ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели, задачи и требования к уровню освоения содержания дисциплиныЗадачей курса является не только приобретение теоретических знаний, но и умение реализовать свой потенциал (знания, умений, опыт, личностные качества) на практике для успешной деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая ответственность за её результаты. Основные задачи дисциплины: 1. Сформировать у студентов представление об эстетическом многообразии мира 2. Выработать у студентов систему фундаментальных основ эстетического знания, которые должны стать достоянием личности и войти в структуру её опыта. 3. Овладеть элементами теории искусства и художественного творчества. 4. Научить оценивать эстетические явления действительности формировать приоритетные эстетические задачи и находить оптимальные способы их решения. Общими требованиями ФГОС к уровню подготовки предусмотрено, что современный выпускник Должен знать: – знать основные разделы и направления эстетики, методы и приемы эстетического анализа проблем; – знать основные эстетические категории и проблемы человеческого бытия; – знать основные закономерности духовного развития человека и человечества; – обладать научно-гуманистическим мировоззрением, знанием основных закономерностей развития природы и общества; – готовностью к самопознанию, самореализации и самоутверждению, эстетическому освоению мира как фактору гармонизации человека и мира; Уметь: – самостоятельно анализировать мировоззренческие проблемы, эстетическую, искусствоведческую литературу; – создавать эстетические ценности в процессе культуротворческой и профессиональной деятельности; – отбирать способы достижения поставленных эстетических целей, предвидеть результаты и возможные отклонения. – применять критерии эстетической деятельности и различать ее основные виды; Владеть: - навыками формирования эстетической компетентности; - развитым эстетическим вкусом; - навыками эстетического переживания, рефлексии и саморефлексии; Выполнение этих требований невозможно без усвоения студентами основного содержания курса культурологии как науки о наиболее общих законах развития человеческого общества. Поэтому в содержание учебной программы включены не только выделенные в ФГОС по курсу «Эстетика» основные темы и проблемы, но и более широкая проблематика, без которого современные требования к образованию специалиста невыполнимы. Учебная программа по курсу «Эстетика» предназначена для студентов педагогических вузов и обладает определённой гибкостью и вариабельностью в зависимости от профилей подготовки. Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом в 6 семестре. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Для того, чтобы научить студентов применять свои знания, мы используем на занятиях технологии мультимедиа (текст, графика аудио и видео материалы), которые раскрывают ту или иную часть темы. Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом, разработка собственных проектов в среде Microsoft Power Point, раскрывающие ту или иную часть учебной программы. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|