Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личная ответственность за свою судьбу




Может возникнуть вопрос: «Почему сиддхи в интересах всего человечества не одарили весь мир своими знаниями по медицинской науке?» Ответ дать нелегко. Ясно, что они сделали это осознанно. Наверное, миссия древних сиддхов состояла не в излечении недугов человечества. Их целью было исцелить собственные тела. Каждый человек должен собственными усилиями добиваться своего спасения. И действительно, Тирумулар считал, что каждый сам несёт ответ­ственность за свою судьбу. Он ясно заявлял, что нет судьбы, навя­занной человеку волей Бога и совершенно независящей от его соб­ственных деяний. Именно поступки человека определяют его участь. Пусть тот, кто посеял, пожнёт посеянное им самим.

«Душа человека подвержена судьбе, определяемой его прошлы­ми действиями. Неверно, что Господь (самолично) предопределяет участь каждого человека», - говорит Тирумулар.

Мысль, слово и действие - вот через что накапливается карма;

Если мысль и слово тверды (не выливаются в действия) - карма не связывает тебя;

Если же мысль и слово разрушаются (вытекают в действие) – ты подвергаешься карме.

Изменив свой образ жизни, станешь великим джнани.

ТМ. стих 2612 138

Снова и снова Тирумулар возвращается к своей излюбленной теме - посредством йоги человек должен контролировать и дисци­плинировать себя, чтобы познать Бога в самом себе и таким образом Достичь того наивысшего духовного состояния, на какое он способен.

Если ты стремишься достичь Бога и у тебя ничего не получается, То рассматривай это как следствие плохой кармы в прошлом И ещё больше усиль свое усердие. Тогда, в конце концов, достигнешь ты Верховного Господа.

ТМ. стих 2668 139

Если подвижник развивает в себе любовь ко всему, то он начинает видеть, что:

Всюду пребывает Божественная Форма,

Всюду - Шива-Шакти,

Всюду - Чидамбарам,

Всюду - Божественный Танец.

Как Шива пребывает всюду, так и Милость Шивы вездесуща.

Всё, всё является Его божественной игрой.

ТМ. стих 2722 140

Любовь и сострадание ко всему сущему являются необходимыми качествами каждого истинно ищущего, стремящегося к Богу. Тиру­мулар утверждает:

Пребывающие в неведении по глупости своей Заявляют, что Шива и Любовь - две разные вещи И не знают того, что только Любовь есть Шива. Если человек познает, что Любовь и Шива - одно, То он навсегда становится Любовью, как и Шива.

ТМ. стих 270

Тот, кто познаёт своё Я, устремляется к стопам Господа и поклоняется им;

Тот, кто познаёт своё Я, всё щедро раздаёт другим;

Тот, кто познаёт своё Я, становится владыкой таттв;

Тот, кто познаёт своё Я, становится подобным Господу и близким Его другом.

ТМ, стих 251

Такая любовь становится одновременно и средством, и итогом:

Для того, кто отрекается (от людей), нет ни родных, ни знакомых;

Нет истинного наслаждения для бесчувственных;

Для немилосердных Господь не являет Своего присутствия;

Насколько ты сострадателен.

Настолько ты познал Господа.

ТМ, стих 256 141

Если по Его милости человек отдаёт всего себя на служение Господу Вселенной (Харану), а субстанция его физического тела устремля­ется к Господу золотого мира Знания142 и становится чистой, без малейшего оттенка тёмного, если человек остаётся одинаковым (без эго-сознания) в дуальности действия, тогда воистину он является Сва, божественным в воплощении и знании (Шива Ведам), и его служение становится священным.

ТМ. стих 1676143

Я растворяюсь в любви кВсевышнему Господу Вселенной; я посвящаю все свои действия Ему; я пребываю у лотосных стоп Господа, обладающего золотым Телом, преобразующим моё тело в золотое, и я молю Его о словах милости и вдохновения для моего поклонения. Он есть Свет, который присутствует даже в костях.

ТМ, стих 1456

У каждого найдётся зелёный лист для Бога; У каждого найдётся горсть травы, чтобы накормить корову; И каждый может, обедая, (дать) немного еды (вороне). И каждый может найти доброе слово для других.

ТМ. стих 252 144




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных