Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика методов ФВ




Любое педагогическое средство зависит от метода его применения. Метод - это способ физкультурной деятельности. Требования к методам:

• метод должен соответствовать задачам ФВ;

• применение метода должно опираться на реализацию всей системы принципов;

• метод должен соответствовать возможностям занимающихся;

• метод должен соответствовать возможностям учителя (тренера);

• метод должен соответствовать условиям занятий и отведенному времени.

Классификация методов:

• методы регулирования нагрузки;

• методы организации занятий;

• методы контроля.

Применение всех перечисленных методов связано с использованием сло­весных и наглядных методов.

Методический прием - это способ воздействия, используемый для ре­шения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы.

Методика - система средств, методов и методических приемов, направ­ленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

Структура метода:

• нагрузка, состоящая из двух компонентов - объема и интенсивности;

• отдых.

Нагрузка - это мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей.

Отдых - это восстановление организма после нагрузки.

Интенсивность - это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности изме­ряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т.д.

Объем - это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве зат­раченного времени, общем количестве повторений.

В процессе выполнения упражнения объем, и интенсивность нагрузки находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем выше объем, тем ниже интенсивность).

Виды интенсивности нагрузки:

• низкая интенсивность - ЧСС до 120 уд/мин. - неразвивающий характер нагрузки;

• умеренная интенсивность - ЧСС до 150 уд/мин. - 50% от максимальной интенсивности - развитие общей выносливости;

• большая интенсивность - ЧСС от 150 до 170 уд/мин. - 70% от мак­симальной интенсивности - развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость;

• субмаксимальная интенсивность - ЧСС до 200-220 уд/мин. - анаэ­робная специальная выносливость - скоростная выносливость;

• максимальная интенсивность - ЧСС чуть меньше, чем в субмакси­мальной - развивает анаэробные (алактатные) возможности.

Виды отдыха: активный, пассивный, активно-пассивный.

Активный отдых - переключение на деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление.

Пассивный отдых — относительный покой без активной двигательной деятельности.

Активный отдых дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. По длительности и эффекту различают следующие интервалы отдыха:

1.Короткий интервал отдыха (жесткий) - фаза субкомпенсации, недовосстановления - восстановление на 60-70% от исходного уровня. ЧСС восста­навливается до 130-140 уд/мин. После этого интервала отдыха можно ра­ботать с нагрузкой большой интенсивности.

2. Средний интервал отдыха (ординарный) - фаза компенсации, ЧСС вос­станавливается до 110-120 уд/мин. После этого интервала отдыха выполняют работу с нагрузкой субмаксимальной интенсивности.

3. Длинный интервал (экстремальный) - фаза суперкомпенсации, ЧСС восстанавливается до 90-100 уд/мин. После этого интервала отдыха вы­полняют работу с нагрузкой максимальной интенсивности.

По интервалу между занятиями отдых бывает:

• ординарный - примерно равен, длительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма после проведенного занятия. В массовом ФВ он составляет около 2 суток;

• сжатый - предусматривает проведение очередного занятия на фоне недовосстановления (предъявляет высокие требования к функциональным возможностям организма);

• суперкомпенсаторный - позволяет в очередном занятии повысить об­щую нагрузку и выполнять задание на более высоком уровне.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных