Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мне не доводилось встре­чать человека не играющего. Со­мневаюсь, что такой феномен во­обще возможен.




— Но тот же отец Иоанн Крестьянкин одинаков со все­ми. Или преподобный Серафим Саров­ский, который каждого встречал слова­ми: «Радость моя, Христос воскресе...». Так что это возможно. Другое дело, что актеру, пытающемуся жить чу­жими мыслями и страстями, тем более трудно сохранять целостность.

Цер­ковь не запрещает работы актера, а лишь замечает, что его занятие стоит в ряду духовно опасных. Духовно опасных профессий много. Одна из них – служение судьи (ибо она связана с ежедневным нарушением буквального смысла евангельской заповеди «не судите»). Еще одна зона риска – работа учителя («Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» - Иак. 3,1). А разве нет духовного риска в послушании епископа, которому приходится ежедневно выслушивать высокие слова, относящиеся к его сану, но при этом нужно научиться не относить эти знаки почтения к своей собственной личности и к своим собственным достоинствам, то есть – быть сияющим образом Христа на Литургии и просто монахом – в келье…

Рискует и богослов («зачем ты говоришь о Боге, вместо того, чтобы говорить к Богу?»). Быть экономом в монастыре – это тоже дело, опасное для души, поскольку он встречается с разными спонсорами, закупает продукты, мно­го времени проводит вне монастыря, а это для монаха довольно гибельно. Но, тем не менее, Церковь назначает такое послушание, так как это необхо­димо для других людей. Просто христианин может и даже должен порою подвергать себя опасностям – ради того, чтобы послужить ближним. Служения епископа, судьи, учителя нужны людям. И мир культуры тоже людям нужен, а значит нужны и те, кто могли бы работать в мире искусства, в том числе и актерского, принося с собою в этот мир весть о той глубине человеческой души, которая раскрылась только в Евангелии.

Актер рискует? – Значит, тем более он нуждается в помощи Цер­ковных Таинств, в молитве о нем и в молитве своей. Но страшно предста­вить духовные последствия для акте­ра, играющего Христа, пытающегося вжиться в образ Христа, говорить, дей­ствовать от Его имени...

 

В процессе православного об­ряда бывает ряд моментов, когда священник становится Христом. Определите, пожалуйста, в чем принципиальное различие между актером, играющим Христа, и свя­щенником, повторяющим во время, например. Таинства Евжаристии жесты и слова Христа.

— Во-первых, священник это дела­ет не по собственной воле, поскольку богослужение в Церкви для него послушание. Во-вторых, священник себя не ощущает играющим Христа, он очень четко понимает, что он не Христос.

 

Театр, видимо, неспособен забыть о своем происхождении из культа, и сегодня некоторые ре­жиссеры пытаются воссоздать на сцене подобие обряда, стремятся добиться особого актерского бесстрастия, в каком-то смысле схо­жего с бесстрастием священника во время обрядового действа, ос­вободить актера от личностного начала, создать пространство, в котором актеры, уходя от сюже­та, характера, слова, дают шанс проявиться сверхреальной сущно­сти.

— Мне пока кажется это очень ис­кусственным.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных