», «значение», «смысл».

2. Особенности освоения словаря детьми разных возрастных групп. 30

3. Задачи словарной работы в разных возрастных группах.

4. Содержание словарной работы в детском саду.

@ Проанализируйте литературные источники, раскрываю­щие подходы к организации словарной работы в детском саду.

Вопросы для анализа:

• название источника, его автор и выходные данные;

• краткая аннотация;

• соответствие содержания методических разработок задачам словарной работы;

• соответствие содержания методических разработок направле­ниям словарной работы;

• рекомендации к использованию пособия для воспитателей дет­ского сада.

 

Для выполнения задания можно использовать один из следую­щих литературных источников:

· Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошко­льников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1978.

· Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.

· Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, кон­спекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Сфера, 2002.

· Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошко­льников. — Минск: Народная асвета, 1976.

· Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. — М.: Просвещение, 1983.

@ Наполните конкретным содержанием задачи словарной работы, используя один из разделов программы «Детство» и запол­ните таблицу 6.

Для этого необходимо:

определить ведущие направления словарной работы, реали­зуемые в данной возрастной группе;

• выписать задачи словарной работы из раздела «Развиваем речь детей» в соответствии с определенным направлением;

• отобрать возможное содержание для реализации названных задач словарной работы из конкретного раздела программы на ваш выбор (например: «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Ребенок и предметный мир», «Ребенок входит в мир искусства» и др.).

 

Таблица6

Задачи и содержание словарной работы в детском саду

Возраст детей Названия направления словарной работы Задачи словарной работы по направления Возможное содержание программы для реализации задач Виды и примерная тематика форм работы с детьми
  2-3 года        
  3-4 года        
       
  4-5 лет        
       
       
    5-7 лет        
       
       
       

 

@ Список рекомендуемой литературы

· Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения род­ному языку дошкольников. — М., 1997.

· Выготский Л. С. Мысль и слово //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Академия, 1999. 0.23-27.

· Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. — СПб.: Детство-Пресс, 2000.

· Логинова В, И. Формирование словаря // Развитие речи гетей дошколь­ного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1984. С'. 79-103.

· Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). — М.: Просвещение, 1981.

Занятие 10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных