Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Белов Н.В. - Все о камнях и амулетах от А до Я 8 страница




Не следует путать карат как единицу массы камней и карат как меру чистоты пробы золота. В отношении золота карат указывает не массу, а характеристику качества золотого сплава.

Цена драгоценного камня вычисляется путем умножения цены карата на массу камня, но цена карата повышается с увеличением размера камня, причем в некоторых случаях довольно резко. Исключение из этого правила представляют поделочные камни.

ЕРЕМЕЕВИТ

Цвет белый, бледно-желто-коричневый, голубой, синий. Выбирается как талисман и амулет. Еремее- вит — камень консерваторов. Для них он — путеводная звезда, призывающая к спокойствию и праведности. Для реформаторов еремеевит служит зеркалом, отражающим прошлое. Таким людям камень дает глубокое понимание человеческой души.

К еремеевиту опасно относиться как просто к украшению, особенно он не любит шумного веселья. В таких ситуациях еремеевит вызывает у человека состояние дискомфорта, внутренней дисгармонии, заставляя человека очень отчетливо видеть все противоречия и нелепости в поведении.

Дух еремеевита — добрый, маленький зверек, похожий на ежика. Он очень рассудителен и расторопен — это проявляет себя сильный знак Девы, в котором у еремеевита, кроме Солнца, стоит и Сатурн. В мыслях Духа этого камня выстроена картина его жизненного пути. Он помнит, что когда-то был несмышленым и заботился только о еде, своем доме и детях. Благодаря тому, что он всегда был спокоен и невозмутим перед любыми искушениями, теперь он немного продвинулся вперед и ему разрешено учить других.

Еремеевит может быть помощником в написании мемуаров и любых систематических материалов. Детям с этим камнем лучше не общаться, так как он может сбить их с верного пути. Особую ценность представляет еремеевит для пожилых людей. На физическом плане этот минерал полезен только тогда, когда человек озабочен своим здоровьем, когда стремится различными методами улучшить его. У такого человека еремеевит наводит полный порядок в организме.

Для ношения еремеевит рекомендуется прежде всего Девам.

ЖАД

История возникновения названия «жад» начинается во времена покорения испанцами Центральной и Южной Америки. Слово происходит от испанского piedra de ijada — «поясничный камень».

Жад считался талисманом, излечивающим болезни почек. В 1863 г. было доказано, что под названием «жад», которое относится к очень вязкому камню, известному уже 7 тысяч лет, на самом деле следует понимать два минерала: жадеит и нефрит. Оба камня зеленые и непрозрачные. Различить их на глаз нелегко, поэтому название «жад» применяют для обоих минералов.

В доисторические времена жад, благодаря своей вязкости и прочности, применялся для изготовления оружия и различных инструментов. Из нефрита и жадеита делались, например, топоры. Более 2 тысяч лет назад в Китае жад широко использовали для создания предметов культа — священных статуэток и других ритуальных предметов, знаков отличия и символов государственной власти.

В доколумбовой Америке жад ценился дороже золота. Однако после вторжения испанских конкистадоров искусство резьбы по этому камню было утрачено.

В Китае до сих пор производится резьба по камню жад. Раньше это был в основном нефрит, но вот уже полтора столетия практикуется резьба по жаду из Бирмы.

ЖАДЕИТ

Жадеит получил свое название от жада. Благодаря спутанному волокнистому строению он чрезвычайно прочен и вязок. В ювелирном деле используется жадеит с мелкой и тонкозернистой структурой. Зернистое строение жадеита видно даже невооруженным глазом, благодаря чему его можно отличить от более волокнистого нефрита.

Жадеит бывает самых разных цветов — зеленый, белый, желтый, коричневый, розовато-фиолетовый, серый. Наиболее ценится «императорский жад» — полупрозрачная разновидность изумрудного цвета из Бирмы. Из разновидностей жадеита известны также хлоромеланит (темно-зеленый с черными пятнами) и жад-альбит — густо-зеленый с черными пятнами (бирманского происхождения).

Самый большой в мире кусок жадеита массой 264 тонны и размером 7 х 6,1 х 4,9 М был найден на северо-востоке Китая в марте 1990 г.

Выбирается как талисман и амулет. По мнению астрологов, жадеит — один из камней магии, который воздействует главным образом на природу. С его помощью можно влиять на погодные явления, решая проблемы домашнего хозяйства.

Жадеит выравнивает артериальное давление.

уменьшает интенсивность реакции человека на изменение погоды. Он выступает как стабилизатор и в других ситуациях.

Жадеит очень хорош для Дев и Весов; Козерогам же — противопоказан, как и знакам Воды. Дело в том, что жадеит — очень стабильный камень, поэтому он может сделать водные знаки пессимистичными и тупыми.

Оставаясь хорошим выравнивателем, жадеит имеет концентрированное энергетическое действие.

Жадеитом управляют Венера, Луна, Сатурн. Последний как раз и дает стабильность и концентрацию. Жадеит желательно оправлять в серебро.

ЖЕМЧУГ

Жемчуг относится к органогенным драгоценностям. Эти драгоценности нельзя считать драгоценными камнями в прямом смысле этого слова. Они не являются камнями как таковыми потому, что их образование связано с живой природой.

В древности такого различия не делали. Так, Плиний Старший пишет, что жемчуг занимает наиболее высокое положение как драгоценный камень, и помещает его сразу же после алмаза, перед изумрудом.

Коралл, янтарь и гагат так же часто применялись в ювелирном искусстве, как и драгоценные камни. Слоновая кость и панцирь черепахи использовались в древности и для украшений, и для изготовления предметов повседневного обихода.

Естественный жемчуг известен человеку с незапамятных времен. Он упоминается в древнейших индийских и персидских легендах, его находят

в египетских гробницах и древнекитайских захоронениях. Священные книги Индии и Китая говорят, что жемчуг высоко ценился уже 4—5 тысяч лет тому назад.

Термин «жемчуг» происходит от китайского «чжень-джу». Арабы называли его «зеньчуг», индийцы — «маньяра», а греки — «Маргарит». В славянских и европейских языках используется название «перл».

Жемчуг — это отложения перламутрового вещества (твердые отложения из углекислого кальция) в раковинах морских и пресноводных моллюсков. Причиной этих отложений служат песчинки, мелкие осколки раковин и другие посторонние предметы, которые, попадая внутрь раковины, под мантию моллюска, раздражают его тело. Защищаясь от неприятного вторжения, моллюск выделяет клетки, обволакивающие инородное тело. Постепенно, в течение нескольких лет, вокруг тела нарастает плотная оболочка, пропитанная роговым веществом — перламутром.

Жемчуг не обладает долговечностью — он «живет» 150—300 лет, затем высыхает и сморщивается. В музейных условиях жемчуг сохраняется до 600 лет, а в особых условиях, когда исключен контакт с атмосферой и почвой, он может сохраняться дольше.

Красота жемчуга неоспорима, а крупные экземпляры редки и стоят целое состояние. Несмотря на возросшую конкуренцию на рынке со стороны искусственно выращенного жемчуга, естественный ценится так же высоко, как и прежде. Так, например, самый дорогой в мире жемчуг по имени «Ля Режант» — яйцеобразная жемчужина массой 15,13 грамма из собрания французской короны, была продана на аукционе Кристи в Женеве в 1988 г. за 864 300 долларов США.

По цвету лучшие сорта жемчуга подразделяются на белый, желтоватый, розовый, голубоватый. Менее ценные — серый, красноватый, желтый. Редкие разновидности — черный, голубой, зеленый.

По форме жемчуг бывает круглый (наиболее ценный), овальный и неправильной формы, чаще всего грушевидный. Единицей массы жемчуга является жемчужный гран, равный */4 карата. Вне зависимости от формы и цвета, настоящий жемчуг должен обладать игрой света, без чего он не представляет ценности.

Очень крупная известная современная жемчужина одно время находилась в знаменитой коллекции Хоупа. Она имеет почти цилиндрическую форму с небольшим вздутием на одном конце. Размеры жемчужины: 51 мм в длину, 114 мм в окружности у толстого конца и 83 мм в окружности у более тонкого, масса — около 1800 жемчужных гран (450 каратов). Около 3/4 всего объема жемчужины имеет белый с прекрасной игрой цвет, а остальная часть имеет бронзовый оттенок.

Жемчужина «Большой Южный Крест» состоит из девяти сросшихся в виде креста крупных жемчужин. Она была обнаружена в раковине жемчужной устрицы, выловленной в 1886 г. у побережья Западной Австралии. Одной из наиболее красивых и известных жемчужин была «Пеллегрина». Она имела совершенную сферическую форму и белый цвет. Масса ее составляла 111,5 жемчужного грана. В начале прошлого века она принадлежала монашескому Братству святого Зосимы в Москве.

«Регент» — название крупной, яйцевидной формы жемчужины массой 337 гран, принадлежавшей ранее французскому королевскому двору.

Самая большая жемчужина в мире называется «Жемчужина Аллаха». Ее извлекли из гигантской тридакны (массой более 300 килограммов), пойманной в 1934 г. у берегов Филиппинских островов в Южно-Китайском море. Внутри тридакны была жемчужина массой 6,5 килограмма — по размеру крупнее кокосового ореха. Ныряльщик, обнаруживший эту раковину, погиб: гигантская тридакна зажала своими створками его руку, и он не смог всплыть на поверхность.

В Древней Руси жемчуг был одним из самых популярных украшений. Им украшали не только одежды государя, князей, бояр и священников, церковную утварь, царскую и боярскую посуду, но и наряды простых граждан. Жемчуг носили на бармах-наплечниках праздничной одежды, на запястьях, пуговицах, пряжках. Изобиловал он в перстнях, серьгах, ожерельях.

Самыми дорогими в то время считались жемчужины из города Ормуз на берегу Персидского залива. У князя Святослава «в одном ухе висела золотая серьга с двумя жемчужинами». В грамоте 1328 г. великого князя Ивана Калиты упоминается пояс: «А из золота дал есьмь сыну своему Ивану: чеп золоты, пояс большой с жемчюгом, с каменьем, пояс золот с капторгами, пояс сердоличен золотом окован». Отец Дмитрия Донского, передавая пояс сыну, говорил: «Пояс великий золот с каменьем, с жемчюги, что мне благословил отец мой князь Великий».

Начиная с XI в. жемчугом украшают фрески, иконы, мозаики. В московском Кремле хранится золотой крест, украшенный драгоценными камнями, разноцветной филигранной эмалью и обрамленный жемчугом. Крест — дар Ивана Грозного Соловецкому монастырю в 1562 г.

Был очень развит такой вид искусства, как жемчужное шитье. Так, мантия Ивана Грозного была сплошь усыпана алмазами, рубинами, изумрудами и другими камнями, в том числе жемчугом величиной с орех. На шапке царя, богато украшенной жемчугом, находилось 15 сапфиров, 8 алмазов, один изумруд.

Богатая коллекция подобных изделий хранится в Оружейной палате: это шитье жемчугом оплечья — широкого поднятого воротника, фелони — одежды священников XVII в. На оплечье другой фелони — вклада Екатерины II — шитье выполнено разноцветным жемчугом (вторая половина XVIII в.).

Богато украшены саккосы — также из облачения духовенства. Для патриарха Никона в 1563 г. был сделан саккос с изображением креста на груди, украшенного жемчугом с бирюзой и шпинелью. Лучшим произведением жемчужного шитья XVII в. считается палица. Так, на палице из облачения митрополита Фотия золотой нитью шит многофигурный орнамент, вписанный в круг. Контуры всех предметов, фигур и сам круг обнизаны жемчугом; жемчугом вписан и текст молитвы.

В алмазном фонде хранится большая императорская корона 1762 г. для коронации Екатерины II. Для нее были выбраны лучшие камни и жемчужины дворцовой сокровищницы. Корона состоит из двух ажурных серебряных полушарий, разделенных гирляндой и скрепленных невысоким венцом; она сплошь украшена бриллиантами и крупным жемчугом. Эта корона всегда служила символом государственной власти России.

Жемчуг — залог верности и любви, он охраняет эту верность, укрепляет брачные узы и дом. Древние люди верили, что жемчуг тускнеет на человеке, который способен пойти на сделку со своей совестью, совершить неблаговидный или подлый поступок, изменить своим принципам. Таким образом, жемчуг служит барометром поведения человека и судьей его поступков.

Жемчуг считают несчастливой драгоценностью, так как он содержит в себе отрицательную силу Луны. Он приносит владельцу слезы, утрату иллюзий и надежд. Единственное положительное его свойство — приносить своему владельцу здоровье, изменяя свой цвет.

Однако о жемчуге существуют и более оптимистические мнения. Так, в Изборнике Святослава говорится, что жемчуг способствует благоденствию и долголетию, а также считается счастливым амулетом. Его считали и хорошим лекарством: раствор, в котором варился жемчуг, приносит облегчение при болезнях печени, помогает при малокровии. Толченый жемчуг пили с буйволиным молоком — это должно было защитить от сглаза и дать способность предвидеть будущее. Считали, что жемчуг следует носить только в связке, так как он быстро «умирает» от испарений тела.

Жемчуг рекомендуется носить исключительно в виде бус или ожерелий.

Астрологи определяют жемчуг как драгоценность, с которой нужно быть осторожным. Жемчуг может сделать любого разочарованным и полностью дезорганизованным, если человек не владеет собой. Жемчуг пригоден только для людей фанатичных и уверенных в себе — им он предоставляет разные варианты выбора действий, отвлекает от фетишизма, дает объективность. Делает более близкими к другим людям, сбивая гордыню, спесь, тщеславие, дает возможность оглянуться назад и обеспечить свои тылы.

Для любовных похождений жемчуг лучше не использовать, так как он укрепляет любовь к единственной избраннице и гарантирует ее верность.

Людям, работающим с детьми, носить жемчуг нельзя. Особенно плох он для путешественников и актеров, так как он лишает их всех возможностей для занятия своей деятельностью.

Жемчуг рекомендуется носить Водолеям и Ры-

бам. О последних в XV в. писал болонский астролог Доменико Мария Новара: «Когда Солнце вступает в знак Рыб, рождаются необыкновенные люди, которые часто приносят на свет дары муз: поэзию, музыку и книги — все это они любят больше других людей. К действиям магическим такие люди питают большой интерес. Их рассудок часто туманит гнев, и в этом случае их бывает трудно образумить. Жемчуга, найденные на дне морей, приносят им счастье».

Европейцы понимают жемчуг как символ долговечности. В Индии с ним связывают понятия процветания и благополучия.

ЗАГАДКИ КАМНЕЙ И ТАЛИСМАНОВ

ЧЕРЕП СМЕРТИ

В 1972 г. дочь известного археолога Митчела Хеджеса Анна передала в Музей американских индейцев в Нью-Йорке самую знаменитую и загадочную находку своего отца — Череп Смерти, или Череп Рока, который считался воплощением абсолютного зла. Загадочная находка была обнаружена в 1927 г. во время раскопок древней крепости индейцев майя — «Города упавших камней» в джунглях Гондураса. Особенности строения черепа указывают, что он женский (у индейцев майя зло ассоциировалось с женщиной). Масса находки около 5 килограммов. Нижняя челюсть черепа выполнена подвижной. Ее можно заставить двигаться с помощью нити, продетой через тонкие отверстия в черепе. Внутри просвечивают дымчатые мутноватые включения, а игра света придает Черепу Смерти таинственный, жуткий и мрачный вид.

Череп был культовой реликвией верховных жрецов майя, о нем упоминается в древних преданиях индейцев. Однако загадки начались после его более детального изучения. Ученый-искусствовед реставратор Фрэнк Дорланд предположил, что череп высекался из целого кристалла кварца без применения металлических орудий и после этого был отполирован кремневым песком и кварцевой крошкой. Полировка, как считает ученый, проводилась на протяжении трех столетий.

Поражает оптический эффект Черепа Смерти. Система полых каналов, кристаллических линз и призм удивительным образом преломляет падающий на него свет. Так, например, если поместить снизу черепа свечу, начинают светиться его глазницы. Если луч света направить в центр носовой полости, то череп начинает светиться весь.

По мнению эксперта-минералога фирмы «Хью- литт-Паккард», «...проклятая штуковина просто не может существовать. Высекавшие ее не имели ни малейшего представления о кристаллографии и совершенно игнорировали оси симметрии. Она неминуемо должна была разлететься при обработке».

Фрэнк Дорланд доказал, что материалом для изготовления черепа послужил один-единственный кристалл горного хрусталя с дымчатыми пятнами и включениями. Известно, что основным признаком любого кристалла является определенный порядок в расположении составляющих частиц. Форма кристаллов горного хрусталя также определяется законами кристаллографии. Закономерность расположения частиц проявляется в окаймлении, ограничении пересекающихся плоских граней кристаллов. В зависимости от количества граней и их формы образуются кубы, восьмигранники и их сочетания.

Все кристаллы обычно симметричны, при этом имеется в виду простая — зеркальная симметрия. Симметрия кристаллов отражает их внутреннюю структуру. Но индейцы, изготовившие Череп Смерти из кварца, не знали внутренней структуры кристалла и того, что она определяет почти все свойства минерала. Кроме этого, у кварца практически отсутствует такое свойство, как спайность. Например, кристаллы поваренной соли, имеющие форму кубика, при раскалывании такими и остаются, только распадаются на кубики меньшего размера. Кристалл же кварца, сколь осторожно его ни раскалывай, будет дробиться и рассыпаться безо всякой закономерности. Значит, Череп Смерти скорее всего был вышлифован, т. е. лишний минерал удалялся не ударами, а трением. Так он и появился вопреки всем законам кристаллографии.

 

НЕОПОЗНАННЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ

«Американский научный журнал» в 1822 г. опубликовал сообщение об удивительном «подвижном камне» (рис. 9), который нашли в штате Нью-Йорк. Гранитное полушарие радиусом около полутора метров лежало на плоской поверхности гранитного «пьедестала». Возраст находки не определен. Корреспондента журнала больше всего заинтересовала точная балансировка верхней части сооружения. «...Ее можно чуть покачивать рукой, а при помощи- рычага она движется и вовсе легко; тем не менее шесть человек, орудуя ломами, не смогли свалить ее с пьедестала». С современной точки зрения, больше всего поражает внешний вид конструкции, которая похожа на модель радарной установки или телескопа, к тому же почти «действующей».

 

Фигура, изображенная на рис. 10, и вовсе не вызывает сомнений: ракета! Вот только нужно добавить, что ее контур вырезан на камне, покрывавшем старинное захоронение. Его обнаружили японские археологи на западном побережье острова Кюсю.

Самый популярный представитель класса НИО (неопознанные ископаемые объекты) — «зальцбургский параллелепипед». Правда, название, закрепившееся за ним, не совсем удачно. Как параллелепипед или куб этот объект можно описать в самом грубом приближении, да и нашли его не в Зальцбурге (он лишь хранился какое-то время в зальцбургском музее), а неподалеку от австрийского городка Феклаб- рук. Произошло это осенью 1885 г., когда рабочий местного литейно-механического завода, топя печь, расколол кусок бурого угля. Внутри оказался металлический предмет странного вида, по форме напоминающий пухлую подушечку, у которой, однако, вместо заостренных краев имелась бороздка, не очень глубокая, но довольно ровная и опоясывающая предмет со всех сторон (рис. 11).


 

Владельцы завода переслали диковинную находку специалистам, и уже через полгода горный инженер Адольф Гурльт выступил в Бонне с сообщением о первых результатах исследования. Все вроде бы указывало на то, что сделано редчайшее открытие ископаемого железного метеорита. В пользу этого говорили и установленный «вчерне» химический состав объекта (никелистое железо с наличием углерода), и характерные для метеоритов углубления на его поверхности — регмаглипты, образующиеся при скоростном пролете космического тела сквозь земную атмосферу.

Окончательному заключению о метеоритной природе находки мешало только одно: необычайная форма предмета. Собственно говоря, некоторые железные метеориты, так называемые гексаэдриты, дробятся в атмосфере на куски, имеющие, благодаря своей кристаллической структуре, форму параллелепипедов. Однако в данном случае настораживала окаймляющая предмет бороздка — слишком уж правильная, слишком «искусственная». По этой причине кое-кто из экспертов допускал, что метеорит обработан после его падения, а иные и вовсе заподозрили в находке продукт деятельности человека.

Доктор Гурльт, поразмыслив, отклонил все догадки об искусственном вмешательстве. Обосновывал он это тем, что регмаглипты сплошь покрывают предмет, в том числе и бороздку, а это исключает возможность последующей его обработки человеческой рукой.

Бурый уголь (лигнит), в котором обнаружили диковинку, был завезен из расположенной неподалеку шахты и относился к неогеновым пластам, причем условия их залегания (это Гурльт специально проверил) исключали возможность того, что загадочный предмет попал туда в позднейшие эпохи. При образовании лигнита «человеческих рук» быть не могло, а о присутствии в ту пору на нашей планете других разумных существ серьезные ученые XIX в. не помышляли.

Как бы там ни было, все сходились на мнении, что по итогам предварительного анализа выводы о происхождении «параллелепипеда» делать рано и нужно продолжить его изучение. С 1958 г. находка хранилась в запасниках краеведческого музея Феклабрука. В 1966 г. дирекция музея отослала «ископаемый метеорит» на повторное исследование в Вену. Результаты оказались неожиданными.

Нужно отметить, что главным критерием, по которому распознают железные метеориты, является наличие в их составе не менее 4 % никеля. В отчете доктора Гурльта говорилось, что находка «содержит незначительную массу никеля, однако количественный анализ еще не проводился». Экспертиза, проведенная венскими специалистами, установила полное отсутствие никеля в обследованном куске железа. Стало ясно: это не метеорит. По некоторым особенностям химического состава эксперты заключили, что предмет сделан из чугуна и, возможно, использовался как противовес в примитивной шахтной лебедке. Борозда в таком случае могла быть проделана специально для обвязывания его бечевой.

Выходит, загадка, так долго волновавшая многих, решена, и разгадка оказалась обескураживающе простой? Однако многовато оставалось странностей и неувязок, начиная с расхождения между результатами двух химических анализов и кончая «вопросом на засыпку»: зачем в подъемном устройстве шахты нужен балласт массой всего 785 граммов? Впрочем, даже это обстоятельство — мелочь по сравнению с возрастом находки. Сомневаться в точности и правдивости сообщения Гурльта нет никаких оснований предполагать же зачатки земной металлургии в нео геновом периоде с позиций современной науки и вовсе абсурдно.

Сенсацией последнего времени стало сообщение о металлических шариках, которые попадаются рабочим южно-африканской шахты «Уандерстоун» в залежах пирофиллита — минерала возрастом 2,8 млрд. лет. Шарики заметно сплюснуты и опоясаны тремя ровными параллельными желобками. Но самое удивительное выявилось после того, как один такой шарик стал музейным экспонатом. Сотрудники музея установили, что шарик, лежащий под стеклянным колпаком, медленно вращается вокруг своей оси, совершая полный оборот за 128 дней. Газеты приводят растерянный комментарий профессора-геолога из Йоханнесбургского университета: «У меня нет ни малейшего представления, что это может быть. Это загадка. Я просто не в состоянии дать никакого объяснения!»

Загадочная находка была обнаружена на Украине в 1975 г. Вместе с глиной, добывавшейся в карьере на глубине 8 метров, ковш экскаватора вынес на поверхность странный шар. Этот шар имел яйцеобразную форму (размеры 88—85 мм) и состоял из материала, по виду напоминавшего черное непрозрачное стекло, и при этом достаточно прочного: экскаваторщик из любопытства пытался разбить предмет о ковш своей машины, но безуспешно. Необычайную находку рабочий подарил сыну директора местного музея, затем она попала в руки ученых. Результаты исследования шара, изложенные в отчете, до сих пор не публиковались.

Рабочей гипотезой исследователей с самого начала была мысль о внеземном происхождении шара. Пласт глины, из которого извлекли шар, имел возраст порядка 10 млн. лет. В том, что такова же древность и самой находки, убедила толщина слоя, образовавшегося на поверхности шара. Плодом человеческих рук этот НИО, следовательно, быть не мог. Между тем, его искусственная природа становилась все очевиднее.

Рентгеновская съемка показала наличие внутри шара ядра своеобразной формы, причем не пустого, а заполненного каким-то веществом. Анализ угловых и линейных размеров шара и его ядра привел к выводу, что неведомый «конструктор» этого изделия пользовался не десятичной, как мы, а двадцатичетверичной системой счисления, которая не применялась ни в одной известной нам земной культуре. И совсем абсурдной неожиданностью закончилась попытка определить плотность ядра исходя из положения центра тяжести шара. Расчеты дали... отрицательную плотность! По мнению авторов отчета, данный парадокс объясним, если предположить, что «шар — это хранилище запаса энергии, содержащее антиматерию». На Земле оно осталось, по-видимому, «после аварии корабля инопланетной экспедиции».

Почти за всеми НИО тянется шлейф неопределенности. Даже «зальцбургский параллелепипед», которому с вниманием со стороны ученых повезло больше, чем другим находкам, до сих пор по-настоящему не объяснен и требует дальнейшего изучения. У других же НИО — нелегкая судьба с момента обнаружения. Находят их обычно неспециалисты, зачастую не понимающие их ценности для исследователя. Страшно подумать, сколько удивительных находок, которые, быть может, перевернули бы научные представления, с равнодушием выброшено, потеряно или хранится кем-нибудь как безделушка.

Ископаемые аномалии принадлежат к числу неудобных для науки, «проклятых» ею фактов. Для их объяснения нет готовых «шаблонов» в сети научных понятий; они не являются желанным подтверждением теоретических концепций, а, наоборот, угрожают их существованию. А как известно, если факты не укладываются в теорию — тем хуже для фактов.

В конце 1852 г. Общество антиквариев Шотландии получило посылку с «очень странным железным инструментом». В сопроводительном письме некий Джон

Бьюкенен сообщал, что предмет был обнаружен «в самой середине» куска угля, извлеченного при рытье котлована в окрестностях Глазго. Осмотрев находку, ученые мужи высказали предположение, «что железный инструмент мог быть частью бура, сломавшегося при какой-то предыдущей попытке найти уголь в данном районе». Сегодня справедливость их объяснения уже не проверить. Не осталось ни зарисовок, ни описаний того «очень странного» предмета, и сохранился ли он сам где-нибудь — не известно.


 

По поводу большинства других НИО не было ни научных публикаций, ни заключений экспертов. Так, есть информация, что в 1869 г. в штате Невада из куска полевого шпата достали... металлический винт длиной 5 см. Вот, по сути, и все, что мы знаем о находке. Кто может теперь ответить на вопросы: «как он туда попал» и «земного ли он происхождения»?

Египетский ученый Халил Мессиха имел все основания увидеть в деревянной фигурке (рис. 12) модель планера. От множества древних изображений птиц «египетский планер» отличается прежде всего формой хвоста: вертикальный киль, который не скопируешь с пернатых. А возраст фигурки — более двух тысяч лет. Найдена она в 1898 г., так что мистификация исключается. Но у планера нет горизонтального оперения, а без него он был бы неустойчив в полете. Доктор Мессиха пишет: «Нижняя часть хвоста отломана. По всей видимости, на ней горизонтально крепились рули высоты». Только чем это доказать? История словно специально постаралась лишить нас полной уверенности в том, что перед нами действительно копия нормально летавшего аппарата.

Возможно, ситуация несколько прояснится при сопоставлении «египетского планера» с аналогичными находками, пусть и в других частях Земного шара. В связи с этим вспоминается «колумбийский золотой самолетик». Так окрестили миниатюрный предмет, датируемый серединой I тысячелетия до нашей эры и использовавшийся, по-видимому, в качестве подвесного украшения или амулета (рис. 13).

Следует подчеркнуть, что это изделие — не единственное. Всего таких предметов на сегодняшний день известно более тридцати, и найдены они, по некоторым сведениям, не только в Колумбии, но и на территории Коста-Рики, Венесуэлы и Перу. Их внешний вид неодинаков, но все они сохраняют «принципиальную схему» самолета с горизонтальным и вертикальным оперением.

 

Художники придавали своим изделиям вид живого существа, о чем свидетельствуют глаза и хорошо различимая на некоторых экземплярах пасть. Кто же здесь изображен? Перебирая разные варианты, в итоге приходится согласиться с заключением биолога Айвена Сэндерсона, который первым проанализировал фигурки: их нельзя отождествить ни с одним из известных нам представителей животного мира.

 

ЗАГАДКА КАМНЕЙ ИКИ

Ни одна из стран Латинской Америки не хранит столько удивительных памятников истории и не преподносит столько археологических сюр






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных