ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая характеристика методов ФВЛюбое педагогическое средство зависит от метода его применения. Метод - это способ физкультурной деятельности. Требования к методам: • метод должен соответствовать задачам ФВ; • применение метода должно опираться на реализацию всей системы принципов; • метод должен соответствовать возможностям занимающихся; • метод должен соответствовать возможностям учителя (тренера); • метод должен соответствовать условиям занятий и отведенному времени. Классификация методов: • методы регулирования нагрузки; • методы организации занятий; • методы контроля. Применение всех перечисленных методов связано с использованием словесных и наглядных методов. Методический прием - это способ воздействия, используемый для решения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Методика - система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Структура метода: • нагрузка, состоящая из двух компонентов - объема и интенсивности; • отдых. Нагрузка - это мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей. Отдых - это восстановление организма после нагрузки. Интенсивность - это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т.д. Объем - это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений. В процессе выполнения упражнения объем, и интенсивность нагрузки находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем выше объем, тем ниже интенсивность). Виды интенсивности нагрузки: • низкая интенсивность - ЧСС до 120 уд/мин. - неразвивающий характер нагрузки; • умеренная интенсивность - ЧСС до 150 уд/мин. - 50% от максимальной интенсивности - развитие общей выносливости; • большая интенсивность - ЧСС от 150 до 170 уд/мин. - 70% от максимальной интенсивности - развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость; • субмаксимальная интенсивность - ЧСС до 200-220 уд/мин. - анаэробная специальная выносливость - скоростная выносливость; • максимальная интенсивность - ЧСС чуть меньше, чем в субмаксимальной - развивает анаэробные (алактатные) возможности. Виды отдыха: активный, пассивный, активно-пассивный. Активный отдых - переключение на деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление. Пассивный отдых — относительный покой без активной двигательной деятельности. Активный отдых дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. По длительности и эффекту различают следующие интервалы отдыха: 1.Короткий интервал отдыха (жесткий) - фаза субкомпенсации, недовосстановления - восстановление на 60-70% от исходного уровня. ЧСС восстанавливается до 130-140 уд/мин. После этого интервала отдыха можно работать с нагрузкой большой интенсивности. 2. Средний интервал отдыха (ординарный) - фаза компенсации, ЧСС восстанавливается до 110-120 уд/мин. После этого интервала отдыха выполняют работу с нагрузкой субмаксимальной интенсивности. 3. Длинный интервал (экстремальный) - фаза суперкомпенсации, ЧСС восстанавливается до 90-100 уд/мин. После этого интервала отдыха выполняют работу с нагрузкой максимальной интенсивности. По интервалу между занятиями отдых бывает: • ординарный - примерно равен, длительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма после проведенного занятия. В массовом ФВ он составляет около 2 суток; • сжатый - предусматривает проведение очередного занятия на фоне недовосстановления (предъявляет высокие требования к функциональным возможностям организма); • суперкомпенсаторный - позволяет в очередном занятии повысить общую нагрузку и выполнять задание на более высоком уровне.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|