Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория эстетического суждения Иммануила Канта.




Кант 1724-1804 критика = анализ.

критика чистого разума - об эстетике

критика практического разума - о произв. иск-ва

критика способности суждения - о живых организмах

едины по принципу целесообразности. В иск-ве есть органичность целого и целесообразность формы, как будто оно является произведением природы. 2 лика эстетического:

1-обращен к знанию - прекрасное.

2-обращен к морали - возвышенное.

Прекрасное и красота - это ценность. Они необъективны - возникают в отношении между суб. и об. 3 пояснения к понятию прекрасного:

1 - по качеству. нравится, не вызывая мат. интереса. нет утилитарного значения. автономная ценность.

2 - по кол-ву. без посредства понятия является объектом всеобщего и необходимого благорасположения. оперирует не понятиями а образами. Интерсубъективное суждение. Антиномия - суждение, обе стороны которого могут быть доказаны. о вкусах не спорят, у каждого он свой, но у кого-то хуже. время все расставит на свои места.

3 - форма целесообразности предмета, т.к. она воспринимается в нем без представления о цели. целесообразное без цели(что-то сложное и красивое сделано для красоты). но польза иск-ва в том что оно меняет личность.

Для суждения о прекрасном нужен вкус.

Возвышенное нравится вопреки - что-то по сравнению с чем, все другое мало: 1-математическое (превосходит размерами человеческую способность воспринимать). 2-динамическое (связано с действием внешних сил. природные разрушения)

стадии, которые человек переживает при встрече с возвышенным:

1. отмечает явление природы как действие огромной силы

2. оценивает свою способность сопротивляться этой силе

3. чувствует превосходство своей личности над простой физ. силой

Искусство и прекрасное связанны с игрой и там и там:

1. пребывание в 2х мирах одновременно (реальном и виртуальном)

2. игра - раздвоение - следовать правилам, не забывая об условностях. понимание условности в иск-ве необходимо, иск-во не обманка, не копия природы

3. доставляет удовольствие

для восприятия иск-ва - вкус, а для создания - гений-высшее проявление творческой способности. Иск-во - сфера проявления гения, в науках он не проявляется.(кол-во - качество)

 


 

Эстетика Гегеля.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831г.)

определил в качестве предмета эстетики область худож-ого творчества

считал, что эту науку надо называть философией художественного творчества

В основе всего - абсолютный дух, прекрасное- развитие абсолютного духа.

Ступени:

1-субъективный дух(развивается через индивидуальный психологический опыт человека).

2-объективный дух- развитие в соц.-историч. формах- мораль, нравственность).

3-абсолютный дух(искусство, религия, филисофия).

Искусство понималось как одна из существенных форм самораскрытия абсолютного духа в акте художественной деятельности.

главная цель искусства выражение истины, кот отождествляется прекрасным.

Прекрасное - чувственное явление, чувственная видимость идеи.

Критиковал упрощенное понимание миместического принципа искусства, как подражания видимым формам реальной действительности

Выдвинул в качестве важнейшей категории эстетики и предмета искусства не мимесис, а идеал (прекрасное в искусстве).

в произведении искусства идеал выявляется в «подчиненности всех элементов произведения единой цели».

Эстетическое наслаждение от естественной «сделанности» произведения искусства, кот создает впечатление органического продукта природы, являясь произведением чистого духа.

три стадии развития искусства в истории культуры:

1 символическую, когда идея еще не обретает адекватных форм художественного выражения (искусства Древнего Востока);

2 классическую, когда форма и идея достигают полной адекватности (искусство греческой классики)

3 романтическую, когда духовность перерастает какие-либо формы конкретно чувственного выражения и освобожденный дух рвется в иные формы самопознания — рели­гию и философию (европейское искусство от Средних веков и далее). На этом уровне начинается закат искусства, как исчерпавшего свои возможности.

Гегель фактически был последним крупным представителем классической философской эстетики.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных