ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема №28: «Цирк», «Театр», «День смехаОбразовательной работы С детьми 1,5-3 лет Тема: «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. 3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Башенки и дорожки» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «К нам приехал цирк» Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Чтение «Путаница» К.Чуковского. Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование: «Разноцветные ворота». Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Флажки на нитке» Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.
«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Лесенки», «Скамеечки» Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006)); - музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной); - музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой); - игры на музыкальных инструментах; - кукольные спектакли.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино; - игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); - аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). - оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); - карнавальные костюмы, маски; - фланелеграф с набором персонажей и декораций; - различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); - аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. - игры в «цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски); - игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); - заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - организовать экскурсии по городу; - организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк); - почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.); - организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»; - рассматриваниекниг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве); - лото, разрезные картинки; - дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?». - конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар…).
Гигиенические процедуры: - показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д. Завтрак, обед, полдник, ужин: - обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
Прогулка: - подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др.; - упражнения на развитие основных движений; - народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки» Вечер: - чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова); - инсценировка сказки «Теремок»; - разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»; - посещение концерта по приглашению детей старшей группы; - слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса); - чтение Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.Чуковский «Айболит». - рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке. Вечерняя прогулка: - игры «Угадай-ка» (имитация движений животных); - игры забавы, народные игры; - игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»; - игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др. Примерный план образовательной работы С детьми 3-4 лет Тема №28: «Цирк» Программное содержание: 1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке). 2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. 3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровое занятие «Разноцветные шарики» Учить группировать предметы по цвету. Развивать зрительное восприятие. Продолжать знакомить с цветами спектра.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровое занятие «У нас праздник, нам весело» Привлечение детей к рассматриванию сюжетных картинок с ярко выраженными эмоциональными проявлениями людей и ситуаций их вызывающих. Учить словесно выражать свое отношение к изображенному.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игра-упражнение «Наши эмоции» Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию с отражением разных эмоций и соответствующих действий (весёлые и грустные зайчата, хитрая кошка и т.п.). Чтение потешки «Заинька, попляши».
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Кошка с воздушными шариками» Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Продолжать учить передавать изображаемый образ в движении.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Коллективное панно-аппликацию «Весёлые шары». Продолжать учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать восприятие цвета и композиции.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкальное движение «Играем с водой» фр.н.м. - игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто - танцевально-игровое творчество «Помирились» муз.Т.Вилькорейской - музыкальное развлечение «В гостях у Незнайки», «Путаница» и др.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). - материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. - игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски); игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений; - познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; - организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре; - почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»); - создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; - порисовать животных, в том числе фантастических.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - знакомство с новыми игрушками (клоуны, животные, Петрушка и др.); - игровые ситуации «У Куклы день рождение», «У нас сегодня праздник» и др.; - рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк», «Усатый-полосатый» С.Маршака с рисунками В.Лебедева; - развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»; - рассматриваниекниг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве). Гигиенические процедуры: - использование куклы Петрушки при проведении бесед- напоминаний о последовательности одевания, последовательности действий во время умывания. Завтрак, обед, полдник, ужин: - обращение к игровому персонажу при формировании элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Прогулка: - игры-забавы: Карусель», «Задний ход», «Бегом за мячом» и др.; - подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Весёлый воробей», «Ладушки-оладушки», «У медведя во бору» и др.; - упражнения на развитие основных движений.
Вечер: - вечер небылиц «Рано утром, вечерком, поздно на рассвете…» (чтение, беседа по содержанию, - чтение наизусть знакомых произведений: «Наша Маша была вежливая», «Дед хотел уху сварить», «Трынцы-брынцы, разговор…», «Рано, утром, вечерком…», «Сенокос»; - продуктивная деятельность с неоформленным материалом (по замыслу); - театр теней (угадывание животного по контуру); - музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Кошка и котята»; - экспериментирование на музыкальных инструментах; Вечерняя прогулка: - подвижные игры: с бегом: «Трамвай», «Лохматый пёс», с бросанием и ловлей: «Попади в круг». - игра «Что изменилось?» (наблюдательность и самостоятельные открытия детей); Примерный план образовательной работы С детьми 4-5 лет Тема №28: «Цирк» Программное содержание: 1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) 3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Где живет цирк» Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление подарков малышам «Смешные человечки» Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика» Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мульфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Как я ходил в цирк» Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Украсим костюм клоуна» Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания: "Клоуны" муз. Д. Кабалевского и др.; - музыкальные произведения для пения "Детский сад" муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной и др.; - музыкальное движение "Танец с зонтиком" муз.В.Костенко, сл. Т. Коломиец; - драматизация "Гуси" р.н.м., - игра на музыкальных инструментах: аккомпанемент "Клоуны" муз. Д. Кабалевского; - танцевально-игровое творчество: "Зайчик, зайчик, где бывал" муз. М. Скребковой, сл. А. Шибицкой; - шуточные песенки, образные танцы, миниатюры. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). - материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. - игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - организовать посещение цирка, контактного зоопарка; - организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке; - познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; - побеседовать о правилах поведения в цирке и театре; - осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; - порисовать животных, в том числе фантастических.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - игры-имитации (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я!»; - игровые действия с предметами для ряженья; масками животных, эмблемами с изображения ми любимых литературных персонажей (Вини-Пух, Буратино и др.); - конструирование из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.); - игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); - игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.). Гигиенические процедуры: - клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком; - ситуационные беседы с использование художественного слова: В.Зайцев «Я одеться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться и братца» и др. Завтрак, обед, полдник, ужин: - клоун Клёпа сопровождает и контролирует, поощряет и хвалит за правильное пользование столовыми приборами, салфетками. Прогулка: - подвижные игры; - упражнения на развитие основных движений и физических качеств; - спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде); - творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения; - игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня» и др.
Вечер: - дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - развлечение «Вечер загадок»; - игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями; - чтение Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (понимание значения использования автором средств выразительности); - сюжетно-ролевая игра «У куклы Маши день рожденье»; - развлечение «В гостях у фокусника»: «Превращения воды» и другие волшебные превращения.
Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Кто ушёл?». «Найди себе пару», «Ловишки» и др.; - хороводные игры с использованием песенок, потешек; - опыты «Весёлые кораблики»; - катание на трёхколёсных велосипедах, соблюдая правила дорожного движения. Примерный план образовательной работы С детьми 5-6 лет Тема №28: «Цирк» Программное содержание: 1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). 2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Цирковые профессии» Знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Радуга-дуга» Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветление). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Создание макета «Цирк в нашем городе» Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать различные материалы (бумага, пластилин, природный материал, игрушки) для создания макета.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы. Знакомить детей с невербальными средствами общения. Учить выполнять игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Чтение (с продолжением) А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка « Клоун на арене» Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении. Закреплять приёмы лепки.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Пригласительный билет» Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое восприятие.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - шуточные песенки, образные танцы, миниатюры; - музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского и др.) - музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки» - музыкальная игра на развитие голоса «Догадайся, кто поет», - упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов - музыкальные произведения для пения «Люди работают» мор.н.п. - музыкальное движение «Алый платочек» чеш.н.п. - игра «Не опоздай» р.н.м. обр.М.Раухвергера - игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз.Д.Кабалевского - танцевально-игровое творчество: «Про лягушек и комара» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной - развлечение «Цирк».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи); - материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). - материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов; иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка. - пособия и игрушки для игры в «цирк»; - полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - организовать посещение цирка; - познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.; - обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации… - побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; - организовать инсценировку знакомых сказок; - изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро: - сюжетно-ролевая игра: «Циркачи», «Строители» и др.; - рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке; - конструирование построек общественного назначения («Цирк»); - игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); - игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.); - игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их подпрыгивать);
Гигиенические процедуры: - ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).
Завтрак, обед, полдник, ужин: - обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. Прогулка: - подвижные игры; - упражнения на развитие физических качеств; - спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде); - творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения; - игры-забавы: «Наперегонки», «Салки», игры-эстафеты.
Вечер: - дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала; - ситуации индивидуального и коллективного творчества; - моделирование костюмов для представлений; - игры со светом («Теневой театр»); - изготовление фигурок и предметов по типу «оригами» («Гармошка» - с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке); - рассказы об особенностях архитектурных сооружений общественного назначения (цирк); - развлечение «К нам приехал цирк».
Вечерняя прогулка: - хороводные игры с использованием потешек; - подвижные игры, эстафеты; - катание на двухколёсных велосипедах, соблюдая правила дорожного движения; - использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.) Примерный план образовательной работы С детьми 6-7 лет Тема №28: «Цирк», «Театр», «День смеха Программное содержание: 1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). 2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Цирковые профессии» Расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игры-эксперименты с водой, мылом, светом: - игры с водой («Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивая соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет»; «Делаем фонтан» с помощью резиновой трубки и т.п.); - соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый и т.п.); - игры со светом («Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»; «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика и т.п.).
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Самый смелый артист цирка» Систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление декораций, атрибутов к цирковым представлениям.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка») Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Чтение весёлых стихов (В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи», И.Токмакова «Плим, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» и др.). Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши» Учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши), украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Весёлый клоун». Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Мозаика из ткани» Знакомить детей с разными материалами, их свойствами и качеством. Развивать умение составлять композицию определённого содержания.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского, «Цирк» муз.В.Шаинского и др.) - музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки» - упражнения на развитие голоса («Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянов) - музыкальные произведения для пения («Чепуха» обр.В.Жилина и др.) - музыкальное движение «Ускоряя-замедляя» муз.Т.Ломовой; - музыкальные игры (Игра «Не опоздай» р.н.м. обр.М.Раухвергера); - игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз.Д.Кабалевского; - танцевально-игровое творчество: «Выход к пляске медвежат» муз.М.Красева - развлечение «Цирк».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи); - материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). - материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов, иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка. - пособия и игрушки для игры в «цирк»; - полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - организовать посещение цирка; - познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.; - обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации… - побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; - инсценировать знакомые сказки; - изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - разгадывание кроссвордов, ребусов; - этюды на закрепление освоенных правил поведения в общественных местах; - рассматривание детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.); - настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино; - рассматривание коллекций предметов для игр в «цирк»; - творческое сюжетосложение (введение новой роли, действия, события); - режиссёрские игры с импровизацией по ходу развития сюжета; - дидактические и развивающие игры на группировку предметов и объектов, на сравнение предметов по нескольким признакам, на установление последовательности возрастания и убывания признака и т.п. Гигиенические процедуры: - ситуационные беседы по систематизации знаний о способах укрепления здоровья, хорошего самочувствия. Завтрак, обед, полдник, ужин: - обращение внимания на сервировку стола; культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. Прогулка: - катание на велосипедах; - действия со спортивным оборудованием (скакалки, кегли, обручи и др.); - упражнения на развитие физических качеств; - наблюдения за необычными явлениями и объектами природы; - игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану «Найди клад»; - народные игры; - речевые игры «Краски», «Садовник» и др.; - игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чёрное и белое», «Да и нет не говорите» и др.; - игры-забавы: «Бег в мешках», «Ударь по мячу (с завязанными глазами), «Перетягивание каната» и др.
Вечер: - сочинение сказок, загадок, рассказов; - изготовление книжек-самоделок; - планирование сюжетов творческих игр; - длительное чтение художественной литературы; - игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («как-будто»); - продуктивная деятельность по изготовлению рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотореи, призов для победителей конкурсов и т.п.; - игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадайте, что задумали», «Задай вопрос и узнай» и др.;
Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Замри», «Попляшем», «Сделай фигуру» и др. - развивающие и познавательные игры; - игры-пантомимы: «Мимика и жесты», «Загадка», «Угадай, что делали» и др.; - игры-этюды «Мечты листочка», «Что вспоминает ель?», «Бывает – не бывает» и др.; - игры-забавы: «Эстафета парами», «Весёлые соревнования».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|