Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Буддизм и искусство




В искусство буддизм привнес совершенно определенные идеи: несовершение зла и насилия, которые в искусстве приобрели конкретно – образный характер. С древнейших времен существовал традиционный скульптурный образ тысячерукого Будды: Будда сидит на цветке лотоса, вокруг его головы и плеч вплетается тысяча глаз. Социальный смысл этого религиозного образа таков: Будда имеет тысячу глаз для того, чтобы видеть несправедливость, совершаемую на Земле.

Из поколения в поколение, репродуцировался этот образ тысячерукого Будды, внушая верующему мысль о всесилии Будды и иллюзорности усилий человека, творящего добро.

Большое социальное значение имела идея буддизма о смерти человека, которая не является просто уничтожением, но есть лишь переход к другой жизни.

Искусство нейтрализовало скептическое отношение раннего буддизма к человеческим чувствам, а в реформированном буддизме, идущим по пути махаллы, оно акцентировало внимание на человеческих чувствах.

Фундаментальной идеей буддийской гносеологии является идея о нерасчлененности субъекта и объекта, человека и природы, материи и духа. Этот принцип неразличения безусловно, влиял на эстетические принципы буддизма, на его понимание и обьяснение природы искусства, его целей и функций.

Буддизм как философия и религия должен был ответить на вопрос о доминирующем начале в нерасчлененном единстве. Буддизм утверждает абсолютное значение идеального, его существование вне материи и человека.

В этом основательно проявляется влияние добуддийских представлений о существовании красоты. В «махабарахате» есть такие строки: «Исчезла душа – красота отлетела, уродливым стало бездушное тело».

В философско-религиозной концепции буддизма не существует проблемы личного бытия человека.

Буддизм как философско-религиозная концепция и как церковь в процессе своего исторического развития оказался в парадоксальном положении. Опираясь в своих изначальных формах на ведическую религию, а затем на брахамизм и индуизм, буддизм попытался изъять из религиозного сознания элементы эмоционально-образного отношения к миру, элементы эстетического и художественного, создав учение о страдании и нирване, придав ему широкий эмоционально аскетический характер.

Исторически буддизм возникает как своеобразный орден странствующих монахов. Поэтому постепенно буддизм стал включать в себя различные мифы, сначала ведические, а затем создавать сказания и о самом Будде, его деяниях и восхождениях в нирвану.

Реформированный буддизм создает ценностную и стройную систему искусств, которая должна на эмоционально – образном уровне подтвердить мистические идеи буддизма.

В пределах декоративного искусства и украшениях буддийских храмов декоративность ограничена и является сущностью произведения.

Буддизм сумел ассимилировать и органически включить в свою структуру эстетические традиции народов, принявших его учение, приспособиться и умело использовать богатство художественного фольклорного сознания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных