ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Римский гражданин 17 лет испросил у претора назначения ему попечителя. В этом случае он теряет право без разрешения попечителя;Заочный факультет экономики и права Раздаточный материал заочного факультета для направления подготовки «Юриспруденция» - 030900, квалификация «Бакалавр» РИМСКОЕ ПРАВО
Рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы Студента________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Курс___________, группа_____________, специальность______________ Преподаватель___________________ ________________________________ (фамилия, инициалы, ученые степень, звание)
Зачтена Оценка Подпись преподавателя
"___"_________201____г. "_________" ____________
Москва 201
Введение
Настоящая рабочая тетрадь предназначена для заполнения студентом при выполнении контрольной работы по курсу «Римское право» в случае включения настоящей работы в учебный план. Контрольная работа состоит из тестовых вопросов. Для успешной работы с тестами необходимо усвоение лекционного материала по курсу, а также одного из учебников, рекомендуемых программой курса. При работе с тестами в общем случае следует, если нет других требований, отметить любым способом правильные ответы из всех предложенных. При выполнении работы в инициативном порядке заполненная рабочая тетрадь представляется преподавателю для проверки на экзамене для решения вопроса о высокой или просто положительной оценке. Во всех случаях, кроме письменного и тестового экзамена, работа подлежит защите у преподавателя. Порядок защиты устанавливает преподаватель. При письменном или тестовом экзамене заполненная рабочая тетрадь просто прикладывается к ответу. После решения всех тестовых вопросов следует заполнить нижеприведенную таблицу.
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ БЛОК-1 Тема Роль римского права в истории права 1. Законы 12 таблиц были приняты: А. в процессе реформ Сервия Туллия в 6 веке; Б. в 451-450г. до н.э.; В. в 494 году; Г. в начале классического периода в 3в. до н.э.
2. В 451 году по решению Сената создавались комиссии уполномоченные записывать существовавшие обычаи и вырабатывать проекты законов. Они назывались: А. цензорами; Б. квесторами; В. децемвирами, Г. легистами; Д. трибунами; Е. ректорами.
3. Кодификация Юстиниана, составленная в 528-532 г. включает в себя: А. преторские эдикты; Б. институции, Дигесты и Кодекс. В. императорские конституции; Г. труды выдающихся юристов и цитаты из них.
4. В Древнем Риме для решения гражданских дел государство стало применять экстраординарный процесс, начиная: А. с конца республики. Б. с 212г. (по закону Каракалы). В. со времен Диоклетиана.
5. Эдикты императоров сохраняли юридическую силу: А. При жизни императора, Б. В период правления императора; В. В течение одного года; Г. До назначения нового состава сената.
6. Под «Правом народов» подразумевалось: А. право граждан Древнего Рима; Б. право чужестранцев (перегринов); В. совокупность принятых народным собранием решений нормативного характера. 7. Исключите лишнее в этом ряду . А. Цивильное право; Б. Преторское право; В. Деликтное право; Г. «Право народов».
8. Укажите неверное положение. Под эдиктами магистратов подразумеваются: А. постановления городских преторов; Б. правила, установленные курульными эдилами; В. установления правителей провинций; Г. решения народных трибунов.
9. В какой период в Риме появилось представление о «естественном праве»? А. республики, Б. принципата; В. в процессе кодификации Юстиниана; Г. в постклассический период.
10. Разделение права на публичное и приватное произошло в период: А. архаический; Б. республики; В предклассический; Г. классический Д. постклассический.
Блок 2 Тема Источники римского права; обычное право и закон; деятельность юристов 1. В гражданском процессе ius и iudjcio: А. две судебные инстанции; Б. две стадии одного и того же процесса; В. по существу не различаются; Г. соотносятся как следствие и суд.
2. Легисакционный процесс имел место в период: А. с древнейших времен до принятия Законов 12 таблиц; Б. только в классический период; В. с древнейших времен до конца республики; Г. в период республики и принципата.
3. Правовой основой решения дела в легисакционном процессе являлись: А. цивильное право, право магистратов и «право народов». Б. цивильное и преторское право; В. сенатские постановления и закон; Г. «цивильное право»;
4. Исключите лишнее в этом ряду: А. реституция; Б. эксцепция; В. интенция; Г. кондемнация. 5. Укажите неверное положение: Особенностями формулярного процесса являются: А. упрощение судебной процедуры; Б. строгая формализованность процесса В. применяется при решении споров римских граждан и чужестранцев; Г. возникает в конце периода республики.
6. Исключите лишнее: Судья, осуществляя iudjcio: А. Рассматривает и оценивает доказательства; Б. заслушивает защитников; В. устанавливает возможность защиты нарушенных прав; Г. выносит решение по делу.
7. Pluspetitio, т.е. превышение в требовании суммы иска могло привести: А. к переносу судебного заседания на определенный срок; Б. к признанию истца «бесчестным» в судебном порядке. В. к штрафу на сумму, превышающую сумму иска. Г. к отказу в иске;
8.Чтобы разъяснить судье, о каком отношении идет спор, претор в формулу перед интенцией включал особую часть (описание спорного случая). Она называлась: А. демонстрацией; Б. литисконтестацией; В. прескрипцией; Г. адьюдикацией; Д. кондемнацией;
9. Часть формулы претора, устанавливающая какие–нибудь права за счет другой стороны в споре называется: А. прескрипция; Б. адьюдикация, В. интенция; Г. эксцепция; Д. кондемнация; Е. демонстрация; Ж. литисконтестация.
10..Допускалось ли в легисакционном и формулярном процессах обжалование судебного решения: А. допускалось; Б. допускалось лишь с разрешения консула; В. не допускалось.
Блок 3 Тема Иски 1.Попечительство устанавливалось: А. над несовершеннолетними; Б. до 3 века н.э.- над женщинами независимо от возраста; В. над душевнобольными и слабоумными.; Г. над малолетними.
2. В конце классического периода было признано, что женщина, не состоящая под властью ни мужа, ни отца, имущественно была самостоятельна. Вместе с тем она была не вправе: А. самостоятельно заключать договоры; Б. выходить замуж без разрешения магистрата; В. принимать на себя ответственность по чужим долгам; Г. наследовать имущество по завещанию.
3.Бесчестными (infamia) признавались: А. лица, допустившие превышение требования в иске; Б. женщины, вступившие в новый брак до истечения года со дня смерти первого мужа; В. лица, заключившие имущественную сделку с несовершеннолетним; Г. лица, не проявляющие заботу о сироте - родственнице.
4. Укажите неверное положение :Infamia (умаление чести) наступала: А. как следствие осуждения за уголовное преступление Б. как осуждение за особо порочащее частное правонарушение; В. в силу нарушения некоторых норм, касающихся брака; Г. за отказ свидетеля сделки давать в суде показания.
5. Укажите неверное утверждение: Римское гражданство возникало: А. рождением в законном римском браке; Б. пожалования гражданства государством; В. усыновлением иностранца римским гражданином; Г. рождением римлянкой вне брака; Д. приобретением земли в Риме у римского гражданина..
6.Римскому гражданину, достигшему 13 лет, назначен опекун. Гражданин решил освободить подвластного ему раба. Имеет ли право опекун освободить раба по требованию подопечного? А. может без обусловленностей; Б. не может; В. может, с согласия матери гражданина.
Римский гражданин 17 лет испросил у претора назначения ему попечителя. В этом случае он теряет право без разрешения попечителя; А. вступать в брак; Б. освобождать раба в обычном порядке; В. заключать договор хранения; Г. совершать самостоятельно завещание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|