Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравните устройство древнегреческого и римского государств.




В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах, в Римской республике
сочетались аристократические и демократические черты, при существенном
преобладании первых, обеспечивавших привилегированное положение знатной
богатой верхушки рабовладельцев

6. Сравните мифологию Древней Греции и Рима.
Римская мифология в своем первоначальном развитии сводилась к анимизму, т. е. вере в одушевление природы. Для римлян боги представлялись страшными силами, с которыми надо было считаться, умилостивляя их строгим соблюдением всех обрядов. Всякую минуту своей жизни римлянин боялся нерасположения богов и, чтобы заручиться их благосклонностью, не предпринимал и не совершал ни одного дела без молитвы и установленных формальностей. Римские боги не имели ни своего Олимпа, ни генеалогии, и изображались в виде символов.

Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты).

 

8. Сравните архитектуру (скульптуру) Древней Греции и Рима.
Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было строительство храмов. Оно породило и выработало художественные формы, которые перешли потом к сооружениям всякого рода. Греческие храмы – это весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые. Греческий храм представлял собой здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (ι ' ερόν) на фундаменте о нескольких ступенях и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д., но всегда чётные числом) колонны, несколько отступя вглубь здания (обыкновенно на ⅓ квадрата), оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получались род крыльца или крытых сеней и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение — святилище, где стояла статуя божества и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобное здание назыв. «храмом в пилястрах». В некоторых случаях совершенно такое же крыльцо, как и с переднего фаса, устраивалось и с противоположной стороны. Пилястры и колонны сеней подпирали потолок и крышу, причём последняя образовывала над ними трёхугольный фронтон.

Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой, и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом.
Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

9. Как переводится слово «античность»?
Античность, термин, восходящий к лат. antiquitas — древность, старина; в широком смысле слова он вполне равнозначен русскому "древность", чаще имеет особое употребление — в том же значении "древность", но в приложении к Древней Греции (включая эллинизм) и Древнему Риму.

10. Что относится к понятию «античность»?
В переводе с латинского «antiquitas» означает древность, этим словом принято обозначать все, что относится к древним цивилизациям Греции и Рима. Слово «античность» используют и когда говорят о временном периоде, относящемся к древним временам.
Античный период развития человечества послужил источником для развития многих европейских культур, оказал (и продолжает оказывать) влияние на искусство и культуру многих современных народов.

11. Что такое полис? Основные отличия полиса от других форм государственного устройства?

Автономные города со своими календарями, монетами, богами и своими порядками.
12. Каково значение Архаики для последующего развития греческой цивилизации?

В это время происходила великая колонизация - освоение греками побережья Средиземного, Черного, Мраморного морей. Другим значительным достижением о появление алфавитного письма. Появляются первые философские системы. В это же время зарождаются естественные науки, Четности астрономия и геометрия. Под влиянием восточной архитектуры и скульптуры формируется греческое искусство.
Одним из наиболее значительных событий стало появление в архаическую эпоху специфического типа политического устройства - полиса
13. С какими достижениями культуры связана эпоха Классики?

Эпоха классики связана с именами великих античных скульпторов - Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя. Эпоха классики ознаменовалась и великолепными архитектурными постройками. также литературные достижения -- создание жанров трагедии и комедии.
14. Каковы особенности развития греческой культуры в эпоху Эллинизма?

В этот период получают развитие философия и наука.
15. Какую эволюцию претерпели религиозные взгляды древних греков?


16. Какие периоды выделяют в истории Древнего Рима?
1. Царский период (VIII VI вв. до н.э.)
2. Ранняя республика (V III вв. до н.э.)
3. Поздняя республика (II I вв.до н.э.)
4. Ранняя империя (принципат) (I III вв. н.э.)
5. Поздняя империя (доминат) (IV V вв.н.э.).
17. Что такое «космос» в понимании античного человека?

Абсолютное божество
18. Можно ли считать мировоззрение Античности считать космоцентризмом? Почему?

Антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — ненаучное идеалистическое[1] воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Антропоцентризм представляет собой одно из наиболее последовательных выражений точки зрения телеологии, то есть приписывания миру внеприродных, внешних ему целей. В античной философии антропоцентризм сформулировал Сократ
19. В чем главная особенность греческой миологии и религии в сравнении с другими народами древности?

Ораторское искусство, отождествление богов с людьми. Соединение животных и людей, например кентавр.
20. Как складывались отношения между богами и смертными в Древней Греции?

простыми и патриархальными. доступными
21. В чем главное отличие политического устройства Афин и Спарты?

Спартанцы не выступали с речами, в отличие от афинян, вели воины, принцип уравнительности. Афины – демократия, Спарта – олигархический строй

22.Какие формы государственного устройства были известны Античности?

полисные гос-ва с демократическими формами государственного устройства и аграрные полиса с аристократическим устройством, аристократия (власть лучших), олигархия (власть немногих), и монархия (власть одного), охлократия,тирания.

23. Что такое «форум», его роль в развитии римской культуры?

Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом. в I до н. э. стал площадкой для борьбы отдельных политиков. В эпоху правления Августа форум превратился в центр деловой, религиозной и общественной жизни города.

24. В каких областях античная культура оказала влияние на развитие европейской и мировой культуры?

Античная культура оказала влияние на развитие европейской и отечественной культуры в следующих областях:

Она заложила основы европейского менталитета. Латынь и греческий язык вошли составными частями во все европейские языки, составив основу научной, музыкальной, политической, юридической и другой лексики.

Политика дала образцы государственного устройства, принципов демократии, форм управления государством.

В праве - заложила основы общего и частного права всех европейских государств.

В искусстве послужила образцом для подражания, школой художественного вкуса и эстетических принципов освоения мира.

В спорте - дала основу многих видов спорта -борьбы, легкой атлетики, конных состязаний и др., заложила принципы соревновательной деятельности и Олимпийских игр.

В образовании - принципы дидактики и воспитания подрастающего поколения.

В военном деле - правила организации войска, обучения воинскому делу, основы стратегии и тактики.

В науке и медицине - дала множество базовых знаний, оснастила языком науку и медицину дала терминологию.

Сформировала теоретическую базу многих областей научного знания в том числе философии, логики, филологии и др.

25. Дата основания Рима?

21 апреля 753 года до н. э.

26. В чем выражался римский шовинизм?

сознание того, что Рим есть неповторимое замкнутое целое, отделенное от остального окружающего мира, народы которого неполноценны.

27.Кого и за что греки считали варварами?

Варвары (по-гречески и по латински чужеземцы) —В начале н.э. чаще применялось к германцам. В древности этим названием обозначались люди, говорящие на чужеземном языке (слово, по видимому, звукоподражательного происхождения,) и с этим названием соединялось некоторое презрение к иноязычным народам. Греки считали себя выше варваров, и мало-помалу слово варвар стало обозначать меньшее развитие и более низкую степень культуры. Во времена римского господства варварами назывались все непричастные к греко-римской цивилизации.

28. Как можно объяснить пристрастие греков к играм и состязаниям?

Спортивные занятия и культура тела для греков имели особое значение, т.к. греки были хорошими воинами. Это были первые профессионально обученные воины, дававшие наемников в любые армии. Свое спортивное мастерство греки демонстрировали на многочисленных спортивных играх

29. История возникновения античной трагедии. Философский смысл трагедии по Ницше?

Развилась из ритуального действа в честь бога Диониса. Оно обычно сопровождалось хороводами, пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Ницше:То, что стремится к жизни, исходя из "властной потребности" к существованию, - несёт в своей основе оттиск исходного "страдания" и "противоречия". "лишь как феномен эстетический существование и мир могут быть оправданы на веки вечные" необходимость включения любой филологической работы "в философское мировоззрение" потому, что только в нём сохраняется "целое и общее".

30. Какие сферы экономики получили особенное развитие в Риме?

земледелие, садоводство и виноградарство, ремесло и торговля.

31. Что такое Ромул?

Ромул - согласно римскому преданию, основатель Рима и первый царь (754/753 — 717/716 до н. э.). По легенде, Р. и его брат Рем, рожденные от весталки Реи Сильвии и бога Марса, были вскормлены волчицей и воспитаны пастухом. Р. приписывается учреждение таких римских институтов, как сенат и курии, организация войска, разделение граждан Рима на патрициев и плебеев.

32. В чем позитивные и негативные последствия существования рабства в античном мире?

Отрицательное: приводит к нравственной деградации рабов, уничтожая в них чувство человеческого достоинства и стремление к труду на благо себя самого и общества, с другой — отражается неблагоприятно на рабовладельцах(их распущенность) разлагающее влияние на семью, разделение общества на «чернь» и «знать» обесчещение труда.

Положительное: рабство, позволило освободить некоторую часть людей от отнимающего всё свободное время тяжёлого повседневного труда, дав им возможность заниматься более сложной интеллектуальной и общественной деятельностью, на которую у них иначе просто не было бы ни времени, ни сил; позволило развивать цивилизацию, именно на труде рабов выросли демократия, философия и культура Древней Греции, инженерное искусство, развитая техника и военный гений Древнего Рима, на столетия вперёд определившие ход развития Европы, Ближнего Востока и мира вообще; рабство, таким образом, скорее способствовало общему прогрессу человечества, а тормозом на его пути стало лишь на исходе Античности, когда оно изжило себя и стало сменяться новыми, феодальными отношениями.

 

41.Моральный кодекс римлянина?
Человек ценился не по отдельным своим качествам, достоинствам, а по их совокупности: сумма всех нравственных качеств и составляла новую цельность - virtus, доблесть. в Риме утверждающим началом норм являлось государство. Сами добродетели приобрели независимое от человека существование, навязывались ему в виде государственных, сакральных персоналий, олицетворялись в богах и императорах. На первом месте стоят деяния на благо отчизны и качества человека, их обеспечивающие, например, патриотизм. Затем идут ценности, направленные на благо родных - семья. На последнем месте стояли ценности, в которых выражалась забота о собственном благе - эгоизм, индивидуализм.
42. Как можно охарактеризовать гомеровский период античной истории?
Период с конца I тысячелетия до нашей эры по VIII век до нашей эры сегодня называют "гомеровским периодом"полный упадок культуры и искусств, была утрачена даже письменность. характеризовался развитием существующих социумов от первобытно-общинного строя к классовому рабовладельческому обществу. тенденция, при которой вожди племен и их ближайшее окружение постепенно присваивали себе лучшие земли и обращали в рабство наиболее бедных соотечественников.
43. Чему научили греки в период колонизации у других народов?
Например, у финикийцев греки заимствовали письмо. У финикийцев они научились изготовлять стекло. У лигийцев греки освоили технологию денежной чеканки. Колонизация сделала греческое общество более подвижным, более восприимчивым, более динамичным. Основной результат колонизации это переход от натурального хозяйства на стадию товарно-денежного обращения.
44. Перечислите основные достижения античной науки.
Пифагор - метода математической дедукции, музыкальные интервалы, теоремы Пифагора;
Эвдокс - модели гомоцентрических сфер, теории пределов; Эмпедокл - теорией окулярных пучков;
Архимед – закон архимеда, прибор для определения видимого диаметра Солнца;
Аристотель – зрение опережает слух;
Эвклид – геометрия;
Аристарх Самосский - вращения Земли вокруг своей оси;
Птолемей определил продолжительность года;
Гиппарх –теория движения Луны и Солнца.
45. Какие существовали причины кризиса полиса на протяжении существования Древней Греции?
внедрение классического рабства и товарной экономики, имущественная дифференциация гражданства, концентрация богатств на одном полюсе и обнищание на другом, потеря низшими слоями гражданского населения земельной собственности, падение роли гражданского ополчения и распространение наемничества, повышение экономического и социального значения метеков, рост социальной напряженности, установление тиранических режимов — все эти болезненные явления в истории Греции первой половины IV в. до н. э. определяются как кризис греческого полиса.ПРИЧИНЫ: во-первых, успешные войны, которые содействовали росту богатства, и, как следствие, социальной дифференциации, во-вторых, авторитарные тенденции в политической жизни, в-третьих, развитие торговли между городами, подрывающее устои автаркичного существования, и в-четвертых, наступление новых идей и образа жизни на полисную идеологию.
46. Когда в сознании античного человека появляется индивидуализм, что это такое?


47. Из каких форм обучение складывалось греческое образование?
1. Гимназическое – спорт
2. Музическое (писать, читать, искусства, обязательно знание эллиады и одиссеи)
48. Какие культурные достижения римляне заимствовали у этрусков?
этруски заставляли пленных биться между собой насмерть или травили их зверями. Именно в форме поединков рабов на похоронах знати гладиаторские игры были заимствованы в III в. до н.э. римлянами; также заимствовали они у этрусков и травлю людей зверями. Постепенно утратив свой религиозный смысл человеческого жертвоприношения и превратившись в публичное зрелище, эти игрища просуществовали до периода поздней Римской империи.
49. Когда возникло понятие «Античность» для обозначения самостоятельного этапа европейской истории?
Понятие античности в культуре возникло в эпоху Возрождения. Так итальянские гуманисты называли самую раннюю культуру из известных им.
50. Что считалось главными добродетелями гражданина полиса?
Жизнь по закону. Равенство перед ним. Богатства связаны с умениями и знаниями.

 

68. Дата основания Олимпийских игр?

История Олимпийских игр восходит к 776 году до н. э. В ту пору это были местные состязания, проводившиеся каждые и года.

69. Что такое космополитизм, когда он появился в античном мире?

Космополитизм – это (от греч. kosmopolites — гражданин мира) — теория и практика, в основе которой лежит отказ от национального суверенитета в пользу «мирового гражданства».
появляется в эпоху эллинзма
70. Что способствовало развитию ремесла и торговли в Древней Греции?
Экономическому подъему способствовали удобное географическое положение (торговые пути соединяли этот регион с Малой Азией, Сирией, Северной Африкой), совершенствование производительных сил (освоено производство меди, затем бронзы). Основой сельского хозяйства стало земледелие нового поликультурного типа – так называемая "средиземноморская триада", ориентированное на одновременное выращивание трех культур - злаковых, главным образом ячменя, винограда и оливы. Значительный сдвиг наблюдался в ремесленной деятельности - около 2200 г. до н.э. стал известен гончарный крут, развивался обмен. Сказалось соседство древних цивилизаций Переднего Востока.

Можно выделить следующие периоды экономического развития Древней Греции: крито-микенский (XXX - XII вв. до н.э.), гомеровский (XI - IX), архаический (VIII - VI), классический (V -IV вв. до н.э.).
71. В чем главное отличие менталитета римлян от древних греков?

Характерным для римского менталитета явилось увлечение скептицизмом. Скептицизм стал специфическим выражением прогрессирующего кризиса римского общества,
73. Что такое акрополь?

Акрополь - в переводе с древнегреческого означает "верхний город". Акрополь - это укреплённая крепость, построенная на высоком месте. Во времена микенцев акрополь являлся наибольшей частью города. В более поздние времена город стал разрастаться, и акрополь становился сосредоточием городских святынь.

74. Что такое архитектурный ордер? Какие типы ордеров были известны в Античнеости?

Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувия, автора трактата «Десять книг по архитектуре».
Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.
Также исследователи выделяют неклассические ордеры, например гигантский ордер.
75. Кем осуществлялась исполнительная власть в Риме?

Высшая исполнительная власть в Риме (империй) делегировалась высшим магистратам. При этом вопрос о содержании самого понятия империй остаётся дискуссионным. Ординарные магистраты избирались на комициях.
Чрезвычайными полномочиями и, в отличие от ординарных магистратов, неподотчётностью обладали диктаторы, избиравшиеся в особых случаях и не более чем на 6 месяцев. За исключением чрезвычайной магистратуры диктатора, все должности в Риме были коллегиальными.

76. Назовите имена первого и последнего императоров Рима?

Первым императором (в современном смысле) Рима стал Октавиан Август.
Последний, 7-й царь — Тарквиний Гордый — около 510 до н.э. был изгнан из Рима восставшими гражданами.
77. Какие храмы располагаются на Афинском акрополе?
Храм богини Афины Гекатомпедон, Парфенон, Храм Ники Аптерос, Эрехтейон.
78. Что отличает героический период греческой мифологии?
В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму.
79. Что было главным отличием греков от других народов древнего мира?
свободолюбие, они единственные на тот момент ценили свободу
80. Какие науки получили особенное развитие в античном мире?
Гуманитарные и естественные науки - Письменность, философия, социология, как междисциплинарная наука формируется математика.
81. Какие произведения античного искусства причислены к «7 чудесам света»?
Колосс Родосский, Храм Артемиды в Эфесе, Пирамиды в Гизе, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Сады в Вавилоне, Статуя Зевса в Олимпии
82. Каковы причины гибели античной цивилизации?
1) Кризис полиса.
2) Кризис римской цивилизации.
3) Нашествие варваров.
83. Что было условием быстрого развития греческой культуры?
Благодаря агонистике развивалась греческая культура. Агонистика - состязательность, честное соревногвание. Греки вызывали друг друга на различные поединки (убийство было невозможным)и достигали новых вершин
84. Кто такие Эллины, и что называли Элладой?
Эллада - самоназвание греками своей страны – название Греции. Эллины – жители Эллады
85. Что такое «цивитас»?
Цивитас – гражданская община Рима с античной формой собственности. В этом она идентична греческому полису, но имеет некоторые особенности, так как практически не употребляется в значении «город»
86. Что считалось главной формой богатства для древних греков?
Знания и умения
87. Кем греки считали римлян и наоборот? и почему?
римляне греков детьми, а греки римлян варварами.

89. Как римляне относились к богам?

Для римлян, как и для семитов, боги представлялись страшными силами, с которыми надо было считаться, умилостивляя их строгим соблюдением всех обрядов. Всякую минуту своей жизни римлянин боялся нерасположения богов и, чтобы заручиться их благосклонностью, не предпринимал и не совершал ни одного дела без молитвы и установленных формальностей. В богах римляне видели только волю (numen), которая вмешивалась в человеческую жизнь.
Римские боги не имели ни своего Олимпа, ни генеалогии, и изображались в виде символов.

90. По какой причине исчезла критская цивилизация?

Стихийное бедствие не было единственной причиной гибели критской цивилизации: к 1450 г. до н.э. на о. Крит с материковой части Греции вторглись воинственные племена, которых назвали микенцами, или ахейцами.

91. Причины и последствия Великой колонизации народов мира?

Причины переселений были различными. Но основная – одна. В VIII – VI веках до нашей эры в Греции наблюдался бурный рост населения. В связи с этим многие люди уже не могли прокормиться на родине. Условия жизни становились все хуже и хуже. А свободных земель в гористой Греции и на островах не было. Выходом мог быть только поиск подходящих земель на чужбине. Отправляясь в дальний путь, многие греки спасались от бедности и голода.
Последствия колонизации. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.
Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины.
Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире.
92. Какого греческого мыслителя принято считать «отцом истории»?

ГЕРОДОТ — (между 490 и 480 около 425 до нашей эры), древне греческий историк, отец истории.

93. Какое событие дало толчок к возвышению Афин в греческом мире?

В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до н. э.) происходит возвышение Афин,

94. С именем какого правителя связано становление афинской демократии?

Перикл

95. Что такое остракизм?

процедура голосования, проводившаяся на афинском Народном собрании, чтобы прогнать неугодного политика. Название происходит от слова «острака» кусок глиняного черепка, на котором писали имя того, кого хотели изгнать.

96. Можно ли считать политеизм особенностью греческой мифологии?

Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). В том или другом культе, у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические (и мифографические) представления.

97. Что для римлян были высшей ценностью и даже божеством?

Высшей ценностью для римского гражданина был сам Рим, поэтому каждый должен был в первую очередь заботиться о благе всей общины и в последнюю - о своём. По мере их разложения, центр мотивации переносится на самого человека, он становится высшей ценностью, мерилом оценок, целью культуры.

"Высшая ценность, которую знает римлянин, - это его родной город, его отечество (patria). Рим – вечная и бессмертная величина, которая безусловно переживёт каждую отдельную личность. Потому интересы этой отдельной личности всегда отступают на второй план перед интересами общины в целом".

98. С каких событий начинается Эллинистический период античности?

Начинается эллинистическая эпоха персидскими походами Александра Македонского, которые последовали в 30-е годы IV века.

Создав первую в истории империю, которая охватывала такую большую территорию в рамках одной политической структуры (Малая Азия,
Египет, Сирия, Персия, Согдиана в Средней Азии), Александр положил основу для развития культуры эллинизма.

 

108. Когда христианство становится официальной религией Римской империи?

в 325 г
109. Почему долгое время христианство преследовалось в Риме?

Христианство противоречило культу императора

 

110. Почему изгнание из полиса было для греков такой трагедией?

Изгнание из полиса – высшая мера наказания. Жизнь вне полиса для греков было равнозначно гибели. Для грека полис был тем единственным местом, где он чувствовал себя человеком, где он находился под защитой богов.

111. Что являлось родовой характеристикой эллина?

Образ жизни

112. Почему античная культура является рациональной?

Греки, воспринимая многие явления умозрительно и на веру, подвергали эти воззрения доказательству.

113. Как формулировали принцип калокагатии в Риме?

С помощью физического (совершенствование тела без использования какой-либо техники) и музического развития. (обучение грамоте, искусству, заучивание басен Эзопа, чтение Гомера и Гесиода)

114. Как агонистика способствовала развитию культуры?

Орудием благородного состязания (принципа агонистики) было слово. Умение говорить – высшая ступень в развитии человека. Ценилась красноречивость.

115. Какой период считается “золотым веком” Рима?

Правление династии Антонинов, начавшееся в 97 году с Траяна и завершившееся в 192 году смертью Коммода.

116. Какое событие V века до н.э. способствовало росту самосознания эллинов?

Победа греков в Греко- Персидской войне (490-449 гг днэ)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных