Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б) профессиональными (ПК)




Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской области (ОПК-7);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

─ способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

Специальные компетенции:

─ способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном и национальном уровнях;

─ способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке;

─ способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем;

─ готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности педагога.

1.3.1. По окончанию изучения курса студент должен

- иметь представление о целях и задачах исследования Древней Греции и Древнего Рима; о существующих в современной науке подходах к изучению истории античности, о важнейших исследованиях и концепциях в этой области; о важнейших дискуссионных проблемах истории античного мира; о важнейших разновидностях источников по античной цивилихации; о месте и значении античных обществ во всемирной истории; о вкладе античной культуры в культуру человечества;

- знать важнейшие факты истории Древней Греции и Древнего Рима; основные событийно-хронологические ряды истории античных обществ; важнейшие черты, тенденции, этапы и особенности их развития; важнейшие достижения и памятники духовной культуры античного мира;

- уметь устанавливать существенные взаимосвязи между явлениями истории и культуры античной цивилизации; анализировать памятники культуры античного мира в их историко-культурном контексте для достижения их приблизительно адекватного понимания; анализировать информацию о новых исторических открытиях с учетом историко-культурного контекста античности.

СТРУКТУРА КУРСА

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 128 часов: лекционные – 36 часов, лабораторные - 18 часов, самостоятельная работа студентов – 72 часа.

 

1.4.1. Тематический план курса

№ п/п Раздел дисциплины (изучаемые темы) Виды и формы учебной работы Формы текущего, промежуточного, итогового контроля с указанием кодов проверяемых компетенций
Лекции (ч.) ПЗ (ч.) ЛЗ (ч.) СР (ч.)
  Ведение в историю Античности         Зачет Экзамен См. выше, 1.3.1
  Древнейшие культуры Эгейского бассейна. Крит.         Зачет Экзамен См. выше, 1.3.1.
  Микенская Греция         Зачет Экзамен См. выше, 1.3.1
  «Гомеровская» Греция         Оценка работы на семинаре. Контрольные вопросы. Экзамен. См. выше, 1.3.1.
  Архаическая Греция         Контроль посещаемости. Контрольная работа. Зачет.Экзамен. См. выше, 1.3.1.
  Афинский и спартанский полисы         Оценка работы на семинаре. Контрольные Вопросы Зачет. Экзамен. См. выше, 1.3.1.
  Классическая Греция. Греко-персидские войны         Тестирование. Оценка презентации. Зачет. Экзамен См. выше, 1.3.1.
  Пелопоннесская война          
  Кризис полиса          
  Возвышение Македонии. Александр Великий.          
  Эллинизм.         Оценка работы на семинаре. Зачет Экзамен. См. выше, 1.3.1.
  Природа и население Италии в древности. Возникновение римской цивилизации.          
  Царский Рим          
  Ранняя римская республика. Завовевание Римом Италии          
  Превращение Рима в мировую державу.          
  Социально-экономическлое и политическое развитие Римской иреспублики в II-I вв. до н.э.          
  Ранняя римская империя. Принципат.          
  Расцвет римской империи. Династия Антонинов.          
  Кризис Рима III века н.э.          
  Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина. Падение Западной Римской империи.          
  Итого          
  В т. ч. в интерактивной форме          

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных