ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯМИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физиологии
РЕФЕРАТ По теме: “Физиология эмоциоальной системы человека”
Студента 2-го курса 14-ой группы 2-го медицинского факультета Киржнера Михаэля
Одесса — 2014 г.
ПЛАН
1.Актуальность 2.Цели работы 3.Материалы и методы исследования 4.Вступление 5.Основная часть: 5.1.Теории эмоций 5.2.Нейроанатомия эмоций 5.3.Экспериментальные подходы к изучению роли мозга в эмоциональных проявлениях 5.4.Роль эндорфинов в эмоциях 6.Выводы Используемая литература
АКТУАЛЬНОСТЬ
-Развитие учения об эмоциональной системе и изучение ЦНС имеют актуальность, в связи с тем, что этот раздел физиологии наименее изученый и скрывает за собой множество загадок. -Глубокое познание физиологии эмоций даст нам возможность контролировать негативные эмоциональные состояния. -Развитие изучения эмоциональной системы может помочь в облегчении эмоциональных состояний (боль, страх, тревога и др. негативные эмоции) путем контроля, на фоне протекания различных заболеваний (онкобольные, больные височной эпилепсией, шизофренией, депрессией и др.)
ЦЕЛИ РАБОТЫ
-Определить функциональную значимость эмоциональной системы человека. -Выяснить какие структуры входят в эмоциональную систему человека, их взаимосвязь друг с другом. -Изучить влияние электрических стимуляций на отдельные структуры мозга, отвечающие за негативные и позитивные эмоциональные состояния.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Материалы: 1)Лабораторные крысы (5 шт.) 2)Прибор для вызова электростимуляции 3)Дофаминоэргические препараты (дофаминомиметики) 4)Адреноэргические препараты (адреномиметики) Методы: 1)электрическая стимуляция отдельних специфических участков мозга 2)Стимуляция лекарственными препаратами отдельных специфических участков мозга
ВСТУПЛЕНИЕ
В структуре мотивации особую функцию выполняет ее эмоциональный компонент. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации. Эмоция — особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение сопровождающееся физиологическими реакциями. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями. Эмоции охватывают широкий круг явлений. Так, П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т. п.) от так называемых общих ощущений (голода, жажды и т. д.), тем не менее они обнаруживают много общего и их разделение достаточно условно. Одной из причин их различения является разная степень связи субъективных переживаний с возбуждением рецепторов. Так, переживание жары, боли субъективно связывается с возбуждением определенных рецепторов (температурных, болевых). На этом основании подобные состояния обычно и обозначаются как ощущения. Состояние же страха, гнева трудно связать с возбуждением рецепторов, и поэтому они обозначаются как эмоции. Другая причина, по которой эмоции противопоставляются общим ощущениям, состоит в нерегулярном их возникновении. Эмоции часто возникают спонтанно и зависят от случайных внешних факторов, тогда как голод, жажда, половое влечение возникают с определенными интервалами. Однако и эмоции, и общие ощущения возникают в составе мотивации как отражение определенного состояния внутренней среды, через возбуждение соответствующих рецепторов. Поэтому их различие условно и определяется особенностями изменения внутренней среды. По некоторым данным, появление эмоциональных состояний сопровождается изменениями электрической активности миндалины. У пациентов с вживленными электродами в миндалину при обсуждении эмоционально окрашенных событий обнаружено усиление в ее электрической активности высокочастотных колебаний. У больных с височной эпилепсией, для которых характерны выраженные эмоциональные нарушения в виде повышенной раздражительности, злобности, грубости, в дорзомедиальной части миндалины зарегистрирована эпилептическая электрическая активность. Разрушение этого отдела миндалины делает пациента неагрессивным. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Теории эмоций Всем известны висцеральные изменения, которые сопровождают эмоциональное возбуждение, - изменения в ритме сердца, дыхания, в моторике желудка и кишечника и т.п. Уже не меньше ста лет ученые хорошо знают, что всеми этими изменениями руководит мозг. Но каким образом мозг вызывает эти изменения и как они связаны с эмоциями, которые испытывает личность, было и остается предметом споров.
2)Теория Кэннона-Барда Теория Кэннона, которая впоследствии была модифицирована Филиппом Бардом, в сущности утверждала, что при восприятии событий, вызывающих эмоции, нервные импульсы сначала проходят через таламус. 3атем возбуждение как бы расщепляется: половина идет в кору больших полушарий, где порождает субъективное переживание страха, гнева или радости; другая половина идет в гипоталамус, который управляет физиологическими изменениями в организме. Согласно теории Кэннона-Барда, психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно. Физиологическая часть теории Кэннона-Барда не была верна в деталях. Но она вернула процесс возникновения эмоций из периферических органов, куда его относила теория Джеймса-Ланге, обратно в мозг. 3)Круг Папеса Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|