Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кому принадлежат следующие изречения

Какие из приведенных в п.5 суждений могут принадлежать

    • только идеалисту? _____________________
    • Только дуалисту?___________________

Кого из античных философов считают основоположником

  • диалектики ___________________________________________________________
  • риторики______________________________________________________________
  • атомистики ____________________________________________________________
  • гедонизма _____________________________________________________________
  • стихийного материализма _______________________________________________
  • объективного идеализма ________________________________________________
  • логики ________________________________________________________________
  • скептицизма____________________________________________________________
  • кинизма ________________________________________________________________

8. В учении какого философа впервые применено социальное деление, основанное на свойствах человеческой души? ________________________________________________

 

9. Кем была введена первая в Европе классификация наук? Какие части в ней содержались? ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Кому принадлежат следующие изречения

· «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» _____________________________________________

· «Летящая стрела покоится» ___________________________________________________________

· «Человек есть мера всех вещей, существующих – в том, что они существуют, несуществующих – в том, что они не существуют» _________________________________________________________

· «Платон мне друг, но истина дороже» __________________________________________________

· «Истина рождается в споре» __________________________________________________________

· «Разумного судьба ведет, а упирающегося - тащит» ______________________________________

· «Родители не заслуживают благодарности ни за то, что они нас породили, ибо все сущее произошло от природы, ни за то, какими мы родились, так как причина этого заключается в смешении элементов. Не стоит благодарить родителей и за то, что люди появляются на свет по их выбору или намерению. Ведь роды – следствие половых сношений, в которые вступают ради удовольствия, а не с целью рождения детей» _________________________

· «Нужно жить для другого, если хочешь жить для себя» ____________________________

· «Я знаю только то, что ничего не знаю» _________________________________________

· «Нет в бытии пустоты, небытия, чем единство его б нарушалось,

и сущего нет в нем такого, чтоб больше и меньше было

сущего здесь или там: оно нерушимо и цело…» ______________________________

 

11. Какие учения детерминизма существовали в Древней Греции – материалистические или идеалистические? ________________________________________________________

 

12. Кто из античных философов ввел категорию случайности?____________________

13. К каким философским школам и направлениям относятся следующие мыслители Античности:

 

· Фалес, Анаксимен, Анаксимандр __________________________________________

· Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс ______________________________________

· Горгий, Протагор, Фрасимах __________________________________ ___________

· Антисфен, Диоген Синопский ____________________________________________

· Пиррон, Тимон, Секст Эмпирик __________________________________________

 

14. Обозначьте деятелей цифрами в хронологическом порядке:

· Фалес – Анаксимен - Анаксимандр

· Парменид – Зенон - Мелисс

· Демокрит – Левкипп – Эмпедокл

· Аристотель – Сократ – Платон

· Сократ – Антисфен – Диоген

 

15. Кому принадлежит учение о «четырех причинах»? ________________________

Проанализируйте с позиции «четырех причин» следующие предметы и явления:

платье; здание Дворца культуры; интерьер спальни; Ваше поступление в ТГИК

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свободен ли человек от генетического паспорта? | О неизменности бытия

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных