ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Арх-ра в системе видов иск-ва.
Место арх-ры в сист-ме исккусств
Искусство делится на изобразительное (живопись, скульптура, литература, театр), неизобразительное (архитектура, музыка, балет, хореография). Иск-во делится на временные, простраственные и пространственно-временные. Архитектура – пространственно неизобразительное иск-во, бифункциональное. По своему воздействию оно глубже чем у остальных иск-ств. Воздействие на сознание – непрерывно и принудительно. 3 уровня воздействия арх-ры: 1. на бессознательный уровень чел психики основан на ассоциативном и метафорическом характере мышления, Т.к. формы арх-ры опираются на архитипы коллективного бессознательного: верх – низ; симметрия – ассиметрия; простота – сложность; тяжесть – лёгкость, вертикаль – горизонталь. Мы воспринимаем не как физическое, а как культурное. Архетипическими явл-ся базовые геометрич-е формы. 2. На сознательный уровень на котор располаг-ся метафоры, символы, утопии. Типы метафор в арх-ре: 1. Антропоморфные (аналогия архитект произведений с лицом и телом) хар-но – центральная симметрия, уподобление человеч телу, скелету, 2. Органические – анологии с деревьями, змеями, раковинами часто в модерне. 3. Метафоры движения – здание – «покоится, «ползёт» - барокко. 4. Неорганические – ассоциац с пещерами; 5. Экзотические, «съедобные» 6. Технические – аналогия с машинами, кораблями, фабриками. Символы – в здании заложены ассоциации с мировоззрением, идеологией (религиозные концепции, тоталитарная арх-ра)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|