ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Личная ответственность за свою судьбуМожет возникнуть вопрос: «Почему сиддхи в интересах всего человечества не одарили весь мир своими знаниями по медицинской науке?» Ответ дать нелегко. Ясно, что они сделали это осознанно. Наверное, миссия древних сиддхов состояла не в излечении недугов человечества. Их целью было исцелить собственные тела. Каждый человек должен собственными усилиями добиваться своего спасения. И действительно, Тирумулар считал, что каждый сам несёт ответственность за свою судьбу. Он ясно заявлял, что нет судьбы, навязанной человеку волей Бога и совершенно независящей от его собственных деяний. Именно поступки человека определяют его участь. Пусть тот, кто посеял, пожнёт посеянное им самим. «Душа человека подвержена судьбе, определяемой его прошлыми действиями. Неверно, что Господь (самолично) предопределяет участь каждого человека», - говорит Тирумулар. Мысль, слово и действие - вот через что накапливается карма; Если мысль и слово тверды (не выливаются в действия) - карма не связывает тебя; Если же мысль и слово разрушаются (вытекают в действие) – ты подвергаешься карме. Изменив свой образ жизни, станешь великим джнани. ТМ. стих 2612 138 Снова и снова Тирумулар возвращается к своей излюбленной теме - посредством йоги человек должен контролировать и дисциплинировать себя, чтобы познать Бога в самом себе и таким образом Достичь того наивысшего духовного состояния, на какое он способен. Если ты стремишься достичь Бога и у тебя ничего не получается, То рассматривай это как следствие плохой кармы в прошлом И ещё больше усиль свое усердие. Тогда, в конце концов, достигнешь ты Верховного Господа. ТМ. стих 2668 139 Если подвижник развивает в себе любовь ко всему, то он начинает видеть, что: Всюду пребывает Божественная Форма, Всюду - Шива-Шакти, Всюду - Чидамбарам, Всюду - Божественный Танец. Как Шива пребывает всюду, так и Милость Шивы вездесуща. Всё, всё является Его божественной игрой. ТМ. стих 2722 140 Любовь и сострадание ко всему сущему являются необходимыми качествами каждого истинно ищущего, стремящегося к Богу. Тирумулар утверждает: Пребывающие в неведении по глупости своей Заявляют, что Шива и Любовь - две разные вещи И не знают того, что только Любовь есть Шива. Если человек познает, что Любовь и Шива - одно, То он навсегда становится Любовью, как и Шива. ТМ. стих 270 Тот, кто познаёт своё Я, устремляется к стопам Господа и поклоняется им; Тот, кто познаёт своё Я, всё щедро раздаёт другим; Тот, кто познаёт своё Я, становится владыкой таттв; Тот, кто познаёт своё Я, становится подобным Господу и близким Его другом. ТМ, стих 251 Такая любовь становится одновременно и средством, и итогом: Для того, кто отрекается (от людей), нет ни родных, ни знакомых; Нет истинного наслаждения для бесчувственных; Для немилосердных Господь не являет Своего присутствия; Насколько ты сострадателен. Настолько ты познал Господа. ТМ, стих 256 141 Если по Его милости человек отдаёт всего себя на служение Господу Вселенной (Харану), а субстанция его физического тела устремляется к Господу золотого мира Знания142 и становится чистой, без малейшего оттенка тёмного, если человек остаётся одинаковым (без эго-сознания) в дуальности действия, тогда воистину он является Сва, божественным в воплощении и знании (Шива Ведам), и его служение становится священным. ТМ. стих 1676 143 Я растворяюсь в любви кВсевышнему Господу Вселенной; я посвящаю все свои действия Ему; я пребываю у лотосных стоп Господа, обладающего золотым Телом, преобразующим моё тело в золотое, и я молю Его о словах милости и вдохновения для моего поклонения. Он есть Свет, который присутствует даже в костях. ТМ, стих 1456 У каждого найдётся зелёный лист для Бога; У каждого найдётся горсть травы, чтобы накормить корову; И каждый может, обедая, (дать) немного еды (вороне). И каждый может найти доброе слово для других. ТМ. стих 252 144 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|