Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренняя среда организации. Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структура




Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структура, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их совокупность образует ее внутреннюю среду.

  1. Цель – идеальное или желательное состояние объекта управления.

На формулировку цели влияют: характер производственного и кадрового потенциала организации, условия ее функционирования, взгляды руководства, интересы персонала, деловых партнеров, клиентов, общества, местных властей. Цель определяет концепцию развития фирмы и основные направления ее деятельности.

Требования к целям:

- цели должны быть четко обозначенными и выражаемыми, по возможности, в количественных показателях;

- цели должны быть реальными для данных условий, соответствовать возможностям организации;

- цели должны быть гибкими, способными к корректировке в соответствии с меняющимися условиями деятельности организации;

- цели должны быть проверяемыми;

- цели должны быть взаимно совместимыми, поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на конфронтацию между собой.

  1. Задачи – это предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки.
  2. Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.
  3. Ресурсы: техника, люди, информация, капитал, материалы и пр.
  4. Разделение труда: представляет собой разграничение и обособление различных видов деятельности, закрепление их за отдельными людьми и группами (вертикальное и горизонтальное).
  5. Технология – средства преобразования сырья в конечный продукт (услуги).

Технология определяет связь между отдельными видами работ в том числе и по управлению, последовательность их выполнения во времени и пространстве. Существует четыре типа технологии:

- складывающаяся, заключается в том, что все участники относительно независимо друг от друга работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт (например, сборник статей);

- последовательная, предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится другая (пример –работа конвейера);

- связанная, означает, что работы взаимно обуславливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности (пример, прокладывание дороги: на одном участке может лежать только гравий, а на другом уже асфальт);

- групповая, работа выполняется на одном стационарном объекте многими участниками (строится судно на стапеле)

  1. Организационный порядок – под ним понимается совокупность автоматически действующих правил и норм (прохождения документов, приема посетителей, начала и окончания работы, перерывов и т.п.). В соответствии с ними подчиненные могут самостоятельно принимать значительную часть решений, не обращаясь каждый раз к руководителю.
  2. Люди. Руководство достигает целей организации только через других людей. Понимание и управление человеческой переменной самое трудное, так как поведение любого человека – это следствие переплетения индивидуальных особенностей личности и внешней среды. Главные факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешную деятельность: умственные и физиологические способности, потребности, производительность, притязания, ценности и взгляды. Цель любого управления – стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение человеческих потребностей обеспечивало бы достижения целей организации.
  3. Отношения между членами организации. По содержанию могут быть либо деловыми (между должностными лицами), либо эмоциональными, с учетом симпатий и антипатий; а по форме – силовыми или партнерскими.

 

Все внутренние переменные нельзя рассматривать изолированно, они взаимосвязаны и изменения одной переменной может повлиять на состояние других.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных