Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 7. ПРОБЛЕМА ИЗНАЧАЛЬНОГО




СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ.................................................................... 310

Разрыв реальности — шаманские традиции............................................ 313

Ненасытный взор.............................................................................................. 319

Духовный путь в традициях........................................................................... 322

Даосизм................................................................................................................ 325

Буддизм.............................................................................................................. 329

Первая Благородная истина — «Есть страдание»........................... 329

Вторая истина о причине страдания.................................................... 331

О прекращении страдания....................................................................... 331

Благородная истина пути,

ведущего к прекращению страдания............................................... 332

Тантризм.............................................................................................................. 338


Йогическая практика в индуизме................................................................. 341

Традиция суфизма — путь к «великой цели»

самопостижения.......................................................................................... 347

Христианство как духовный путь................................................................ 351

ГРУСТЬ ПО ПРОСВЕТЛЕНИЮ.................................................................... 362

Глава 8. ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО........... 380

Интерперсона..................................................................................................... 380

Интерперсона материальная................................................................... 383

Интерперсона социальная....................................................................... 386

Интерперсона духовная............................................................................ 388

Интерперсональное бессознательное................................................... 389

АНИМА..................................................................................................... 391

Анима Мария..................................................................................... 392

Анима София...................................................................................... 397

Анима Елена...................................................................................... 400

Анима Ева........................................................................................... 403

АНИМУС.................................................................................................. 405

Архетип Возлюбленного................................................................ 407

Архетип Мага.................................................................................... 409

Архетип Воина.................................................................................. 411

Архетип Царя..................................................................................... 415

Базовые обобщения.......................................................................... 417

МИФ РОДА............................................................................................... 423

Трансперсона..................................................................................................... 424

Трансперсона материальная................................................................... 425

Микроуровень трансперсоны материальной................................ 425

Макроуровень трансперсоны материальной................................ 428

Мегауровень трансперсоны материальной.................................... 434

Трансперсона социальная........................................................................ 437

Трансперсона духовная............................................................................ 440

Напутствие читателю:

Психолог как духовный наставник........................................................ 444

СЛЕДЫ»............................................................................................................. 450

ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................... 504


Неутомимый интегратор,

или освящающий повседневность

Когда вспоминаю свою первую встречу с автором этой книги, мне хочется воскликнуть — «О времена! о годы!», так как без малого тридцать лет, прошедшие с тех пор, коренным образом изменили не только мое представление о Владимире Козлове, но и, наверное, всех, кто его тогда знал...

В те далекие времена в студенческой среде он слыл человеком ярким, сильным и неординарным. Студент психологического фа­культета, бессменный руководитель университетской дискотеки «Инсайт», хороший лыжник, великолепный танцор диско с огром­ной шевелюрой и бородой. Он интересовался буддизмом. Он кол­лекционировал иконы и хорошо разбирался в иконописи. Он был энергичен и бесшабашен. Но, пожалуй, никто даже в самых смелых фантазиях не мог помыслить, что когда-нибудь Володя Козлов будет заниматься наукой и, тем более, писать научные статьи и книги.

Владимир Козлов называет свою новую книгу «Интегративная психология», что делает неизбежным сравнение. Вспоминается мо­нография известного трансперсонального психолога Кена Уилбе-ра «Интегральная психология». В этом весь Козлов — соревно­ваться, так с великими... В некотором смысле — книга Козлова — его личный проект Атман. Это сравнение вполне допустимо, так как диапазон рассматриваемых проблем в новой книге Владимира Козлова чрезвычайно широк, а рассматриваемые концепции про­сто поражают своим широчайшим диапазоном: от архаических картографии психического до ультрасовременных, появившихся в последнее десятилетие.

Отметим, что задача, поставленная и во многом решенная авто­ром, это — на самом деле — задача фантастической сложности: проанализировать широчайший пласт идей «выработанных чело­вечеством» по поводу того, как человек может реализовать себя наилучшим образом, исследовать возможную феноменологию че­ловеческой активности, построить всеобъемлющую концепцию человеческой психики.

Сказанного вполне достаточно, чтобы отчетливо понять: напи­сать такую книгу — значит совершить поступок, причем достаточ­но дерзкий поступок.

К Новому (2007) году Владимир подарил мне авторский кален­дарь, на котором, кроме стилизованной фотографии, был написан


тезис: «Иметь наглость быть». Чтобы написать эту книгу — нужно иметь право. У автора настоящей книги оно есть. Писать про ин­тегративную психологию имеет право тот, кто сам испытал, что такое интеграция, как этот процесс реализовывался в различных духовных практиках и современных психотехниках.

Для меня Владимир Козлов — один из самых ярких примеров self-made man'a. Он — человек, нашедший свой индивидуальный путь и в результате радикально преобразившийся. И, что не менее важно, преобразивший предмет своего исследования — психологию.

Козлов Владимир Васильевич (родился 29 ноября 1957 года) в течение 25 лет работает в психологической науке и практике. Свою трудовую деятельность на ниве психологии он начал 1981 году на заводе Топливной аппаратуры (г. Ярославль) в психологической лаборатории Шарапова Е.П. Еще будучи студентом, он занимался экспериментами и внедрением функциональной музыки на про­изводстве. Результаты его дипломной работы по этой теме были внедрены на Вологодском подшипниковом заводе.

Он окончил факультет психологии Ярославского государствен­ного университета в 1983 году и был распределен в г. Пермь на завод аппаратуры дальней связи инженером-психологом. С 1985 по 1990 год работал в Ярославском педагогическом университете. Преподавал на кафедрах философии, общей психологии, кафедре психологии и педагогики начального обучения, а также работал на должности председателя профкома студентов института. С 1990 года работает в Ярославском государственном университете.

Защитил кандидатскую диссертацию по теме расширенных со­стояний сознания в 1993 году, докторскую диссертацию по специ­альности 19.00.05 — социальная психология в 1999 году.

Специализируется в области социальной психологии, социаль­ной работы, кризисологии, психологии сознания, методологии пси­хологии, разработал и читает лекционные курсы в Ярославском государственном университете им. П.Г.Демидова.

Владимир Козлов практикующий психолог и один из самых ин­тенсивно работающих групп-лидеров в мире. Он провел около пя­тисот научно-практических и профессиональных семинаров с ис­следованием трансформационных возможностей групповых ме­тодов работы в практической психологии с участием более 16000 человек на территории России, ближнего и дальнего зарубежья. Им разработано около 50 авторских тренинговых программ, вне­дрено в психологическую практику 35 авторских методик и целост­ных технологий самоисследования и личностного роста. Наиболь­шей известностью пользуются две его авторские тренинговые про­граммы — профессиональный тренинг «Инсайт» и «Духовные путе-


шествия». Кроме того, известно много других тренингов, которые он разработал, организовал и провел во многих городах России, в ближнем и дальнем зарубежье. Немногие практические психоло­ги могут похвастаться подобной неистощимой творческой энерги­ей: «Анима и Анимус», «Изнанка жизни», «Возрождение», «Чару­ющее путешествие в «Я»», «Деньги и Духовность», «Холотропное сознание», «Танец Духа», «Персона», «Интерперсона», «Транспер­сона»... (См. монографию: Психотехнологии измененных состояний сознания. 2-ое изд., испр. и. доп. — М: Изд-во Института психотера­пии, 2005. — 544 стр.) По впечатлениям его постоянных учеников, он не повторяет ни одного тренинга: каждое групповое занятие уни­кально. Наверное поэтому его занятия, несмотря на сложность тек­стов и практик, всегда собирают достойную аудиторию.

Профессор Козлов активно участвует во внедрении новых ин­тегративных образовательных программ для психологов и психо­терапевтов. (См.: Интегративная психология: Теория и психотех­ника: Метод, пособие. — Ярославль, 2004. — 120 с.) Им разработа­на двухгодичная специализация по интегративной психо­логии, реализуемая в рамках Международной Академии Психоло­гических наук.

Большое внимание В. Козлов уделяет разработке новых и рас­пространению апробированных в практике методов диагностики личности и групп. (См.: Рабочая книга практического психолога: По­собие для специалистов, работающих с персоналом: Уч.-метод, по­собие. — М.: Изд-во Института психотерапии. 2002. — 640 с; Мето­дология и методы социально-психологических исследований: Учеб­ное пособие. — М.-СПб, 2003. — 378 с; Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: Уч. пособие. — М.: Изд-во Института психотерапии. 2005. —490 с; и др.)

Большим вкладом Владимира Козлова в развитие современной психологии является разработка теории, методологии и практики работы с кризисами личности и групп и внедрение новых психо­технологий для интеграции и трансформации. (См.: Работа с кри­зисной личностью: Метод, пособие. — М.: Психотерапия, 2007. — 336 с; Создание механизма и условий для успешной социальной, профессиональной и личностной адаптации детей, воспитывающих­ся в условиях детского дома и в первый год по его окончанию: Уч.-метод. пособие. — Ярославль: Титул Яр, 2004; Интегративная танце­вально-двигательная терапия. Издание 2-е, расш. и доп. — СПб: Речь, 2006. — 286 с; Интегративные психотехнологии в профилак­тике и коррекции зависимого поведения. — М.: Слово, 2006. — 428 с; цикл сборников «Психотехнологии в социальной работе». Вып. 1-10. - Ярославль, 1995-2005; и др.)


За последние 15 лет Козловым В.В. выделены адекватные мето­ды для исследования влияния различных методов, использующих измененные состояния сознания и проведены многоуровневые ис­следования влияния этих методов на психофизиологию, нейропси­хологию, когнитивную сферу и психическое состояние, свойства и качества личности, групповую динамику. (См.: Измененное со­стояние сознания: Системный подход: Монография. — М.: Титул, 2005. - 396 с.)

Профессор Козлов В.В. уделяет большое внимание интеграции психологического сообщества, обмену опытом между психолога­ми-профессионалами. Он директор-организатор ежегодного (сен­тябрьского) Международного конгресса по психологии (г. Ярос­лавль, собирает ежегодно около 350 участников, в том числе 90 док­торов наук), инициатор, основатель и председатель ежегодной (апрельской) конференции «Интегративная психология: теория и практика» (г. Ярославль), директор ежегодного методологическо­го семинара по актуальным проблемам психологии.

Козлов В.В. является научным куратором Института транспер­сональной психологии (Москва), Института развития личности (Москва), организатор и руководитель специализации по интен­сивным интегративным психотехнологиям Международной Ака­демии Психологических наук, основатель Международного Инсти­тута интегративной психологии. В период с 1990 по 2006 год прини­мал активное участие в 65 отечественных и зарубежных конфе­ренциях (в качестве председателя, директора-организатора, руко­водителя секций и круглого стола, докладчика). Являлся координа­тором пятидесяти Международных конференций по проблемам те­ории и практики психологии.

Не меньшее внимание Козлов В.В. уделяет организации и изда­нию научных журналов для популяризации научных достижений психологии. Он — главный редактор российского журнала «Чело­веческий Фактор: Социальный психолог» М.-Ярославль; член ред­коллегии и редактор журнала «Проблемы психологии и эргономи­ки»; член редакционного Совета Международного издательского проекта «Тексты трансперсональной психологии»; основатель и главный редактор журнала «Вестник интегративной психологии»; редактор цикла научных сборников «Труды Ярославского методо­логического семинара» (2003 — 2006).

Особенностью Козлова В.В. является то, что он анализирует ис­торию культуры и духовных традиций человечества, интегрирует теорию и психотехнику традиций в пространство интегративной пси­хологии. (См.: Духовные странствия: Три тропы. Заметки по духовной психологии (монография). — Ярославль: МАПН, Титул, 2001,. — 288 с;


Трансперсональная психология: Истоки, история, современное со­стояние (монография). — М.: ACT, 2004. — 603 с.)

Профессору Козлову принадлежит выдающаяся роль в созда­нии научной школы «интегративная психология» (руководство ис­следовательской работой 3 докторантов, 12 очных аспирантов, 19 соискателей). Под его научным руководством защищено 60 канди­датских и 7 докторских диссертаций. Он является членом Диссер­тационного совета ЯрГУ (Д. 212.002.02) по специальностям 19.00.03, 19.00.05 и членом Диссертационного совета ЯГПУ (К. 212.307.04) по специальности 19.00.07 и 19.00.01. Многократно выступал в каче­стве оппонента, эксперта, рецензента докторских и кандидатских диссертаций.

Главное значение профессора Козлова для развития психоло­гии — это попытка организации новой методологии и парадигмы психологии (седьмой волны психологии — интегративной). Коз­лов В.В. посвятил огромное количество времени разработке интег­ративной психологии как новой парадигме психологии, интегра­ции методов исследования личности и группы, разработке новых методов психосоциальной помощи населению в индивидуальной и групповой формах.

Этот внушительный по масштабам проект имел следующие стадии'.

1990 - 1993 - разработка направления интенсивные интегра­тивные психотехнологии.

1993 - 1997 - систематизация теоретических подходов и кон­цепций, а также разработка собственных моделей и подходов, адек­ватно раскрывающих пространство состояний сознания, структу­ру, основные тенденции личности и групп.

1997 - 1999 — разработка общей стратегии взаимодействия с клиентами в практической психологии, а также обозначение ос­новных целей, этапов самосовершенствования и интеграции лич­ности в интегративной психологии, разработка теории кризисов личности и групп.

1999 - 2006 - разработка интегративной психологии как прин­ципиально новой теории, методологии и практики психологии.

Многое профессором Козловым В.В. сделано впервые.

Впервые в России и в мировой психологии разработана пара­дигма интегративной психологии, которая предполагает консоли­дацию множества областей, школ, направлений, уровней знаний о человеке в смысловом поле психологии.

Впервые в психологии проведены системные, многоуровневые исследования внутренних механизмов, содержания, феноменоло­гии расширенных состояний сознания, воздействия этих состоя­ний на психику, личность, групповую динамику.


Впервые в психологии проведена разработка адекватных моде­лей структуры, содержания, основных тенденций личности, эта­пов ее самосовершенствования и интеграции. В этом аспекте осо­бо значимо новое понимание целей и содержания самосовершен­ствования, а также сознания, описание возможных пространств и состояний сознания, в которых происходит расширение сознания и личностного опыта. В результате данного исследования разрабо­тана новая концептуальная модель структуры подавленного мате­риала и системная стратегия взаимодействия с клиентом практи­ческой психологии. Разработано новое понимание закономерных и ситуативных кризисов личности и групп, разработана адекват­ная система психологической помощи и коррекции.

Профессор Козлов в 1994 г. избран исполнительным директором и членом президиума Международной Академии психологических наук (МАПН), с 2003 года — вице-президент МАПН. Член научно-методических советов и аттестационных комиссий ЯрГУ. Неоднок­ратно руководил грантовыми проектами Российского гуманитар­ного научного фонда и института Открытое общество (Фонд Соро­са). Руководитель проекта «Психолого-педагогические и социальные основы кризисологии» (1997 — 2002), выдвинутого на Государствен­ную Премию Президента РФ в образовании (номинирован в 2002 и 2003 годах).

Козлов В.В. — действительный член Международной Академии Психологических Наук, действительный член Российской Акаде­мии Социального Образования, действительный член Балтийской педагогической Академии, действительный член Международной Академии Социальной Работы, действительный член Международ­ной Академии проблем человеческого фактора, Почетный профес­сор Международного гуманитарно-экономического института (Бе­лоруссия), Почетный доктор Международного института практи­ческой психологии (Латвия).

За психологические разработки в сфере психосоциальной рабо­ты с населением награжден грамотами ректората ЯрГУ, Министра образования РФ; по итогам 2001, 2003, 2006 годов признан победите­лем в конкурсе на звание «Лучший ученый университета»; награж­ден за развитие психологической службы в России грамотой Пре­зидента РПО, а также благодарностью Президента России В.В.Пу­тина за внедрение интегративных психотехнологий в реабилитацию военнослужащих (2001); за выдающиеся заслуги в науке и подготов­ке научных кадров награжден орденом Международной Академии Психологических наук «За заслуги в психологии» (ноябрь 2002); почетным знаком «За заслуги в науке» Губернатора Ярославской области (июнь 2003); медалью «За заслуги в науке» (апрель 2004); за


выдающиеся заслуги в науке и подготовке научных кадров награж­ден орденом Вернадского 1 степени (март 2005). Он — лауреат на­ционального профессионального психологического конкурса «Зо­лотая Психея» по итогам 2004 года в номинации «Личность 2004 года в психологической практике» (октябрь 2005); награжден орде­ном ЮНЕСКО за выдающийся вклад в развитие психологической науки и утверждение в жизненную практику идей, принципов и цен­ностей культуры мира «Творец Эпохи» в номинации «Подвижник науки» (сентябрь 2006). Владимир Козлов — победитель Националь­ного профессионального психологического конкурса «Золотая Пси­хея» по итогам 2005 года в номинации «Личность 2005 года в психо­логической практике» (октябрь 2006).

Несомненно, что Владимир Козлов — реализованный психолог. Очевидно, что его новая книга представляет собой своего рода «вве­дение в психологию нового века», отвечающее требованиям интег­рации психологии как науки и практики. Это вовсе не означает, что все в ней может быть принято безоговорочно. Некоторые положения дискуссионны, иные спорны. Впрочем, по-другому и быть не может.

На мой взгляд, к психологу, работающему в XXI столетии, суще­ствуют особые требования. Ему требуются не только профессио­нальное знания и навыки, не только личностное развитие, но и не­что, что в традициях обозначалось духовным опытом. Заметим, что о духовности в наши дни не пишет лишь ленивый, но во многих текстах духовность трактуется крайне упрощенно. Про Владими­ра Козлова этого не скажешь, так как за его плечами в значитель­ной степени освоенный опыт многовековой традиции.

В дзен-буддизме любое действие, совершаемое монахом с целью помощи другому лицу, называется «Упайей». Дзенский монах — это человек, который некогда испытал «сатори», а затем в надлежащее время вернулся к мирской жизни и принимает в ней такое же учас­тие, как и все остальные, за тем исключением, что его основная, — но не обязательно явная или декларируемая — цель состоит в оказа­нии посильной помощи другим людям. Обычно они работают, же­нятся, заводят детей, но весь строй их жизни пронизан тем, что на­зывается «сакрализацией», освящением повседневности.

Владимир Козлов, в отличие от большого количества других про­фессионалов, не только имеет огромный опыт личностного роста, не только богатство мистического опыта, но и наполняет жизнь других людей сакральным, священным, инициируя поиск глубин­ных смыслов бытия в мире. В одной из своих последних книг «Ду­ховные странствия» Владимир пишет: «Неутолимое расширение своих возможностей, которые могли бы послужить другим во бла­го — вот истинное стремление».


Не подлежит сомнению, что эта книга поможет многим расши­рить свои реальные возможности и реализоваться на благо себе и другим, откроет просторы глобального, интегративного понима­ния психической реальности. Несомненно также и то, что этот на­учный труд вносит вклад в становление психологии нового века, когда она будет — в полном соответствии с мнением великого Ари­стотеля — наукой о наиболее «возвышенном и удивительном».

И, наконец, последнее. Из этого беглого и далеко не полного очерка видно, как много успел сделать Владимир Козлов. Иногда кажется, что и целый коллектив не смог бы столько успеть: напи­сать, создать, осуществить. А ведь Владимиру Козлову нет еще и пятидесяти. Книга, которую читатель держит в руках, — важный этап в его деятельности. Можно сказать, что это — промежуточ­ный итог. Но еще столько впереди! А читателя ждет погружение в удивительный мир человеческой души, отображенный в новом тек­сте Владимира Козлова. Не будем оттягивать эту встречу. Пожела­ем читателю увлекательного путешествия по страницам этой кни­ги, а Владимиру Васильевичу Козлову — новых открытий и твор­ческих свершений.

Владимир Мазилов,

доктор психологических наук,

профессор


Благодарности от автора

Эта книга — плод совместного труда сотен человек, которые были участниками дискуссий на научных конференциях, кон­грессах, методологических семинарах, где меня окружала плодотворная интеллектуальная среда истинных професси­оналов, заинтересованных в развитии психологии. Часто здо­ровая критика по отношению к тем идеям, которые излага­ются в этой книге, была не менее важна, чем единодушная поддержка. Поэтому в первую очередь хочется искренне по­благодарить своих оппонентов, в дискуссии с которыми рож­далось множество идей: Акопова Гарника Владимировича, Волкова Игоря Павловича, Зинченко Владимира Петровича, Ерину Светлану Ивановну, Клюеву Надежду Владимировну, Львова Владимира Марковича, Мышкина Ивана Юрьевича, Нажмудинова Гаджи Магомедовича, Назарова Владимира, Семенова Валентина Евгеньевича, Томашова Валерия Вла­димировича, Шадрикова Владимира Дмитриевича.

Не меньшую благодарность я испытываю к своим колле­гам и друзьям — представителям Ярославской школы пси­хологии, которые готовы были поддержать меня в самые труд­ные часы моей творческой жизни — профессорам Карпову Анатолию Викторовичу, Кашапову Сергею Михайловичу, Орлу Валерию Емельяновичу, Поваренкову Юрию Павло­вичу, Смирнову Александру Александровичу.

Выражаю нежную и сердечную благодарность тем, кто создавал истинное пространство сопереживания в моих по­исках не только в психологии, но и в жизни — Бубееву Юрию Аркадьевичу, Карицкому Игорю Николаевичу, Климову Юрию Валентиновичу, Мазилову Владимиру Александрови­чу, Мануйлову Геннадию Митрофановичу, Петренко Викто­ру Федоровичу, Фетискину Николаю Петровичу.

Важная энергия для создания этой книги черпалась из экспериментов с использованием необычных состояний со­знания, а также тренингов личностного роста, которые про­водил автор книги в России и за рубежом. Именно они созда­вали тот творческий бульон, в котором взращивались наибо­лее смелые идеи, истины, которые проживались как реальный опыт. Часто эта книга и писалась «по горячим сле­дам» прожитого и проговоренного опыта. Я глубоко благода­рен организаторам своих тренингов и близким друзьям по


духовным странствиям: Тарасенко Павлу и Столповских Кон­стантину из Новосибирска, Фроловой Ольге, Бобровой Еле­не, Бызовой Ларисе, Каминской Ирине, Радионовой Светла­не, Протопоповой Ольге из Иркутска, Перминой Светлане, Кирич Дмитрию, Надежде Шиловой, Таипову Денису из Че­лябинска, Андрею Копылову из Петропавловска, Бобровс­ким Людмиле и Наталье, Качановой Наталье, Степанову Ан­дрею, Дворниковой Жанне из Минска, Веремеенко Наталье из Екатеринбурга, Маргарите Бартеневой из Риги, Сукма-нюк Андрею из Москвы, Елене Баркманн из Гамбурга, Ели-сейкиной Наталье из Израиля.

Хочется также выразить благодарность 60 кандидатам и 7 докторам наук, которые прошли защиту ученых степеней под моим научным руководством. Они способствовали моему ум­ственному напряжению и часто воспитывали во мне трудо­любие и отвращение к праздности.

16000 человек прошли через мои тренинги личностного роста и интеграции. Я уже не всех помню, но всем благода­рен.

В жизни каждого есть учителя, которые занимают опре­деляющее место в становлении профессионала. Наверное, у каждого есть свой просветленный мастер — учитель. Кто-то ищет его в Гималаях, кто-то едет в Пуну, кто-то идет в монас­тырь. Мне повезло в жизни — я встретил мастера еще в сту­денческие годы. Я благодарен профессору Роговину Михаи­лу Семеновичу.

Хочется выразить самую искреннюю благодарность про­фессору Новикову Виктору Васильевичу, президенту Меж­дународной Академии психологических наук, выразившему искреннее участие не только при проведении научных ис­следований, но и отеческую заботу в моей судьбе. Профес­сор Новиков — мой научный руководитель. И кандидатская, и две докторские диссертации были защищены благодаря его поддержке. За двадцать пять лет знакомства я не встретил ситуации, когда он отказал кому-то в понимании и сопере­живании.

Хочется выразить бесконечную благодарность своим де­тям: Надежде, за взрослость и готовность принимать меня любым, Варваре и Вадиму, которые напоминают и припоми­нают мне о том, что я все еще молод и еще долго обязан иметь силу.

Трепетная и глубокая благодарность моим родителям: маме, Надежде Михайловне Козловой, за образец христиан­ской веры и молитвенности, беспредельную веру в чудо, отцу,


Василию Григорьевичу Козлову за неистовость жизни, чест­ность и языческую возможность все время чувствовать мир живым и одухотворенным.

И самое последнее. Половину своей жизни я прожил в оди­ночестве, другую половину со мной разделила моя жена — Лазарянц Ольга. Многие пришли — многие ушли, а она все­гда оставалась рядом.

Во время одной дыхательной сессии я видел, как м,ы, уже совсем старенькие, уже прошедшие и прожившие все, идем по Первомайскому бульвару в Ярославле, то ли приобняв-шись от избытка нежности, то ли просто поддерживая друг друга, чтобы не упасть и раствориться в земле. Я рассматри­вал эту пару со всех сторон и мое сердце сжималось от вос­торга и умиления — если бы они даже прожили еще сто лет, они не потеряли бы самое главное — любовь, понимание, жертвенность, сопереживание и готовность поддержки.

Эту книгу я посвящаю жене, Лазарянц Ольге.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных