ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы ведения уроков. В процессе работы по плаванию в школе учитель использует следующие типы уроковТипы уроков В процессе работы по плаванию в школе учитель использует следующие типы уроков 1 Учебный урок – изучение нового материала, продолжение изучения знакомых, но еще не освоенных упр. 2 Учебно-тренировочный урок – изучение нового материала, совершенствование пройденного (элементы техники, упр. на развитие волевых и физических качеств) 3Учебно-игровой- изучение новых движений, проверка и совершенствование их в игре. 4 Игровой урок – игры и развлечения в воде для освоения с водной средой и изучение отдельных элементов техники плавания. 5 Контрольный – подведение итогов и учет успеваемости за определённый период. 6 Соревновательный урок – урок для подведения итогов (принятие нормативов) 7 Массового купания – чаще используют в оздоровительных лагерях, когда не ставится такая цель, а т.ж на уроках, когда приходят 2 класса на занятие (накладка в расписании) 8 Индивидуального обучения – любой тип урока, но преподаватель работает с одним учеником. Методы ведения уроков Для чёткой организации, успешного решения его задач, а т.ж усвоения учебного материала на уроках по плаванию применяются следующие методы проведения занятий. 1) Фронтальный метод – предусматривает одновременное выполнение упр. всеми занимающимися (изучение работы ног у бортика, т.е пенного корытца). Преимущество метода: высокая плотность занятий, высокий уровень физической нагрузки. Недостатки метода: сложность индивидуального подхода сложность дозировки нагрузки. 2) Поточный метод- все занимающиеся распределяются по дорожкам (желательно поровну на каждой) и по команде учителя начинают потоками выполнять задание, соблюдая установленный интервал («первые марш», «вторые марш»). В этом методе строго определено время и интервал между потоками. Важно расставлять учеников по силам, при комплектовании заплывов Преимущество метода: удобство в определении ошибок, в фиксации времени проплывании отрезка, наблюдение за каждым (успевающим и отстающим) Недостатки метода: расставление по силам (догоняют друг друга и тормозят догоняющего). 3) Групповой метод- заключается в распределении учеников по дорожкам с учетом их подготовленности (каждая группа учеников на дорожке выполняет свое определенное задание по команде учителя). Этот метод позволяет избирательно дозировать нагрузку. Недостатки метода: не удобен для одного учителя. 4) Индивидуальный метод – чаще применяют в работе с отстающими учениками или отлично успевающими учениками, а т.ж на зачетных уроках. Позволяет поддержать 100% контроль над учениками. Регулирование нагрузки на уроке плавании может происходить за счет: 1 Изменение объёма упр. (плыть 100м или 200м) 2 Изменение интенсивности (равномерно плыть или с ускорением) 3 Изменение соотношения времени на проплывание и отдых (повторная тренировка – проплывание отрезков) 4 Усложнение или упрощение упр. 5 смена деятельности. 6 Включение в урок игр Наибольшая нагрузка должна приходиться на вторую треть основной части урока, затем постепенное снижение.
Лекция № 6 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|