Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паспорт тестовых заданий

ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН ТОВАРОВ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Составитель В.В. Сагадеев

«___»______________2012 г.

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры товароведения и технологии общественного питания «__» ________ 2012 г. протокол ____

Заведующий кафедрой В.П. Коростелева

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела менеджмента качества Д.Н. Алюшева

 


Паспорт тестовых заданий

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Товароведение и технология общественного питания
2. Автор – разработчик Сагадеев В.В., к.т.н., доцент
3. Наименование дисциплины Эстетика и дизайн товаров
4. Общая трудоемкость по учебному плану  
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный (зачет)
6. Для специальности(ей)/ направления(й) подготовки 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров (в области стандартизации, сертификации и управления качеством)
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них  
8. Количество заданий при тестировании студента  
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично»  
11. для оценки «хорошо»  
12. для оценки «удовлетворительно»  
  или для получения оценки «зачет» не менее 86% и больше
13. Время тестирования (в минутах)  

 


I:

S: Категория «прекрасное» означает:

-: некрасивое

-: без образа

+: высшую степень красоты

-: наличие порядка

 

I:

S: Категория «хаотическое» означает:

-: некрасивое

-: пропорциональность

+: нарушение порядка

-: «ничто»

 

I:

S: Категория всегда выступающая в форме прекрасного:

-: эстетическое

-: хаотическое

+: прекрасное

-: художественное

 

I:

S: Термин «эстетика» в переводе с древнегреческого означает:

+: чувствующий

-: прекрасный

-: правильный

-: оптимальный

 

I:

S: Наука об исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей, их восприятии, оценке, освоении:

-: философия

+: эстетика

-: психология

-: эргономика

 

I:

S: Эстетическое освоение действительности состоит из:

-: 2 этапов

-: 5 этапов

+: 4 этапов

-: 7 этапов

 

I:

S: Показателями категории «хаотическое» является:

-: пропорциональность, симметрия

+: аритмичность, беспорядок

-: соответствие природным объектам

-: разнообразие и многогранность

 

I:

S: Научная дисциплина, изучающая закономерности формирования и оценки эстетических ценностей товаров народного потребления:

-: конкурентоспособность

-: калориметрия

+: эстетика и дизайн товаров

-: материаловедение

 

I:

S: Признаком «хаотического» является:

+: ассиметрия

-: симметрия

-: упорядоченность

-: сосредоточенность

 

I:

S: Категория «гармоническое» означает:

-: диспропорцию

-: уровень совершенства

+: высокий уровень упорядоченности многоообразия

-: порядок расположения элементов

 

I:

S: Эстетика - термин древнегреческого происхождения и обозначает...

-: «читающий»

+: «чувствующий»

-: «видящий»

 

I:

S: Эстетика позволяет внести в нашу жизнь элементы …

-: прекрасного

-: одухотворенного

-: не всегда замечаемого нами в суете повседневных дел

+: прекрасного, одухотворенного, не всегда замечаемого нами в суете повседневных дел

 

I:

S: Изучение сущности, принципов формирования, восприятия, оценки и освоения общечеловеческих ценностей – это … эстетики на современном этапе является.

-: объект

+: предмет

-: субъект

 

I:

S: Различные виды эстетической деятельности человека, выходящие за пределы художественного творчества и охватывающие проблемы эстетического преобразования мира - это… эстетики как науки.

+: объект

-: субъект

-: предмет

 

I:

S: Научная дисциплина «Эстетика и дизайн товаров» изучает …

-: частные закономерности эстетической деятельности человека в области предметной среды

-: вопросы формирования и оценки эстетической ценности товаров массового потребления

+: частные закономерности эстетической деятельности человека в области предметной среды, вопросы формирования и оценки эстетической ценности товаров массового потребления

 

I:

S: Категории эстетики отражают …

-: историю создания человечеством предметной среды

-: историю формирования человечеством эстетической ценности товаров

+: историю эстетического освоения человечеством мира по канонам красоты

 

I:

S: Создание масштабных и грандиозных произведений требует от автора …

-: высокой степени пафоса

-: яркости личности и таланта

-: работоспособности

+: высокой степени пафоса, яркости личности и таланта, работоспособности

 

I:

S: Две эстетические категории «возвышенное» и «прекрасное» связаны между собой, …

-: и являются синонимами

+: но не аналогичны.

-: и аналогичны

 

I:

S: Становление эстетического идеала определяется …

-: общественными тенденциями

-: традициями

-: религией

-: личностным содержанием

+: общественными тенденциями, традициями, религией, личностным содержанием

 

I:

S: Категория «низменное» представляет собой степень ужасного и безобразного в природных и социальных явлениях и …

+: имеет чрезвычайно негативную общечеловеческую ценность

-: имеет положительную общечеловеческую ценность

-: не имеет никакой общечеловеческой ценности

 

I:

S: Сущность категорий «прекрасное» и «безобразное» определяется пониманием человеком…

-: доброты

-: творчества

+: красоты

 

I:

S: На формирование представлений о прекрасном влияют…

-: исторические формаций

-: национальная принадлежность

+: исторические формаций, национальная принадлежность

 

I:

S: Категорию «гармоническое» применяют для обозначения…

+: высокого уровня соразмерности, организованности и упорядоченности

-: ужасного и безобразного в природных и социальных явлениях

-: дезорганизованности, неоформленности

 

I:

S: Эстетическое восприятие осуществляется с помощью таких органов чувств, как ….

-: зрение

-: слух

-: обоняние

+: зрение, слух, обоняние

 

I:

S: Эстетическому преобразованию подвергаются …

-: явления окружающего мира

-: предметы окружающего мира

-: сам человек

+: явления окружающего мира, предметы окружающего мира, сам человек

 

.I:

S: Первоначально понятие "стиль" произошло от:

-: фамилии

+: названия письменного инструмента

-: названия города

-: названия формации

 

I:

S: «Дирижером» художественного стиля является:

-: цвет

+: архитектура

-: уклад жизни

-: идеология

 

I:

S: Стиль, названный в честь императора Наполеона I:

-: Ренессанс

+: ампир

-: готика

-: барокко

 

I:

S: Термин «стиль» означает:

-: вид движений

+: совокупность отличительных признаков эпохи, традиции

-: направления моды

-: тип внешности

 

I:

S: Основной идеей стиля Древней Греции является:

+: прославление человека-героя

-: аскетизм

-: прославление фараона

-: вычурность, декоративность

 

I:

S: Начало мебельному производству было положено

+: в Древнем Египте

-: в Древней Греции

-: в Древнем Риме

-: в эпоху феодализма

 

I:

S: Отличительными чертами готического стиля являются:

грандиозность архитектуры

+: витражные окна и острые крыши

-: подражание античным стилям

-: расположение замков и церквей на возвышенностях

 

I:

S: Высшим достижением греческих зодчих является:

-: триумфальная арка

+: ордер

-: пирамиды

-: инсулы

 

I:

S: Для стиля барокко характерны:

-: изобилие украшений, колоссальность масштабов зданий

-: асимметричность, аффектация

+: парадное великолепие

-: простота и лаконичность

 

I:

S: Эпоха, характеризующаяся бурным расцветом литературы, наук, изобразительного искусства:

-: барокко

+: Возрождение

-: античность

-: Средневековье

 

I:

S: Важнейшим признаком стиля является…

+: общая система организации формы в большом и малом

-: некоторая система организации формы в большом и малом

-: форма и пластика зданий

-: форма и пластика средств транспорта

 

I:

S: Античная эстетика представляет собой …

-: часть древнеегипетской культуры

+: часть древнегреческой и древнеримской культур и объясняет мир мифологически

-: часть византийской культуры

 

I:

S: Высшее достижение греческих зодчих – ордер, который включает …

-: колонны и портики.

-: пилястры и портики.

+: колонны, пилястры и портики.

 

I:

S: Созданная древними греками мебель отличается …

-: простотой

-: удобством

-: немногочисленностью видов: лари-сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати)

+: простотой, удобством, немногочисленностью видов: лари-сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати)

 

I:

S: Для древнегреческого искусства характерны...

-: чувство меры и естественность

-: сочетание конструктивизма и чувственности

+: чувство меры и естественность, сочетание конструктивизма и чувственности

 

I:

S: Для архитектуры Древнего Рима характерно …

-: применение колонн, пилястр и портиков

-: перенасыщенность орнаментацией и украшениями

+: применение сводчатых и арочных конструкций из бетона, создание новых типов грандиозных архитектурных сооружений

 

I:

S: Формы древнеримской мебели …

-: изящны

-: изысканны

-: чрезмерно перенасыщены орнаментацией и украшениями

+: изящны, изысканны, чрезмерно перенасыщены орнаментацией и украшениями

 

I:

S: Основы последующего развития искусства трех братских славянских народов - русского, украинского, белорусского - закладываются в …

-: Западной Европе

-: Византии

+: Киевской Руси

 

I:

S: Одна из важнейших особенностей эстетики эпохи Возрождения является ….

+: тесная связь с художественной практикой

-: прославление фараона

-: вычурность. декоративность

 

I:

S: Архитектура и интерьеры дворцов эпохи Возрождения характеризуются …

-: монументальностью пространственных композиций

+: монументальностью пространственных композиций, великолепием мраморных лестниц, роскошью декоративного убранства

-: великолепием мраморных лестниц

-: роскошью декоративного убранства

 

I:

S: Архитектура барокко характеризуется такими признаками, как …

-: изобилие украшений

-: колоссальность масштабов

-: парадность

-: стилизация одних форм под другие

+: изобилие украшений, колоссальность масштабов, парадность, стилизация одних форм под другие

 

I:

S: Мебель эпохи барокко отличается …

-: пышностью и разнообразием форм

-: криволинейностъю очертаний и сложностью силуэтов

+: пышностью, разнообразием форм, криволинейностъю очертаний и сложностью силуэтов

 

I:

S: Для стиля … характерен уход от жизни в мир фантазий, театрализованных игр, мифологических и пасторальных (пастушеских) сюжетов, эротических ситуаций.

-: барокко

+: рококо

-: бидермейер

-: ампир

 

I:

S: Стиль ампир отличало …

-: парадное великолепие мемориальной архитектуры

-: подчеркнуто богатый декор

+: парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, подчеркнуто богатый декор

 

I:

S: Суть стиля «эклектика» - это…

-: сочетание разнородных стилевых элементов оформления зданий и интерьера

+: механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов

-: произвольный выбор стилистического оформления зданий и интерьера системы поддержки принятия решения

 

I:

S: Стиль модерн отличают …

+: высокая дисциплина композиции (в утилитарных деталях подчеркивается эстетическое); ритм гибких текучих линий; использование национально-романтических мотивов

-: механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов

-: графическая четкость композиции, отсутствие декора, чередование горизонтальных «ленточных» окон, глухих плоскостей и вертикальных лент, остекление лестничных клеток.

 

I:

S: Стиль конструктивизм отличают …

-: высокая дисциплина композиции (в утилитарных деталях подчеркивается эстетическое); ритм гибких текучих линий; использование национально-романтических мотивов

-: механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов

+: графическая четкость композиции, отсутствие декора, чередование горизонтальных «ленточных» окон, глухих плоскостей и вертикальных лент, остекление лестничных клеток.

 

I:

S: Японский стиль отличают …

+: безупречные цветовые сочетания и лаконичные формы

-: безупречные цветовые сочетания

-: лаконичные формы

 

I:

S: Термин «эргономика» означает:

+: закон работы

-: закон отдыха

-: физиология

-: психология

 

I:

S: Предпосылками возникновения эргономики стали:

-: увеличение численности населения

-: снижение производительности труда

+: проблемы, связанные с внедрением и эксплуатацией новой техники и технологий

рост потребностей

 

I:

S: Эргономические свойства характеризуются показателями:

-: эстетическими и психологическими

-: гигиеническими, эстетическими и психологическими

-: антропометрическими, эстетическими и психологическими

+: антропометрическими, гигиеническими, физиологическими, психологическими

 

I:

S: Психологические показатели характеризуют соответствие:

-: товаров размерам и форме человеческой фигуры

-: товаров силовым, скоростным, слуховым, зрительным возможностям человека

+: возможностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики человека

условий окружающей среды возможностям человека при его взаимодействии с товаром

 

I:

S: Антропометрические показатели характеризуют соответствие:

+: товаров размерам и форме человеческой фигуры

-: товаров силовым, скоростным, слуховым, зрительным возможностям человека

-: возможностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики человека

-: условий окружающей среды возможностям человека при его взаимодействии с товаром

 

I:

S: Гигиенические показатели характеризуют соответствие:

-: товаров размерам и форме человеческой фигуры

-: товаров силовым, скоростным, слуховым, зрительным возможностям человека

-: возможностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики человека

+: условий окружающей среды возможностям человека при его взаимодействии с товаром

 

I:

S: Физиологические показатели характеризуют соответствие:

-: товаров размерам и форме человеческой фигуры

+: товаров силовым, скоростным, слуховым, зрительным возможностям человека

-: возможностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики человека

-: условий окружающей среды возможностям человека при его взаимодействии с товаром

 

I:

S: Важным направлением развития эргономики является:

+: создание безопасных условий работы человека

-: демографический рост

-: снижение трудозатрат на производстве

-: повышение эстетических свойств товара

 

I:

S: Закономерностями движений человека в процессе труда являются:

-: поступательные движения осуществляются быстрее, чем вращательные; скорость движения рук по горизонтали меньше, чем по вертикали

+: поступательные движения осуществляются медленнее, чем вращательные; скорость движения рук по горизонтали больше, чем по вертикали

-: вращательные движения осуществляются медленнее, чем поступательные; скорость движения рук по вертикали меньше, чем по горизонтали

-: не выявлены

 

I:

S: Предметом эргономики как науки является:

+: трудовая деятельность человека

-: зона отдыха человека

-: промышленное оборудование

-: стрессовые состояния человека

 

I:

S: Эргономика занимается …

-: изучением и проектированием трудовой деятельности

-: проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда

+: комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда

 

I:

S: Целями эргономики являются…

-: повышение эффективности системы «человек-техника - среда»

-: безопасность труда

-: обеспечение условий для развития личности в процессе труда

+: повышение эффективности системы «человек-техника - среда», безопасность труда, обеспечение условий для развития личности в процессе труда

 

I:

S: Эргономика тесно связана …

-: с промышленной социологией

-: с социальной психологией

-: с инженерной психологией

+: с промышленной социологией, социальной психологией, инженерной психологией

 

I:

S: Гигиена труда – это …

+: раздел гигиены, изучающий влияние производственной среды и трудовой деятельности на организм человека и разрабатывающий санитарно-гигиенические мероприятия по созданию здоровых условий труда

-: раздел гигиены, изучающий влияние производственной среды и трудовой деятельности на организм человека

-: раздел гигиены, разрабатывающий санитарно-гигиенические мероприятия по созданию здоровых условий труда

 

I:

S: Охрана труда - это …

-: комплекс экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих

+: комплекс правовых, организационных, технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих

-: комплекс правовых, организационных, технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих

 

I:

S: По своей природе эргономика занимается …

+: профилактикой охраны труда

-: оценкой надежности, точности и стабильности работы оператора

-: изучением приспособительных и творческих возможностей человека

 

I:

S: Гигиенический показатель эргономики предполагает …

-: создание на рабочем месте нормальных условий микроклимата

-: ограничение воздействия вредных факторов внешней среды

+: создание на рабочем месте нормальных условий микроклимата и ограничение воздействия вредных факторов внешней среды

 

I:

S: Эргономисты на рабочем месте оператора выделяют следующие внешние среды…

-: комфортную, относительно дискомфортную

-: экстремальную и сверхэкстремальную

-: комфортную, экстремальную

+: комфортную, относительно дискомфортную, экстремальную и сверхэкстремальную внешние среды

 

I:

S: Комфортная среда обеспечивает…

-: оптимальную динамику работоспособности оператора

-: хорошее самочувствие и сохранение его здоровья

+: оптимальную динамику работоспособности оператора, хорошее самочувствие и сохранение его здоровья

 

I:

S: Относительно дискомфортная среда …

+: обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека-оператора неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы

-: обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья

-: вызывает у человека-оператора неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы

 

I:

S: Экстремальная рабочая среда …

+: обусловливается снижением работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям

-: вызывает у человека-оператора неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы

-: не вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям

 

I:

S: Сверхэкстремальная среда …

-: обусловливается снижением работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям

-: вызывает у человека-оператора неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы

+: приводит к возникновению в организме человека патологических изменений и (или) к невозможности выполнения работы

 

I:

S: Факторы, вызывающие утомление человека в процессе деятельности, …

-: характер нагрузки: статический или динамический

-: интенсивность нагрузки, т.е. ее распределение во времени

-: постоянный и ритмический характер нагрузки

+: характер нагрузки: статический или динамический, интенсивность нагрузки, т.е. ее распределение во времени, постоянный и ритмический характер нагрузки

 

I:

S: Факторы, способствующие развитию утомления человека в процессе деятельности, …

-: микроклимат

-: использование техники

-: нарушение режима труда и отдыха

+: микроклимат, использование техники, нарушение режима труда и отдыха

 

I:

S: Микроклимат формируется следующими факторами:

-: пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе

-: повышенное содержание углекислого газа

-: высокая температура среды

-: повышенная влажность

-: изменение барометрического давления

+: пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе, повышенное содержание углекислого газа, высокая температура среды, повышенная влажность, изменение барометрического давления

 

I:

S: Использование техники может привести …

-: к загрязненности воздуха различными газами

-: к действию механических сил, ведущих к вибрации, тряске

-: к воздействию электромагнитных колебаний, шумов и ультразвука

+: к загрязненности воздуха различными газами, к действию механических сил, ведущих к вибрации, тряске, к воздействию электромагнитных колебаний, шумов и ультразвука

 

I:

S: Термин «композиция» означает:

+: связывание, соединение

-: хаотичное построение

-: цветовое сочетание

-: зеркальное отображение

 

I:

S: Тектоника представляет собой:

цельность

+: зримое отражение в форме изделия конструкции и организации материала

-: взаимодействие всех элементов композиции между собой и с пространством

-: соразмерность

 

I:

S: Основным принципом построения композиции является:

+: цельность

-: зримое отражение в форме изделия конструкции и организации материала

-: взаимодействие всех элементов композиции между собой и с пространством

-: соразмерность

 

I:

S: В устойчивой композиции:

-: линии взаимодействия составляемых объектов направляются к сюжетно-композиционному центру

-: линии взаимодействия составляемых объектов расходятся от сюжетно-композиционного центра

+: основные композиционные линии пересекаются в центре под прямым углом

-: основные композиционные линии пересекаются в центре под острыми углами

 

I:

S: В закрытой композиции:

+: линии взаимодействия составляемых объектов направляются к сюжетно-композиционному центру

-: линии взаимодействия составляемых объектов расходятся от сюжетно-композиционного центра

-: основные композиционные линии пересекаются в центре под прямым углом

-: основные композиционные линии пересекаются в центре под острыми углами

 

I:

S: Объемно-пространственная структура представляет собой:

-: цельность

-: зримое отражение в форме изделия конструкции и организации материала

+: взаимодействие всех элементов композиции между собой и с пространством

соразмерность

 

I:

S: Нюанс означает:

-: пропорциональность

-: резко выраженную противоположность

+: разнообразие тонких различий

-: отношение элементов к целому

 

I:

S: Асимметричные композиции:

+: привлекают внимание и оживляют пространство

-: создают ощущение покоя и порядка

-: позволяют соотнести размеры изделия с параметрами человеческой фигуры

-: придают форме массивность

 

I:

S: Вертикальные линии:

+: зрительно увеличивают высоту объекта

-: уменьшают высоту объекта

-: не влияют на восприятие

-: утяжеляют объект

 

I:

S: Пропорции означают:

-: резко выраженную противоположность

+: соразмерность, логичное соотношение размеров и частей между собой

-: разнообразие тонких отношений

-: повтор одинаковых элементов

 

I:

S: Композиции бывают …

-: закрытые

-: открытые

-: устойчивые

-: неустойчивые

+: закрытые, открытые, устойчивые, неустойчивые

 

I:

S: Композиции, где линии взаимодействия составляющих элементов направляется к сюжетно-композиционному центру – это …

+: закрытые

-: открытые

-: устойчивые

-: неустойчивые

 

I:

S: Композиции, где линии расходятся от сюжетно-композиционного центра, отражая связи элементов или объектов – это …

закрытые

+: открытые

-: устойчивые

-: неустойчивые

 

I:

S: Композиции, где основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в центр – это …

-: открытые

-: закрытые

+: устойчивые

-: неустойчивые

 

I:

S: Композиции, где композиционные линии взаимодействия объектов или элементов пересекаются под острыми углами

-: открытые

-: закрытые

-: устойчивые

+: неустойчивые

 

I:

S: При разработке формы и декоративного оформления модели дизайнер использует разные источники, такие, как …

-: образы природы (сочетание цвета, форма, движение)

-: образцы классического декоративного искусства

-: образцы народного творчества, тканей, керамики

-: явления и события действительности

+: образы природы (сочетание цвета, форма, движение), образцы классического декоративного искусства, образцы народного творчества, тканей, керамики, явления и события действительности

 

I:

S: При разработке формы и декоративного оформления модели дизайнер использует разные источники, такие, как …

-: образцы культуры и творчества народов зарубежных стран

-: новые материалы и технологии

-: личные переживания, ощущения художника

-: впечатления от личности и индивидуальности известных людей

+: образцы культуры и творчества народов зарубежных стран, новые материалы и технологии, личные переживания, ощущения художника, впечатления от личности и индивидуальности известных людей

 

I:

S: Основными категориями композиции являются …

-: тектоника

+: объемно-пространственная структура и тектоника

-: объемно-пространственная структура

 

I:

S: Важным принципом создания хорошо организованной объемно-пространственной структуры является...

-: разобщенность между отдельными элементами или частями структуры

+: органическое единство между отдельными элементами или частями структуры

 

I:

S: При разработке композиции рисунка на ткани или тканом изделии дизайнер обязан учитывать пропорции размера рисунка по отношению: …

-: к фигуре человека, в случае если ткань предназначена для изготовления платьево-костюмного ассортимента

-: к параметрам интерьера и мебели для мебельно-декоративных тканей

-: к основному элементу, на котором базируется композиция рисунка, его содержание

+: к фигуре человека, в случае если ткань предназначена для изготовления платьево-костюмного ассортимента, к параметрам интерьера и мебели для мебельно-декоративных тканей, к основному элементу, на котором базируется композиция рисунка, его содержание

 

I:

S: Масштабные закономерности представляют собой различные формы масштабных связей: …

-: отношение элементов к целому и друг к другу

-: отношение элемента к материально-предметной или природной среде

-: отношение размеров и масштаба элемента к человеку

+: отношение элементов к целому и друг к другу, отношение элемента к материально-предметной или природной среде, отношение размеров и масштаба элемента к человеку

 

I:

S: Основой для изготовления масштабных и пропорциональных изделий служат …

+: эргономические требования

-: инженерные требования

-: психологические требования

 

I:

S: Спектром называется:

-: ряд ахроматических цветов

+: естественный ряд цветовых тонов

-: светлота

-: ряд композиционных средств

 

I:

S: Характеристиками цвета являются:

-: длина волны

-: цветовой тон и светлота

+: насыщенность, цветовой тон, светлота и яркость

-: спектральность состава

 

I:

S: Насыщенность — это:

+: степень близости к спектральному цвету

-: свойство тел вызывать зрительные ощущения

-: цветовой тон

-: степень яркости цвета

 

I:

S: Цвет — это:

+: свойство тел вызывать определенные зрительные ощущения

-: способ привлечения внимания

-: яркость

-: радуга

 

I:

S: Светлые цвета и оттенки:

-: уменьшают размеры

+: увеличивают размеры

-: не влияют на восприятие формы

-: увеличивают зрительную массу

 

I:

S: К цветам холодной части спектра относятся:

-: красный, оранжевый, желтый

+: синий, голубой, зеленый

-: белый

-: черный

 

I:

S: Два хроматических цвета, при смешивании которых получается ахроматический цвет, называются:

-: родственными

-: сочетаемыми

+: дополнительными

-: контрастными

 

I:

S: К цветам теплой части спектра относятся:

+: красный, оранжевый, желтый

-: синий, голубой, зеленый

-: белый

-: черный

 

I:

S: Цветовой тон характеризуется:

+: длиной волны

-: процентным содержанием белого цвета

-: степенью воздействия на человека

-: контрастностью

 

I:

S: Холодные цвета и оттенки:

-: согревают, создают ощущение тепла

+: освежают, создают ощущение прохлады

-: не влияют

-: увеличивают размеры

 

I:

S: Цвет в зависимости от спектрального состава и уровня его интенсивности влияет…

-: на деятельность сердечно-сосудистой системы.

-: на деятельность эндокринной, центральной и периферийной нервных систем

+: на деятельность сердечно-сосудистой, эндокринной, центральной и периферийной нервных систем, на органы чувств

-: на органы чувств

 

I:

S: Белый цвет – олицетворяет …

+: цельность, чистоту, невинность

-: цвет доблести, силы мощи и храбрости

-: ночь, скорбь, смерть, мрак физический и душевный

 

I:

S: Черный цвет – символизирует …

-: цельность, чистоту, невинность

-: цвет доблести, силы мощи и храбрости

+: ночь, скорбь, смерть, мрак физический и душевный

 

I:

S: Красный цвет - …

-: возбуждающий, эротический, горячий

-: мужественный

-: цвет доблести, силы мощи и храбрости

+: возбуждающий, эротический, горячий, мужественный, цвет доблести, силы мощи и храбрости

 

I:

S: Оранжевый цвет -…

-: возбуждающий, жаркий, бодрый

-: веселый, пламенный, жизнерадостный

-: шумный, кричащий

+: возбуждающий, жаркий, бодрый, веселый, пламенный, жизнерадостный, шумный, кричащий

 

I:

S: Желтый цвет -…

-: теплый, оживленный, бодрый

-: суетливый, кокетливый

-: цвет веселья и шутки

+: теплый, оживленный, бодрый, суетливый, кокетливый, цвет веселья и шутки

 

I:

S: Зеленый цвет - …

-: спокойный, умеренный и освежающий

-: создает впечатление мягкого, приятного и благотворного покоя

+: спокойный, умеренный и освежающий, создает впечатление мягкого, приятного и благотворного покоя

 

I:

S: Голубой цвет - …

-: цвет мечты, романтики, нежности

-: цвет невесомости, тишины, небесных высот

-: цвет, открывающий безбрежные просторы

+: цвет мечты, романтики, нежности, невесомости, тишины, небесных высот, открывающий безбрежные просторы

 

I:

S: Синий цвет - …

+: сообщает чувство покоя

-: суетливый, кокетливый

-: возбуждающий, жаркий, бодрый

 

I:

S: Фиолетовый цвет - …..

-: может навевать печаль

-: цвет мистики

-: цвет гармонии противоречий

+: может навевать печаль, цвет мистики, цвет гармонии противоречий

 

I:

S: Коричневый цвет - …

-: цвет мечты, романтики, нежности

-: цвет веселья и шутки

+: символизирует честность, комфортность, стабильность, надежность

 

I:

S: При составлении цветовых схем оформления объекта необходимо учитывать следующие принципы …

-: составлять цветовые схемы необходимо таким образом, чтобы в сочетании друг с другом цвета выглядели интереснее, чем при их использовании каждого в отдельности

-: сочетаются между собой цвета, близкие по светлоте и особенно по цветовому тону

+: составлять цветовые схемы необходимо таким образом, чтобы в сочетании друг с другом цвета выглядели интереснее, чем при их использовании каждого в отдельности. Необходимо учитывать, что сочетаются между собой цвета, близкие по светлоте и особенно по цветовому тону

 

I:

S: При составлении цветовых схем оформления объекта необходимо учитывать следующие принципы …

-: выделяется всегда тот цвет, который имеет большие отличия от других по светлоте и насыщенности

-: среди насыщенных хроматических цветов выделяются ахроматические даже в тех случаях, когда их светлота близка к светлоте остальных цветов, а среди ахроматических цветов всегда выделяются хроматические

-: цвета в сочетании должны подчеркивать преимущества друг друга, а не умалять их

-: каждый цвет, участвующий в цветовой схеме, должен быть зрительно отличим

+: выделяется всегда тот цвет, который имеет большие отличия от других по светлоте и насыщенности, среди насыщенных хроматических цветов выделяются ахроматические даже в тех случаях, когда их светлота близка к светлоте остальных цветов, а среди ахроматических цветов всегда выделяются хроматические, цвета в сочетании должны подчеркивать преимущества друг друга, а не умалять их, каждый цвет, участвующий в цветовой схеме, должен быть зрительно отличим

 

I:

S: Наибольшие изменения в восприятии цветового оформления предметов вносят …

-: мебель и интерьер

+: лампы накаливания и люминесцентные лампы

-: галогенные лампы

 

I:

S: Существуют следующие виды цветовых гармоний

-: гармония сходства

-: гармония контрастов

-: гармония градации

+: гармонии сходства, контрастов, градации

 

I:

S: Гармония сходства – это …

+: сочетание различных оттенков одного или близких по спектру цветов, рассматривается как спокойная цветовая схема

-: сочетание оттенков и цветов, далеко отстоящих друг от друга в спектральном круге

сочетание контрастных цветов в единую схему с помощью промежуточных по отношению к данным цветам оттенков

 

I:

S: Гармония контрастов – это …

-: сочетание различных оттенков одного или близких по спектру цветов, рассматривается как спокойная цветовая схема

+: сочетание оттенков и цветов, далеко отстоящих друг от друга в спектральном круге

-: сочетание контрастных цветов в единую схему с помощью промежуточных по отношению к данным цветам оттенков

 

I:

S: Гармония градации - ….

-: сочетание различных оттенков одного или близких по спектру цветов, рассматривается как спокойная цветовая схема

-: сочетание оттенков и цветов, далеко отстоящих друг от друга в спектральном круге

+: сочетание контрастных цветов в единую схему с помощью промежуточных по отношению к данным цветам оттенков

 

I:

S: Предмет является прозрачным, если ….

+: он пропускает лучи светового потока полностью

-: часть лучей светового потока поглощается предметом, а часть проходит через него

-: часть лучей поглощается предметом, а часть отражается от поверхности предмета

 

I:

S: Вертикальные линии:

+: зрительно увеличивают высоту объекта

-: уменьшают высоту объекта

-: не влияют на восприятие

-: утяжеляют объект

 

I:

S: Светлые цвета:

-: уменьшают размеры

+: увеличивают размеры

-: не влияют на восприятие формы

-: увеличивают зрительную массу

 

I:

S: Резкий цветовой контраст создает впечатление:

+: динамичности и напряженности

-: покоя и уравновешенности

-: хаотичности

-: никакое

 

I:

S: Для увеличения зрительного восприятия ширины объекта используют:

+: горизонтальные линии

-: вертикальные линии

-: параболы

-: дуги

 

I:

S: Темные цвета:

+: уменьшают размеры

-: увеличивают размеры

-: не влияют на восприятие формы

-: уменьшают зрительную массу

 

I:

S: Для придания объекту стройности и увеличения его высоты необходимо:

-: применять контрастные цветовые сочетания

-: использовать в оформлении текстильных материалов крупную клетку

-: применять горизонтальные линии, рисунки и детали

+: применять вертикальные рисунки, линии и детали

 

I:

S: Для корректировки пропорциональности фигуры необходимо:

+: умело использовать пропорции в одежде

-: использовать в оформлении текстильных материалов крупную клетку

-: применять горизонтальные линии, рисунки и детали

-: применять вертикальные рисунки, линии и детали

 

I:

S: Для придания объекту полноты и уменьшения его высоты необходимо:

-: применять контрастные цветовые сочетания

-: использовать в оформлении текстильных материалов крупную клетку

+: применять горизонтальные линии, рисунки и детали

-: применять вертикальные рисунки, линии и детали

 

I:

S: К средствам создания оптических иллюзий относятся:

-: цветовое оформление

-: характер рисунка

+: цветовое оформление, характер рисунка

 

I:

S: Термин "иллюзия" в переводе с латинского языка означает:

-: цирковое представление

+: обман

-: состояние психики

-: несбыточность надежд

 

I:

S: Ошибки зрительного восприятия возникают…

-: при сравнении между собой длин отрезков, в восприятии формы предметов

-: при сравнении между собой величин углов, расстояний между предметами

+: при сравнении между собой длин отрезков, величин углов, расстояний между предметами, в восприятии формы предметов

 

I:

S: Разработка оптических иллюзий актуальна в любой сфере человеческой деятельности…

+: архитектуре, искусстве, дизайне товаров

-: архитектуре

-: искусстве

-: дизайне товаров

 

I:

S: К средствам создания оптических иллюзий относятся …

-: геометрические фигуры (линии, дуги, овалы и т.д.), используемые цвета и их сочетания

+: геометрические фигуры (линии, дуги, овалы и т.д.), используемые цвета и их сочетания, а также приемы их использования

-: приемы использования геометрических фигур, цветов, их сочетаний

 

I:

S: Одним из главных средств создания иллюзий являются …

+: линии

-: форма

-: дизайн

 

I:

S: Линии подразделяют на следующие группы...

+: прямые линии, дуги, параболы, гиперболы и спирали

-: овалы

-: параболы, гиперболы и спирали

-: прямые линии, дуги

 

I:

S: При проектировании одежды для высоких и худощавых клиентов необходимо отдавать предпочтение …

-: вертикальным линиям

+: горизонтальным линиям

-: овалам

 

I:

S: Полные фигуры можно иллюзорно уменьшить по ширине с помощью использования …

+: вертикальных линий в покрое и отделке

-: горизонтальных линий в покрое и отделке

-: дуг в покрое и отделке

 

I:

S: При оформлении интерьеров с использованием вертикальных элементов создается иллюзия.…

+: большей высоты

-: большей ширины

-: большей глубины

 

I:

S: При создании архитектурных сооружений с использованием вертикальных элементов создается иллюзия …

+: большей высоты

-: большей ширины

-: большей глубины

 

I:

S: При оформлении интерьеров с использованием горизонтальных элементов создается иллюзия.……

-: большей высоты

+: большей ширины

-: большей глубины

 

I:

S: При создании архитектурных сооружений с использованием горизонтальных элементов создается иллюзия …

-: большей глубины

-: большей высоты

+: большей ширины

 

I:

S: Для высоких предметов и объектов с целью уменьшения их параметров желательно применять…

+: крупные членения горизонтального характера

-: крупные членения вертикального характера

-: мелкие членения

-: Поэтому крупные членения соответственно горизонтального и вертикального характера, а с целью увеличения их параметров - мелкие членения в конструкции, оформлении и отделке.

 

I:

S: Для крупных предметов и объектов с целью уменьшения их параметров желательно применять…

-: крупные членения горизонтального характера

+: крупные членения вертикального характера

-: мелкие членения в конструкции, оформлении и отделке

 

I:

S: Для невысоких и тонких предметов и объектов с целью увеличения их параметров …

-: крупные членения вертикального характера

+: мелкие членения в конструкции, оформлении и отделке

-: крупные членения горизонтального характера

 

I:

S: Хаотично расположенные диагональные линии …

-: придают объекту ощущение активности, движения

-: придают объекту ощущение напряженности, хорошо запоминаются

+: придают объекту ощущение активности, движения, напряженности, хорошо запоминаются и позволяют создавать эксклюзивные и оригинальные товары

 

I:

S: Линии с переменным радиусом кривизны …

-: создают впечатление спокойствия и размеренности

+: создают впечатление динамичности и напряженности

-: создают впечатление напряженности

-: создают впечатление размеренности

 

I:

S: Линии прямые и с постоянным радиусом кривизны …

+: создают впечатление спокойствия и размеренности

-: создают впечатление динамичности и напряженности

-: создают впечатление напряженности

-: создают впечатление размеренности

 

I:

S: Использование прямых углов при пересечении линий …

-: умиротворяет, успокаивает

-: делает объект более уравновешенным и устойчивым

+: умиротворяет, успокаивает, делает объект более уравновешенным и устойчивым

 

I:

S: Перекрещивание линий между собой под острыми углами …

+: способствует созданию напряженности, резкости и динамичности при восприятии

-: делает объект более уравновешенным и устойчивым

-: умиротворяет, успокаивает

 

I:

S: Использование плавных кривых линий в оформлении угловатых объектов позволяет

-: создать ощущение мягкости при восприятии

-: завуалировать тяжеловесность объекта

+: создать ощущение мягкости при восприятии и завуалировать тяжеловесность объекта

 

I:

S: Дизайн появился в эпоху:

-: рабовладельческих отношений

-: ремесленников-одиночек

-: первобытнообщинного строя

+: появления машинного производства

 

I:

S: Термин "дизайн" в переводе с английского языка означает:

эмоциональное чувство

+: различные виды проектировочной деятельности

-: проект

-: направления моды

 

I:

S: Сущность одного из принципов разработки дизайна товара:

-: изобилие украшений

-: отражение внешней красоты товара

+: единство форм предметов окружающего мира и содержания

-: многообразие форм предметов окружающего мира

 

I:

S: Основная цель дизайна:

+: создать красивое и удобное изделие

-: сформировать эстетические свойства товара

-: сформировать эргономические свойства товара

-: привлечь внимание

 

I:

S: Сущность одного из принципов разработки дизайна товара:

+: красота + польза + удобство

-: отражение внешней красоты товара

-: многообразие форм предметов окружающего мира

-: изобилие украшений

 

I:

S: Сущность одного из принципов разработки дизайна товара:

+: отражение назначения товара

-: отражение внешней красоты товара

-: изобилие украшений

-: многообразие форм предметов окружающего мира

 

I:

S: Разработка дизайна товара осуществляется с учетом:

-: принципов построения композиции

-: основ цветоведения

-: эргономических показателей

+: принципов построения композиции, основ цветоведения, эргономических показателей

 

I:

S: Службы технической эстетики в России возглавляет:

-: Всероссийский научно-исследовательский институт безопасности

-: Всероссийский научно-исследовательский институт эргономики

+: Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ)

-: Всероссийский научно-исследовательский институт дизайна

 

I:

S: Приоритетными направлениями деятельности ВНИИТЭ являются:

-: исследование качества жизни населения

-: методическое обеспечение и практическое участие в создании конкурентоспособных товаров

-: формирование предметно-пространственной среды жизнедеятельности инвалидов

+: исследование качества жизни населения, методическое обеспечение и практическое участие в создании конкурентоспособных товаров, формирование предметно-пространственной среды жизнедеятельности инвалидов

 

I:

S: Дизайн призван улучшить качество жизни людей путем:

-: увеличения количества дизайнеров

+: создания безопасной, удобной и красивой окружающей среды

-: повышения эстетических свойств товаров

-: повышения эргономических свойств товаров

 

I:

S: Стратегический инструмент конкурентной борьбы в современном постиндустриальном обществе – это…

+: дизайн

-: реклама

-: средства массовой информации (СМИ)

 

I:

S: При проектировании изделий дизайнер работает в тесном контакте...

+: с эргономистами, технологами, психологами, конструкторами и экономистами

-: с технологами, психологами, конструкторами

-: с эргономистами, психологами, экономистами

 

I:

S: При разработке дизайна изделий необходимо …

-: провести анализ информации о конъюнктуре товарного рынка по данной группе товаров

-: провести исследование изделий-аналогов для нахождения нового решения

-: определить конкретные характеристики композиции, цветовых вариантов, среды применения разрабатываемого изделия

+: провести анализ информации о конъюнктуре товарного рынка по данной группе товаров, провести исследование изделий-аналогов для нахождения нового решения, определить конкретные характеристики композиции, цветовых вариантов, среды применения разрабатываемого изделия

 

I:

S: Производитель использует товарный знак:

-: для повышения эстетических свойств товара

-: для увеличения стоимости товара

+: для идентификации товара и отличия от других производителей

 

I:

S: Целью разработки знаков промышленной графики является:

-: усложнение маркировки товаров

+: создание удобств и обеспечение безопасности

-: разработка удобных изделий

-: увеличение стоимости изделий

 

I:

S: Основами создания промышленной графики являются:

-: законы смешения цвета

+: законы геральдики

-: экономическая формация

-: политический строй

 

I:

S: Принципами построения товарного знака являются:

+: благозвучность и краткость

-: красота и бессмысленность

-: объемность и запоминаемость

-: яркость и цветность

 

I:

S: Преимуществами пиктограмм являются:

-: оригинальность

-: новизна

-: размеры

+: лаконичность и понимаемость всеми пользователями

 

I:

S: Основная тенденция в развитии промышленной графики - это:

-: акцентирование национальных особенностей

+: обобщение в международном масштабе

-: усложнение знаков

-: увеличение цветности

 

I:

S: После экспертизы товарного знака разработчику выдается:

+: ничего не выдается

-: патент

-: разрешение на использование

-: справка

 

I:

S: Порядок регистрации, охраны и применения товарного знака регламентируется:

-: Законом РФ «О техническом регулировании»

-: не регламентируется

-: Законом РФ «О защите прав потребителей»

+: Гражданским Кодексом РФ ч. IV

 

I:

S: Законодательством РФ товарный знак рассматривается как:

-: произведение искусства

-: правовое нарушение

+: субъект интеллектуальной собственности

-: не рассматривается

 

I:

S: Государственная регистрация и правовая охрана фирменных знаков была введена в нашей стране после:

-: Октябрьской революции

-: Великой Отечественной войны

-: распада СССР

+: присоединения России к Парижской Конвенции

 

I:

S: Современные товарные знаки можно разделить на следующие категории …

-: символические, аббревиатурные, текстовые

-: символические, аббревиатурные, комбинированные

+: символические, аббревиатурные, текстовые и комбинированные

аббревиатурные, текстовые, комбинированные

 

I:

S: В символическом товарном знаке общеизвестные символы (без дополнительных текстовых пояснений)…

-: раскрывают ассортимент фирмы, особенности ее производства

-: передают сокращенное название фирмы

-: раскрывают направления деятельности фирмы

+: раскрывают ассортимент фирмы, особенности ее производства и направления деятельности

 

I:

S: Аббревиатурные товарные знаки …

-: раскрывают ассортимент фирмы, особенности ее производства

+: передают сокращенное название фирмы

-: раскрывают направления деятельности фирмы

 

I:

S: Текстовые товарные знаки ….

+: могут состоять не более чем из четырех слов, отражающих суть деятельности фирмы

-: могут состоять из слов и символов

-: передают сокращенное название фирмы

 

I:

S: Комбинированные товарные знаки - это …

+: сочетание символических, аббревиатурных и текстовых категорий

-: сокращенное название фирмы

-: имя и фамилия владельца фирмы

 

I:

S: В процессе разработки товарного знака необходимо учитывать следующие закономерности …

-: название фирмы в виде слова или аббревиатуры может быть бессмысленным, но обязательно благозвучным

-: аббревиатура не должна быть длинной

-: фирменные знаки должны быть лаконичны и выразительны в художественном отношении

+: название фирмы в виде слова или аббревиатуры может быть бессмысленным, но обязательно благозвучным, аббревиатура не должна быть длинной, фирменные знаки должны быть лаконичны и выразительны в художественном отношении

 

I:

S: Термин «геральдика» в переводе с латинского языка означает…

-: знак

-: эмблема

+: глашатай

-: трубить в рог

 

I:

S: Гербовый знак использовался для …

-: Отражения материального положения его владельца

-: Указания географического расположения владений

+: Заверения документов именем владельца

-: Придания красоты

 

I:

S: Необходимость появления первых гербовых знаков была обусловлена…

+: Поголовной безграмотностью населения

-: Формированием капиталистических отношений

-: Желанием придать владельцу авторитет

-: Ростом благосостояния населения

 

I:

S: Геральдика – это наука о....

-: монетах

-: марках

+: гербах

-: живописи

 

I:

S: Блазонирование представляет собой…

+: Процедуру информирования в сопровождении музыки о предстоящем рыцарском турнире

-: Составление гербов

-: Музыкальное представление

-: Составление правил

 

I:

S: Двуглавый орел как элемент национального герба пришел в Россию...

+: Из Византии

-: Из Египта

-: С Украины

-: Из Палестины

 

I:

S: Эмблема – это …

-: Конкретное изображение фигур в широком тематическом диапазоне

+: Абстрактный знак

-: Линии и штрихи

-: Геометрические фигуры

 

I:

S: Символы – это …

+: конкретное изображение фигур в широком тематическом диапозоне

-: абстрактный знак

-: линии и штрихи

-: геометрические фигуры

 

I:

S: Основными цветами геральдики являются…

-: ахроматические

-: хроматические

-: красный, голубой, зеленый, пурпурный, черный

+: без ограничений

 

I:

S: После экспертизы геральдический знак…

+: вносится в Государственный реестр

-: печатается в периодической печати

-: торжественно вручается владельцу

 

I:

S: Промышленная графика находит свое отражение в таких средствах маркировки товаров, как …

-: этикетка

-: кольеретка

-: лист-вкладыш

+: этикетка, кольеретка, лист-вкладыш

 

I:

S: «Высокая мода» является проявлением:

-: новых технологий

+: высокого художественного вкуса, гармонии

-: новых материалов

-: потенциала швей

 

I:

S: Пуризм — направление в современной моде, отличающееся:

-: обилием украшений на одежде

-: использованием высококачественных материалов и технологий изготовления

+: использованием высококачественных материалов и технологии изготовления одежды без украшений

-: отсутствием украшений на одежде

 

I:

S: Направление «унисекс» предполагает:

-: подчеркивание различий в одежде

-: элементы детского костюма отражаются во взрослом

+: однотипность одежды для мужчин и женщин

-: пропорции взрослой одежды применяются для детской

 

I:

S: Парадоксальным последствием модных течений является:

-: однообразие

+: многообразие

-: постоянство

-: отсутствие изменений

 

I:

S: В начале своего становления мода была родственна эстетическому понятию:

-: освоение

-: преобразование

+: стиль

-: красота

 

I:

S: Термин "мода" означает:

+: мера, способ, правило

-: самое красивое

-: самое пестрое

-: повседневное

 

I:

S: К факторам формирования модных течений относятся:

-: новые материалы

-: новые технологии

-: хорошо забытое старое

+: новые материалы, новые технологии, хорошо забытое старое

 

I:

S: «Прет-а-порте» означает:

-: высокая мода

-: шикарный образец

-: индустрия готового платья

+: повседневная одежда

 

I:

S: Кич — это:

+: не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него

-: культ неодушевленных предметов

-: стиль эпохи

-: традиция

 

I:

S: Фетишизм — это:

-: не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него

-: стиль эпохи

+: культ неодушевленных предметов

-: традиция

 

I:

S:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных