Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт «новой драмы» и проблема драматического действия. Драма в ХХ веке




Владимиров С. В. Действие в драме. Л., 1972.

Костелянец Б. Драма и действие: Лекции по теории драмы. М., 2007. С. 257 – 323.

Хализев В. Е. Драматические сюжеты // Хализев В. Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 122 – 185.

Хализев В. Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения // Анализ драматического произведения. Л., 1988. С. 6-27.

 

Шоу Б. Квинтэссенция ибсенизма // Шоу Б. О драме и театре. М., 1963. С. 68-77. (Пояснение: одну из трёх работ — Шоу, Манна или Брехта — законспектировать).

Манн Т. Опыт о театре // Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. Т. 9. М., 1960. С. 406 – 421. (Пояснение: одну из трёх работ — Шоу, Манна или Брехта — законспектировать).

Брехт Б. Различные принципы построения пьес // Брехт Б. Театр. Т. 5. Ч. 2. М., 1965. С. 202 – 205. (Пояснение: одну из трёх работ — Шоу, Манна или Брехта — законспектировать).

Брехт Б. Об экспериментальном театре // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. М., 1986. С. 331 – 344.

Шах – Азизова Т. К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.

Хализев В. Е. Творчество Чехова в немецких историях и теориях драмы // Известия РАН Отд. лит. и яз. 1992. № 1.

Бремер Б. Творчество Чехова в немецком литературоведении и теории драмы // Чехов и Германия. М., 1996. С. 252-271.

Скафтымов А. П. К вопросу о принципах построения пьес Чехова. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» // Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.

 

Чирков А. С. Эпическая драма (Проблемы теории и поэтики). Киев, 1988.

Головчинер В. Е. К вопросу о статусе эпической драмы в системе драматического рода // Драма и театр. Тверь, 2002. Вып. 3. С. 7-22.

Головчинер В. Е. Эпическая драма в русской литературе ХХ века. Томск, 2002.

Афанасьев Э. С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова // Изв. РАН. Сер. Лит. И яз. М., 1993. Т. 52. № 6. С. 27-37. Или: Афанасьев Э. С. Пьеса или повесть? Эпический контекст в драматургии Чехова // Русская речь. М., 1996. № 1. С. 3-7.

 

Как всегда – об авангарде. М., 1992. С. 142, 235, 285.

Нефагина Г. Л. Балаган в драматургии русского авангарда // Драма и театр. Тверь, 2002. Вып. 3. С. 136-141.

Козлова С. М. Парадоксы драмы – драма парадоксов: Поэтика жанров драмы 1950-1970 гг. Новосибирск, 1993.

Фатеева Н. А. Новая постмодернистская драма. Заметки по теме // Драма и театр. Тверь, 2002. Вып. 3. С. 147-156.

Морено Дж. Театр спонтанности. Красноярск, 1995.

 

Драма и театр

Шах-Азизова Т. К. Синтетизм драматического театра // Взаимодействие и синтез искусств. Л., 1978.

Билинкис Я. С. Почему драме требуется сцена? Театр и литература: ситуация драматического диалога. Диалог с Достоевским // Билинкис Я. С. Русская классика и изучение литературы в школе. М., 1986. С. 166 – 193.

Бентли Э. Жизнь драмы. М., 2006.

Жуве Л. Мысли о театре. М., 1960.

Арто А. Театр и его Двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / Сост. И вступ. Ст. Максимова В.М. М.: Симпозиум, 2000.

Блок В. Б. Диалектика театра: очерки по теории драмы и ее сценического воплощения. М., 1983.

 

Гришунин А. Л. Влияние театра на тексты пьес // Эдиционная практика и проблемы текстологии. – М., 2002. С. 17-27.

Банникова А. Г. Об особенностях интерпретации драматургического текста (К постановке проблемы) // Из лингвопрагматики. М., 2000. С. 4-9.

Ищук-Фадеева Н. И. Ремарка как знак театральной системы. К постановке проблемы // Драма и театр. Тверь, 2001. Вып. 2. С. 5-16.

Ревзина О. Г., Ревзин И. И. Семиотический эксперимент на сцене (Нарушение постулатов нормального общения как драматургический прием) // Учен. зап. Тартуского ун-та, 1971. Вып. 284. Или: Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. М.,1999. С. 303 –305.

 

История русского дореволюционного драматического театра: В 2 ч. / Под ред. проф. Н. И. Эльяша. Ч. 1. От истоков до 1870-х годов. М., 1989.

История русского драматического театра: В 7 тт. Т. 5 (1862 – 1881). М., 1980.

История русского драматического театра: В 7 тт. Т. 6 (1882 – 1897). М., 1982.

Альтшуллер А. Я. Театр прославленных мастеров. Очерки истории александринской сцены. Л., 1968.

Борев Ю. Б. Возникновение новых типов драматургии // Теоретико-литературные итоги ХХ века. / Редкол.: Ю. Б. Борев (гл. ред.), Н. К. Гей, О. А. Овчаренко, В. Д. Сквозников и др. М.: Наука, 2003. Т. 1. С. 14-15.

Билинкис Я. С. Почему пришел Станиславский? Феномен Михаила Чехова // Билинкис Я. С. Непокорное искусство. СПб., 1991. С. 251 – 308.

Гушанская Е. «Вишневый сад» всегда и сегодня // Звезда. 1979. № 11. С. 145 – 150.

Чеховиана. Полет «Чайки». М., 2001.

Чеховиана. «Звук лопнувшей струны»: к 100-летию пьесы «Вишневый сад». М., 2005.

Ходус В.П. Корреляция драматургического и театрального текста: А. П. Чехов – К. С. Станиславский // Речь. Речевая деятельность. Таганрог, 2000. С. 163-167.

Коваленко Г. Люди и судьбы на фоне пейзажа // Искусство. М., 1993. С. 163-188 (Проблема сценической интерпретации драматургии Чехова в России и за рубежом).

Березкин В. И. Художник в театре Чехова. М., 1987. (История сценографических интерпретаций чеховской драматургии)

Богатырева Е. К. К вопросу об интерпретации художественных произведений // Философско-эстетический сборник. М., 1987. С. 72-84. (На материале сценографии пьес Чехова).

Олицкая Д. А. Особенности сценического перевода (Из немецкой репетиции «Вишневого сада» А.П.Чехова) // Русская литература в современном культурном пространстве. Томск, 2003. Ч. 1. С. 146-151.

Журавлева А. И., Макеев М. С. Открытый текст. Эстетика Бахтина и проблемы современной интерпретации классической драмы // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – Витебск, 1997. № 4. – С. 33-39.

Злобина А. Когда бы грек увидел наши игры: Классика на современной сцене // Новый мир. М., 1996. № 11. С. 198-211.

 

Мурашкинцева Е. Д. Средства сценического воплощения во французской средневековой драме // Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. – 1986. № 3. С. 57-64.

Пастораль в театре и театральность в пасторали. – М., 2001.

Проскурникова Т. Б. Театр Франции. – СПб., 2002.

 

Театр. Энциклопедия. М., 2002.

Театр в русской поэзии: В 2 тт. / сост. М. В. Хализева. М., 2007.

 

Речь в драме

Хализев В. Е. Речь в драме // Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 186 – 215.

Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974. С. 251 – 266.

Винокур Г. О. «Горе от ума» как памятник русской художественной речи // Винокур Г.О. Филологические исследования. М., 1990. С. 196 – 240. (Кратко отразить в конспекте основные положения исследователя).

Дискурс. Диалог // Пави П. Словарь театра. М.,1991.

Вайман С. Т. Драматический диалог. – М., 2003.

Винокур Т. Г. О семантическом принципе разговорной стилизации в драматургии Гоголя // Res philologica. Филологические исследования. М., Л., 1990.

Мукаржовский Я. Сценическая речь в авангардном театре // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 356 – 360.

Лагутин В. И. Проблемы анализа художественного диалога. К прагмалингвистической теории драмы. Кишинев, 1991.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных