ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Передача и восприятие пространства в изобразительном иск-ве. Прямая и обрат-я перспект.
Флоренский пишет: «Для расценки ценностей нужно выйти за пределы культуры и найти критерии, трансцендентные ей». Предлагает способ организации пространства художественных произведений. Если техника — деятельность, организующая пространство жизненных отношений, а философия и наука являются мыслительными моделями организации действительности, то искусство есть особая форма переорганизации с целью придания телесной реальности статуса духовного бытия. Посредством анализа различных типов изобразительной перспективы — «прямой» и «обратной выделяет два противостоящих друг другу построения искусства и культуры. Картина мира, основанная на «прямой» перспективе, «не есть факт восприятия, а лишь — требование Флоренский уделил большое внимание обратной перспективе, т.е. системе особых приёмов организации изображений в иконе, показав, что она наиболее органичный и универсальный способ композиционного решения в иск-ве. Прямая перспектива свидетельство утраты живописью своих глубинных духовных оснований. «Прямая» перспектива проистекает от субъекта и лишена организации, через нее «передается содержание пространства, но не его организация...». Религиозная культура (задача построения которой относится П. А. Флоренским в будущее,) объективна и содержит в себе свойства не эмпирического, а духовного пространства. Конкретные формы религиозной культуры (храмовое действо, иконопись и др.) раскрывают выраженный в них особый пространственно-символический образ мира, связывающий конкретные исторические реальности с соответствующим духовным опытом. (Обратная перспектива используется в иконописи).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|