Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА II. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО НАГАРАДЖА




 

Рождение

В конце своей жизни, в V веке до н.э., Гаутама Будда предсказал, что его учение будет искажено и утеряно в течение 500 лет после того, как он оставит своё смертное тело. Он также сказал, что его учение возродится через 800 лет ибудет сохранено благодаря тому, чьё имя будет связано со словом «нага». Слово «нага» обычно ассоциируется с Нагарджуной, великим буддийским реформатором, который пришел в мир как раз через 800 лет. Однако стало ясно, что Гаутама Будда по причинам, связанным с его следующим приходом на Землю в форме Майтреи, или Мирового Учителя, мог на самом деле иметь в виду рождение ребёнка по имени Нагарадж, ставшего впоследствии вели­ким сиддха-йогом, известным сегодня как Бабаджи.78

В 203 году н.э., 30 ноября, в маленькой деревушке, носящей ныне название Парангипеттай (Тамилнаду),79 недалеко от того места, где река Кавери впадает в Индийский океан, родился ребёнок. В честь великой силы шакти кундалини родители назвали его Нагарадж, что означает «властитель змей». Каменные изваяния с изображением змей можно встретить в каждой тамильской деревне, чаще всего под раскидистым баньяном (одной из форм дерева Бодхи). Для деревен-ских жителей они служат объектом поклонения.

Ребёнок родился на восходе (накшатра) звезды Рохини, той самой, под которой 20 июля 3228 года до н.э. родился Кришна.80 я ребёнка была группа крови вадала готра. Рождение Нагараджа произошло во время Картикай Дипам (Праздника Света), Это празд­нество проводится ночью, перед новолунием, в месяце Картикай по тамильскому календарю. Оно знаменует собой победу сил света над силами тьмы, Тамильцы празднуют победу бога Муругана над демонами, грозившими установить своё господство над всем миром. Муруган, сын Шивы, - излюбленное божество тамильских сиддхов. В Северной Индии, в годовщину возвращения Рамы в Айодхью, проводится аналогичный праздник в ознаменование победы добра над злом.

Мать и отец ребёнка были потомками намбудри-браминов, которые несколькими столетиями ранее переселились в эту прибре­жную деревню и центр торговли с Малабарского берега (сейчас штат Керала). Намбудри-брамины известны своей преданностью священ­ному долгу и учению. Все священнослужители прославленного гима­лайского храма Бадрината, начиная с его восстановителя81 Ади Шанкарачарьи (788-820 гг. н.э.), были представителями этой касты.82 Нагарадж также проявил величайшие способности к учению и служению. Рядом с Бадринатом юный Нагарадж преобразился в великого сиддха, известного сейчас под именем Бабаджи.

Отец Нагараджа был главным священником главного деревен­ского храма (по-тамильски койл). Первоначально этот храм был посвящён Шиве. Позже главный объект поклонения в святая святых храма, шива-лингам, заменили на изображение Муругана, также известного как Кумарасвами. Эта замена могла произойти в период вторжения в деревню мусульман или португальцев, по чьей вине были разрушены многие индуистские храмы в Индии и на Шри Ланке. Этот храм существует и по сей день и известен как Кумарасвами Девастанам.

Поскольку Нагарадж был сыном деревенского священнослужи­теля, то в ранние годы большое влияние на него оказала религиозная практика его родителей, а также публичные церемонии и празд­нества, связанные с жизнью храма. В повседневной жизни священ­ника-брамина каждое действие, включая приготовление пищи, омо­вение, изучение книг и совершение служб, связано с духовной практикой. Влияние, которое эта практика могла оказать на юного Нагараджа, можно оценить, посетив дом Манигурукала – нынешнего священника этого храма. Манигурукал наделён приятным мелодичным голосом и мягким, почти детским нравом. Исполнение им мантр и гимнов во славу Господа Муругана, происходящее в той же обста­новке, что и тысячи лет назад, погружает современного человека в ту атмосферу, в которой воспитывался Нагарадж.

Храм в Чидамбараме

Парангипеттай расположен в 17 километрах от знаменитого места паломничества - колоссального храма вЧидамбараме, в котором находится бесподобное изваяние Шивы-Натараджа - Исполнителя Космического Танца. Изваяние Натараджа находится под черепичной крышей: 21600 черепиц из золота, представляют 21600 вдохов, в среднем совершаемых человеком в течение суток. Черепицы скреп­лены 72000 золотых перемычек, символизирующих 72000 пади (энергетические каналы) в человеческом теле. Этот древний храм занимает площадь 50 акров и окружён стенами длиной почти в километр с каждой стороны. В храмовый комплекс входят четыре огромные башни высотой около 200 футов, покрытые резными гранитными изображениями божеств и сиддхов. На многие мили вокруг Чидамбарама раскинулись изумрудно-зелёные рисовые поля и пальмовые рощи. Здесь тысячи лет назад Тирумулар достиг соруба самадхи. Память об этом событии и то, что с тех пор это место посетили миллионы паломников, наполняет Чидамбарам особыми духовными вибрациями и делает его одним из величайших святилищ мира. Несомненно, это место способствовало углублению духовных устремлений юного Нагараджа во время его паломничества сюда вместе с семьей. И по сей день Чидамбарам притягивает к себе тысячи стремящихся к самореализации духовных подвижников.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных