ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные технико-экономические показатели работы железнодорожного транспортаОсновные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равным 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути. К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз (Qввоз) — это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз (Qвывоз) — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом (Qтранз) называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов (Qместн), погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги. Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема (Qприема), сдачи (Qсдачи), отправления (Qотпр) и прибытия (Qприб) грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения. Qприема = Qввоз +Qтранз, Qсдачи = Qвывоз +Qтранз, Qотпр = Qвывоз +Qместн, Qприб = Qввоз +Qместн. Среднесуточная погрузка грузов в вагонах определяется делением общего годового объема отправления грузов Qгод на среднюю статическую нагрузку вагона qср: Qсут = Qгод / qср*365. Динамическая нагрузка груженого Qдгр или рабочего Qдраб вагона определяется делением тонно-километров нетто Qlнт на пробег груженого вагона Lгр или общий рабочий пробег груженого или порожнего вагонов Lобщ: Qдгр = Qlнт / Lгр; Qдраб = Qlнт / Lобщ. Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега порожних вагонов Lnop в вагонокилометрах к пробегу груженых вагонов Lгр или пробега порожних вагонов к общему пробегу: βпоргр = Lпор/Lгр или βпоробщ = Lпор/Lобщ. Важными качественными показателями работы железных дорог являются оборот вагона, среднесуточный пробег вагона, производительность вагона и локомотива, использование пассажировместимости вагона и др. Среднее время оборота грузового вагона, т. е. время от начала его погрузки до следующей погрузки Тоб = 1/24[lр/Vт + (lр/Vу – lр/Vт)+(lр/Lм)tпер + (lр/Lв – lр/Lм)tтр + kмtгр, где lр — полный рейс вагона, км; Vт, Vу — техническая и участковая (эксплуатационная) скорости поезда, км/ч; Lм — маршрутное плечо, или среднее расстояние, которое проходит вагон между переработками на технических (сортировочных) станциях (с переработкой), км; lв — вагонное плечо, или среднее расстояние, которое вагон проходит между техническими станциями без переработки, км; tnep, tтр — время простоя на одной технической станции с переработкой и без переработки соответственно, ч; tгр — среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч; kм — коэффициент местной работы, учитывающий сдвоенные операции погрузки и выгрузки вагона без дополнительной его подачи к местам грузовой работы. Среднесуточным пробегом вагона Lссв называют расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем за сутки: Lссв = Lобщ /Tрабв, где Tрабв – вагоно-сутки работы рабочего парка вагонов. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Пв определяется различными формулами в зависимости от исходной информации: Пв = QLнт /Tрабв; Пв = QдрабLссв. Среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого (рабочего) парка Пл определяется делением выполненных тонно-километров брутто QLбр на затраченные локомотиво-сутки Tрабл или произведением массы поезда брутто Qбр на среднесуточный пробег локомотива Lссл и долю вспомогательного пробега локомотива βл в общем пробеге, включая пробег во главе поезда: Пл = QLбр/Tрабл; Пл = QбрLссл[1-(βл/1-βл)]. Среднюю фактическую массу грузового поезда определяют с учетом массы тары вагонов Qбр и без учета тары Qнт: Qбр = QLбр/L Qнт = QLнт/L, где L — пробег, поездо-километры. Нормативная, или предельная масса поезда в зависимости от длины приемо-отправочных путей станции lст, через которые он следует, Qбрн = (lст–lл)Qпог, где lл — часть станционного пути, занимаемая локомотивом (50 м); Pпог — погонная нагрузка поезда, приходящаяся на 1 м длины вагонов, считая по осям автосцепки (определяется делением суммы фактической грузоподъемности и тары вагонов на их длину). Коэффициент использования вместимости пассажирских вагонов γп определяют делением пассажиро-километров Ql на пассажиро-место-километры qнl: γп = Ql /qнl. Средняя населенность вагона устанавливается делением выполненных пассажиро-километров на вагоно-километры в пассажирском движении. Потребный парк вагонов Nв = Qlнтt /ПвДt, где Qlнтt — планируемый или выполненный грузооборот нетто по сети или дороге за период t; Дt — число дней периода t, на который определяется парк вагонов. Этот показатель может быть определен и другими способами для разных периодов времени (например, делением общего пробега вагонов на среднесуточный и число дней работы). Потребный парк локомотивов также рассматривают делением объема работы на производительность локомотива.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|