Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ




Синхронные машины, как и другие типы электрических машин, обладают свойством обратимости, т. е. они могут работать как в ре­жиме генератора, так и в режиме двигателя.

Конструкция синхронного двигателя мало отличается от кон­струкции синхронного генератора. На статоре синхронного двигателя расположена трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Ротор синхронного двигателя, обычно явнополюсный, имеет обмотку возбуждения, которая получает постоянный ток от специаль­ного генератора постоянного тока — возбудителя.

Если обмотку статора синхронного двигателя включить в сеть трехфазного тока, то внутри статора возникнет вращающееся магнитное поле. Скорость вращения поля определяется формулой

 

где f1 — частота тока сети;

р — число пар полюсов поля.

 

 

При подаче постоянного тока в обмотку возбуждения ротора возникнет магнитное поле полюсов ротора. Но, несмотря на нали­чие вращающегося магнитного поля, ротор будет оставаться непо­движным. Это объясняется следующим.

Допустим, что скорость вращающегося магнитного поля (син­хронная скорость) п0 — 3000 об/мин или 50 об/сек. С такой высокой скоростью вращающееся магнитное поле будет вращаться вокруг неподвижного ротора. Силы взаимодействия между полюсами вра­щающегося поля и полюсами ротора будут направлены поочередно то в одну, то в другую сторону. Поэтому ротор, обладающий опреде­ленной массой, а следовательно, и инерцией, не может тронуться с места и развить необходимую скорость.

Отсутствие начального пускового момента является большим недостатком синхронных двигателей, который долгое время препятствовал широкому распростра­нению этих двигателей.

Сложность пуска синхронных двигателей состоит в том, что нужно предварительно осущест­вить разгон ротора до синхрон­ной или почти синхронной ско­рости. Только в этом случае нач­нут взаимодействовать полюсы вращающегося магнитного поля и полюсы ротора, в результате чего ротор войдет в синхронизм и будет вращаться с той же ско­ростью, что и поле, т. е. син­хронно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных