ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 1. Эпос СредневековьяРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)
Заполнил: студент(ка) гр. ________________ _______________________________________
Проверил: ______________________________ ________________________________________
Волгоград, 2012 Раздел 1. Эпос Средневековья
1. Какие черты догосударственного состояния общества отразились в памятниках ирландского героического эпоса? ________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Назовите черты Кухулина как идеального племенного героя. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. В чем состоит специфика скандинавского (древнегерманского) Пантеона? Составьте таблицу для сравнения несколько его персонажей с их древнегреческими и славянскими аналогами:
4. а) Дайте определение кеннингу как основному принципу скандинавской (эддической) поэтики. ______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б) Приведите наиболее характерные образцы кеннингов богов, оружия и образов природы. __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
5*. Можно считать главного героя поэмы «Беовульф» трагическим заложником рока? __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
6. Приведите примеры из текста «Песни о Роланде», отражающие фольклорную природу этого памятника: разного вида повторы, параллелизм, постоянные эпитеты (5-6 цитат). ______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Приведите примеры из героических поэм зрелого средневековья, отражающие христианское мировидение авторов этих текстов (описание поведения героев, их речи, атрибутика):
8. Какие исторические события легли в основу следующих героических поэм? Как и с какой целью они были переосмыслены?
9. За что Родриго Диас получил прозвище Сид? Каково социальное происхождение этого героя и его исторического прототипа? Почему он стал любимым героем испанского народа? _________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
10*. Как сочетаются в «Песни о Нибелунгах» архаика и элементы новой куртуазной культуры? Каковы причины их художественного синтеза? _____ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
11. Назовите произведения, созданные в жанрах аллегорического эпоса. Укажите их жанровую специфику. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
12. Какие социальные слои стали прототипами следующих образов «Романа о Лисе»? Лис Ренар – _______________________________________________________ Лев Нобль – _______________________________________________________ Волк Изенгрим – ___________________________________________________ Медведь Брен – ____________________________________________________ Петух Шантеклер – _________________________________________________ Раздел 2. Церковная литература
1.Определите жанровую специфику текстов, отрывки из которых даны ниже:
2*. Определите характер каждой из трех смысловых частей «Исповеди» Аврелия Августина: 1-7 книги: ______________________________________________________ _______________________________________________________________ 8-9 книги: _____________________________________________________ _______________________________________________________________ 10-13 книги: ____________________________________________________ _______________________________________________________________
Раздел 3. Куртуазная литература
1. Распределите основные жанры куртуазной лирики по следующим тематическим группам: Любовь – _____________________________________________________ Война и феодальные раздоры – ___________________________________ Искусство – ___________________________________________________ Развлечения – _________________________________________________
2. Каковы черты образа Прекрасной Дамы в лирике трубадуров? Приведите примеры описания ее внешности и внутреннего мира из поэтических текстов (3-4 цитаты). ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Какие произведения относятся к жанру рыцарского романа (множественный выбор)? А. «Ивейн» Б. «Младшая Эдда» В. «Парцифаль» Г. «Адвокат Патлен» Д. «Смерть Артура»
4. В чем заключается принципиальное отличие рыцарского романа от героической поэмы? Объясните на примере «Тристана и Изольды» и «Песни о Роланде». ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
5*. В чем заключаются противоречия эпохи, отраженные в романе «Тристан и Изольда»? _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Раздел 4. Городская литература
1. Какие жанры появляются в рамках городской литературы (множественный выбор)? А. Фарс Б. Новеллино В. Басня Г. Шванк Д. Трагикомедия 2. Приведите 5-6 отличительных черт городской литературы от куртуазной. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Назовите известные вам фаблио и шванки. __________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4. Кто такие ваганты? Каковы основные темы их творчества? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
5. Какой поэтический прием использует Франсуа Вийон в следующем стихотворении? В чем состоит смысловое отличие этого произведения от прочих, представленных на поэтическом состязании в Блуа? От жажды умираю над ручьем.Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.Куда бы ни пошел, везде мой дом,Чужбина мне - страна моя родная.Я знаю все, я ничего не знаю.Мне из людей всего понятней тот,Кто лебедицу вороном зовет.Я сомневаюсь в явном, верю чуду.Нагой, как червь, пышней я Всех господ.Я всеми принят, изгнан отовсюду. ______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
5*. Каковы основные мотивы и образность «Малого завещания» и «Большого завещания» Франсуа Вийона? Как повлияли на эволюцию образа лирического героя события личной жизни поэта? _______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|