ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация как функция управленияВ начале следует уточнить содержание понятий "занятие" и "урок" в ТФК: под занятием понимается наиболее общая ("родовая") форма организации физкультурного образования учащихся, а урок является лишь разновидностью физкультурного занятия. Формы занятий могут быть: а) урочные, отличительные черты: • наличие педагога; • программа (конспект урока); • однородный состав занимающихся; • наличие расписания занятий. б) неурочные, отличительные черты: • ограниченное содержание занятия; • упрощенная структура занятия; • проявление личной инициативы занимающихся; • содержание занятий определяется интересами занимающихся. Классификации неурочных форм: 1. По численности занимающихся: • индивидуальные; • групповые; • массовые (кросс). 2. По систематичности занятий: • эпизодические; • регулярные. Классификации урочных форм занятий: 1. По целевой направленности: • уроки ОФП (общего воздействия, школа); • спортивно-тренировочные (ДЮСШ); • уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ОМО1-спецназ, училища, техникумы и т.п.); • уроки ЛФК (система здравоохранения). 2. По образовательной направленности: • уроки изучения нового материала (много объяснений, простоев); • уроки закрепления и совершенствования; • контрольные уроки; • смешанные - комплексные уроки; • интегрированные уроки (уроки межпредметных связей). Структура урочной формы занятий. Структура урока - это закономерный порядок объединения частей и элементов урока. Что же входит в состав структуры урока? Разнообразные по характеру значимости структурные единицы, т.е. части и элементы. Можно выделит следующие уровни и соответствующие им части и элементы. Первый уровень. Отражает наиболее общие характеристики структур занятия. Традиционно на этом уровне выделяют: подготовительную, основную и заключительную части урока. Выделение этих фаз тесно связано динамикой работоспособности организма. Существуют 3 фазы в динамике работоспособности: 1. Зона врабатывания. 2. Устойчивое состояние. 3. Зона снижения работоспособности (выраженного утомления). Биологические закономерности жизнедеятельности организма определяют педагогические основы управления и, наоборот, педагогические прием! и средства управления оптимизируют процессы жизнедеятельности занимающихся, на этом примере прослеживается взаимосвязь биологического и социального в развитии человека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|