Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переносные средства борьбы с забортной водой.

БОРЬБА С ВОДОЙ НА АВАРИЙНОМ СУДНЕ.

2.1. ОСНОВЫ ТАКТИКИ БОРЬБЫ С ВОДОЙ НА СУДНЕ.

Поступление забортной воды внутрь корпуса судна приводит к снижению запаса плавучести и, как правило, к уменьшению остойчивости, выходу из строя оборудования, не предназначенного для работы под водой. Поэтому необходимо предпринимать все меры для предотвращения поступления забортной воды.

В основу борьбы с водой на судне положена тактика борьбы за непотопляемость, которая определяет организацию, порядок действий, способы и приемы выполнения мероприятий по борьбе с водой, восстановлению остойчивости и запаса плавучести, спрямлению поврежденного судна.

При ведении борьбы за живучесть действия личного состава должны быть направлены на сохранение и восстановление непотопляемости судна.

Эффективность борьбы за непотопляемость обеспечивается:

-быстрыми и решительными действиями всего личного состава по ликвидации повреждений;

-концентрацией сил и средств на угрожаемом направлении по локализации аварии;

-сочетанием централизации руководства с инициативными действиями в аварийных помещениях;

-четким взаимодействием руководителей борьбы за непотопляемость.

Наибольшую угрозу гибели судна, оставшемуся на плаву, представляет дальнейшее распространение по нему воды (фильтрация и погружение надводного борта с пробоинами).

Поэтому, во всех случаях, первоочередной задачей в борьбе за непотопляемость являются мероприятия:

-по прекращению распространения воды по судну;

-восстановление и поддержание непроницаемости и прочности переборок, палуб, заделка надводных пробоин;

-откачка фильтрационной воды и водоотлив.

Все эти мероприятия объединяются под названием «борьба с водой».

Не следует тратить время и силы на бесплодные попытки удаления воды из затопленных отсеков, имеющих большие пробоины и на попытки их заделки.

Наоборот, удаление фильтрационной воды – это наиболее эффективное средство борьбы за сохранение остойчивости поврежденного судна.

Личный состав начинает борьбу с водой сразу по обнаружению повреждений и обязан выполнить действия без приказания.

Действия без приказания при поступлении воды в аварийный отсек:

-объявить голосом аварийную тревогу;

-доложить на ходовой мостик о поступлении воды, а если это невозможно, в смежный отсек, с указанием источника и скорости затопления (быстро, медленно);

-заделывать повреждения всеми средствами для прекращения или ограничения поступления воды;

-загерметизировать помещение и перекрыть возможные пути распространения воды из него по судну;

-обследовать помещения для уточнения источника поступления воды, скорости и степени затопления, мест и характера повреждений корпуса;

-доложить о результатах обследования;

-прекратить подачу электрической энергии, пара и топлива на затапливаемые технические средства, не приспособленные для работы под водой. Под угрозой затопления могут оказаться и ГЭУ, и механизмы, обеспечивающие их работу. В этом случае останавливать их следует с разрешения капитана;

-приготовить к действию водоотливные и осушительные средства;

-приступить к заделке подводных пробоин.

Действия без приказания по аварийной тревоге в неаварийном отсеке:

-загерметизировать отсек и установить наблюдение за переборками, палубами, закрытиями;

-обследовать отсек, доложить;

заделать пробоина в надводном борту;

-приготовить водоотливные и осушительные средства;

-приготовить аварийно-спасательное имущество для своего отсека и для передачи в аварийное помещение;

-следить за возможным появлением воды, не допускать ее распространения из аварийного помещения;

-установить и поддерживать связь с личным составом аварийного отсека;

-при необходимости поджать переборочные сальники валопроводов и отключить системы аварийного отсека, по которым возможно поступление воды;

-при повреждении устанавливать подкрепления на корпусные конструкции.

Первичные мероприятия следует знать наизусть. Их отработка должна проводиться в ходе подготовки экипажа к борьбе за живучесть.

Действия экипажа по приказанию при борьбе с водой:

-включение водоотливных и осушительных средств;

-спуск фильтрационной воды в ниже расположенные помещения и перепуск в смежные помещения;

-изменение режима работы главных машин;

-перекачка жидких грузов;

-перемещение твердых грузов;

-обследование помещений в которых нет личного состава;

-разгерметизация помещений;

-передача аварийно-спасательного имущества на другие посты;

-затопление и осушение отсеков с целью восстановления остойчивости и спрямления судна;

-водолазные работы в отсеках и за бортом;

-аварийно-восстановительные и аварийно-спасательные работы.

Общий порядок ведения борьбы с водой:

-обнаружение поступления воды и оповещение об этом личного состава- - объявление аварийной тревоги;

обследование помещений для определения мест поступления воды, масштаба и характера повреждений корпуса, установление границ затопленного района – «разведка поступления воды»;

-создание рубежей по борьбе с водой (РОВ-1, РОВ-2) для прекращения поступления воды внутрь корпуса заделкой пробоин и другими способами, удаление воды за борт;

-заделка пробоин всеми имеющимися средствами;

-заделка надводных пробоин в наружной обшивке;

-спуск, перепуск и откачка фильтрационной воды;

-контроль за водой и недопущение ее распространение по судну;

-поддержание общей и местной прочности корпуса поврежденного судна, подкрепление поврежденных переборок и закрытий.

Мероприятия по борьбе с водой являются первичными по всего комплекса действий по борьбе за непотопляемость.

 

2.2. ЗАДЕЛКА ПРОБОИН АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ.

 

2.1.1. Классификация пробоин.

 

Принята следующая классификация пробоин:

а) по расположению:

-надводные пробоины значительно выше ватерлинии;

-надводные пробоины вблизи ватерлинии;

-подводные пробоины.

б) по размерам:

-малые, в том числе иллюминаторы и шпигаты, площадью до

0,05-0,20 м2;

-средние – до 0,20-0,50 м2;

-большие, в т. ч. лазы, двери, горловины, площадью до 2,0 м2;

-очень большие, площадью более 2,0 м2.

в) по влиянию на непотопляемость:

-большие в подводной части – быстрое (в течение нескольких сек.

или мин.) затапливание отсеков;

-мелкие – фильтрация, медленное распространение воды, поврежде-

ние систем;

-нарушение непроницаемости палуб, переборок в надводной части

(снижение запаса плавучести).

 

Выбор средств и способов заделки сквозных повреждений в корпусе зависит от их размеров и характера, от расположения относительно ватерлинии и возможностей доступа к ним.

Заделка больших пробоин производится снаружи корпуса при отсутствии хода и сильного волнения моря. Для заделки применяются мягкие и жесткие пластыри.

 

2.2.2. Средства и способы заделки пробоин.

 

Мелкие пробоины круглой или близкой к ней формы могут заделываться сосновыми пробками. Пробку, обмотанную просмоленной куделью или ветошью с густотертым суриком, забивают кувалдой в отверстие (рис. 2.1.). Неплотности, оставшиеся после забивания пробок, устраняют конопаткой, в отдельных случаях возможно забивание более мелких пробок.

Суда снабжаются остроконечными пробками с тупыми концами, размеры их различны, наибольший диаметр – 200 мм.. При тренировках допускается отступление от общего правила – кудель не применяется, так как после многократной заделки пробоин кудель скапливается на фильтрах водоотливных средств и выводит их из строя.

Там где это возможно, круглую пробоину небольшого диаметра лучше заделать болтом с резиновыми прокладками и шайбой.

Рис. 2.1. Заделка пробоины сосновой пробкой:

1-пробка; 2-обмотка; 3-обшивка корпуса.

Разошедшиеся швы и небольшие трещины в обшивке корпуса и на переборках заделываются клиньями и куделью (рис. 2.2.).

Во избежание увеличения размеров трещин при заделке их клиньями концы трещин рекомендуется засверливать. Диаметр сверла 10-15 мм. Устранение фильтрации воды при заделке трещин достигается забивкой мелких клиньев, пробок и конопаткой куделью.

Многочисленные небольшие трещины, пулевые и осколочные пробоины, находящиеся близко одна от другой и не имеющие загнутых кромок вовнутрь отсека, заделываются подушкой с куделью и деревянными досками (рис. 2.3.).

 

Рис. 2.2. Заделка трещин клиньями:

1-клинья; 2-пробка; 3-кудель.

Пробоины диаметром от 35 до 100 мм, с высотой рваных кромок до 15 мм могут быть заделаны металлическим пластырем с прижимным болтом ПБ-1. Пластырь может быть поставлен одним человеком и не требует дополнительного крепления после установки. Пластырь ПБ-1 (рис. 2.4.) состоит из прижимного болта 1, с поворотной скобой 5, гайки с рукоятками 2, прижимного диска 3, резинового уплотнения 4 и спиральной пружины 6.

 

Рис. 2.3. Заделка пробоины подушкой с куделью:

1-обшивка; 2-подушка с куделью; 3,4-доски;

5-упор; 6-клинья; 7-фундамент механизма.

 

На судне пластырь хранится в постоянной готовности к использованию, в собранном виде, гайка с рукоятками должна находиться в верхней нарезной части прижимного болта. Для установки пластыря на пробоину поворотную

скобу вставляют в пробоину так, чтобы она выйдя за обшивку, повернулась под действием пружины перпендикулярно оси прижимного болта, затем, удерживая пластырь за болт, вращением гайки поджимают к обшивке корпуса резиновое уплотнение с прижимным диском до устранения течи воды. Протечки возможны из-за неровности корпуса в районе пробоины или из-за выхода кромки за резиновое уплотнение.

 

Рис.2.4. Пластырь металлический с прижимным болтом

ПБ-1: 1-прижимной болт; 2-гайка; 3-прижимной диск;

4-резиновое уплотнение; 5-поворотная скоба;

6-спиральная пружина.

 

Пластырь клапанный металлический (рис 2.5.) предназначен для заделки малых и средних пробоин как снаружи, так и изнутри отсека. Клапан состоит из коробчатого корпуса 1 с днищем, усиленным ребрами жесткости 2, и гнездом 3 со стопорной пружиной 4 для закрепления пяты раздвижного упора. После постановки на подводную пробоину пластырь самоуплотняется парусиновым клапаном 6, прикрепленным к корпусу металлическими планками на винтах. Кромка парусинового клапана выступает как вовнутрь, так и наружу корпуса пластыря (рис.2.6.).

Благодаря этому, уплотнение пластыря обеспечивается гидростатическим давлением забортной воды независимо от того, поставлен пластырь снаружи корпуса судна или изнутри отсека. Для крепления пластыря на подкильных концах имеются рымы 7 (рис.2.5), а под заглушками 5 имеются патрубки, в которые могут быть вставлены крючковые болты. Так же для заделки пробоины пластырь может прижиматься к корпусу раздвижным упором или струбциной. Металлические пластыри применяются двух размеров: 75х250х350 мм и 100х400х600 мм.

 

Рис.2.5. Пластырь металлический клапанный:

1-коробчатый корпус; 2-ребра жесткости;

3-гнездо для упора; 4-стопорная пружина;

5-патрубок с заглушкой; 6-парусиновый

клапан; 7-рымы.

 

Рис.2.6. Схема работы парусинового Рис.2.7. Деревянный коробчатый

пластыря: а -при постановке снаружи пластырь: 1-щит пластыря; 2-стенка

судна; б - при постановке изнутри судна; коробки; 3-валик из промасленной

1-шкот; 2-упор. Кудели; 4-парусина.

Деревянные пластыри с мягкими бортами предназначаются для заделки малых и средних пробоин на плоских или имеющих незначительную кривизну участках обшивки. Прочность и жесткость пластыря обеспечиваются двумя слоями сосновых досок, стыки которых в слоях взаимно перпендикулярны. Прослойка из парусины придает пластырю водонепроницаемость. Припуски прослойки используются для создания мягких бортов, заполненных просмоленной куделью. Слои досок скрепляются между собой гвоздями.

При постановке пластыря мягкие борта обеспечивают плотное его прилегание к корпусу. В местах возможных неплотностей фильтрацию воды устраняют подбивкой в щели просмоленной кудели. Заусенцы, мешающие установке пластыря, отрубают кузнечным зубилом, срезают электрорезкой или отгибают с помощью кувалды. Если заусенцы убрать не удается, то пробоину можно заделать специально изготовленным деревянным коробчатым пластырем (рис. 2.7).

Пластыри, установленные на пробоины, крепят к борту раздвижными металлическими упорами (рис. 2.8), деревянными брусьями (рис. 2.9), болтом с откидной скобой (рис. 2.10), крючковыми болтами (рис. 2.11), универсальной струбциной (рис. 2.12), тросом (рис. 2.13) иди на подкильных концах (рис.2.14). На суда поставляются пластыри с мягкими бортами двух размеров: 55х250х250 мм и 125х400х600 мм.

 

 

Рис. 2.8. Раздвижной металлический упор: 1-подпятник; 2-круглая

гайка; 3-рукоятка; 4-штырь (чека); 5-наружная трубка;

6-внутренняя трубка; 7-шарнир; 8-подпятник.

 

Рис. 2.9. Крепление пластыря с помощью Рис. 2.10. Крепление пластыря

деревянных брусьев: 1-обшивка; 2-пластырь; болтом с откидной скобой: 1-обшивка;

3-доска; 4-брус; 5-клин; 6-доска; 7-строитель- 2-откидная скоба; 3-болт; 4-гайка с

ная скоба; 8-люк; 9-палуба. рукоятками; 5-пластырь.

 

 

Рис. 2.11. Крепление пластыря крючковым болтом: а –за кромку пробоины;

б –с помощью поперечины; 1-обшивка; 2-пластырь; 3-крючковый

болт; 4-гайка с рукоятками; 5-поперечина.

 

Рис 2.12. Крепление пластыря с помощью универсальной

струбцины: 1-струбцина; 2-пластырь; 3-деревянная

доска.

 

Рис. 2.13. Крепление пластыря тросом: 1-пластырь;

2-обшивка; 3-поперечина; 4-трос.

 

 

Рис. 2.14. Установка пластыря на подкильных концах:

1-обшивка; 2-пластырь; 3-подкильный конец

4-шкоты; 5-тали.

Брусья сосновые предназначены для крепления пластырей и других заделок, а также для подкрепления переборок, люков и других судовых конструкций. На судах применяются брусья, имеющие такие технические данные (табл.2.1).

Таблица 2.1

Сечение, мм Длина, мм Масса, кг Допустимая нагрузка на сжатие, кН
150х150      
150х150      
130х130      
100х100      

 

Брус, пригнанный по месту установки, называется упором. Для закрепления пластыря или подкрепления судовой конструкции необходимо один конец упора разместить по центру пластыря (люка или двери), а другой упереть в прочную часть набора корпуса. Для более равномерного распределения нагрузки под концы бруса подкладываются доски. Под один из концов бруса подкладываются клинья, которыми достигается расклинка бруса. Клинья вбиваются попарно синхронными ударами кувалд. При фактической заделке пробоины на судах расклиненный брус фиксируется гвоздями или строительными скобами.

Раздвижные металлические упоры ускоряют и облегчают заделку пробоин за счет того, что их не нужно пилить, подгонять по месту и расклинивать. Операция подкрепления выполняется так: подпятник наружной трубы упирают в какую-либо прочную конструкцию, внутреннюю трубу выдвигают из наружной с таким расчетом, чтобы ее подпятник подошел к пластырю, затем в ближайший овальный вырез внутренней трубы вставляют штырь и, вращая гайку, прижимают пластырь к пробоине. Раздвижные упоры применяются четырех модификаций (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Диаметр наружной трубы, мм Длина наибольшая, мм Масса упора, кг Допустимая нагрузка, кН
       
       
      7,5
    6,7  

 

При проверке готовности упора к использованию следует обратить внимание на комплектность деталей, особенно штыря, на свободность хода гайки по всей нарезной части, на легкость хода внутренней трубы в наружной и на отсутствие заеданий в шаровых сочленениях. При размещении упора на БП гайка должна быть внизу.

Там где нет возможности установить упор, для крепления пластыря используют универсальную струбцину. Универсальные струбцины бывают с захватами для шпангоутов углового и бульбового профиля (рис. 2.15). Струбцина представляет собой балку, состоящую из двух швеллеров 1, соединенных между собой планками и болтами 3. Захваты 4 свободно передвигаются вдоль балки и фиксируются в определенном положении стопорными винтами. Также перемещаются гайка-ползун 5 с прижимным болтом 6, который имеет с одного конца подпятник 7 для упора в пластырь, а с другого – рукоятку 2 для вращения винта.

 

 

Рис.2.15. Универсальная струбцина: а – струбцина с угловыми захватами;

б - захват для шпангоутов бульбового профиля; 1-швеллер;

2-рукоятка; 3-болт; 4-съемный захват; 5-гайка-ползун;

6-прижимной винт; 7-подпятник.

При использовании струбцины захваты заводят за шпангоуты и прижимают винтом пластырь к обшивке.

Крепление пластыря с помощью крючковых болтов и болта с откидной скобой требует засверливания пластыря и поэтому применяется редко.

Большие пробоины площадью более 0,2 м2 не могут быть заделаны изнутри судна по причине воздействия на пластырь значительных сил гидростатического давления. Отсеки с большими пробоинами затапливаются водой за считанные секунды, поэтому заделывать такие пробоины приходится с внешней стороны борта при отсутствии расхода воды через пробоину.

Для временной заделки больших пробоин в различных местах корпуса судна, в том числе и со сложными очертаниями обшивки, предназначен кольчужный пластырь (рис. 2.16). Он является наиболее прочным из всех мяг-

 

 

Рис. 2.16. Пластырь кольчужный: 1-коуш; 2-ликтрос пластыря;

3-ликтрос сетки; 4-парусиновые шайбы; 5-колцо сетки.

 

ких пластырей и представляет собой сетку-кольчугу из стального гибкого троса диаметром 9 мм, обшитую с каждой стороны двумя слоями парусины. Внутрь каждой ячейки вставлены тройные парусиновые шайбы, через которые пластырь простегивается насквозь. Сетка-кольчуга препятствует вдавливанию парусины внутрь пробоины давлением воды. Масса пластыря 90 кг, длина и ширина – 3 м. Для учебных целей может использоваться облегченный пластырь.

Схема постановки пластыря представлена на рис.2.17.

Силами личного состава специально для заделки большой пробоины может быть изготовлен деревянный пластырь с мягкими бортами, размеры которого будут определяться конкретной пробоиной. На очень большие пробоины при отсутствии доков силами аварийно-спасательной службы могут устанавливаться кессоны (рис. 2.18).

 

Рис. 2.17. Схема постановки мягкого пластыря.

 

 

Рис. 2.18. Постановка бортового кессона: 1-кессон; 2-мягкие

подушки; 3-прижимные концы.

С помощью бетонирования можно не только устранить водотечность корпуса, но частично восстановить и местную прочность в районе повреждения корпуса. Бетонированием можно заделывать пробоины изнутри отсека в днище или скуловой части корпуса. Бетон плохо переносит вибрацию и обладает малым сопротивлением растяжению. Нужно стремиться бетонировать в сухом отсеке, поскольку подводное бетонирование труднее и менее надежно.

На схватывание глиноземного цемента нужно 8 ч, портланд-цемента – 12 ч, а достаточную прочность бетон приобретает только через 2-3 суток. При заделке бетонированием на пробоину предварительно ставят пластырь и осушают отсек. Место вокруг пробоины тщательно очищают от краски, грязи, ржавчины и от нефтепродуктов. На пробоину устанавливается опалубка из деревянных досок (рис. 2.19) и готовится бетонный раствор. Для предотвращения размыва бетона фильтрационную воду от пробоины отводят через водоотливные трубки. Внутрь опалубки укладывают бетон толщиной 150-200 мм, когда он затвердеет, водоотливные трубки забиваются пробками.

 

 

Рис. 2.19. Бетонирование пробоины: 1-бетон; 2-внутренняя опалубка;

3-наружная опалубка; 4-брус; 5-водоотливная трубка;

6-пластырь.

Повреждения в неметаллических корпусах заделываются аналогичным образом, но использование клиньев и пробок для заделки трещин и мелких пробоин не рекомендуется, так как это может привести к дальнейшему разрушению корпуса. Мелкие пробоины в деревянном корпусе можно заделывать заплатами из жести или фанеры, под которые подкладывают просуриченную парусину. Заплаты и деревянные пластыри допускается прибивать гвоздями к деревянному корпусу.

На судах штатные аварийные брусья, доски, клинья, пробки должны иметь светло-серый цвет окраски, а раздвижные упоры и аварийный инструмент – красный, рабочие части не окрашиваются, а смазываются консистентной смазкой.

 

Переносные средства борьбы с забортной водой.

Переносные средства водоотлива используются на судах при поступлениях небольших количеств забортной воды или после заделки пробоин. Особенно они эффективны при удалении фильтрационной воды, в том числе и при тушении пожара. Как правило, на судах используются водоотливные мотонасосы, электронасосы и водоструйные эжекторы.

Переносные водоотливные мотонасосы НОБ-220/8 иНОБ-70/7 имеют

следующие основные характеристики (табл. 2.3) Таблица 2.3  
Характеристика НОБ-220/8 НОБ-70/7
Подача, м3    
Напор, м вод. ст.    
Высота всасывания, м    
Масса сухого агрегата, кг    
Вид топлива Бензин А-76 Бензин А-76
Вместимость топливного бака, л 38,5  
Время непрерывной работы, ч   3,5
       

 

Рассматриваемые мотонасосы представляют собой автономные водоотливные агрегаты, состоящие из смонтированных на одной жесткой раме самовсасывающего одноступенчатого центробежного насоса и приводного карбюраторного четырехтактного двигателя. У мотонасосов НОБ-220/8 установлен четырехцилиндровый двигатель марки 408 («Москвич»), у НОБ-70/7 – двухцилиндровый двигатель УД-2 с воздушным охлаждением.

Засасывание воды в период пуска обоих насосов происходит за счет рециркуляции первоначально залитой в корпус насоса воды.

Перед пуском мотонасос следует установить как можно ближе к уровню воды. При установке мотонасоса в помещении во избежание отравления личного состава к глушителю присоединяют гибкий металлический рукав для отвода за борт выпускных газов.

Переносные погружные электронасосы имеют следующие характеристики (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Характеристики ВПЭН-1 ЭСН-16 1/11 ВПЭН-100 1/11 ЦМВМ-230-14
Подача, м3 42-50 30-40    
Напор, м вод. ст. 10-15 15-21    
Высота всасывания, м        
Глубина погружения, м        
Масса сухого насоса без рукавов, кг        
Род тока Пост. Перем. Перем. Перем.
Напряжение, В 115 или 220 220 или 380 220 или 380 220 или 380

Погружные переносные электронасосы представляют собой одноступенчатые центробежные насосы, смонтированные заодно с электродвигателями. Приспособлены для работы под водой ВПЭН-1 и ЭСН-1/11 с приемными рукавами могут работать и над водой. Электропитание к насосам подают по кабелям от силовой сети.

Во время работы электронасоса необходимо следить за бесперебойной откачкой воды. В случае прекращения подачи воды насос останавливают. Перед работой в надводном положении насос с приемным рукавом заливают водой, затем присоединяют отливной рукав и только после этого запускают насос. При таком варианте работы температура корпуса насоса не должна превышать 70 град. С. Использовать погружные электронасосы для откачки горячей воды, масла, керосина и бензина запрещается.

 

Переносные водоотливные эжекторы ВЭЖ-П25, ВЭЖ-П63, ВЭЖ-140/10 и ВЭЖ-19, применяемые на судах, имеют следующие характеристики (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Характеристики ВЭЖ-П25 ВЭЖ-П63 ВЭЖ-140/10 ВЭЖ-19
Подача, м3     140/190  
Напор, МПа (м вод. ст.) 0,1(10) 0,1(10) 0,18(18) 0,1(10)
Высота всасывания, м   4(для ВЭЖ- П63Н-Ом)    
Давление рабочей воды, МПа (кгс/см2) 0,7(7) 0,7(7) 1(10) 1,5(15)
Расход рабочей воды, м3/ч        
Масса эжектора с принадлежностями, кг        

 

Переносные водоотливные эжекторы работают при подаче рабочей воды от системы водяного пожаротушения. К эжекторам ВЭЖ-П25 и ВЭЖ-П63 присоединяют выкидные рукава от пожарных рожков, приемные и отливные рукава. Сами эжекторы во время работы находятся выше уровня откачиваемой воды (лежат на палубе), и вода засасывается по приемному рукаву.

При отсутствии давления в противопожарной водяной системе рабочую воду на эжекторы можно подавать от переносного мотонасоса НПБ-40/7.

Для непрерывной работы переносных водоструйных эжекторов необходимы правильное положение сопел, герметичность соединений на всасывающем шланге, достаточное давление рабочей воды – не ниже 6 кгс/см2 (0,6 МПа) и чистота приемных сеток. Подача рабочей воды меньшего давления приводит к затоплению осушаемого отсека.

Эжекторы ВЭЖ-149,10 и ВЭЖ-19 работают только в погруженном состоянии и при подаче воды давлением соответственно не менее 1 и 1,5 МПа (10-15 кгс/см2).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Есть такие, кто сделал бы Меня мстительным Богом; Но кому бы Мне мстить, если все что существует - это Я. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных