Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как способствовать хорошему поведению: возраст от 2 до 5 лет




Принимая все это во внимание, воспитывайте ребенка 2-5 лет по следующим принципам:

1. Высказывайте одобрение.Чтобы удовлетворить потребность ребенка в одобрении, поручайте ему небольшие задания, напри­мер, поднять с пола разбросанные вещи, протереть пыль, помочь приготовить обед, накрыть стол и т. п. Когда он хорошо справля­ется, с восторгом хвалите его. Старайтесь во всех ситуациях под­мечать и вслух комментировать, когда он хорошо себя ведет.

2. Уделяйте ему внимание. Никогда не игнорируйте ребенка такого возраста. Когда он говорит, внимательно слушайте его. Сидя за обеденным столом, разговаривайте не только с другими членами семьи. Время от времени обращайте свое внимание и к нему. На семейных обсуждениях позволяйте и ему высказаться. Уважайте его идеи давайте ему понять, что его мнение учитыва­ется. Ребенок не должен господствовать в доме, но на него и не следует закрывать глаза. Ко всему прочему, проводите время на­едине с ребенком, говорите с ним, учите его, читайте ему разные истории и играйте с ним.

3. Помогите ему преодолеть эгоистичность. Для этого помо­гите ему увидеть радость самоотверженного, неэгоистичного по­ведения. Дайте ему два яблока и попросите отдать одно из них другому ребенку. Побуждайте его специально уступать свои каче­ли или велосипед другому ребенку. В моменты, когда вы учите его делиться, приводите случаи из своей жизни, когда вам было особо радостно дать кому-то что-то. Такие истории «рисуют» в разуме ре­бенка ситуации, которые он сможет впоследствии воспроизвести.

4. Применяйте «воспитательные шаги». Установите четкие гра­ницы того, что ребенку позволено, а что запрещено. При этом не создавайте для него чересчур много правил. Особые усилия при­ложите, чтобы придумать то, что ему можно делать. Тогда ему бу­дет легче подчиняться установленным ограничениям.

Ребенку такого возраста может потребоваться наказание. Все­гда начинайте с мягкого подхода. Пусть ребенок испытает по­следствия своего поведения или потерпит наказание одиночест­вом: посидит на стуле лицом к стене или один в своей комнате. Иногда вам придется поступать строго и разговаривать резко. Возможно, необходимо будет прибегнуть к телесному наказанию, например, отшлепать его по рукам или по попе. Если вы вынуж­дены обойтись с ребенком по всей строгости, компенсируйте это потом обилием проявлений любви и нежности. Используйте эти методы воспитания при возникновении нижеследующих проб­лем в поведении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных