ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поп-дизайн - культура для молодыхНе смотря на то, что в поп-культуре мастера отталкивались от т.н. "низменного искусства", это совсем не означало, что стиль "поп" был стилем товаров повседневного потребления. В отличие от приверженцев "хорошего дизайна" дизайнеры стиля "поц" искали менее серьезный смысл в своих произведениях. Стиль "поп" был стилем для молодых. К 60-м годам идея производства добротных и долговечных товаров уходит на второй план, уступая место лозунгу "сегодня использовал - завтра выбросил". Это был настоящий прорыв в философии промышленного производства и дизайна!,, Пятнистый детский стул Петера Мурдока из гофрокартона, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д'Урбино стали одними из выдающихся представителей легкодоступной и ши- рокораспространяющейся "культуры недолговечности". В сверкающих глянцем обложках модных журналов рекламировались оригинальные идеи платьев из бумаги. Среди дизайнеров, работающих в стиле "поп", особой популярностью пользовался пластик. В 60-х годах были созданы многие виды пластиков и освоены процессы их производства. При этом самым большим преимуществом была низкая стоимость этого материала. Яркие радужные цвета и необычные и смелые формы стиля "поп" вытеснили последние остатки послевоенного аскетизма и дали новый стимул шагающему, по миру оптимизму, который поддерживался беспрецедентным экономическим благосостоянием населения и сексуальной свободой. Одним из первых, еще в 1959 году, с пластиком начал экспериментировать известный впоследствии дизайнер Энзо Мари, отличающийся радикальными взглядами. В результате его творческих поисков возникли многочисленные объекты высочайшего качества, выпущенные фабрикой "Danese": цилиндрическая подставка для зонтов (1962), ваза «Паго-Паго» (1969), модульная система для оборудования выставок (1965). В связи с тем, что поп-дизайн ориентировался, главным образом, на молодежный рынок, товары были дешевыми и, как следствие, часто посредственного качества. Эстетика недолговечности этих товаров была частью их стоимости, поскольку являлась противоположностью вневременной классики современности. Поп-дизайн развивал свои собственные принципы и закономерности формообразования, противоположные идеологии "современного движения", но при этом не находился с ним в противоречии. "Поп" означал быть современным, быть модным и в высшей степени соответствовать времени. Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения. не- прекрытого материализма, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Аппетит к "попу" был ненасытным и всеобъемлющим. Даже объекты "современного движения" становились воплощением поп-мечты. Ричард Хамилтон включал электроприборы Брауна в свои картины, возвышая их до поп-символов. Поп-культура не только творилась из бесчисленных источников, но и создавала собственные галереи из моментально возникших героев и героинь. Оформленная в 1967 году Петером Влеком обложка альбома Битлз "Клуб одиноких сердец сержанта Пепперса" похожа на своеобразный иконостас поп-героинь и героев. Ален Джонс создал в натуральную величину полуобнаженных красавиц, которые одновременно служили предметами мебели. Тем самым он поставил под вопрос границы между искусством и функциональным дизайном. Художники начала 60-х видели одну из главных задач своей работы в том, чтобы публика принимала участие в их искусстве. Они стремились сократить дистанцию между своим произведением и зрителем, втянув последнего как активного участника в свое произведение. V "Только двинься наблюдатель - произведение должно тотчас же измениться". Для этого художники рассматривали создание трехмерных конструкций, которые зритель должен пройти (или обойти). Иллюзия третьего измерения создавалась также оптическими и световыми эффектами. Так возникли новые направления в искусстве "Situation Art", "Op Art" (оптическое искусство), "Кинетическое искусство". Оп-арт Направление Оп-арт, названное из-за увлечения его сторонников оптическими эффектами, с учетом физикопсихологических особенностей зрительного восприятия. Художники этого направления были, в основном, заняты созданием оптических иллюзий. Новым в подходе оп-арта было то, что это искусство являлось строго беспредметным. Оно развилось частично из геометрической абстракции, хотя его родословная' восходит и еще дальше, к Мондриану. В то же время; оп-арт стремился расширить мир оптической иллюзии всеми имеющимися в распоряжении художника способами, используя возможности новых материалов и технических средств, создаваемых наукой, в том числе и лазерной технологией. Значительное место в оп-арте занимают конструкции или “Инвайронменты”, воздействие которых зависит 7 от света и движения, и не может быть достаточно пере- дано в альбомной репродукции. Из-за опоры оп-арта на науку и технику его возможности казались практически беспредельными. Однако, достигнув своей зрелости в конце 60-х - начале 70-х оп-арт в дальнейшем затормозился в своем развитии. Главное затруднение было связано с тематикой произведений. Опарт выглядит откровенно рассудочным и чрезмерно систематическим течением, сходным скорее с науками, чем с гуманитарными профессиями. И, хотя достигаемые им эффекты бесспорно потрясающи, они относятся к узкой области интересов, лежащих, как правило, вне основного русла современного развития искусства. Своим разнообразием и выразительностью, необходимыми для того, чтобы это искусство стало живой традицией, оп-арт обязан лишь небольшой группе мастеров. Главным теоретиком стиля оп-арт, как и его наиболее изобретательным практиком был французский художник Виктор Вазарели. Большая часть его работ выполнена буквально в черно-белой гамме, например, масштабное полотно “Вега”, название которой происходит от самой яркой звезды в созвездии Лира. Это огромное поле из черно-белых клеток, правильность которых нарушается из-за изгибов линий, образующих квадраты. Картина побуждает нас двигаться взад-вперед, а когда мы делаем это, нам кажется, будто это само поле приходит в движение, то расширяясь, то изгибаясь, то сжимаясь. Если бы “Вега” была трехмерным объектом, разнообразий эффектов стало бы больше. Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял "современному движению", заявлявшему "меньше - значит лучше" и привел к радикальному дизайну 70-х. Он черпал свое вдохновение из многочисленных источников Арт-нову, Оп-арт, Арт- Деко, "Футуризм", "Сюрреализм", "Психоделическое искусство", "Восточный мистицизм", "Кич", "Космических полетов". Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна! Нефтяной кризис начала 70- х годов снова вернул дизайн к рациональным принципам формообразования. '/Поп-дизайн сменили возрождающиеся ремесла, с одной стороны, и стиль Хай-тек, с другой, тем самым был положен фундамент для нарождающегося стиля "Постмодерн".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|