ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика основных фондовТехническую основу воздушного транспорта составляют летательные аппараты (самолеты и вертолеты), аэропорты, воздушные линии (трассы полетов) и авиаремонтные предприятия. В зависимости от назначения и области использования летательные аппараты подразделяют на пассажирские, грузовые, комбинированные, специального назначения, а также учебно-тренировочные. Важнейшими технико-экономическими показателями летательных аппаратов являются их пассажиро- или грузовмести мость, скорость, дальность полетов. По скорости полета различают самолеты дозвуковые, т.е. летающие со скоростями меньше скорости звука (число Маха М < 1) и сверхзвуковые, крейсерская скорость которых превышает М. В зависимости от протяженности беспосадочного перелета, количества перевозимых пассажиров, размеров и типов используемых взлетно-посадочных полос самолеты подразделяют на магистральные и самолеты местных линий Магистральные самолеты классифицируют следующим образом: дальние (расстояние перелета L = 6 -г- 11 тыс. км); средние (L = 2,5 •*- 6 тыс. км); ближние (L = 1 ■*■ 2,5 тыс. км). Для самолетов местных линий среднее расстояние перелета, как правило, не превышает 1 тыс. км. Самолеты с общим взлетным весом более 75 т относят к первому классу, от 30 до 75 т — ко второму, от 10 до 30 т — к третьему и до Ют — к четвертому классу. Взлетный вес во многом определяет длину и тип взлетно-посадочных полос. Аэродромы подразделяют на транспортные, заводские, учебные, клубно-спортивные, специальные. Транспортные аэродромы с комплексом зданий, сооружений, предназначенных для обеспечения регулярных и массовых перевозок пассажиров, грузов, почты, называют аэропортами. В мире насчитывается почти 16 тыс. аэропортов, в том числе 1 тыс. международных. В их состав входят аэровокзалы, службы регистрации пассажиров и грузов, мастерские, ангары, топливохранилища. Аэропорты оборудуют радиолокаторами, системами диспетчерской связи, светосигнализации и навигационными устройствами. Аэропорты, обслуживающие зарубежные авиаперевозки, называют международными. В зависимости от величины годового пассажиропотока аэропорты подразделяют на классы. К внеклассным относят аэропорты, годовой пассажиропоток которых превышает 7 млн. человек. Пассажиропоток аэропортов первого класса от 4 до 7 млн. человек, второго — от 2 до 4 млн. человек, третьего — от 0,6 до 2 млн. человек, четвертого — от 150 до 600 тыс. человек и пятого — от 25 до 150 тыс. человек. Аэропорты, годовой пассажиропоток которых менее 25 тыс. человек, не классифицируют. В аэропортах применяют различные схемы посадки пассажиров на самолеты (рис. 24) и доставки к ним грузов (рис. 25). Важнейшим документом, организующим взаимодействие всех подразделений и служб аэропорта, является расписание движения воздушных судов. Его разрабатывают на летний и зимний периоды. Расписание — основа для составления графиков оборотов самолетов, работы экипажей, а также деятельности всех служб аэропортов. История свидетельствует, что развитие отечественной гражданской авиации всегда определялось техническим прогрессом ва)
Основные схемы посадки пассажиров в самолеты в аэропортах: a — пешеходное движение пассажиров и посадка с помощью самоходного трапа; б — посадка через стационарный трап; в — доставка пассажиров перронным автобусом и посадка с помощью самоходного трапа; г — доставка пассажиров к самолету в подвижном салоне
самолетостроении и уровнем подготовки летных кадров. Начиная с 50-х годов XX века, у нас был трижды обновлен парк гражданских самолетов. Самолеты Ан-2, Ли-2, Ил-12 и Ил-14 с поршневыми двигателями составили первое послевоенное поколение гражданских воздушных судов. В 60-х годах парк самолетов стал активно пополняться судами с турбинными двигателями. Это позволило значительно поднять скорость, пасса-жировместимость и дальность полетов судов.
Основные схемы доставки грузов к самолетам: а — доставка и загрузка штучных грузов; б — доставка контейнеров и их загрузка при помощи подъемной платформы; в — загрузка контейнеров в самолет из грузового склада
Ко_второму поколению относят самолеты моделей Ан-24, Ил-18, АН-10. Флагманом отечественной гражданской авиации на протяжении 60-х годов стал самолет Ту-114. Дальнейший прогресс привел к созданию турбореактивных машин третьего поколения. Их скорость приблизилась к 'скорости звука. Модели лайнеров третьего поколения: Ту-104, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ил-62. Эскизы нескольких гражданских самолетов представлены на рис- 26. Кроме пассажирских самолетов, строились и мощные грузовые воздушные лайнеры, предназначенные преимущественно для доставки ценных, в том числе скоропортящихся, грузов. В парке грузовых машин появились самолеты моделей Ан-26 (5,5 т), Ан-12 (12 т), Ан-22 или «Антей» (80 т), Ил-76 (40 т). Самым большим парком самолетов АН-124-100 («Руслан») обла Создан ближнемагистральный 100-местный самолет Ту-334. Он может летать с полной коммерческой нагрузкой на расстояние до 3 тыс.км и обладает высокой топливной экономичностью (23,4 г/пасс, км). Ту-334 должен заменить Ту-134 (серийное производство его прекращено в 1984 г.), а также устаревший Як-42. Производство Ту-334 уже развернуто на Киевском авиазаводе и будет также организовано на Таганрогском авиазаводе. Сертифицирован новый турбовинтовой самолет Ил-114 для местных линий. Наряду с развитием парка гражданских самолетов значительные капитальные средства были вложены в строительство аэропортов. Сегодня в стране функционируют 533 аэропортов. В их числе 83 имеют федеральное значение, а 69 носят статус международных. В 90-х годах после распада СССР и развития кризиса в экономике страны резко (почти втрое) сократились объемы воздушных перевозок. Государственная авиакомпания «Аэрофлот» распалась на почти 100 мелких компаний. Абсолютное большинство их оказались слабыми в финансово-экономическом отношении, не способными обновлять свои основные фонды. В гражданской авиации России сейчас более 6,5 тыс. воздушных судов. Из них магистральных — 23%, грузовых — 10%, для обслуживания местных воздушных линий — 35% и вертолетов — 32%. Авиакомпании ежегодно списывают сотни судов с истекшими сроками службы, а из-за дефицита инвестиций приобретают единицы. Лизинг (аренда) — единственный путь обновления отечественного парка воздушных судов. По прогнозу, отечественные авиакомпании до 2015 г. должны приобрести 1400 новых самолетов и 1150 вертолетов. Параллельно предстоит обновить инфраструктуру технического обслуживания и ремонта гражданской авиатехники. Подготовлена Федеральная целевая программа «Развитие Гражданской авиационной техники России на 2001-2015 гг.». На первом этапе реализации этой программы (2001-2005 гг.) должны быть завершены работы по созданию: дальнемагистрального самолета Ил-96М (его сертификация намечена на 2002 г.); средне-магистрального Ту-234, который является новой версией самолета Ту-204 (сертификация намечена на 2003 г.); регионального самолета Ту-324 с салоном на 52 места (сертификация в 2003 г.). Приведем летно-технические характеристики лишь одного самолета Ил-96М. Этот аэробус, взлетный вес которого 270 т, способен одновременно перевезти 386 пассажиров на расстояние 12-13 тыс. км. В ближайшее пятилетие должны быть также построены: новый сельскохозяйственный самолет М-500; грузовой Ту-330, способный перевезти 35 т груза на расстояние 5600 км; вертолет Ми-38 грузоподъемностью 6 т. На втором этапе реализации программы (2006-2015 гг.) предстоит создание дальних и среднемагистральных лайнеров нового поколения с высокоэкономичными двигателями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|