Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Автомобильный транспорт. Особое место в составе транспортного комплекса занимает автомобильный транспорт
Особое место в составе транспортного комплекса занимает автомобильный транспорт. Он более мобильный и более приспособлен к потребителям транспортных услуг. Автомобильный транспорт не требует железнодорожных путей и может использоваться в любой местности, хотя для этого также нужны дороги. Автомобильный транспорт- единственный в своем роде вид транспорта, который может обеспечить перевоз грузов " от дверей до дверей ". Другими словами, этот вид транспорта в какой - то мере компенсирует недостаток железнодорожного и других видов транспорта. За счет мобильности и оперативности работы автомобильный транспорт занимает свою нишу в рыночных отношениях и скорее дополняет другие виды транспорта, а не конкурирует с ними. Автомобильный транспорт выполняет перевозки малыми партиями и грузов, и пассажиров, чем и отличается от железнодорожного и других видов транспорта. Из анализа динамики показателей автомобильного транспорта видно, что тенденция развития данного вида транспорта неодинакова. Если в 1995 году основные эксплуатационные показатели не намного ниже от показателей 1994 года, то наихудшее состояние наблюдается в 1996 году. И только с 1997 года ситуация начинает налаживаться. Министерство транспорта объясняет, что причина такого резкого сокращения объемов перевозок кроется прежде всего в выходе из подчинения Минтрансу значительного количества авто предприятий, которые выполняли грузовые перевозки, в связи с их приватизацией. Кроме того, общее кризисное положение страны также способствовало ухудшению показателей автотранспорта. Даже с учетом почти полного прекращения процессов обновления и ухудшение технического состояния грузовых автомобилей есть все основания считать, что потребности в перевозке грузов автомобильным транспортом удовлетворяется практически полностью. Вместе с этим грузооборот за данный период увеличился в 23 раза. Это говорит о том, что значительно увеличилось расстояние между грузовладельцами и грузополучателями, и автомобильный транспорт становится более магистральным. В связи с этим значительно увеличился удельный вес международных перевозок. Более сложная ситуация наблюдается на пассажирских перевозках, Объемы перевозок пассажиров за данный период сократился в 1,5 раза. Причем наихудшее состояние пассажирских перевозок было в 1996 году, что связано с приватизацией авто предприятий. Вместе с этим данная ситуация была обусловлена практически полным отсутствием обновления автобусов, неудовлетворительным техническим состоянием существующих автобусов, а также недостатком финансирования из бюджета. Негативно влияла на состояние пассажирских перевозок неурегулированность вопроса о льготных перевозках пассажиров, поскольку потери доходов по этой причине почти полностью не компенсировались. В 1999 году на маршрутах межгородского, межобластного соединения перевозкой пассажиров, кроме автотранспортных предприятий, занимались еще 103 частные предприятия и более 200 физических лиц. А уже на протяжение 2001 года было проведено 13 конкурсов, на которых 480 перевозчиков различных форм собственности, в том числе 316 акционерных общества, 164 частных предприятий и физических лиц, на 507 маршрутах и 658 оборотных рейсах назначены победителями по перевозке пассажиров. На сегодняшний день авто сеть состоит из 896 автовокзалов и автостанций, на которых ежедневно обслуживается в среднем 192,7 тыс. пассажиров.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|