ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Свободный (художественный) конспект.Этот вид конспекта представляет собой сочетание выписок, цитат, тезисов. Свободный конспект требует умения самостоятельно формулировать основные положения, для чего необходимы глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов. Над свободным конспектом приходится много работать, его не так-то легко составить. Но затраченные серьезные усилия принесут несомненную пользу, ибо такой конспект в высшей степени способствует усвоению материала, предопределяет активное использование всех типов записей: планов, тезисов, выписок. Этапы работы: 1) работая с источниками, изучите их и глубоко осмыслите; 2) сделайте необходимые выписки основных мыслей, цитат, составьте тезисы; 3) используя подготовленный материал, сформулируйте основные положения по теме. Тематический конспект. Это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. К обзорному тематическому конспекту можно отнести и хронологический конспект, в котором запись подчинена принципу последовательности событий. Этапы работы: 1) изучите несколько источников и из них выборку материала по определенной теме или хронологий; 2) мысленно оформите прочитанный материал в форме плана; 3) пользуясь этим планом, коротко, своими словами изложите осознанный материал; 4) составьте перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, в форме простого плана. Существуют и общие требования ко всем видам конспектов: системность и логичность изложения материала; краткость; убедительность и доказательность. Итак, вы приступили к конспектированию. Внимательно прочитайте текст, отметьте в нем незнакомые вам термины, понятия, не совсем понятные положения, а также имена, даты. Выясните, обратившись к словарю, значения новых для вас терминов, занесите их в рубрику «Заметки» своей рабочей тетради. Выберите вид конспекта, который наиболее целесообразен именно для осуществления стоящей перед вами задачи. Познакомьтесь с этапами работы над конспектом и приступайте к их практическому воплощению. Перед тем как сдать работу преподавателю, прочитайте конспект еще раз, при необходимости доработайте его. Реферирование Реферат готовится на основе анализа не менее 4—6 научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновываются выбор темы, актуальность и глубина рассматриваемой проблемы. В основной части реферата должны быть представлены концепции разных авторов, изложенные в анализируемых источниках. Можно предложить свой аргументированный анализ проблемы, оценить достоинства различных подходов к рассматриваемой проблеме и вскрыть недостатки некоторых из них. Автор реферата может использовать результаты собственных исследований, проведенных в школе, студенческой группе, среди родителей и т.д. Этапы работы: 1) Выбор темы; 2) подберите в соответствующую литературу для реферирования.(желательно пользоваться библиотеками -…) 3) пользуясь закладками, отметьте наиболее существенные положения, фрагменты или сделайте выписки; 4) составьте план реферата; 5) используя рекомендации по тематическому конспектированию и составленный вами план, напишите реферат. В заключении к реферату обязательно выразите свое отношение к рассматриваемой теме, ее содержанию; 6) перечитайте текст и отредактируйте его; 7) проверьте правильность оформления реферата (см. требования к оформлению реферата). По завершении работы над рефератом напишите текст своего выступления. Время выступления — 7 — 8 мин. Продумайте ответы на возможные вопросы по содержанию реферата. Работа с текстом Умение делать выписки — основа работы над любой книгой: учебной, научной, справочной, художественной,…... Выписки помогают собрать огромный материал, объять факты, проанализировать мнения, выявить противоречия, | Толковый словарь объясняет понятие выписок так: «Выписать — значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки». Сложность выписывания как раз и состоит в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких источников. Из книг, журналов и газет выписывают отдельные положения, факты, цифровой и другой фактический или иллюстративный материал. Выписки могут быть двух видов. К первым относятся выписки из книг, статей, которые вы изучаете; ко вторым — ваши собственные материалы (дневники, записные книжки, данные эксперимента). Запомните несколько советов: 1. Выписки могут быть дословными (цитаты) или свободными, когда мысли автора читатель излагает самостоятельно. Большие фрагменты текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться записать своими словами. Яркие выдержки из классических произведений лучше всегда приводить дословно. 2. Записывая цитаты, нужно заключать их в кавычки, оберегать текст от искажений 3. Цитата, вырванная из контекста, часто теряет свой первоначальный смысл, нередко приобретая новый. Поэтому, цитируя, старайтесь не обрывать мыслей автора. 4. Всегда полезно давать точные ссылки на источники (в частности, на страницу книги, а иногда и на абзац и даже строку). 5. Работая с книгой, полезно делать выписки лишь после того, как книга прочитана целиком. Правда, такая запись поневоле обяжет прочитать текст вторично, однако уже не всего произведения. А главное, выписки будут восприниматься в контексте целого. 6. В записях пользуются подчеркиваниями. Правильно подчеркнуть — значит найти в тексте главное, полезное. Иначе может получиться так, что подчеркнутым окажется весь текст, все его строки. Умение подчеркивать не приходит само, без длительной тренировки. 8. Ключевые слова подчеркивают цветом. 9. Интервалы между строками должны позволять вписывать над ними новый текст, исправлять возможные ошибки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|