Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи дисциплины. Академия высокой моды

Академия высокой моды

НОУ ВПО «Институт моды, дизайна и технологий»

 

 

 

Рабочая программа

Дисциплины "Академическая живопись"

 

 

 

 

Москва – 2006г.

 

 

 

Цели и задачи дисциплины

«Академическая живопись».

 

Рабочая программа дисциплины «Академическая живопись» составляла в соответствии с учебным планом и рассчитана на 738 часов учебного времени.

Курс «Академическая живопись» – часть цикла общеобразовательных художественных дисциплин и наряду с курсами «Академический рисунок» и «Основы композиции» ставит своей целью обучение студентов основам теории, методики и практики изобразительного искусства применительно к задачам образования дизайнеров.

 

Программа курса «Академическая живопись» рассчитана на 1-ый, 2-ой и 3-ий курсы дневного отделения (1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый,5-ый и 6-ой семестры).

 

Распределение часов по семестрам следующее:

 

Семестр Кол-во недель Практическ. аудитор. занятия Самостоят. работа студента Всего кол-во часов
         
         
         
         
         
         

Итого: 738.

 

 

Объем и содержание дисциплины.

 

Программа 1-ого, 2-ого и 3-ого курса «Академическая живопись» предусматривает изучение и практическое овладение основами академической живописи на базе знаний цветоведения и колористки, формирование художественного образного видения натуры, развитие зрительной памяти, воображения и фантазии, овладение живописным мастерством, различными техниками и технологией живописи.

Теоретический материал курса «Академическая живопись» и тематика практических заданий определены программой курса в строгой методической последовательности, предполагающей постепенное усложнение заданий по принципу «от простого к сложному».

Самостоятельная работа студентов по курсу «Академическая живопись» направлена на закрепление знаний и практических навыков, полученных во время аудиторных, лекционных и практических занятий. Самостоятельная деятельность студентов заключается и в изучении рекомендованной литературы по вопросам теории и практики изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, а также в анализе творческих произведений мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства на различных выставках в художественных музеях. Самостоятельная работа студентов контролируется в течении каждого семестра.

Вид контроля по итогам каждого семестра – экзамен.

 

2.1 Краткое содержание лекций и практических заданий по семестрам в соответствии с программой курса «Академическая живопись».

 

Учебно-тематический план.

 

№ п\п Наименование разделов, тем.  
  Введение. Предмет и задачи курса «Академическая живопись». Терминология живописи. Различные материалы и техники живописи.  
  Основы цветоведения. Колорит. Цветовая гармония. Цветовое конструирование. Пространственное взаимодействие цвета.  
  Основы живописи: а) композиция в живописи; б) колорит в живописи; в) передача пространства, изменение локального цвета, предметов под воздействием световоздушной среды; г) трактовка форм предметов в живописи; е) воспитание целостного видения при восприятии натуры.  
  Принципы и методы работы учебным этюдом натюрморта. Методическая последовательность работы над учебным живописным этюдом.  
  Натюрморт из бытовых предметов (2-3 работы) с выполнением предварительных композиционных разработок (фор-эскизов небольшого размера). Методика работы над подготовительными этюдами (фор-эскизами) для определения лучших композиционных и колористических решений живописных работ.  
  Этюды натюрмортов, поставленных на гармонических сочетаниях различных групп родственных и родственно-контрастных цветов. Предварительно выполняются фор-эскизы для определения лучших композиционных вариантов и колористических решений.  
  Этюды натюрмортов, поставленных на гармонических сочетаниях различных групп контрастных и дополнительных цветов. Предварительно выполняются фор-эскизы для определения лучших композиционных и колористических решений этюдов натюрморта.  
  Этюды драпировок без орнамента. Передача пластики тканей, ритма и форм складок и драпировок различных текстильных материалов средствами живописи.  
  Этюды драпировок на манекенах.  
  Этюды натюрмортов с гипсовой головой. Методика лепки формы гипсовой головы цветом.  
  Этюды головы натурщика. Предварительно выполняется этюд головы натурщика гризайлью.  
  Этюды натурщиков в головных уборах.  
  Этюд натурщика в головном уборе (поясное изображение).  
  Серия этюдов фигуры в различных костюмах с головными уборами к белому листу. Взаимосвязь костюма и головного убора в решении художественного образа человека.  
  Серия этюдов фигуры в костюме на сдержанном по цвету фоне.  
  Этюды одетой фигуры в различных костюмах. Выполнение живописных набросков кистью (без предварительного рисунка) с моделей в современных костюмах. Проблема образной выразительности костюма, акцентирование силуэта костюма, колорита, орнамента.  
  По каждому заданию наряду с краткосрочными этюдами необходимо выполнить одну многосеансную завершенную работу. Обратить внимание на углубленную проработку форм натуры.  

 

В процессе обучения живописи в методическом плане большое значение имеет использование иллюстративно-наглядного материала из методического фонда кафедры рисунка и живописи – оригиналов студенческих творческих работ, диапозитивов с репродукциями работ художников различных живописных школ и направлений по темам программы курса «Академическая живопись».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебно-методические материалы по дисциплине | Среди студентов посвященный


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных