Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы ведения уроков. В процессе работы по плаванию в школе учитель использует следующие типы уроков




Типы уроков

В процессе работы по плаванию в школе учитель использует следующие типы уроков

1 Учебный урок – изучение нового материала, продолжение изучения знакомых, но еще не освоенных упр.

2 Учебно-тренировочный урок – изучение нового материала, совершенствование пройденного (элементы техники, упр. на развитие волевых и физических качеств)

3Учебно-игровой- изучение новых движений, проверка и совершенствование их в игре.

4 Игровой урок – игры и развлечения в воде для освоения с водной средой и изучение отдельных элементов техники плавания.

5 Контрольный – подведение итогов и учет успеваемости за определённый период.

6 Соревновательный урок – урок для подведения итогов (принятие нормативов)

7 Массового купания – чаще используют в оздоровительных лагерях, когда не ставится такая цель, а т.ж на уроках, когда приходят 2 класса на занятие (накладка в расписании)

8 Индивидуального обучения – любой тип урока, но преподаватель работает с одним учеником.

Методы ведения уроков

Для чёткой организации, успешного решения его задач, а т.ж усвоения учебного материала на уроках по плаванию применяются следующие методы проведения занятий.

1) Фронтальный метод – предусматривает одновременное выполнение упр. всеми занимающимися (изучение работы ног у бортика, т.е пенного корытца).

Преимущество метода: высокая плотность занятий, высокий уровень физической нагрузки.

Недостатки метода: сложность индивидуального подхода сложность дозировки нагрузки.

2) Поточный метод- все занимающиеся распределяются по дорожкам (желательно поровну на каждой) и по команде учителя начинают потоками выполнять задание, соблюдая установленный интервал («первые марш», «вторые марш»). В этом методе строго определено время и интервал между потоками. Важно расставлять учеников по силам, при комплектовании заплывов

Преимущество метода: удобство в определении ошибок, в фиксации времени проплывании отрезка, наблюдение за каждым (успевающим и отстающим)

Недостатки метода: расставление по силам (догоняют друг друга и тормозят догоняющего).

3) Групповой метод- заключается в распределении учеников по дорожкам с учетом их подготовленности (каждая группа учеников на дорожке выполняет свое определенное задание по команде учителя). Этот метод позволяет избирательно дозировать нагрузку.

Недостатки метода: не удобен для одного учителя.

4) Индивидуальный метод – чаще применяют в работе с отстающими учениками или отлично успевающими учениками, а т.ж на зачетных уроках. Позволяет поддержать 100% контроль над учениками.

Регулирование нагрузки на уроке плавании может происходить за счет:

1 Изменение объёма упр. (плыть 100м или 200м)

2 Изменение интенсивности (равномерно плыть или с ускорением)

3 Изменение соотношения времени на проплывание и отдых (повторная тренировка – проплывание отрезков)

4 Усложнение или упрощение упр.

5 смена деятельности.

6 Включение в урок игр

Наибольшая нагрузка должна приходиться на вторую треть основной части урока, затем постепенное снижение.

 

 

Лекция № 6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных