ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ КИНОДЛЯ ГРУППЫ МЗМ-21 (ЗИМНЯЯ СЕССИЯ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА)
1. Назовите субстанциональные элементы онтологии кино и объясните их значение в определении кинематографа как специфического вида деятельности.
Онтология – раздел философии по вопросам бытия, его сущностных элементах. Субстанциональные элементы онтологии кино: аппарат фиксации (простыми словами - камера), ситуационный континуум (зависимый от пространственно-временного отношения №1, простыми словами – действительная ситуация №1), через онтологическое соответствие зафиксированного на пленку передается на аппарат актуализации (?, проектор или телевизор), влияющий на ситуационный континуум №2 (с пространственно-временными взаимоотношениями №2) (проще говоря, зафиксированное отображается на киноэкране или экране телевизора), в результате чего образуется трансформированный ситуационный континуум №2. Кинематограф – специфический вид деятельности по причине тотальной его зависимости от онтологического содержания. (проще: кинематограф очень сильно зависит от того, что будет зафиксировано на пленку, от этого полученного материала, чего не встречается в других видах деятельности, которые так сильно не зависят от материала)
2. Назовите три основных постсъёмочных процесса в системе фильмопроизводства. Расскажите о их содержании и функциях.
1 – процесс коррекции (не влияя на онтологическое содержимое (незначительно влияя), меняется яркость/контрастность/цветность) 2 – процесс трансформации (процесс доработки содержимого напр. С помощью компьютерной графики) 3 – процесс организации зафиксированного (монтаж, склейка)
3. Назовите принципиальные формы дофиксационного представления кинематографического материала. Расскажите о их месте и функциях в системе фильмопроизводства.
1 – сценарная заявка (краткое разъяснение основной идеи фильма) 2 – литературный сценарий (сценарий режиссера во всех красках для себя) 3 – режиссерская экспликация (режиссерская идея в понятной для заказчика форме) 4 – постановочные эскизы (представление декораций, костюмов, грима, в эскизах, зарисовках, вариантах) 5 – режиссерский сценарий (конечный вариант сценария в максимально четком и подробном виде, без литературных украшений; по этому сценарию дальше проводятся съемки)
4. Назовите как минимум три фильма дореволюционного этапа истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
“Понизовая вольница” (“Стенька Разин”) – первый российский фильм “Оборона Севастополя” – первый полнометражный “Пиковая дама” – первая экранизация
5. Назовите последовательно принципиальные крупности, используемые при фиксации кинематографического изображения. Приведите примеры их использования.
- деталь (рука, глаз, палец, локоть и т.д.) - сверхкрупный план (лицо не полностью, напр. без подбородка) - крупный план (лицо) - средний план: - грудной - поясной - американский план (ноги обрезаны чуть выше колена) - ростовой план (ровно полностью человек в кадре) - общий план - дальний план
6. Назовите принципиальные высотные положения камеры, используемые при фиксации кинематографического изображения. Приведите примеры их использования.
- нижнее положение камеры - верхнее положение камеры - среднее положение камеры
7. Назовите принципиальные типы движения и их специфические разновидности, используемые при фиксации кинематографического изображения. Приведите примеры их использования.
- движение (проезд, наезд, отъезд, подъем, опускание, панорама) - статика
8. Назовите принципиальные ракурсы, используемые при фиксации кинематографического изображения. Приведите примеры их использования.
- снизу-вверх - сверху-вниз - 0 градусов
9. Назовите принципиальные пространственно-оптические состояния аппарата фиксации, используемые при фиксации кинематографического изображения. Приведите примеры их использования.
- широкоугольный объектив - с фокусным расстоянием 50 мм - длиннофокусный объектив (сужение)
10. Назовите три разновидности звука, используемые в кинематографическом произведении, а также перечислите его принципиальные формы с примерами.
Звук может быть аутентичным происходящему; неаутентичным происходящему; условно аутентичным. Формы: шумы, речь, музыка.
11. Назовите три принципиальных вида цветового решения кинематографического произведения и приведите примеры их использования.
- черно-белое изображение; - цветное; - сепия.
12. Опишите принципиальное отличие кинетоскопа Эдисона от изобретения братьев Люмьер.
Очень просто: кинетоскоп Эдисона – кабинка для одного человека, в чем не было ничего принципиально нового; у братьев Люмьер кино показывалось сразу же целому залу, что было коммерчески выгоднее – билет дешевле, прибыль – больше.
13. Опишите и охарактеризуйте «день рождения» кинематографа.
28 декабря 1895 г. – день рождения кинематографа. Братья Огюст и Луи Люмьер в Париже, в “Гранд Кафе” на бульваре Капуцинок показывают десять фильмов: “Выход рабочих” “Вольтижировка” “Вылавливание красных рыбок” “Прибытие делегатов” “Кузнецы” “Политый поливальщик” “Завтрак младенца” “Прыжок через брезент” “Площадь Корделье в Лионе” “Морское купание” Эпизода с поездом не было.
14. Перечислите основные виды кинематографа. Охарактеризуйте их.
- документально кино; - игровое кино; - научно-популярное кино; - анимация.
15. Назовите основные знания о различных свойствах физического мира и человека, которые позволили изобрести кинокамеру. Опишите и охарактеризуйте роль каждого из них.
Свойства света отражать изображение (физика света); изобретение светочувствительной бумаги, пленки (химия); изобретение объектива (оптика); скачковый механизм, позволяющий перещелкивать ровно кадры (механика). Камера Обскура, стробоскоп.
16. Назовите элементы кинематографической конструкции. Расскажите о месте и функциях каждого из них в системе целого кинематографического произведения.
1. Драматургическая конструкция (пролог|экспозиция|завязка|развитие|кульминация|развязка|финал|эпилог; конфликт) 2. Монтажная конструкция 3. Изобразительная конструкция 4. Звуковая конструкция 5. Символическая конструкция
17. Назовите основные принципы периодизации истории кинематографа. Опишите и охарактеризуйте каждый из этих принципов.
- Предметно-историческая периодизация (по дате производства/выхода в прокат относят к тому или иному историческому периоду, обусловленному определёнными политическими, культурными обстоятельствами) - Предметно-стилистический принцип (т.е. соотносятся с точки зрения стилистической направленности, что даёт очень условные границы) - Предметно-тематический принцип (по тематической направленности, например: кино о Великой Отечетственной Войне, о францисканских общинах и пр.)
18. Опишите основные конструктивные особенности фильмов Жоржа Мельеса.
Изображение построено так, что возникает ощущение “зрителя, сидящего в зрительном зале”, мы видим фильм с его позиции. Большинство фильмов снято будто бы одним кадром. По стилистике – буффонада, театрально-цирковое зрелище, фокусы. Оптические спецэффекты.
19. Назовите три основных вида жанрового классификатора. Охарактеризуйте каждый из них с примерами конкретных фильмов.
- жанровая форма - жанровое содержание - жанровая тема
20. Перечислите основные этапы истории отечественного кинематографа. - дореовлюционный - 20-е годы (период экспериментов) - 30-е годы - кино военного времени - послевоенное кино - период "оттепели" - период "застоя" - перестроечный период - современный период
21. Элементы драматургической конструкции кинематографического произведения.
пролог|экспозиция|завязка|развитие|кульминация|развязка|финал|эпилог; конфликт.
22. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные виды кинематографической деятельности.
- филмопроизводство (см №23) - организация первичного трансляционного фильмопотребеления (показ в кинотеатрах) - организация трансляционной реализации фильма (телевизионная трансляция, прокат) - организация фильмохраниения (формирование архива) - организация вторичного трансляционного фильмопотребления (вторичный кинопрокат) - получение и организация знаний о кинематографе (кинонаука) - ведение образовательных программ
23. Фильмопроизводство как системообразующий вид деятельности. Основные процессы фильмопроизводства. 1) формирование замысла (заявка на литературный сценарий) 2) процесс создания литературного сценария 3) запуск сценария в производство 4) процесс производственного сопровождения 5) формирование съёмочной группы 6) создание режиссёрского сценария 7) создание постановочных эскизов 8) подбор актёров 9) выбор натуры 10) настройка декораций 11) репетиционный процесс 12) непосредственная подготовка к реализации внутрикадровой ситуации 13) выбор точки съёмки 14,15) - реализация внутрикадровой ситуации - процесс фиксации 16) коррекция зафиксированного 17) трансформация зафиксированного 18) организация зафиксированного (монтаж) 19) озвучание 20) определение фильмической целостности
24. Роль звука в драматургической конструкции кинематографического произведения.
25. Охарактеризуйте принципиальное отличие немого и звукового периодов в истории мирового кинематографа.
С приходом звука в корне меняется пластика изображения, т.е. задача актёра исключает необходимость мимически, пластически изображать действие – он может сказать одну реплику, тем самым сократив по времени драматургический ход.
26. Опишите и охарактеризуйте дореволюционный этап истории отечественного кинематографа.
Официальная дата окончание – 27 августа 1919г, день подписания декрета о национализации кинематографа. До революции чети быть запечатлёнными на киноплёнку удостаивались в основном члены императорской семьи – Николай II собирал семейный архив. Немного позднее появились игровые фильмы – салонные костюмные драмы, экранизации. Для режиссёров в то время существовало множество ограничений, таких как запрет на изображение священнослужителей. Кульминация немого кино в России – «Пиковая дама» Якова Протазанова 1916г.
27. Назовите как минимум три отечественных фильма 20-х годов XX века. Опишите и охарактеризуйте один из них. «Стачка» (1924) «Шинель» (1926) «Звени гора» (1928)
28. Назовите как минимум трёх кинорежиссёров олицетворяющих собой основные тенденции в отечественном кино 20-х годов XX века. Опишите и охарактеризуйте творчество одного из них.
Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн, Лев Кулишов, Всеволод Пудовкин, Александр Давженко, Козинцев и Трауберг.
29. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф 20-х годов XX века.
В России период экспериментов. В Москве открыта первая в мире киношкола, в которой воспитываются профессиональные актёры кино – с расчётом на более тонкую психологическую игру в противовес гиперболистичным театральным гримасам. Советский киноавангард – два ограничения: контрреволюция, порнография. ФЭКСЫ (фабрики эксцентрического актёра) – Козинцев, Трауберг.
30. Назовите как минимум три отечественных фильма 30-х годов XX века. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Симфония Донбаса» Д.Вертов (1930) – первая синхронная запись звука с возможностью «замаскировать» шум разматывающейся плёнки. «Путёвка в жизнь» Н.Экк (1931) «Дети капитана Гранта» Вайншток (1936)
31. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф 30-х годов XX века.
1928г – звуковая заявка Пудовкина, Эйзенштейна и Александрова. Кульминация конфликта между «хорошим» и «лучшим», т.к. «плохое» не может быть произведено отечественным кинематографом.
32. Назовите как минимум три фильма военного периода истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Разгром немецких войск под Москвой» Варламов и Капалин (1942) «Два бойца» Луков (1943) «Радуга» Марк Донской (1944) удостоен премии американской киноакадемии «Берлин» Юрий Райзман (1945) положил начало идеалогизированным фильмам о войне
33. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф военного периода.
Сохранилась боевая кинохроника (1941 – 1945), которая посредством монтажа является частью многих документальных фильмов, при съёмках которой погибла половина операторов.
34. Назовите как минимум три фильма послевоенного периода истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Клятва» М.Чуарелли (1946) «Падение Берлина» М.Чуарелли (1950) «Молодая гвардия» С.Герасимов (1948)
35. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф послевоенного периода.
1945 – 1953 (смерть Сталина) Борьба с космополитизмом, снималось небольшое количество фильмов при условии – каждый из них шедеврален. Идеалогизированное кино в основном о Великой Отечественной Войне.
36. Назовите как минимум три фильма периода «оттепели» в истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Застава Ильича» М.Хуциев (1964) «Судьба человека» С.Бондарчук (1959) «Девять дней одного года» М.Ромм Дом,в котором я живу» Л.Кулиджанов, Я.Селин (1957) «Иваново детство» А.Тарковский (1962) «Я шагаю по Москве» Г.Данелли (1964) «Тени забытых предков» Параджанов, Шепитько (1965)
37. Опишите и охарактеризуйте творчество одного из кинорежиссёров олицетворяющих собой основные тенденции в отечественном кино периода «оттепели».
38. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф периода «оттепели».
После смерти Сталина – до середины 1960х годов. Мосфильм открывает серию творческих объединений. Там располагается мастерская Савченка, из которой выпущены М.Ромм, Л.Шепитько, С.Параджанов. Философия социалистического экзистенциализма.
39. Назовите как минимум три фильма периода «застоя» в истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Бег» Параджанов, Наумова (1969) «Проверка на дорогах» Герман (1971) – разрешен в прокате только в 1985 «Зеркало» Тарковский (1974) «Калина красная» Шукшин «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н.Михалков «Восхождение» Шепитько (1979) «Сталкер» Тарковский (1979) «Остановился поезд» Абдрашитов «Мой друг Иавн Лапшин» А.Герман (1985) «Иди и смотри» Э.Климов (1985)
40. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф периода «застоя».
41. Назовите как минимум три фильма перестроечного периода в истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Асса» С.Соловьёв (1987) «Легко ли быть молодым» «Маленькая вера» 1988 «Собачье сердце» Вл.Бортка «Так жить нельзя» Ст.Говорухин (1990) «Такси Блюз» П.Лунгин (1990) «Облако Рай» 1991
42. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф перестроечного периода.
С 1986 (5й съезд кинематографистов) по 1991 гг. В президиум съезда избраны Э.Климов, С.Соловьёв, Р.Быков и др. Чтение доклада о реформации кинематографа, разоблачение пороков советской кинематографии. К началу 90х расцветает коррупция, в связи с чем снимаются безыскусные фильмы, окончательно умирает кинопрокат – как следствие уходит киноиндустрия.
43. Опишите событие положившее начало перестройке в отечественном кинематографе.
5й съезд кинематографистов. Приевшийся лидер кинематографистов С.Бондарчук («генерал от кинопромышленности») не был избран в президиум съезда в 1986г. Вместо него право слова было даровано более свободомыслящим режиссёрам (Э.Климов, С.Соловьёв, Р.Быков). Э.Климов зачитал доклад о реформации кинематографа. Некоторым прославенным режиссёрам были выдвинуты обвинения в кумовстве. Позднее за помощью обратились к партии – руководство пошло навстречу относительно социальных и культурных рамок в кинематографе.
44. Назовите как минимум три фильма современного периода в истории отечественного кинематографа. Опишите и охарактеризуйте один из них.
«Как живёте, караси» М.Швейц (1992) «Два капитана 2» (Ленин – гриб) «Курочка Ряба» М.Кончаловский (1994) «Утомлённые солнцем» Михалков (1994) «Мусульманин» В.Хотиненко (1995) «Брат» С.Балабанов (1997) «Время танцора» М.Абдрашитов (1997) «Рождённые в СССР. 14летние» С.Милошниченко (1998) «Хрусталёв, машину!» А.Герман (1998)
45. Опишите и охарактеризуйте отечественный кинематограф современного периода.
Кинематограф как система распался. Большинство инвесторов, вкладывающихся в отчественное кино – иностранные компании. Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» К.Шахназаров отдал кинопроизводство в распоряжение армянской мафии. Председатель союза кинематографистов – Н.Михалков. Производство строится на личной выгоде.
46. Назовите как минимум три фильма из программы первого публичного кинопоказа братьев Люмьер. Опишите их основные конструктивные особенности.
“Выход рабочих” “Вольтижировка” “Вылавливание красных рыбок” “Прибытие делегатов” “Кузнецы” “Политый поливальщик” “Завтрак младенца” “Прыжок через брезент” “Площадь Корделье в Лионе” “Морское купание” Отсутствие модулируемого содержимого, движение камеры не связано с драматургической конструкцией, отсутствует драматургическая конструкция (в основном, искл. – “Политый поливальщик”)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|