Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика основных фондов




Техническую основу воздушного транспорта составляют летатель­ные аппараты (самолеты и вертолеты), аэропорты, воздушные линии (трассы полетов) и авиаремонтные предприятия.

В зависимости от назначения и области использования летательные аппараты подразделяют на пассажирские, грузовые, комбинирован­ные, специального назначения, а также учебно-тренировочные. Важ­нейшими технико-экономическими показателями летательных аппара­тов являются их пассажиро- или грузовмести мость, скорость, дальность полетов.

По скорости полета различают самолеты дозвуковые, т.е. летаю­щие со скоростями меньше скорости звука (число Маха М < 1) и сверхзвуковые, крейсерская скорость которых превы­шает М.

В зависимости от протяженности беспосадочного перелета, коли­чества перевозимых пассажиров, размеров и типов используемых взлетно-посадочных полос самолеты подразделяют на магистральные и самолеты местных линий Магистральные самолеты классифицируют следующим обра­зом: дальние (расстояние перелета L = 6 -г- 11 тыс. км); средние (L = 2,5 •*- 6 тыс. км); ближние (L = 1 ■*■ 2,5 тыс. км). Для самолетов местных линий среднее расстояние перелета, как правило, не пре­вышает 1 тыс. км.

Самолеты с общим взлетным весом более 75 т относят к пер­вому классу, от 30 до 75 т — ко второму, от 10 до 30 т — к третьему и до Ют — к четвертому классу. Взлетный вес во мно­гом определяет длину и тип взлетно-посадочных полос.

Аэродромы подразделяют на транспортные, заводские, учеб­ные, клубно-спортивные, специальные. Транспортные аэродро­мы с комплексом зданий, сооружений, предназначенных для обес­печения регулярных и массовых перевозок пассажиров, грузов, почты, называют аэропортами.

В мире насчитывается почти 16 тыс. аэропортов, в том чис­ле 1 тыс. международных. В их состав входят аэровокзалы, службы регистрации пассажиров и грузов, мастерские, анга­ры, топливохранилища. Аэропорты оборудуют радиолокато­рами, системами диспетчерской связи, светосигнализации и навигационными устройствами. Аэропорты, обслуживающие зарубежные авиаперевозки, называют международными. В зависимости от величины годового пассажиропотока аэро­порты подразделяют на классы. К внеклассным относят аэро­порты, годовой пассажиропоток которых превышает 7 млн. человек. Пассажиропоток аэропортов первого класса от 4 до 7 млн. человек, второго — от 2 до 4 млн. человек, третьего — от 0,6 до 2 млн. человек, четвертого — от 150 до 600 тыс. че­ловек и пятого — от 25 до 150 тыс. человек. Аэропорты, годо­вой пассажиропоток которых менее 25 тыс. человек, не клас­сифицируют. В аэропортах применяют различные схемы посадки пассажиров на самолеты (рис. 24) и доставки к ним грузов (рис. 25).

Важнейшим документом, организующим взаимодействие всех подразделений и служб аэропорта, является расписание движения воздушных судов. Его разрабатывают на летний и зимний пери­оды. Расписание — основа для составления графиков оборотов самолетов, работы экипажей, а также деятельности всех служб аэропортов.

История свидетельствует, что развитие отечественной граж­данской авиации всегда определялось техническим прогрессом ва)


 

 

Основные схемы посадки пассажиров в самолеты в аэропортах:

a — пешеходное движение пассажиров и посадка с помощью самоходного трапа;

б — посадка через стационарный трап;

в — доставка пассажиров перронным автобусом и посадка с помощью самоходного трапа;

г — доставка пассажиров к самолету в подвижном салоне

 

самолетостроении и уровнем подготовки летных кадров. Начи­ная с 50-х годов XX века, у нас был трижды обновлен парк граж­данских самолетов. Самолеты Ан-2, Ли-2, Ил-12 и Ил-14 с порш­невыми двигателями составили первое послевоенное поколе­ние гражданских воздушных судов. В 60-х годах парк самолетов стал активно пополняться судами с турбинными двигателя­ми. Это позволило значительно поднять скорость, пасса-жировместимость и дальность полетов судов.

 

 

 

Основные схемы доставки грузов к самолетам:

а — доставка и загрузка штучных грузов;

б — доставка контейнеров и их загрузка при помощи подъемной платформы;

в — загрузка контейнеров в самолет из грузового склада

 

Ко_второму поколению относят самолеты моделей Ан-24, Ил-18, АН-10. Флагманом отечественной гражданской авиации на протяжении 60-х годов стал самолет Ту-114. Дальнейший прогресс привел к созданию турборе­активных машин третьего поколения. Их скорость приблизилась к 'скорости звука. Модели лайнеров третьего поколения: Ту-104, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ил-62. Эскизы нескольких гражданских самолетов представлены на рис- 26.

Кроме пассажирских самолетов, строились и мощные грузовые воздушные лайнеры, предназначенные преимущественно для до­ставки ценных, в том числе скоропортящихся, грузов. В парке грузовых машин появились самолеты моделей Ан-26 (5,5 т), Ан-12 (12 т), Ан-22 или «Антей» (80 т), Ил-76 (40 т).

Самым большим парком самолетов АН-124-100 («Руслан») обла­
дает компания «Волга-Днепр» (Ульяновск). Она является мировым
лидером по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов воз­
душным транспортом. В последнем десятилетии удалось создать, сертифицировать и ввес­ти в эксплуатацию дальнемагистральный самолет Ил-96-300 с усовершенствованными двигателями ПС-90А. На службу поступил средний магистральный лайнер Ту-204, который стал основой семей­ства самолетов различной вместимости и дальности полетов.

Создан ближнемагистральный 100-местный самолет Ту-334. Он может летать с полной коммерческой нагрузкой на расстояние до 3 тыс.км и обладает высокой топливной экономичностью (23,4 г/пасс, км). Ту-334 должен заменить Ту-134 (серийное произ­водство его прекращено в 1984 г.), а также устаревший Як-42. Про­изводство Ту-334 уже развернуто на Киевском авиазаводе и будет также организовано на Таганрогском авиазаводе.

Сертифицирован новый турбовинтовой самолет Ил-114 для мес­тных линий.

Наряду с развитием парка гражданских самолетов значитель­ные капитальные средства были вложены в строительство аэро­портов. Сегодня в стране функционируют 533 аэропортов. В их числе 83 имеют федеральное значение, а 69 носят статус междуна­родных.

В 90-х годах после распада СССР и развития кризиса в эконо­мике страны резко (почти втрое) сократились объемы воздушных перевозок. Государственная авиакомпания «Аэрофлот» распалась на почти 100 мелких компаний. Абсолютное большинство их ока­зались слабыми в финансово-экономическом отношении, не спо­собными обновлять свои основные фонды.

В гражданской авиации России сейчас более 6,5 тыс. воздуш­ных судов. Из них магистральных — 23%, грузовых — 10%, для обслуживания местных воздушных линий — 35% и вертолетов — 32%. Авиакомпании ежегодно списывают сотни судов с истекшими сроками службы, а из-за дефицита инвестиций приоб­ретают единицы. Лизинг (аренда) — единственный путь обновле­ния отечественного парка воздушных судов.

По прогнозу, отечественные авиакомпании до 2015 г. должны приобрести 1400 новых самолетов и 1150 вертолетов. Параллель­но предстоит обновить инфраструктуру технического обслужива­ния и ремонта гражданской авиатехники.

Подготовлена Федеральная целевая программа «Развитие Гражданской авиационной техники России на 2001-2015 гг.». На первом этапе реализации этой программы (2001-2005 гг.) должны быть завершены работы по созданию: дальнемагистрального са­молета Ил-96М (его сертификация намечена на 2002 г.); средне-магистрального Ту-234, который является новой версией самоле­та Ту-204 (сертификация намечена на 2003 г.); регионального самолета Ту-324 с салоном на 52 места (сертификация в 2003 г.).

Приведем летно-технические характеристики лишь одного са­молета Ил-96М. Этот аэробус, взлетный вес которого 270 т, спо­собен одновременно перевезти 386 пассажиров на расстояние 12-13 тыс. км.

В ближайшее пятилетие должны быть также построены: но­вый сельскохозяйственный самолет М-500; грузовой Ту-330, спо­собный перевезти 35 т груза на расстояние 5600 км; вертолет Ми-38 грузоподъемностью 6 т.

На втором этапе реализации программы (2006-2015 гг.) пред­стоит создание дальних и среднемагистральных лайнеров нового поколения с высокоэкономичными двигателями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных