Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политическое значение вопроса




Беспалов В.В.

Национальный состав кадров органов ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ СССР в 1917 - 1938 г.

(Краткая историческая справка)

г. Ленинград
октябрь 1998г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.1 Политическое значение вопроса
1.2 Вводные замечания
2. Руководящие кадры ВЧК-ОГПУ-НКВД и НКГБ СССР в 1917-1938гг
2.1 Кадры ВЧК-ОГПУ-НКВД в 1917-1926гг
2.2 Изменения в кадрах ОГПУ и НКВД в бытность Г.Г.Ягоды заместителем председателя ОГПУ и Наркомом внутренних дел СССР
2.3 Изменения в кадрах НКВД СССР в бытность Наркомом Н.И. Ежова
3. Основные выводы
Использованные материалы

Политическое значение вопроса

После предстоящего неминуемого восстановления народовластия в форме Советов в России встанет вопрос о тщательной корректировке ошибок Советской власти в тот период, когда РСДРП-ВКП(б)-КПСС были единственной правящей Партией в СССР, в 1917-1991гг., т.е. до момента предательской сдачи политических позиций КПСС М.С. Горбачёвым и его единомышленниками.

В числе ошибок в области национального вопроса следует отметить слабый, снисходительный и неэффективный контроль ЦК Партии за пропорциональным представительством народов СССР. В руководящих органах страны, известное оттеснение представителей коренной нации - русских людей - от активного участия в работе руководящих органов и заполнение этих органов, особенно в их высших эшелонах, национальными меньшинствами в доле, во много раз превышающей их фактический вес в составе населения России и СССР. Речь идет о нарушении ясного положения: Россией должны управлять русские, составляющие большинство её населения. Остальные союзные нации должны иметь в руководящих органах России законное представительство, примерно пропорциональное своей доле в численном составе населения России.

Иной подход, когда в руководстве Россией концентрируется какой-нибудь национальный клан, который методом взаимной поддержки постепенно расширяет свое влияние и укореняется в каком-либо важном правительственном органе, оттесняя коренную национальность. Это приводит к тому, что:

- создается вредное для дела социализма отчуждение широких народных масс от Партии, которая, якобы, внедряет чужеродное управление (что реально и имело место в истории страны в связи с претензиями Л.Д. Троцкого на роль “второго вождя Октябрьской революции”);

- возникает опасность, что, сконцентрировавшись у власти, такой национальный клин постепенно отойдет от отстаивания интересов России и начнет использовать авторитет Русского народа для отстаивания своих собственных национальных интересов;

- создается питательная среда для враждебной агитации внутри и вне страны (на международном уровне) с основным тезисом: “Россией правит нерусское Правительство”, как это фактически и было в 1917-1924гг. и позже;

- нарушается единство руководства страны, поскольку наличие ”непропорциональных национальных прослоек” в руководящих органах не способствует их сплочению и сосредоточению на решении труднейших проблем строительства социалистического общества, вносит в атмосферу управления элементы национальной конкуренции.

Таким образом, в целом такая практика непропорционального представительства наций в руководстве многонациональной социалистической державой не способствует созданию искреннего доверия широких народных масс к Советской власти, нарушает монолитное единство Партии и народа.

Разумеется, принцип интернационализма вполне допускает любому достойному коммунисту некоренной национальности претендовать на любой пост и занимать его в Партии и Государстве.

В истории России доблестно, с пониманием коренных интересов России нашей стране служили англичанин адмирал Грейг, шотландец фельдмаршал Барклай де Толли, грузин генерал Петр Багратион - герой Бородина, немец генерал Тотлебен - герой Севастополя и многие другие представители иных народов.

Совершенно аналогично при Советской власти стране успешно и доблестно служили грузины И. Сталин и Г. Орджоникидзе, армяне А. Микоян и Г. Баграмян, еврей Г. Сокольников (Бриллиант) - наркомфин, за два года успешно проведший денежную реформу 1922-1924гг., финн Куусинен и другие.

Принцип интернационализма все это допускает, речь здесь идет об ином: допустима или не допустима клановая концентрация отдельной малой некоренной нации в руководящих органах России (да, собственно, и любой другой страны).

Именно этот вопрос и рассматривается ниже на материале истории Органов безопасности СССР, - то есть ВЧК, ГПУ, НКВД и НКГБ, а также ГРУ РККА, - в 1918-1953гг.

Приведенные ниже данные сверены с первоисточниками.

Вводные замечания

В одной из израильских газет в 1982г. промелькнуло интервью, которое корреспондент этой газеты взял у эмигранта из СССР некоего г-на Гурвица.
В интервью содержится следующий обмен репликами:
Корреспондент: Что заставило Вас эмигрировать из СССР в Израиль?
г-н Гурвиц: Жестокая дискриминация евреев в Советском Союзе.
Корреспондент: Но ведь, говорят, что в СССР почти 90% научных сотрудников - евреи, директорами многих больших торговых фирм и предприятий также являются евреи...
г-н Гурвиц: Может быть, это и так, но нас не берут в такие организации, как КГБ и Министерство иностранных дел СССР.

В данном случае интервьюируемый эмигрант выразил широко распространенное, как среди евреев, так и среди русских, убеждение, что ВЧК-ОГПУ-НКВД и НКГБ СССР были прочно ограждены от еврейского народа некой “китайской стеной”. На самом деле, как это показано ниже, в ВЧК, ОГПУ, НКВД и в том числе в репрессивных структурах работало большое количество сотрудников - евреев, и, кроме того, был довольно большой период (в то время, когда репрессии носили массовый и достаточно жесткий характер), в котором (периоде) у руководства ОГПУ-НКВД стоял еврей Г.Г. Ягода. При нем начальниками практически всех основных подразделений ОГПУ-НКВД были евреи-чекисты.

Сейчас на этом вопросе пресса государства Израиль внимания не концентрирует так же, как, например, она не концентрирует свое внимание и на вопросе о службе значительного количества евреев-офицеров, солдат и даже генералов в гитлеровском Вермахте, который практически осуществлял “Холокост” - уничтожение еврейского народа как нации в соответствии с доктриной Адольфа Гитлера и Розенберга.

Изучение исторических материалов о деятельности ЧК, ОГПУ и НКВД СССР показывает, что к репрессиям 1918-1953гг. причастна большая группа сотрудников еврейской национальности, поэтому ставить вопрос так, что органы ЧК-ОГПУ-НКВД СССР были обращены острием в сторону “лютого антисемитизма” неправомерно, ибо история этого не подтверждает (о чем речь идет ниже).

В 1918г., насмотревшись на практику репрессий ЧК, меньшевик Ю. Мартов (Цедербаум) говорил Л. Троцкому (Бронштейну): “Лева! Скажи Ильичу, что осторожнее надо действовать: ведь в России живет 150 000000 русских, если напашете с репрессиями, то ведь наступит время - отвечать придется!”. Однако на Л. Троцкого эти слова не произвели впечатления, и он продолжал действовать во вверенном ему военном ведомстве “огнем и железом”.

Этот эпизод не единственный. Даже в самой среде еврейского народа неуемное и неугомонное стремление управлять Россией или хотя бы оказывать решающее влияние на управление Россией встречает непонимание.

В интервью АиФ(1), в наши дни, известный деятель еврейской эмиграции, выходец из СССР Эдуард Тополь, следующим образом выражает свое отношение к рассматриваемому вопросу:
Корреспондент АиФ: “А Вы не могли бы сказать что-нибудь критическое в адрес своего народа “для баланса”?
Эдуард Тополь: “Чисто еврейская неуемность. Когда Борис Березовский берется руководить безопасностью России во время неизбежного расширения НАТО на восток, а Лившиц - руководить финансами страны, которая разворована так, что ей уже и в долг не дают, то эта наша неуемность самоубийственна”.

Для каждого не переубежденного человека совершенно ясно, что руководить Советом безопасности государства Израиль или его финансами вряд ли когда-нибудь допустят русского человека, да и среди русских вряд ли найдется столь “неуемный” нахал, который возьмется за эту работу.

Важнейшими структурами каждого государства должны руководить представители коренной национальности, исключения возможны, но они должны быть именно исключениями. Недопустима передача в “национальную монополию” какому либо национальному клану (кроме коренной национальности) важнейших служб любого государства.

В этом смысле рассматриваемая проблема является международной: она также актуальна, скажем, для США, как и для России.

Как пишет газета «Сирия Таймс» (Дамаск): «Главная причина слабости американской политики проистекает из того, что Клинтон окружил себя множеством евреев, симпатизирующих жесткой бескомпромиссной позиции израильского премьера по отношению к палестинцам».(2)

В самом деле, при преобладающем в США англосаксонском составе населения министр иностранных дел (госсекретарь) Мадлен Олбрайт, бывший посол в СССР Коэн (Коган), руководитель мозгового центра США “Ренд Корпорэйшн” Джереми Исраэль, специальный посланник США на Ближнем востоке Деннис Росс - лица еврейского происхождения и смотреть на палестинскую проблему непредвзято они не могут, втягивая США в незавидное положение произраильской державы.

Таким образом, мы здесь сталкиваемся с историческим феноменом: “неуемным” стремлением сионистского движения и, в частности, государства Израиль управлять чужими делами в России, США и других странах вопреки нормальной воле народов этих стран к самоуправлению на основе своих собственных национальных интересов и без постороннего вмешательства.

Этот феномен и рассматривается ниже на основе анализа национального состава кадров ВЧК-ОГПУ-НКВД СССР, в основном, в 1920-е и 1930-е годы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных