Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Кто победитель в борьбе с самим собой




 

Если твоя правая рука победит твою левую руку, то кто выиграет?

 

— В нашем процессе главным является понимание закона работы обусловленного ума. Ум работает в дуальности. Поэтому наша личность также дуальна. Если это не понято, то дальше движения не будет. Если вы это способны усвоить, то начнете наблюдать за дуальностями в своей личности.

Осознание — это видение работы обусловленного ума и дуальной личности с точки зрения нейтрального наблюдателя, который и является вашим Высшим «Я». Вы не можете видеть самого себя, находясь в уме, но имеется возможность выйти в наблюдателя и начать видеть из него то, как работает ваш ум. Наблюдая за ним, ты видишь актуализированные твоей личностью двойственности и получаешь возможность переживать их противоположные стороны как две стороны одной медали.

Например, я сейчас рассматривал двойственность «здоровье — болезнь». Это актуализированная моей личностью двойственность, которую я через наблюдение активизировал для изучения. Но я-то знаю, что к этому надо подходить, как к самому важному моменту, потому что можно переживать тысячу раз одно и то же и не осознать этого, что люди и делают. Они переживают одно и то же, полностью отождествленные с определенным сценарием, выхода из которого у них нет. Обусловленный ум — это замкнутое пространство, находясь в котором, ты будешь совершать колебательные движения от одной его стороны к противоположной.

Так оно и есть.

— Только имея правильное знание, ты можешь начать осознавать двойственность как основной принцип работы обусловленного ума и личности. Причем все двойственности сразу осознать невозможно. Постепенное их рассмотрение приводит к видению их взаимосвязи, переплетения, выделению основных закономерностей их проявления в твоей жизни.

Например, результатом моего самоисследования явилось понимание того, что в этой реальности все играют драматические спектакли, при этом игроки находятся в одном из двух состояний: осуждение и вина. Осуждение и вина есть проявления страха человека, порожденного дуальной природой его личности, которую он не осознаёт, будучи полностью отождествленным с ней. Ты проводишь исследование самого себя, выявляешь законы, по которым работает эта реальность, — это и есть самое важное. Понимая эти законы, ты можешь начать правильно рассматривать ситуации, которые иначе вообще непонятны.

Что происходит со мной? Как это понять? Одни говорят одно, другие — противоположное. Как со всем этим разобраться? Полный хаос. Именно этот хаос в головах людей и наблюдается, они ничего не видят ясно. Это типичное состояние обычного человека, который выдает лозунги, не понимая, что за ними стоит. Некоторые становятся фанатиками какого-нибудь взгляда и начинают насиловать им других. Без понимания основных закономерностей, о которых мы всё время говорим, ничего не может произойти. То есть, самоисследование должно происходить в правильном направлении. Правильным с точки зрения осознания является то, что позволяет тебе ясно и целостно видеть, в чем же ты находишься.

Получается, в нашем примере с двойственностью «здоровье — болезнь» можно использовать состояние болезни для исследования, то есть не механически болеть, а использовать его для исследования самого себя. Не бежать от этого, а сознательно входить в него и смотреть, что же там такое для меня важное.

 

 

Правильное самоисследование

 

— Знание Бога возникает только тогда, когда ты знаешь Бога. Это парадокс, о котором говорят мистики. Применительно к самоисследованию можно сказать, что понимание себя возникает при правильном знании о себе. Все, что я создаю в своей жизни, и есть сценарий моего персонажа в этой реальности. Исследуя этот сценарий, я углубляю понимание законов данной реальности.

Я создала себе болезнь, а теперь я буду с ней разбираться, зачем я ее создала.

— Вам надо рассматривать этот вопрос на основе знания о дуальности собственной личности. Если вы рассматриваете его таким образом, то начнете правильно понимать, почему и как вы создаете что-то в своей жизни. Это связано с дуальностью, как основой функционирования данной реальности. Необходимо увидеть, какую двойственность своей личности вы активизировали. Обусловленный ум никак не хочет это видеть, потому что тогда его рассекретят, а он этого не желает. Обусловленный ум не дает увидеть свою обусловленность, поэтому он всячески будет ее обходить.

Возьмем такую отрицательную эмоцию, как раздражение. А кто сказал, что она отрицательная? Именно она, как маяк, может вывести нас на двойственность.

— Все правильно, но я всё время вас толкаю к следующему шагу. Я показал на собственном примере подход к изучению двойственности. Я активизирую в себе двойственность «здоровье — болезнь», проживаю ее и выхожу из нее через осознание, то есть начинаю ясно и целостно видеть то, с чем я был отождествлен.

Как самоисследователь я могу брать следующую тему, только решив предыдущую, это знает любой исследователь. Если вы нахватали много тем для дипломов и пытаетесь над ними одновременно работать, то ничего не получится. Вы берете одну тему и работаете над ней, когда ее закончите, возьмете следующую. Я сейчас говорю о теме, которую я взял, это «здоровье — болезнь».

 

 

Изучи тему своей жизни

 

— Что значит взять тему для самоисследования? Это значит начать проживать осознанно опыт дуальности. Но не считайте, что вы можете взять себе тему, просто подумав и выбрав ту, что вам больше нравиться. Все темы для вашего самоисследования вами уже заданы, они и составляют структуру вашей личности. Контекст и особенности проявления дуальностей вашей личности определяются особенностями ее формирования, которые своеобразны для каждого человека. Это значит, что нет двух подобных личностей, каждая из них своеобразна. Поэтому знание о программах своей личности вы не сможете получить никак иначе, кроме проведения собственного самоисследования.

Я передаю вам главные принципы проведения самоисследования, а также делюсь результатами собственного самоисследования. Эти результаты касаются основных принципов построения и функционирования программ старой матрицы, по которым работает любая личность. Так же я стимулирую вас на проведение вами собственного самоисследования, показывая на ваших примерах, как это можно делать. Занимаясь проведением собственного самоисследования, вы создаете и укрепляете в себе самоисследователя, что и является самым важным в нашей работе. Вы проводите свое самоисследование сами, я же вам просто показываю, как это делать.

Наш процесс можно назвать институтом самоисследования. Каждый его участник исследует свою тему, то есть свою личность. При этом мы все занимаемся исследованием программ старой матрицы дуального восприятия, построенных на страхе и разделении.

Осознанно проживая опыт своей личности, ты понимаешь, что все, что ты имеешь в жизни, ты создаешь именно для того, чтобы исследовать самого себя в такой форме проявления, как эго, или личность. Порой проживаемое тобой состояние захлестывает, как девятый вал. Ты начинаешь впадать в свое привычное состояние отождествления. Если твой самоисследователь еще не очень крепок, то ты можешь заснуть, то есть прекратить исследование. Именно в такие моменты необходима поддержка пробужденного человека или группы самоисследователей.

Тебе нужны прямые зеркала для разотождествления со своим состоянием. Ты проговариваешь его, не умалчивая ничего, каким бы оно ни было. Почему нужно делать это с человеком, который сам занимается самоисследованием? Потому что спящий человек будет поддерживать твои старые программы, ведь он с ними отождествлен. Тебе нужен человек — прямое зеркало, который принимает то, что ты говоришь, и возвращает тебе, не добавляя ничего своего. Только тогда ты начинаешь видеть, что же ты проявляешь. Ранее ты не видел, было просто отождествление с этим.

В этом и заключается процесс разотождествления.

— Совершенно верно. Ты начинаешь выражать свое состояние полностью и одновременно наблюдать за ним, причем очень детально. В периоды исследования наиболее сложных для тебя тем требуется очень высокий уровень осознания, потому что любая тема — это отождествление, а оно выражается очень непростым состоянием: всё надоело, от всего устал. Выйти из него — это начать его наблюдать, проговаривать, слыша то, что говоришь.

Процесс самоосознания предполагает наличие тех людей, которые будут давать тебе обратную связь. Только благодаря им, ты сможешь слышать то, что говоришь другим, то есть себе. Вам нужно хорошо понимать, что то, что вы говорите другим, вы говорите только себе, а не кому-то. Разговаривая с другими, вы общаетесь с самим собой. Одна часть вас говорит с другой частью вас же. Такое видение не известно спящим людям. Они считают, что я — это я, а другие — это другие. Пока вы не поймете, что других нет, что есть только вы, вам будет очень сложно или даже невозможно проводить самоисследование.

По факту получается, что состояние инвалида — это состояние, когда тебе все должны, здоровые просто должны бегать вокруг тебя. Это состояние маленького ребенка, который криком требует и знает, что ему все сделают и принесут. Это состояние идет из детства.

— Верно. Например, я увидел, что у меня оно сильно связано с бабушкой, которая ухаживала за мной. У нее был очень сильный страх — последние четырнадцать лет она вообще не выходила из квартиры, говоря, что плохо выглядит. Я ей нужен был, как больной, только тогда она могла мной заниматься. Если я здоров, то меня нет дома, мной нельзя заниматься, нельзя проявлять любовь ко мне. Отсюда у нее появилась заинтересованность в том, чтобы я был больным. Поэтому она мне говорила: «Не делай то, не делай это, не лезь туда». А у меня в противовес начала сильно проявляться другая сторона: я делал то, что мне запрещали. Я очень сильно разводил эту двойственность. «Будь инвалидом, и я всё время буду заботиться о тебе»,— так фактически она мне говорила. Я же выражал противоположную сторону: «Не надо обо мне заботиться, я буду здоров и самостоятелен». Именно эта сторона у меня была очень сильно проявлена сознательно.

Она настаивает на одном, а ты на другом, в итоге всё активизируется.

— Самоидентификация моей личности связана не со стороной «болезнь», а с противоположной стороной — «здоровье». Причём моё представление о здоровье было очень сильно связано с представлением о свободе. Дуальность «свобода — несвобода» является одной из самых активизированных в структуре моей личности.

Здоровье у меня было очень слабое в детстве, была очень сильная склонность к болезням, поэтому я сам начал заниматься спортом, сам нашел секцию самбо, и моя личность сознательно отождествилась со здоровьем. Болезнь же я воспринимал как тюрьму, как старость. Заметьте, бабушка — это старый человек, который запер себя в квартире, как в тюрьме. Вот такие особенности формирования были характерны для моей личности. С одной стороны: старость, страх смерти, несвобода, болезнь. Моя личность сознательно заняла противоположную сторону этих представлений, но другая, подсознательная часть, их постоянно реализовала, потому что была столь же сильна.

В последнее время я чувствовал себя старичком, уставшим от всего, который не видит в этой реальности никакого смысла. Это состояние прямо противоположно тому, в котором я веду семинар — состоянию сильного одухотворения. Был период, когда такие перепады были очень сильными и частыми: то одно, то другое. Пока я не осознал то, о чем сейчас говорю.

Посмотрите, сколько на это нужно времени. Какие-то двойственности активизируются очень интенсивно, они закладываются в детстве, и ты проживаешь много опыта, связанного с ними, и только в определенный момент начинаешь их видеть ясно и целостно. Другими словами, разотождествляешься с ними.

Первым моментом моего осознания этой дуальности было видение того, что ощущение себя уставшим старичком является обратным воодушевлению, в котором я провожу семинары. Это видение было только подходом к полному раскрытию этой темы. Сейчас я вижу ее полностью, со всеми атрибутами старости, болезни, страха перед травмами. Для того чтобы осознать тему личностных дуальностей, необходимо получить опыт большого диапазона состояний, связанных с ними, и осознать его полностью.

 

 

Если двойственность созрела — ее можно раскрыть

 

— Дать возможность созреть плоду, который является двойственностью, очень непросто. Жизнь человека, который выращивает такие плоды двойственностей для их полного осознания, достаточно трудна. Сейчас на собственном примере я вам показал, как я это делаю. Если двойственность себя раскрывает, то ты видишь ее полностью со всеми нюансами и деталями. Например, раньше я не придавал столь большого значения роли бабушки в своей жизни, а сейчас вижу, какую большую роль она сыграла для активизации двойственности «здоровье — болезнь» в моей личности.

Для проведения самоисследования нужно иметь колоссальную страсть, быть готовым разводить двойственности очень сильно и знать законы, по которым их исследовать.

Входя в двойственность, необходимо постоянно наблюдать за собой, за своими реакциями, а не отождествляться с ней.

А я раньше старалась избежать всего, что не нравилось, я бегала сама от себя.

Это и есть нормальное состояние спящего человека.

— Полюби врага своего. Я рассматривал болезнь, как врага, причем она была связана со смертью, старостью, с опасностью увечья. Поэтому сознательная часть моей личности не хотела ее видеть, при этом находилась в постоянном взаимодействии с ней. Но сейчас болезнь проявилась в моём теле в виде фурункулов, и она всё время перед глазами. Только понимая, что я создал ее сам, я стал изучать ее причины.

Я мог обвинить человека, который способствовал возникновению этой болезни, но я понимаю, что сам привлек этого человека в свою жизнь. Если нет полного понимания, то я буду ругаться, обвинять, кричать, что это ошибка этого человека. У спящего всегда кто-то виноват, если происходит не то, что, как он считает, ему нужно. Осознающий не обвиняет и не осуждает, он ищет дуальность, которая стоит за этим, с намерением полностью раскрыть механизм ее действия. Если скатиться на поиски козла отпущения для привычного обвинения, то жизнь будет продолжать двигаться по порочному кругу.

Это заколдованный круг, ты никак не можешь подойти к завершению исследования.

— Возникает вопрос: «Будет ли человек готов к тому, чтобы осознавать?» Ведь осознание является запредельным для обусловленного ума. Его никак невозможно вызвать с помощью ума, никакие техники и методы не помогут вам в этом, потому что все они возникают из ума. Поэтому, как бы я ни говорил об осознании, человек спящий не может это понимать.

Основным для нашего процесса является отбор людей, у которых открывается способность к самоисследованию. Открытие этой способности приводит к тому, что они начинают видеть дуальность восприятия их личности, то есть рассматривать то, что с ним происходит, с позиции двойственности. Они начинают усваивать и применять идею о том, что всё, что происходит в их жизни, создаётся ими.

Если этого не произойдет, то никакого движения у вас не будет, потому что вы будете продолжать обвинять, осуждать других людей и при этом чувствовать вину за то, в чем обвиняете других.

Ничего в жизни не может происходить вне самого человека. Если он понимает это, то начинает разбираться с тем, что же он создает в своей жизни. Тогда его начинает интересовать, каким способом он создает свою жизнь. Почему какие-то ситуации, которые происходят с ним, пугают его, и ему хочется от них сбежать. При этом он помнит, что сам создал их. Тогда у него возникает возможность понимания двойственности своей личности.

Человек начинает видеть, что идентификация его личности с одной стороной двойственности приводит к борьбе с другой ее стороной. Он начинает понимать, что так называемый негатив есть творчество другой стороны его же личности. Тогда он приближается к пониманию идеи, что не нужно бороться внутри своей личности, а следует принять другую сторону, увидев в ней самого себя, и полюбить ее. А это и есть путь к собственной целостности.

С точки зрения личностной характеристики «я здоровый, сильный» характеристика «я слабый и больной» является врагом. Здесь всё построено на борьбе противоположных сторон личностных дуальностей, и она бесконечна. Такая борьба выполняет функцию разведения и активизации противоположных сторон двойственностей. То есть чем сильнее ты борешься с самим собой в образе внешнего врага, тем больше активизируешь те или иные личностные двойственности и накапливаешь опыт.

Такой механизм работает автоматически, а способность понимать его на уровне осознания у большинства людей отсутствует. Каждая личность подсознательно ищет такие ситуации и людей, которые активизируют заложенные в нее двойственности. Например, люди ищут религиозные организации, если у них актуализирована двойственность «вера — безверие». Естественно, в связи с этим они всегда находятся в страдании, хотя с точки зрения одной части их личности они движутся к вере. Но при этом их вера опирается на свою подсознательную противоположность, то есть на безверие. Их вера борется с их же безверием, так и создаётся страдание.

Не страдать невозможно, потому что люди борются сами с собой. Если человек подойдет к тому, чтобы видеть механизм работы двойственностей, он получит реальную возможность избавиться от страдания, прекратив внутреннюю борьбу противоположных сторон его личности. «Полюби врага своего» сказано Иисусом именно в отношении такого рода внутренней борьбы. Спящий не видит и не понимает этого. Он ищет спасения вовне, хотя оно находится внутри, в нём самом.

 

 

Что чувствует мертвый?

 

Он, как мертвый, ничего не чувствует.

— Нельзя сказать, что мертвый ничего не чувствует. Страх — это то чувство, которое он испытывает, причем очень сильно. Страх преображается в различные эмоциональные состояния, которые можно свести к осуждению и вине. Смертнику страшно, и он начинает искать козла отпущения, которого сможет осудить за испытываемый им страх.

Почему и из-за кого мне страшно? Вот его основной и вечный вопрос. Обусловленный ум опредмечивает свой страх, объясняя его в привычных для него терминах, а затем находит виновного, чтобы осудить его. Именно поэтому игра в жертву и насильника столь распространена здесь. Насильник имеет тенденцию осуждать кого-то, а жертва — себя. Насильник находит жертву, и разыгрывается спектакль, где каждый получает что-то своё. Так происходит на уровне отдельных личностей, организаций, наций, стран. Механизм реализации такого спектакля идентичен во всех случаях.

Когда люди испытывают сильный страх, то надо найти тех, кто виноват. Например, суд над врачами-убийцами, как это сделал Сталин. Он был мастером в создании такого рода сценариев. Уровень страха в СССР был огромным, уровень страха в самом Сталине — тоже: ему везде мерещились враги и угроза. Страх нужно опредметить, надо найти врагов народа — на самом деле врагов Сталина. Этих врагов находят, это личности с состоянием жертвы. Таких людей в СССР было огромное количество. Жертвенность в России — национальное качество. Многие из таких людей были уничтожены физически. «Нет человека — нет проблемы», — говорил Сталин. Но проблема не в другом человеке, она в собственной личности.

Получается, что беспокойство, тревога, обида, раздражение — это тоже разновидности страха?

— Несомненно, это так. Смертник живет только в страхе, он просто не знает ничего другого. Когда страх зашкаливает, он убивает других, считая, что так сможет избавиться от страха. Для смертника убивать естественно: либо ты убьешь, либо тебя убьют. Это принцип войны, именно так идут в бой солдаты, именно так их готовят. Поэтому соприкасаться с сознанием смертника очень непросто.

Смертник будет считать, что его хотят убить, поэтому он будет убивать сам. Его игра — «кто первый выстрелит». Посмотрите, такое восприятие распространяется средствами массовой информации, где показывают это в деталях. Люди, посмотрев такие сюжеты, получают импульсы страха. «Ведь это же может случиться и со мной», — думают они. Именно так страх усиливается и передаётся.

 

 

Как создается истерия войны

 

— Как создается истерия войны? Через пропаганду идет формирование образа врага. Так это делалось, например, по отношению к капитализму в СССР. Тем, кто находится в страхе, нужен видимый враг. На самом деле войну развязать крайне легко потому, что все люди находятся в страхе. Когда страна переходит в состояние переполненности внутренним страхом, то требуется его сброс вовне. Враг ищется вовне, дабы этот страх не взорвал страну изнутри. Враг находится, и развязывается военная компания. Так происходит всегда.

Когда присутствует колоссальный страх, тогда обязательно придет диктатор.

— Да. Он отражает «волю» народа. Германия не смогла бы сделать то, что она сделала, если бы огромное количество немцев не разделяло взглядов Гитлера. В России, Италии, Японии происходило то же самое. Насильник появляется, и жертва приветствует его.

При Сталине уровень насилия в СССР был очень высоким, вот и сошлись в главной схватке два насильника.

— Верно. В СССР внутреннее напряжение было колоссальное, поэтому был нужен внешний враг, иначе взрыв произошел бы в самой стране. Сталин и Гитлер составляли тандем. Гитлер был воплощенным страхом Сталина. Вся политическая карта мира представляла собой команду насильников и жертв.

Сейчас все ошибки вешают на Сталина. Но дело не только в Сталине. В каком состоянии были люди перед началом войны? В страхе. При этом везде провозглашались лозунги: «За Родину!», «За Сталина!». Было мало тех, кто открыто разрешал себе видеть не так, как призывала смотреть партия. Таких, как Солженицын, просто изолировали, уничтожали. Основная масса людей была глуха, они не слышали и не могли услышать ничего, что противоречило бы политике партии. Страх использовался в полной мере, как инструмент подавления противоположной стороны.

История Земли — это история войн.

— Да. Мировосприятие смертного связано с историей войн. Всё закономерно. На уровне человека и на уровне цивилизации работают одни и те же законы. Способ существования цивилизации — это способ существования личностей ее составляющих. Из личностей состоят нации, которые являются большими эго, имеющими свои особенности. Если воюют нации, то на самом деле воюют два эго, проецируя друг на друга свою подсознательную сторону. Одно эго относится к другому, как к тому, который может его уничтожить. Механизм отношений между нациями точно такой же, как между личностями.

Если бы я описывал историю, то рассматривал бы ее с точки зрения двойственностей. Ведь война — это внешнее выражение внутренней борьбы противоположных сторон дуальностей. Существует огромное количество литературы по этому поводу, но там нет такого рассмотрения.

Там рассматривается много разных вариаций, деталей и всего прочего, но при этом нет видения основного механизма дуальных противоречий. Это характеризует обусловленный ум, который не способен видеть самого себя. Ум не способен понимать мышление в двойственности, он просто механически реализует парадокс взаимодействия противоположных сторон дуальностей. То же самое касается и произведений в области культуры, религии, экономики, политики.

 

 

Недоверчивая вера

 

У меня актуализирована двойственность «вера — безверие». Очень сильно активизировано недоверие. То есть, нет человека, который может меня понять.

— Когда ты говоришь «меня никто не поймет», что подразумеваешь?

Я не понимаю себя.

— То есть одна половина тебя не понимает другую половину тебя же.

У меня нет веры.

— У тебя есть вера в одной половине и противоположная вера — в другой. Но вера одной половины воспринимается противоположной как безверие. Посмотри на это через закон двойственности. Личность построена таким образом, что одна ее половина будет верить в то, во что другая верить не будет. Поэтому искать то, на что можно опереться, можно только в осознании. Оно вне веры и безверия, оно просто наблюдает за тем и другим и исходит из понимания единства обеих сторон противоположностей. Если «намерение» вырабатывается одной частью личности, то это не намерение, а желание, при этом другая ее часть будет иметь противоположное желание такой же силы.

Они у меня абсолютно равны по силе.

— Именно так и должно быть. Когда ты говоришь «у меня нет денег», то из какой части ты это говоришь?

Из той, у которой нет веры.

— Всё правильно. У нее нет денег, потому что она не верит в важность семинара. «Всё это ерунда и деньги за это платить не надо», — утверждает она. А противоположная ей часть говорит: «Семинар очень важен, и на него у меня есть деньги». Выйти из дуальности можно, только признав в себе обе ее стороны, так как эти две части необходимы друг другу. Выйти за пределы дуальности и создать намерение, которое вне «хочу» и «не хочу», это решающий шаг, но для этого нужно ясно увидеть две противоположные части себя как две стороны одной медали.

Сейчас они очень обострились.

— Видение всегда идет через обострение противоречий, поэтому такой процесс очень болезненный.

Идет сильная борьба внутри меня.

— Она будет идти до тех пор, пока ты не увидишь двойственности из состояния осознания. Тогда ты поймешь, что это закономерно, что так и должно происходить.

Да, всё правильно, только я не могу увидеть.

— Какая «ты»не можешь это увидеть? Вот вопрос. Потому что одна часть тебя, которая собрала деньги, говорит: «Я всё вижу, надо идти на семинар». Другая, которая их не хочет платить, говорит: «Я тоже всё вижу, и не надо идти на семинар». Ты начинаешь быстро перемещаться из одной стороны в противоположную, и наоборот, а это здесь называют сумасшествием.

Какой же выход из этого?

— Он родится у тебя. Я просто описываю то, что есть, так, как оно есть. Основной вопрос: «КТО ТЫ?»

Я — Творец.

— Ты Творец, творящий один шаг к семинару, а другой от него, вот какой ты Творец. Ты — неосознающий себя Творец, все тут такие Творцы. Посмотрите, это и есть положение человека, находящегося в обусловленном, дуальном уме. Это очень четкая иллюстрация. Находясь в обусловленном уме, вы можете сознавать только одну часть личностной двойственности, и она будет бороться с другой вашей подсознательной частью. Это вечная борьба.

Та часть, которая дает деньги на семинар, борется с частью, игнорирующей его, — они увлечены борьбой. В течение какого-то времени с одной из частей возникает отождествление, причем идет быстрая смена этих сторон, поэтому ты никак не можешь понять, кто же ты. Если ты остаешься в обусловленном уме, то будешь в вечном раздрае, потому что идентификация будет возникать то с одной, то с другой стороной. При этом борьба между ними не исчезает, а усиливается.

Но это ситуация и есть возможность для выхода к осознанию себя в целостности. Именно осознание и позволяет видеть борьбу двойственностей. Ум не позволяет ее видеть, он всё время находится в замешательстве, потому что так устроен. «Да» борется с «нет», а «нет» борется с «да».

Я сейчас вижу ясно эту борьбу внутри себя.

— Понимание — это не только ментальный процесс, не только знание. «Дай мне определение, и я буду говорить, что знаю это». Нет. Когда ты переживешь и увидишь двойственность, только тогда возникает осознание и понимание, то есть оно есть результат соединения знания, чувства и действия. Пока человек не пришел к нему, ему не понятно то, о чем я говорю. Он не имеет результата в своей жизни. Только когда такой результат получен, становится ясно, что это стоило многого. Я делаю всё, что могу, а даст семя всходы или нет, зависит от семени, то есть от самого человека.

Я еще раз хочу остановиться на различении того, что происходит здесь, и того, что происходит в других местах. Различия должны быть, их не может не быть. Если человек говорит: «Это одно и то же», — я скажу: «Минуточку, ты просто не понимаешь. Одного и того же не может быть. Даже если там присутствует осознание, то каким образом к нему подводят?»

Сделать различение того, как два мастера подводят к осознанию, может только мастер. Очень правильно, когда говорят, что суфий никогда не ориентируется на что-либо, кроме собственного намерения, а оно может казаться остальным крайне странным. Он ни у кого никогда не спрашивает, что и как ему делать, потому что исходит из собственного видения. Он формирует намерение, а потом создает ситуацию для реализации этого намерения, и у него нет никаких сомнений по поводу того, что он делает.

 

 

Выгодные стороны нищеты

 

— Как вы создаете состояние, когда не можете оплатить то, что, как вы говорите, является крайне важным для вас, в данном случае наш семинар? Почему вас удерживает состояние нищеты? А оно удерживает вас. Значит, в нем вы находите для себя нечто весьма выгодное. Пока вы не увидите выгодные стороны нищеты, вы не сможете увидеть стоящую за ней двойственность. Сейчас вы сталкиваетесь с отрицательной ее стороной, вы не можете оплатить то, что, как вы говорите, является для вас важным. Поэтому я спрашиваю: «Как вы создали ситуацию нищеты и каков ваш выигрыш в таком положении вещей?» Мы сейчас драматизировали эту двойственность для того, чтобы ее увидеть. Давайте смотреть на нее во всех проявлениях.

Я получаю жалость к себе.

Я вижу, что нищета мне позволяет скрыть собственную лень.

А моя нищета снимает с меня какую-либо ответственность, то есть я легко могу быть безответственной.

— Заметьте, у нищеты есть своя гордость. Например, при социализме был распространен лозунг «Мы бедные, но гордые» по сравнению с буржуями, которые мать родную продадут за прибыль.

А я увидела, что меня не понимает никто, потому что всё так сложно. Ум начинает гордиться тем, что кругом-то всё так сложно, а я-то это понимаю. Значит, я умная. Возникает внутренняя важность, в связи с этим возникает гордость. Я нищая, зато умная.

— Отказаться от такого представления очень непросто. Это гордыня нищей части. Посмотрите, в христианстве гордыня рассматривается как один из главных грехов. Предлагается бороться с ней. Только я не знаю ни одного человека, который смог бы побороть свою гордыню. Я вижу только то, что от борьбы с ней она лишь усиливается. При этом гордыня имеет множество ликов. Так откуда же она возникает и почему так устойчива? Понять это можно, только исходя из дуальной природы личности.

Гордыня — это «праведное» осуждение сознательной частью личности своей противоположной подсознательной части. Гордыня возникает на почве осуждающего взаимоотношения противоположных сторон дуальной личности. Сознательная сторона личности всегда считает себя лучше подсознательной и поэтому осуждает ее. Степень, или интенсивность такого осуждения и является тем, что здесь называют гордыней. Поэтому разновидности гордыни столь же разнообразны, как разнообразны двойственности. Возвращаясь к нашему разговору о нищей части вашей личности, можно сказать, что вы получаете удовлетворение от усиления ее гордыни. Но именно эта гордыня и не впускает деньги в вашу жизнь.

Я бедная, зато чувствительная, у меня сердце работает.

Я бедная, зато гордая.

Я бедная, зато честная.

— Посмотрите, из социализма вынесено представление о том, что честным может быть только бедный, не совсем нищий, но бедный. Богатый не может быть честным. Никто не замечает, что богатые порой трудятся по двадцать часов в сутки и без отпусков годами. Многие из нас воспитывались в соответствии с «Кодексом строителей коммунизма», и вот последствия такого воспитания.

Для меня иметь много денег стыдно.

— Я предлагаю обсудить все плюсы нищеты, потому что именно они поддерживают и минусы.

Я увидела свое представление, что нет денег — нет проблем.

— А как мы видим, проблемы-то есть.

Нет денег, но зато и нет страха их потерять, то есть ты не привлекаешь к себе криминальных элементов. Я нищая, зато мне нечего бояться потери богатства.

Кода я продала дом, у меня появились деньги. Вместе с ними появился страх, что могут ограбить, произойдет инфляция. Из страха потери я отдаю деньги знакомой с целью наживы, надеясь, что у меня пойдут проценты, а в результате я потеряла всё. Осталась я без денег, зато появилось громадное осуждение знакомой за присвоение моих денег. Я не нанимаю рэкетиров, чтобы отобрать у нее эти деньги. Я терпеливая, упорно жду, надеюсь на что-то лучшее. Я очень ярко чувствую себя «очень хорошей» на фоне ее «плохой». Я такая исключительная на этом фоне, кто бы так еще смог? А я-то смогла!

Еще по поводу исключительности: богатый не может прожить месяц на две тысячи, а я могу, то есть я экономная, бережливая, я — настоящая хозяйка, я очень изобретательна.

— Помните, при социализме были очень популярны журналы с советами типа «как из шишки сделать карбюратор»?

А у меня одни плюсы от бедности. Благодаря ей, я стала творческой личностью: могу из дерьма конфетку сделать, одна крупа в доме, а могу всех накормить. Могу сварить «суп из топора». Живу в представлении «у меня нет денег, а я и дети мои одеты, обуты, в квартире есть всё необходимое, в общем, живу не хуже других». Живу, не умираю и очень этим горжусь. Главное я честная, я не ворую. Богатство — это воровство, криминал, а я в милиции работаю, живу по закону, я порядочная. Я очень горда тем, что на пятьдесят рублей проживу с детьми неделю. Гордость просто распирает меня, ведь никто так не может жить, только я могу. Я очень общительная, такая, что мне старые вещи кто-то отдает, мне еще посочувствуют, как я двоих детей тяну, я еще в «жилетку» поплачусь. Этим всем я горжусь. Не имея ничего, я держусь на плаву. Я и в милиции-то работаю, потому что там стопроцентный больничный. А раз так, то этим надо пользоваться, то есть можно болеть. В общем, и болезнь у меня есть, даже инвалидность. И еще плюс — это бесплатный проезд, ведь я всегда «зайцем» ездила, а теперь — на законных основаниях. Единственный мой промах-минус — не пользуюсь бесплатными лекарствами, просто стараюсь их не пить, я же всю жизнь боролась за здоровье. А еще, так как я сильно больная, так мне везде оздоровительные путевки дают. Как теперь я вижу, у меня сплошная польза от бедности. Кто-то мне хлеба даст, кто-то мешок картошки подкинет, а я сижу и этим наслаждаюсь. Главное, что я не хочу ничего менять, меня это устраивает. У меня еще и взаймы берут, я добрая и щедрая. Я увидела, что ненавижу деньги. Получается, что мне надо идти работать еще куда-то.

— Вы можете работать на трех работах, а из бедности не выходить. Не будет денег, если есть такая установка на положительность бедности. Надо увидеть так же ее отрицательность. В итоге надо увидеть то и другое вместе.

 

 

«Я несчастная, но гордая…»

 

У меня теперь состояние обиды на себя, что у меня нет денег, чтобы заплатить за семинар. Идет принижение себя: другие могут заплатить, а я нищая и униженная. Сейчас я очень сильно чувствую отрицательную сторону бедности. Здесь сидят люди, которые могут решить, быть или не быть мне на семинаре, оплатят они его мне или нет. Состояние, как на суде. Они решат, быть мне богатой или нет.

— Нет, не они решат. Богатство — это внутреннее состояние, это не внешнее принятие решения кем-либо по отношению к тебе. У тебя есть состояние униженности, так как другие могут заплатить, а ты нет. Это состояние униженности подвергается сильному стрессу, потому тебе хочется встать, плюнуть и уйти. Но есть чувство, что этот семинар очень важен для тебя, поэтому просто уйти тебе сложно, хотя чувство «я важная» ведет именно к такому варианту. Вот тут-то и возникает сильное противоречие. «Я несчастная, но гордая». Вы думаете о себе таким образом и вызываете эти состояния. Так это?

Да, причем не гордость, а из меня какая-то гордыня прёт.

— Начни рассказывать об этом. Когда начинаешь об этом говорить, то оно уже не ты, потому что иначе с этим состоянием идет отождествление. Для того чтобы начать его видеть, надо обострить ситуацию, далее надо начать об этом говорить, причем с людьми, которые пришли с тем же, то есть не для осуждения, а для видения того, что есть, так, как оно есть. По мере того, как ты об этом говоришь, ты начинаешь разотождествляться с этим состоянием. У тебя отождествление очень сильное. Продолжай говорить о своем состоянии.

Я не могу говорить, я чувствую, а сказать не могу.

— Одна ваша часть хочет сказать, а другая не хочет этого делать, потому что как только начнете говорить, вы ее обозначите, а именно этого она и не хочет, ей выгодно быть незамеченной. Начни рассказывать о себе от третьего лица, как о персонаже, которого зовут Света.

Она стоит, сжав губы и зубы, а внутри хочется крикнуть. Она плачет от боли.

— Посмотрите, у всех здесь в этой реальности страх и боль, а благостью считается не проявлять их. Посмотрите на японца: по нему змея ползет и кусает, а он улыбается. Они воины, они не показывают своих чувств. Они великие воины, при этом очень жестокие. Жестокость эта у них проявляется во всём. Молчание о собственном страхе приводит к большим перекосам в психике.

Я жестока, я всегда улыбаюсь, мне плохо, а я улыбаюсь. Я жестока с собой, жестока и с другими.

— В этом мире принято улыбаться, не принято показывать боль. Если ты на поле боя, то умри тихо или с криком: «За Родину! За Сталина!»

Я боюсь, что меня не поймут.

— Если кто-то начнет об этом говорить, то это рассматривается как истерика. Она начнет распространяться, возникнет паника.

Точно, у меня состояние истерики. Хочется броситься на пол, биться лбом и кричать: «Я больше так не могу! Всё!» Но я не могу этого сделать, потому что принято улыбаться, я не могу показать другим, что я слабая. Я сильная.

— Вы испытываете колоссальный страх и не показываете его — вот в чем здесь проявляется сила.

Страх огромный.

— А здесь и нет ничего, кроме страха, он есть у всех. Доблестью воина считается не показывать его. Именно поэтому мы и живем такой странной жизнью.

Я зажимала этот страх, далее он переходил в агрессию, хотелось ударить, либо обороняться.

 

 

Мы реализуем то, чего боимся

 

— Посмотрите, сдавливая и не показывая страх, я его реализую в физической реальности, то есть мы реализуем то, чего боимся. Пока страх не будет признан как то, что является сутью старой матрицы нашего сознания, и пока люди не начнут раскрывать его, плача, крича и делая всё, что они при этом делают, ничего нового происходить не будет. Лично я ору и плачу, когда мне больно — я выражаю то, что чувствую.

Дома, в одиночестве, я могу это выражать. Никто никогда не видел, чтобы я плакала.

— Не одна, а с кем-то. Вы обманываете сами себя, считая, что страх и есть ваша жизнь. Таким образом, вы становитесь смертником и совершаете то, что совершает смертник. Выход из состояния смертника может произойти только через признание всего, что связано с состоянием смертника, то есть со страхом, болью, осуждением, виной, жалостью. Чтобы видеть его, надо разрешить себе выражать это, а иначе ничего нового происходить не будет.

Я устала от этого страха, устала от делания вида, что я сильная. Я хочу разрешить себе быть слабой, быть нормальным человеком.

— Нормальный человек здесь тот, который скрывает свой страх. Что такое нормальный человек? Вы сами-то это понимаете? Это просто слова, которые ни о чем не говорят. Надо вскрыть нарыв страха, который существует во всей реальности, и увидеть его, как не то, что есть вы. С рождением люди входят в мир двойственностей, где всё основывается на разделенности, то есть на страхе.

Теперь мы практически совершаем обратный процесс — разотождествляясь с тем, с чем произошло отождествление, становимся в душе ребенком.

— Сегодня после оперирования очередного фурункула у меня была сильная боль, причем не столько физическая, сколько душевная. Она была связана с переживанием моего рождения здесь. У меня было ощущение, что я не хочу рождаться, зная, что, родившись, я забуду себя. При этом я знаю, что могу сохранить возможность памяти о самом себе только через очень высокую чувствительность.

Очень высокая чувствительность — это то, что я заложил в свой персонаж, чтобы мне не забыть, кто я есть на самом деле. Но высокая чувствительность приносит колоссальную боль. Я это сделал для того, чтобы погрузиться в трехмерную реальность и исследовать все нюансы ее иллюзий. Чтобы жить с таким уровнем чувствительности, нужно было создать защиту. Тренируясь, я тело защищал мышцами, ментал — его гибкостью, а чувства я не мог защитить. Чувства — это тот индикатор, на который не поставишь защиту, ведь именно чувства указывают на следующее направление движения к самому себе. Ментальные конструкции обусловленного ума поражены дуальной иллюзией, но чувства реагируют на иллюзию страданием, и поэтому они являются тем, что толкает к пробуждению ото сна иллюзий. Кто ты есть на самом деле? Ответ на этот вопрос надо искать в самом себе.

Я очень сильно не хотела себя вспоминать, у меня даже нет об этом памяти. Почему я не хочу больших денег? Потому что тогда надо думать, надо запоминать. Я не помню свое детство.

— Вспоминание себя идет через активизацию дуальностей и их осознание. Самовспоминание не произойдет, если ты сел, ножки поджал, настроился на Высшее «Я» и погрузился в божественный транс, как это описывается в некоторых книжках по медитации, затем получил ответ, и двойственность захлопнулась. На самом деле я сам создаю ситуации, связанные с разведением противоположных сторон дуальностей для того, чтобы ее увидеть. Я рассказываю, как это происходит у меня.

Например, если вам дадут задачу по алгебре и не объяснят правила ее решения, вы ее не решите. В школе преподаются определенные правила, потом даются задачи для закрепления этих правил. Здесь я даю вам правила для решения задач жизни. Вы узнаёте, как их решать, но нужна страсть, чтобы это делать.

На это нужна смелость.

 

 

Любое страдание основано на осуждении и вине

 

— Я такой же смелый, как и несмелый. Но я знаю, что буду делать это. И это не просто показатель моей смелости потому, что смелость связана с трусостью. Это показатель страсти к самовспоминанию. Да мне больно, порой не хочу я всё это испытывать, но всё равно сделаю то, что нужно сделать.

Это страшно и больно.

— Да, страшно и больно, потому что ничего, кроме страха и боли, здесь нет. А когда ты начинаешь прикасаться к нему, то страх активизируется, и ты его отчетливо чувствуешь. Но чувствуешь ты то, что есть в тебе, а не то, что привнесено кем-то. Это то, что есть, так, как оно есть, просто оно находится в хроническом состоянии. Посмотрите, боль была, есть и будет, от нее не уйдешь. Но весь вопрос в том, делаете ли вы из боли страдание.

Боль — это факт, а страдание — это созданная умом интерпретация этой боли, основанная на осуждении и вине. Поэтому не сама боль тяжела, а тяжела вина и связанное с ней ощущение ошибки и неправильности. Мы хотим избегать боли, мы хотим считать, что этот мир может быть без боли. Поэтому всё, что приводит к боли, рассматриваем как ошибку, связанную либо с собственными действиями, либо с действиями кого-то. Как следствие, мы находимся в осуждении и вине и сыплем соль на рану.

Получается, боль может быть без страданий.

— Да, совершенно верно. Боль она и есть боль. Когда тебе больно, ты будешь плакать, орать, и это нормально.

Это же страдания.

— Нет, это реакция организма на боль. Страдания — это попадание в иллюзию осуждения и вины. Да, мне больно, но я могу создать из этого страдание или не делать этого. Например, я мог бы сказать, что массаж, который привел к появлению у меня фурункулов, является моей ошибкой, далее я начал бы осуждать Иру, которая сделала мне этот массаж, потом я бы мог осуждать себя за то, что не пошел к врачу раньше. То есть тут масса всяких вариантов самообвинения или обвинения кого-то — вот это и есть страдание, то есть что-то в моей жизни не так, я сделал что-то неверно. На самом деле всё происходит совершенно правильно, потому что оно вскрывает то, что уже есть.

То есть у меня появилась боль, далее я себя так унизила и загнала тем, что виновата. Раз боль появилась, то я виновата там-то, там-то и там-то, я что-то сделала не так и этим самым я превратила свою боль в болезнь и страдания.

— Совершенно верно. Потому что унижение связано с возвышением. Это как качели, у которых одна сторона опускается, когда другая поднимается. То я говорю, что я неверная и неправильная, а потом начинаю утверждать, что я верная и правильная, а другие неверные и неправильные. Такая раскачка и создает страдание, психологические качели никак не могут остановиться. Чем больше они раскачиваются, тем больше страдания. Страдание и есть, так сказать, нормальное существование эго, которое раскачивает две противоположные стороны самого себя. Через это оно создает иллюзию собственного существования. Так как эго, личность является фиктивным образованием, оно создает иллюзию страдания и через это утверждает себя как то, что существует.

Именно через страдания личность утверждает себя, поэтому конец страданий — это на самом деле конец эго. Так как эго — это единственное, с чем отождествляет себя большинство людей, то им надо не убирать страдание, а наоборот, увеличить его. Парадоксально то, что, с одной стороны, эго говорит, что страдания — это плохо и от них надо избавиться, а, с другой стороны, делает всё, чтобы усилить их. Выйти из эго невозможно, если не вспомнишь, кто ты есть на самом деле. Эго — это единственная самоидентификация спящего, другой у него нет.

Человек боится расстаться с эго так же, как боится смерти, потому что смерть и есть исчезновение эго, то есть видение его как иллюзии. Все усилия спящего направлены на укрепление своего эго, то есть поддержание иллюзии его существования. Постоянного поддержания требует то, что не стоит само. Так вот эго требует постоянного поддержания себя, отсюда распространенное стремление людей к тому, чтобы на них обращали внимание. Если эго не будет получать внимания, миф о его существовании рассеется.

Пожалуйста, можно продолжать поддерживать свое эго, но есть и другая возможность — выйти из него. Готовы ли вы к реализации этой возможности или не готовы — я не знаю. В этой реальности можно знать что-то, но не переживать это на своем опыте. Например, вы читаете книгу по холистической психологии и знаете, что есть двойственности, но вы их не переживаете с целью осознания. Можно просто в них находиться, как это происходит с большинством людей. Хотят или не хотят, но они переживают их, не осознавая этого. Но в таком случае понимания себя у них нет.

Суть нашего процесса в том, что нам надо знать о наличии дуальностей в себе, переживать их и осознавать. То есть осознание происходит только на основании переживания правильного знания о самом себе. Поэтому я постоянно говорю о знании, которое позволяет видеть, почему возникает то или иное переживание, которое надо прожить полностью, обострённо для того, чтобы осознать его.

Иллюзорное восприятие эго, в котором находится большинство людей, не позволяет видеть двойственности, поэтому переживания этих людей происходят механистически. Надо быть в состоянии осознания. Надо наложить холистическое знание на свои дуальные переживания и мысли, осознавая то, что с вами происходит.

 

 

Четыре связи между двумя людьми

 

— Предлагаю вернуться к теме «Мужчина и женщина». Внутри каждого человека есть и мужчина, и женщина. Пара — это мужчина и женщина внутри каждого из нас. Поскольку борьба противоположностей происходит во всей этой реальности, то и в этой паре она так же есть. Для того чтобы понять отношения одного человека с другим, (заметьте, я говорю не мужчины и женщины, а человека с человеком), надо увидеть, что это взаимоотношения двух пар.

В каждом человеке, независимо от его физиологического пола, есть мужская и женская части. У вас не будет внутренней гармонии, если ваши внутренние мужчина и женщина не развиты. А внешнее отражает внутреннее. Зачастую возникает большая путаница, когда, имея женское тело, человек говорит: «Я женщина». Или, имея мужское тело, говорит: «Я мужчина». При этом и тот, и другой не понимает, что в нём так же есть и противоположность. Например, женщина по телу может проявлять себя как мужчина, и в мужчине по телу ее может привлекать его внутренняя женщина.

Такой механизм взаимоотношения полов вообще не рассматривается, поэтому возникает очень большая путаница. Каждому надо разобраться, как их внутренний мужчина относится к их внутренней женщине, в каких они находятся отношениях. Скорее всего, это отношения насильника и жертвы. Например, женщиной по телу привлекается мужчина по телу. Какие отношения строятся между мужчиной одного человека и мужчиной другого, женщиной одного и женщиной другого, мужчиной одного и женщиной другого, женщиной одного и мужчиной другого? Как видите, это уже четыре связи. Но только так и можно начать разбираться с взаимоотношением полов. Таким образом, вопросы о том, какова твоя внутренняя женщина, каков твой внутренний мужчина и в каких отношениях они находятся, являются основными вопросами, которые надо задать самому себе. Скорей всего, это борьба, поскольку неосознанная двойственность всегда проявляется в борьбе противоположных сторон.

После всего, что теперь я знаю, у меня вдруг возник страх одиночества. У меня сейчас вырисовывается видение, что в своей жизни я всячески создавала ситуации, чтобы чувствовать себя одинокой. Теперь я задаю себе вопрос: «А зачем мне это было надо?» Я думаю, что нашла ответ. То, чего я боялась, именно это я и получала, то есть одиночество. Оно толкало меня на самостоятельность, то есть я сделала карьеру, получила материальную свободу, выбрала мужа на пять лет моложе себя, для того чтобы проявлять самостоятельность. Я реализовывала свою мужскую сторону.

— Я хочу заметить, что мужчина формируется в состоянии одиночества.

Теперь страх одиночества исчез, осталось просто одиночество. Причем теперь мне совершенно понятно, для чего мне оно было нужно — для опыта самостоятельности, проявления своей мужской стороны. Я получила этот опыт и теперь могу выбрать другой, например, опыт единства. Я не просто теперь знаю, я чувствую, что это так. Спасибо!

 

 

От сущности к персонажу и наоборот

 

В результате исследования самой себя я поняла, что больше всего боюсь смерти. Далее идут состояния ущербности, ничтожности и бессилия, я чувствую себя очень маленькой, а мир вокруг — большой и угрожающий. Я имею все эти состояния, потому что убеждена в обратном, то есть я бессмертна, неотразима и всесильна.

— Посмотрите, бессмертие — это противоположная сторона смерти, а неотразимость — ничтожности. Ты можешь иметь самоидентификацию по той или другой категории, но одно без другого невозможно. Овладеть шкалой двойственности можно только через принятие в себе двух ее противоположных сторон. На самом деле каждый из нас умрет. Персонаж отыграет свой спектакль и закончит его, то есть умрет. Но как сущность мы вечны. Поэтому верно и то, и другое. Надо увидеть то и другое как две стороны одной медали. Потому что, видя одно, ты активизируешь другое. Чем сильнее видишь одно, тем сильнее другое будет проявляться. Главное — видеть то и другое одновременно.

Я вдруг почувствовала, что живу в полном страхе.

— Мы неоднократно говорили, что, кроме страха, здесь нет ничего, но при этом верно так же и утверждение, что всё есть любовь.

Когда подкатывает состояние страха, например, за жизнь, можно переходить в состояние вечности, то есть ты есть сущность, которая бессмертна. В этом состоянии нет страха за собственную жизнь, на том уровне страха просто нет. Но на этом есть. Вспоминай себя, когда тебя заносит в состояниях. Возвращайся из состояния Сущности и прочувствуй этот коротенький промежуток жизни — 50 или 80 лет — у всех по-разному — прочувствуй, насколько он короткий из того состояния, где ты — вечная Сущность. Тогда, возвращаясь, ты увидишь ценность этой жизни и начнешь к ней относиться по-другому. То и другое происходит одновременно, ты начнешь ценить жизнь и чувствовать себя бессмертной.

— Есть теория реинкарнаций. В буддизме, например, говорят, что, прожив в нищете эту жизни, ты можешь стать богатым в следующей. В христианстве устранили представление о реинкарнации, заменив его представлением о том, что есть только одна жизнь. То же самое произошло в идеологии коммунизма. «Есть только одна жизнь и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», — помните такую фразу из романа «Как закалялась сталь»?

На самом деле верно и то, и другое, потому что персонаж проживет только собственную жизнь. Он сыграет этот спектакль, и то, каким он будет, зависит от персонажа. Если мы будем говорить, что реинкарнаций много, то не проживем этот спектакль как единственную возможность. Это всё равно, что актер выходит на сцену и думает, что уже несколько лет играет эту роль и дальше будет ее играть, так какая разница, как он сыграет ее сегодня. Поэтому он напивается и начинает блевать на сцене, в итоге спектакль проваливается. Во множестве твоих спектаклей на данный момент есть только один, который тебе надо сыграть наилучшим образом.

Получается, что мы умираем и возрождаемся постоянно, но совершенно разными и другими. Когда-то я была ученицей первого класса, а потом перешла во второй класс и так далее, просто это надо видеть и чувствовать.

— Если рассмотреть сценарий жизни длиной в восемьдесят лет, то он складывается из сценариев пятилетних, годовых, месячных, недельных, дневных, часовых, минутных и секундных. Минута в жизни — это тоже сценарий, каждое мгновение — это часть твоего сценария. Если ты проиграешь его в данную минуту по-новому, то поменяешь весь последующий сценарий. Но для этого тебе надо попасть в настоящий момент, а для механически живущего человека это практически невозможно.

Личность человека представляет собой сценарий данной жизни, поэтому для личности жизнь определена. Изменить личностный спектакль можно только через выход из отождествления себя с ним, то есть с личностью. Вспомнив, кто ты есть на самом деле, ты можешь войти в настоящий момент и изменить сценарий своей жизни.

Получается жесткость и гибкость одновременно. В рамках жесткости ты становишься очень гибким, то есть ты ситуацию можешь прожить по-другому.

Я почувствовала жизнь в состоянии бессмертия, это тоже жизнь. У меня нет представлений, чтобы выразить ее.

— Это жизнь другого мира, невозможно создать здесь адекватные представления о другом мире. Если даже ты их и создашь, то создашь из представления данного мира, что внесёт очень сильные искажения.

Да, если я скажу, что это похоже на банан, то мой ум, исходя из своих представлений о банане, создаст представление о той жизни. Невозможно опираться ни на какие представления из тех, которые у меня есть.

 

 

Кто свидетель в браке ума и сердца

 

— Тем не менее, их надо использовать. Когда у Иисуса спрашивают о Царстве Божьем, он начинает говорить притчами. Он подталкивает к каким-то представлениям. Их невозможно выразить непосредственно, можно только подвести к ним и дать возможность самому их почувствовать. Понять Бога можно, только зная Бога.

Сутью нашего процесса является соединение ума и сердца. Это невозможно для человека, который находится в состоянии сна сознания или иллюзии, то есть воспроизводит одни и те же чувства — осуждения и вины. Он имеет массу всяких концепций и знаний, но они не показывают, как происходит то, что происходит на самом деле, поэтому его знания не дают ему возможность правильно исследовать свои чувства. Таким образом, он чувствует, но не знает, что именно и почему.

Недавно я посмотрел фильм «Мозг человека» компании «ВВС». Фильм достаточно упрощенный, дает общие сведения по психологии. В нем утверждается, что мозг человека и есть ум, хотя на самом деле это не так. Ум находится во всех клетках человека, просто в мозге большая их концентрация. Причем глаз для мозга выполняет ту же функцию, что и перископ для подводной лодки. Таким образом, человек видит умом, то есть он видит то, что есть в его уме. Он не видит то, что есть на самом деле, а видит только реальность, ограниченную представлениями его обусловленного ума.

Недаром говорят, что человек видел то, что хотел видеть.

— А если продолжить, то хотел видеть только то, что есть в его обусловленном уме. Само продвижение людей в понимании ума пока детское, ясельное. В фильме не говорится ничего о двойственности ума. Но даже само устройство мозга указывает на его дуальную природу. Он состоит из двух половинок, разделенных перегородкой. Разные участки мозга отвечают за определенные функции человека. В какие-то из этих участков заложены долговременные программы, посредством которых и осуществляются механистические изменения организма. Например, выделение гормонов в период полового созревания дает импульсы к началу, развитию и завершению изменений.

Но есть участки мозга вначале чистые, например, память впечатлений. Туда записывается то, что происходит с человеком. Фактически, это загрузка программы его жизненного сценария в биокомпьютер, которым и является ум. Между нейронами мозга возникают различные связи, так идет загрузка этой программы, то есть информация, попадая туда, вызывает взаимосвязь тех или иных нейронов. Это похоже на лес, в котором вырубаются какие-то дороги, некоторые из них становятся хорошо наезженными. Можно двигаться и по-другому пути, но раз уже создана эта дорога, то всё будет идти по ней. Эти дороги и есть коренные убеждения, на которых строится личность. Фактически в биокомпьютер вводится программа формирования и развития личности посредством актуализации определенных дуальностей, одна сторона которых становится сознательным убеждением личности, а другая попадает в подсознание.

У меня такое впечатление, что ум находится в замешательстве, когда мы начинаем рассматривать любой вопрос с точки зрения двойственности. Есть привычная проторенная дорога, то есть привычные представления, но соединить какие-то две противоположные точки он не может. Идет работа с умом, возникают какие-то совершенно новые связи, либо они были, но не использовались. Открываются совершенно новые возможности.

Интересно, что мой ум не сопротивляется уже, он просто удивлен.

— Мы нейтрализуем «наезженные» пути, проложенные в уме. Эти взаимосвязи не исчезают полностью, просто они перестают быть драматизированными. Когда мы полностью осознаём какую-либо дуальность, запрограммированную в наш ум, мы устраняем напряжение между ее противоположными полюсами. То есть, нейтрализуем ее или лишаем энергии. Остается просто память о том, что было с ней связано в нашей жизни, но она уже не создает проблему. Она, если можно так сказать, уже разминирована. Проблема перестает быть проблемой, остается только память о ней.

Интересно, что ум соглашается и готов использовать этот опыт.

— Это и есть переход ума на другой уровень работы. Самоисследование обеспечивает переход вашего сознания на качественно другой уровень вибраций. При этом ваш ум переходит на более высокие уровни своего функционирования. Старая программа будет сопротивляться тому, чтобы ее заменили, но сам компьютер сопротивляться не будет. Компьютер будет сопротивляться только постольку, поскольку он отождествляет себя со старой программой. Ему кажется, что если вытащить эту программу, то он просто перестанет существовать, но это не так. Когда компьютер поймет, что он был, есть и будет, то начнет давать возможность менять вложенные в него старые программы. Нужно прочувствовать это состояние ума, это сверхум, или Ум с большой буквы. Слов много, можно использовать любые, если понимать то, о чем мы сейчас говорим.

Читая какие-то тексты, порой очень трудно понять, что же под этим словом понимается. Пока всё не прочитаешь и не осмыслишь, трудно в чем-либо разобраться.

 

 

Ложная информация — это фрагментарная информация?

 

— Чтобы знать, зачем ты что-то читаешь, и понимать то, что читаешь, надо понять, о каких двойственностях этот материал. Понимать это очень непросто, для этого надо хотя бы как-то начинать их видеть в себе.

Это непростая задача. Порой я читаю, но информацию не понимаю.

— Надо уметь делать различение в том объеме информации, который есть, например, в книгах. Такое различение можно делать, только понимая, что именно тебе нужно. Но именно с этим и возникает самая большая сложность. Понять, что же тебе нужно, труднее всего, и, прежде всего, потому, что большинство людей не знают, кто же они есть на самом деле. Поэтому направленность их интересов определяется однобокими иллюзиями их представлений о себе. Понимание того, что же тебе надо на самом деле, а не того, что ты хочешь, находясь под гипнозом дуальной иллюзии, является коренным вопросом.

Вся работа нашего процесса исходит именно из него. Умение делать различения во всём, с чем ты сталкиваешься, является важнейшей способностью, которая формируется у человека, находящегося в нашем процессе. Такой человек способен отличить то, что ему нужно, от того, что ему не нужно, исходя из правильного представления о самом себе.

Когда я почувствовала, что не смогу попасть на семинар, я для себя точно знала, что ничего другого искать не буду.

— У вас может возникнуть некоторая тенденция, в результате которой вам нужно будет усилить переживания какого-то вашего внутреннего аспекта. Скорее всего, умом вы не понимаете, что именно вам нужно, но ищите это интуитивно. Такой поиск может выражаться в поиске книг, людей, определенного вида общения, семинаров и жизненных ситуаций. Делайте это, но осознавайте, что именно происходит с вами. Входите во всё это осознанно, и тогда, пройдя опыт, вы сможете понять, зачем он был вам нужен.

Вы совершаете разные путешествия куда-то для того, чтобы получить нужный вам опыт. Это нормально. Например, есть исследовательская база с оборудованием, но для проведения исследования ей нужны какие-то компоненты. Исследователь найдет и принесет их. Поэтому походы за тем, что вам надо для самоисследования, являются важными. Наши семинары мы можем рассматривать как мобильную лабораторию самоисследователей. А то, что нужно человеку для такого исследования, он добывает в разных местах.

Причем каждому нужно что-то своё. То, что важно одному, совершенно может не интересовать другого, поэтому здесь каждый имеет огромную свободу.

— Здесь нет ничего, что мы не могли бы рассматривать. Ты входишь в любой опыт, но не как телёнок, которого тащат за веревочку, а как тот, который вошел, посмотрел и вышел. Если я хочу что-то узнать, то я вхожу, смотрю и выхожу.

Человек, изучающий себя, идет просто за каким-то компонентом. Самое главное — не забывать, кто ты, и каждый раз возвращаться к себе, тогда можно входить во что угодно.

Например, ты пришел в магазин за брюками, сначала присматриваешься к ткани, трогаешь, затем начинаешь мерить брюки. Если есть внутреннее чувство удовлетворения, то можно купить эти брюки. А если этого чувства нет, что бы ни говорили продавцы вокруг, как бы ни нахваливали, ты их не возьмёшь. Прочувствуй, твоя ли это вещь, удобно ли тебе в ней. Со стороны может казаться, что всё идеально, а ты чувствуешь, что тебе неудобно, вообще не твой фасон.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных