ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы строго регламентированного упражненияМетоды этого типа характеризуются полной регламентацией деятельности: • твердо предписанной программой (заранее известна последовательность, порядок выполнения); • определена нагрузка (объем, интенсивность, интервалы отдыха, характер отдыха). Структура методов строго регламентированного упражнения представлена на рис.5.
Рис.5. Структура методов строго регламентированного упражнения
Методы обучения движениям: • целостный метод - обучение движению в полной его структуре, используется, когда движения просты по своей структуре (ходьба, бег), либо при обучении сложным по структуре движениям на этапе закрепления и совершенствования движения; • расчлененный метод - обучение отдельным частям движения, используется при обучении сложным по структуре движениям на начальных этапах разучивания. Методы развития физических качеств: • стандартный - выполнение упражнений с постоянной интенсивностью для закрепления адаптации к нагрузке (длительный бег при ЧСС 130-140 уд/мин.); • переменный - выполнение упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки, используется для развития, совершенствования физических качеств; • непрерывный - выполнение упражнений без интервалов отдыха, используется для развития аэробной и смешанной выносливости; • интервальный - выполнение упражнений с использованием интервалов отдыха, используется для развития специальных видов выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей; • стандартно-непрерывный, или равномерный метод, используется для "мягкого" развития общей выносливости; • стандартно-интервальный, или повторный метод, используется для развития скоростных способностей (например 4x400 м с интервалом отдыха 30 секунд или повторное пробегание 10' - 8' - 6', отдых 7' - 6' - 5', повторить 3 серии); • переменно-интервальный метод - варьирование трех моментов: а) интенсивности (4x100 - 90%, 100%, 100%, 90%, интервал отдыха одинаковый), здесь выделяют метод прогрессирующего упражнения, когда нагрузка изменяется в сторону увеличения с ординарными интервалами отдыха; б) интервалов отдыха (нагрузка та же - 4x100, интервалы отдыха 60, 30, 40, 60 секунд); в) нагрузки и интервалов отдыха (100, 200, 300,400 метров с изменением интервалов отдыха); • переменно-непрерывный метод - варьирование интенсивности в процессе достаточно длительной нагрузки, без интервалов отдыха (фартлек - игра скоростей, кросс). Особую группу составляют методы комбинированного типа, в которых сочетаются моменты стандартизации и вариативности воздействия: а) метод стандартно-вариативного воздействия - повторное пробегание 100+300 с ускорением темпа на первом отрезке и замедлением на втором; б) метод повторного упражнения с убывающими интервалами - этот метод ведет к прогрессирующему увеличению молочной кислоты в крови, предъявляя тем самым повышенные требования к развитию выносливости; в) метод повторно-прогрессирующего упражнения. Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка. Ее основа в серийном повторении нескольких видов ФУ, объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены станций, которые расположены по замкнутому кругу. В комплекс круговой тренировки включают технически несложные и предварительно разученные движения. К основным вариантам круговой тренировки относятся: • круговая тренировка по методу длительного непрерывного упражнения (на воспитание общей выносливости); • круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости); • круговая тренировка по методу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха (на развитие силовых и скоростных способностей).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|