Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отправился в хадж шиитом, а вернулся суннитом




Он проживал в области Джадд Хафс в Бахрейне до того, как переехал в Манаму, столицу королевства Бахрейн. Он торговал зеленью и поддерживал тесные отношения с тремя суннитами.

Однажды между ними случился разговор на тему поношения и порицания шиитами ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не смог это опровергнуть, сказав: «Честно говоря, мы, шииты, ненавидим, ругаем, поносим и проклинаем ее. Она враждовала с ‘Али(74), и мы убеждены, что она из обитателей Ада». Тогда один из суннитов сказал ему: “Разве ты не слышал слов Всевышнего Аллаха: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в Писании (Хранимой скрижали)» (сура “Союзники”, аят 6)?”

Он разъяснил ему этот аят и раскрыл его смысл. Услышав данный аят и узнав его смысл, этот человек спросил в изумлении: «Разве такой аят действительно есть в Коране? Я слышу его впервые». Тогда они открыли Коран и показали ему аят, на который сослались. После этого он сказал: «Теперь-то я узнал, что ‘А’иша – моя мать и мать каждого верующего, как и все остальные жены посланника, да благословит его Аллах и приветствует». Далее он сказал: «Я не могу принять за ложь Речь Аллаха и принять за истину речь людей».

Ему также сказали: «Поистине, Всевышний Аллах сказал о женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: «О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду». (сура “Союзники”, аяты 28 – 29).

Сунниты и шииты сходятся в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, не разведясь ни с одной из своих девяти жен. А два вышеупомянутых аята содержат веление Аллаха пророку, да благословит его Аллах и приветствует, развестись со своими женами, если они предпочтут прикрасы ближайшей жизни, и оставить их, если они предпочтут Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь.

Разве неверный или лицемер не отдаст предпочтение украшениям этого мира перед Последней жизнью? Пусть ответит на этот вопрос всякий разумный человек.

И если мать правоверных ‘Айша скрывала в себе лицемерие – да упасет Аллах от подобных мыслей– то разве Всевышнему неизвестно о том, что у нее на душе или на душе любого человека? Почему тогда Он не сообщил об этом Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни, ведь она была его женой и матерью правоверных?!

Шииты верят, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был защищен от великих и малых грехов, от ошибок и забывчивости. В таком случае считают ли они женитьбу пророка на матери правоверных ‘Айше одной из его ошибок?!

После этого он спросил себя: «Как я могу поносить мать правоверных ‘Айшу, которая является моей матерью и матерью каждого верующего?!»

Он отправился к некоторым шиитским ученым и спросил их о словах Всевышнего Аллаха: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в Писании (Хранимой скрижали)» (сура “Союзники”, аят 6). Некоторые из них уклонились от ответа, а другие признали, что жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются матерями правоверных, и что это восхваление от Аллаха в их адрес.

Когда настал сезон паломничества, он отправился в хадж, где Аллах раскрыл его грудь для принятия истины. Из хаджа он вернулся суннитом, что вызвало всеобщее удивление.

Он прославился на весь Бахрейн и стал предметом обывательских разговоров. Человек, который отправился в хадж шиитом, а вернулся суннитом.

 

Заключение

Моим близким и соседям...

Тем, кого возлюбил я, и кто возлюбил меня...

Тем, кто возлюбил семейство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и желает следовать по их стопам...

Тем, кто стремится к истине и яркому свету...

Искренний призыв к размышлению и раздумью... И ответ зову врожденного естества, о котором Всевышний Аллах сказал: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное естество, с которым Аллах сотворил людей (75). Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого » (сура “Римляне”, аят 30).

Аллах почтил человека умом и тем самым выделил его среди остальных творений. Поэтому человеку надлежит ценить эту милость, которой облагодетельствовал его Аллах. А как же иначе, если в Писании Аллаха он читает следующие слова Всевышнего: «Неужели вы не поразмыслите?» (сура “Скот”, аят 50); «Неужели вы не образумитесь?» (сура “Корова”, аят 44); «Неужели вы не видите?» (“Рассказ”, аят 72). Все эти аяты побуждают к размышлению, раздумьям и освобождению разума от слепого подражания.

Пусть же обладающий разумом остерегается от шествования во мраках страсти и слепого подражания, которое обернется для него только злом, дабы не оказаться в числе тех, о которых Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим страстям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим страстям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» (сура “Рассказ”, аят 50).

Мы любим семейство пророка, да будет доволен ими Аллах, по причине их близости к посланнику Аллаха, и их положение является следствием этой близости к нему. Точно также и сподвижники, да будет доволен ими Аллах, достигли своего высокого положения благодаря тому, что они находились рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, объединяет как своих близких, так и своих сподвижников. Возлюбивший их поступил так потому, что их любил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Поэтому, осознав данную истину, я счел своим долгом отбросить сомнения в принятии близких пророка и его сподвижников и во всеуслышание заявить: «Я приобрел сподвижников и не лишился семейства пророка, да будет доволен ими Аллах».

В заключение скажем: «Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах и ниспошлет мир нашему пророку Мухаммаду, его близким и всем сподвижникам вплоть до Судного дня!»

 

 

Иногда желание человека, давшего обет, может сбыться. Но это вовсе не означает, что принесение обета не Всевышнему Аллаху является дозволенным. Так, христианин может прийти в церковь и обратиться к Деве Марии, мир ей, с просьбой об исцелении либо получении мирского удела. И он действительно может получить желаемое, но лишь как испытание от Аллаха и завлечение от Него Пречистого. То же самое относится и ко всем последователям других верований, в том числе к индусам и язычникам, которые обращаются к своим божествам с разными просьбами. Всевышний Аллах же, желая завлечь их еще больше, исполняет их просьбы, о чем Всевышний поведал в следующем аяте: وَالَّذِينَ كَذَّبُوا بِآياتِنَا سَنَسْتَدْرِجُهُمْ مِنْ حَيْثُ لا يَعْلَمُونَ (الأعراف:182)

«А тех, которые считают ложью Наши знамения, Мы завлечем так, что они даже не узнают этого». (сура «Ограды», аят 182). Разъясняя этот аят, имам ас-Садик в книге «аль-Кафи» (2/452) пишет: «Здесь речь идет о рабе, который совершает грех, однако вместе с ним для него возобновляется милость, которая, в свою очередь, отвлекает его от принесения покаяния за совершенный грех».

Обращение с мольбой не к Всевышнему Аллаху является не просто обычным грехом. Нет, это абсолютно наитягчайший грех. В хадисе, приводимом ан-Нури ат-Табарси в «аль-Мустадрак» (14/331) со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Какой грех явлется величайшим?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Придавать Аллаху сотоварища, тогда как Он сотворил тебя!».

Мусульманин абсолютно убежден, что мольба – это поклонение, а поклонение можно посвящать только Одному Всевышнему Аллаху, о чем Всевышний сказал в Своем Благословенном Писании: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура «Джинны», аят 18). Точно так же и обет является поклонением, и его можно посвящать только Всевышнему Аллаху. Поэтому ан-Нури ат-Табарси в «аль-Мустадрак» (16/82) передал о запрете имама Джа‘фара ас-Садика приносить обет не Всевышнему Аллаху.

Великий аятолла Мухаммад Амин Зайн ад-Дин в своей книге «Калима ат-таква» (6/422) в вопросе № 63 говорит следующее (цитата): «Не дозволяется давать обет никому, кроме Пречистого Аллаха: ни посланнику, ни пророку, ни святому, ни ангелу, ни праведнику. Также не дозволяется приносить обет ни Каабе, ни усыпальницам, ни мечетям, ни храмам, ни другим почитаемым в Исламе местам».

Мусульманин абсолютно убежден, что только Один Всевышний Аллах является Владыкой пользы и вреда, удела и исцеления, и никто, кроме Него, над этим не властен.

Всевышний Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, являющемуся наилучшим из творений, донести до людей, что не в его власти принести пользу или вред кому-либо. Так что же тогда можно сказать о каком-либо другом пророке, имамах и праведниках? Всевышний Аллах в суре «Джинны» сказал: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь» (сура «Джинны», аят 20 – 21).

Разумный человек никогда не будет обольщен приукрашиванием шайтана. Да будет читателю известно, что мое повествование, подобное этим историям, представляет собой рассказ об убеждениях, которые незаметно просочились в умы некоторых обывателей по причине их слабой привязанности ко Всевышнему Аллаху и веры в Него. А иначе какой разум примет эти убеждения, читая слова Всевышнего Аллаха: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура "Толпы", аят 36).

Мусульманину достаточно его Всемогущего и Великого Господа, в то время как об остальных можно сказать то же, что сказал Всевышний Аллах: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (сура «Йусуф», аят 106). Передают, что Абд ар-Рахман б. Зейд б. Аслам сказал: «Среди тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей в поклонении, нет такого, который бы не верил в Аллаха, который не знал бы, что Аллах – его Господь, Создатель, Кормилец. Но, несмотря на это, они приобщают к Нему сотоварищей. Разве ты не видишь, что сказал Ибрахим: «Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они – враги мои, кроме Господа миров» (сура «Поэты», аяты 75-77)? Следовательно, они поклонялись Господу миров и другим божествам наряду с Ним. Среди язычников нет такого, который бы не верил в Него. Разве ты не знаешь, как арабы произносили тальбийю (слова мольбы во время хаджа)? Они говорили: «Вот я перед Тобой, о Боже, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварищей, кроме тех, которые принадлежат Тебе. Ты владеешь ими, а они ничем не владеют». Вот что говорили язычники». Об этом сообщил Ибн Джарир ат-Табари.

 

2 Это ‘Укайл ‘Абд аль-Джалил аль-Ахмад.

(3) В месяце раби‘ аль-аввал 1425 года хиджры / май 2004 г. / были замечены некоторые шиитские плакаты, в которых говорилось, что это место является мазаром, и стало господствовать убеждение, что там имеются следы ног ожидаемого Махди, и что это место благословенно!

(4) «Аль-Кафи» (8/245), «ад-Дараджат ар-рафи‘а» (стр. 213).

(5) То есть после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и присяги людей Абу Бакру, да будет доволен им Аллах.

(6) Аль-Ардабили сказал: «Абу Сасан – его имя аль-Хусайн бин аль-Мунзир. Еще говорят Абу Синан». Затем он привел данное сообщение от аль-Кашши. «Джами‘ ар-рува» (2/387).

(7) Прим. редактора: этот аят является ярчайшим свидетельством превосходства сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ас-Саади в своем тафсире пишет: «Речь идет о мухаджирах и ансарах, которые первыми обратились в правую веру, совершили переселение, приняли участие в священной войне и утвердили на земле законы Аллаха. Мухаджиры – это переселенцы, которые покинули свою родину и расстались со своим имуществом в надежде снискать милость и благоволение Аллаха. Они поддерживали религию Аллаха и помогали Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и они были правдивыми праведниками. А ансары – это жители Медины, которые жили в городе верующих задолго до переселения мухаджиров. Они возлюбили тех, кто переселился к ним, и не испытывали никакой тяги к тому, что было даровано мухаджирам. Они отдавали им предпочтение перед собой даже тогда, когда сами испытывали нужду. Они и правоверные мусульмане, которые искренне и в точности последовали по их стопам, исповедуя правильные воззрения, говоря правдивые слова и совершая праведные деяния, сумели избавиться от порицания, заслужить самую добрую похвалу и наилучшее вознаграждение от Аллаха.

Аллах остался доволен ими, и благосклонность Всевышнего Аллаха будет самым прекрасным из райских благ. Они же будут довольны Аллахом, Который уготовил для них великолепные и величественные райские сады, в которых текут реки и ручьи. Они будут вечно пребывать в этой прекрасной обители и не пожелают для себя чего-нибудь иного, поскольку там они получат все, что только захотят и как только захотят. Это будет великим преуспеянием, благодаря которому праведники приобретут все, что угодно их душам и способно доставить радость их сердцам и удовольствие их телам, а также избавятся от всего неприятного и нежелательного».

В то же время оскорбление и поношение сподвижников является одним из тяжких грехов. Абу Зура сказал: «Если ты встретишь человека, который умаляет достоинство хотя бы одного из сподвижников, то знай, что он – неверующий, ибо Коран – это истина, и Посланник – истина, и то, что он принес с собой, – истина, а донесли до нас все именно сподвижники. Тот, кто порочит их, желает оболгать Коран и Сунну, и поэтому он сам более всего заслуживает того, чтобы его опорочили и объявили неверующим и сбившимся с пути».

Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с (гору) Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа.

(9) Передают, что Джабир б. Абдуллах рассказывал: «В день Худейбии посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Вы – лучшие люди на земле», а было нас тысяча четыреста человек, и если бы я мог видеть сегодня, то обязательно показал бы вам место, где было это дерево». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим и ан-Насаи, и его текст приведен согласно версии аль-Бухари.

Передают, что Джабир б. Абдуллах рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не войдет в Огонь никто из тех, кто присягнул под деревом». Этот хадис передал ат-Тирмизи, назвав его хорошим и достоверным

(10) Ибн Хазм аль-Андалуси «аль-Фисал фи-л-милк ва-л-ахва’ ва-н-нихал» (4/225).

(10) Ахмад бин ‘Иса аль-Куми «ан-Навадир» (стр. 87).

(12) Прим. редактора: под «чернью» имеются в виду все сунниты.

(13) Прим. редактора: 10 число месяца мухаррам.

(14) Приложение ко второй части книги аль-Хува’и «Сират ан-наджа» (стр. 562).

(15) «Бихар аль-анвар» (82/100 – 101).

(16) См.: «аз-Зикра ли-ш-шахид аль-аввал» (стр. 72).

(17) Это сообщение приводится у аль-Кулайни в «аль-Кафи» (3/222 – 223), у аль-Файда аль-Кашани в «аль-Вафи» (13/87) и у аль-Хурра аль-‘Амили в «Васа’ил аш-ши‘а» (2/915).

(18) Ибн Тавус «аль-Малхуф» (стр. 50), ‘Аббас аль-Куми «Мунтаха аль-амал» (1/481).

(19) «аз-Зикра» (стр. 72).

(20) «Ман ла йахдурух аль-факих» (1/163), «Васа’ил аш-ши‘а» (3/278).

(21) Аль-Кудайбиййа – известный район Бахрейна, расположенный в Манаме (столица Бахрейна). В древности туда на лето приезжали жители соседних городов, особенно аль-Мухаррика, из-за умеренного климата Манамы… Об этом мне поведали некоторые старожилы, среди которых и мой дедушка со стороны матери.

(22) «Васа’ил аш-ши‘а» (15/330), «Бихар аль-анвар» (78/113).

(23) «Васа’ил аш-ши‘а» (17/148), «Бихар аль-анвар» (67/210).

(24) «Мустадрак аль-васа’ил» (13/100).

(25) Тем самым эта женщина, сама того не сознавая, также прокляла семейство пророка, так как ат-Табарси в «И‘лам аль-вара» (1/213) упомянул, что одного из сыновей Хасана звали ‘Умар. Также имам Зайн аль-‘Абидин назвал одного из своих сыновей ‘Умаром, как об этом упомянул шейх ‘Аббас аль-Куми в «Мунтаха аль-амал» (2/59). Аль-Арбали в своей книге «Кашф аль-гамма фи ма‘рифа аль-а’имма» (3/31) упомянул, что у имама Мусы бин аль-Казима был сын по имени ‘Умар. Посмотрите же, как фанатизм приводит своих приверженцев к гибели!

(26) Прим. редактора: Хасан аль-Аскари является 11-ым шиитским имамом.

(27) «Аль-Иршад» (стр. 256), «Кашф аль-гамма фи ма‘рифа аль-а’имма» (2/293).

(28) Следует отметить, что измышление рассказов о чудесах, совершенных любимым человеком, не является чем-то сложным. Так, исмаилиты выдумали легенды об имаме Исмаиле бин Джафаре ас-Садике, дабы подтвердить его имамат, суфии-рафаиты сфабриковали множество легенд об имаме ар-Рафа‘и и его чудесах, впрочем как и суфии-тиджаниты. Легко рассказывать легенды, однако значение имеют лишь те факты, которые действительно происходили в то время.

(29) «Аль-Кафи» (1/174).

30) «Аль-Кафи» (1/342).

(31) «Икмал ад-дин» (стр. 348, 350 – 351).

(32) Прим. редактора: известно, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник 9 числа месяца рабби аль-авваль в год слона, что соответствует 20 апреля 571 года по христианскому летоисчислению. Поэтому упомянутая в шиитском предании цифра в 250 лет вызывает по меньшей мере удивление.

(33) Прим. редактора: сура «Женщины», аят 100.

(34) «Тафсир аль-‘Аййаши» (2/117 – 118), «Имама ва ат-табсыра мин аль-хира» (стр. 226), «Икмал ад-дин» (стр. 75).

(35) (Стр. 435).

(36) «Икмал ад-дин» (стр. 75, 76).

(37) Прим. редактора: этот ‘Абд Аллах был сыном имама Джа‘фара ас-Садика. Он получил прозвище «аль-Афтах» (широкий), поскольку у него была либо широкая голова, либо ноги. Группа последователей Джа‘фара ас-Садика признала его имамом после смерти его отца и по этой причине назвалась фатхиййа.

(38) «Аль-Кафи» (1/351 – 352), «аль-Иршад» (стр. 291), «Баса’ир ад-дараджат» (стр. 250 – 251) и «Риджал аль-Кашши», биография Хишама бин Салима.

(39) «Аль-Кафи» (1/351), «аль-Иршад» (стр. 291), «Баса’ир ад-дараджат» (стр. 250 – 251), «Мунтаха аль-амал» (2/258), «Риджал аль-Кашши», биография Хишама бин Салима.

(40) Ат-Туси «аль-Гайба» (стр. 47), «аль-Кафи» (1/34), «‘Уйун ахбар ар-Рида» (стр. 39).

(41) «аль-Гайба» (стр. 29-40).

(42) «Аль-Кафи» (1/381).

(43) «Аль-Кафи» (1/385).

(44) «Аль-Кафи» (1/381 – 382).

(45) «Хайат аль-имам Муса бин Джа‘фар» (стр. 410 – 411) Бакира Шарифа аль-Кураши. Он процитировал это сообщение из книги «Тухфат аль-‘алим» (2/87) Джа‘фара Аль Бахр аль-‘Улум.

(46) «аль-Макалат ва-л-фирак» (стр. 96 – 98) аль-Аш‘ари аль-Кумми, «Фирак аш-ши‘а» (стр. 88) ан-Навбахти.

(47) «Фирак аш-ши‘а» (стр. 88), «аль-Макалат ва-л-фирак» (стр. 97).

(48) «Аль-Фусул аль-мухтара» (стр. 256).

(49) «Макатил ат-талибин» (стр. 579), «Тарих ат-Табари» (7/223).

(50) «Аль-Кафи» (1/325).

(51) «Аль-Кафи» (1/324), «аль-Иршад» (стр. 328).

(52) «Фирак аш-ши‘а» (стр. 91).

(53) «Аль-Кафи» (1/326 – 327), «Баса’ир ад-дараджат» (стр. 473) ас-Саффара, «аль-Иршад» (стр. 337) аль-Муфида, «аль-Гайба» (стр. 122) ат-Туси.

(54) «Аль-Кафи» (1/328), «аль-Гайба» (стр. 55, 130), «Бихар аль-анвар» (50/241) аль-Маджлиси.

(55) «Ан-Наджм ас-сакиб» (1/185).

(56) «Бихар аль-анвар» (51/163 – 164).

(57) бахраджа ад-дима в буквальном переводе означает «проливать кровь». В другом издании «Бихар аль-анвар» напечатано слово йухриджу. Аль-харадж – смута, беспорядок и убийства.

(58) Название невольничьего рынка.

(59) «Мунтаха аль-амал» (2/561) ‘Аббаса аль-Куми.

(60) «Аль-И‘тикадат» (стр. 83).

(61) «И‘лам аль-вара» (стр. 431) ат-Табарси, «Бихар аль-анвар» (52/152).

(62) «Усул аль-Кафи» (1/397).

(63) «аль-Иршад» (стр. 413) аль-Муфида, «И‘лам аль-вара» (стр. 433) ат-Табарси.

(64) «аль-Гайба» (стр. 154) ан-Ну‘мани, «Бихар аль-анвар» (52/354).

(65) «аль-Гайба» (стр. 176) ан-Ну‘мани, «Бихар аль-анвар» (52/135).

(66) «аль-Гайба» (стр. 282) ат-Туси, «Бихар аль-анвар» (52/338).

 

(67) Шиитский религиозный глава Ливана, имеющий последователей по всему миру.

(68) «Аль-хавза аль-‘илмиййа тадин аль-инхираф» (стр. 27 – 28).

(69) Там же.

(70) Аль-мутахаввил – изменяющееся, противоположное постоянному. Под этим словом подразумеваются предположения и предметы иджтихада.

(71) Тафсир «Мин вахйи аль-Кур’ан» (сура «Скот», аят 50).

(72) Об этом откровенно заявил ‘Али Хомении, сказав: «Поистине, пренебрежение Кораном, происходящее в религиозных школах и наше черствое к нему отношение, приводят к образованию многих проблем в настоящем и будущем. Отдаление от Корана также привело нас к тому, что мы попали в такое положение, которое свидетельствует о нашей недальновидности».

Он также сказал: «Прискорбно то, что у нас возможно начать и продолжать учебу до получения диплома, разрешающего иджтихад, так ни разу и не обратившись к Корану! Почему так?! Да потому, что наше обучение не опирается на Коран…».

Кроме того, он сказал: «Если кто-либо пожелает занять любую научную должность в религиозной школе, то ему следует отказаться от комментирования Корана, дабы не быть обвиненным в невежестве. Так, ученого, занимающегося толкованием Корана и приносящего этим пользу людям, принимают за лишенного научного веса невежду, что вынуждает его отказаться от своих уроков. Разве вы не считаете это бедой?». «Аль-Хавза аль-‘илмиййа фи фикр аль-имам аль-Хомении» (стр. 100 – 101).

 

Мухаммад Бакир аль-Маджлиси в своей книге «Мир’ат аль-‘укул» (12/525), приведя хадис: «Поистине, Коран с которым явился Джибрил, мир ему, к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, состоит из семнадцати тысяч аятов», – пишет: «Подтверждено, а в некоторых рукописях (этот хадис передается) со слов Хишама бин Салима вместо Харуна бин Салима. Это сообщение достоверно. Совершенно очевидно, что это и многие другие достоверные сообщения ясно свидетельствуют о неполноте и изменении Корана…». Имеются также и другие опасные заявления подобного рода. См. книгу Мухаммада ас-Сайфа «аш-Ши‘а ва тахриф аль-Кур’ан» (Шииты и искажение Корана), а также «Ара хаула аль-Кур’ан» (Мнения вокруг Корана) аятоллы аль-Фани аль-Исфахани, в которых содержится исчерпывающая информация по этому вопросу.

 

(74) Ибн Раджаб ан-Нурси в своей книге «Машарик анвар аль-йакин» (стр. 86) пишет следующее: «‘Айша собрала сорок дирхемов, полученных за измену, т. е. за прелюбодеяние». Да упасет нас Всевышний Аллах от подобных слов!

(75) Прим. редактора: передают, что Абу Хурейра рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый младенец рождается с врожденной приверженностью (к единобожию), а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Ведь и животные появляются на свет целыми и невредимыми: разве ты видишь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!». Затем Абу Хурейра прочел аят: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное естество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера…» (сура «Римляне», аят 30). Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари и Муслим. В версии этого хадиса, приводимого ат-Тирмизи, ан-Насаи и Абу Давудом, дополнительно сообщается, что его спросили: «А что будет с теми, кто умрет в детском возрасте?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Аллаху лучше знать, как они стали бы поступать».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных