Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема №28: «Цирк», «Театр», «День смеха

Образовательной работы

С детьми 1,5-3 лет

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Башенки и дорожки»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»

Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение «Путаница» К.Чуковского.

Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование: «Разноцветные ворота».

Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Флажки на нитке»

Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.

 

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Лесенки», «Скамеечки»

Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006));

- музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной);

- музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой);

- игры на музыкальных инструментах;

- кукольные спектакли.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;

- игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);

- аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

- оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

- карнавальные костюмы, маски;

- фланелеграф с набором персонажей и декораций;

- различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой);

- аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

- игры в «цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски);

- игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);

- заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать экскурсии по городу;

- организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

- почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

- организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;

- рассматриваниекниг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);

- лото, разрезные картинки;

- дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».

- конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар…).

 

Гигиенические процедуры:

- показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

 

Прогулка:

- подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др.;

- упражнения на развитие основных движений;

- народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки»

Вечер:

- чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова);

- инсценировка сказки «Теремок»;

- разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»;

- посещение концерта по приглашению детей старшей группы;

- слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса);

- чтение Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.Чуковский «Айболит».

- рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке.

Вечерняя прогулка:

- игры «Угадай-ка» (имитация движений животных);

- игры забавы, народные игры;

- игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»;

- игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др.


Примерный план образовательной работы

С детьми 3-4 лет

Тема №28: «Цирк»

Программное содержание:

1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое занятие «Разноцветные шарики»

Учить группировать предметы по цвету. Развивать зрительное восприятие. Продолжать знакомить с цветами спектра.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое занятие «У нас праздник, нам весело»

Привлечение детей к рассматриванию сюжетных картинок с ярко выраженными эмоциональными проявлениями людей и ситуаций их вызывающих. Учить словесно выражать свое отношение к изображенному.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игра-упражнение «Наши эмоции»

Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию с отражением разных эмоций и соответствующих действий (весёлые и грустные зайчата, хитрая кошка и т.п.). Чтение потешки «Заинька, попляши».

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Кошка с воздушными шариками»

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Продолжать учить передавать изображаемый образ в движении.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективное панно-аппликацию «Весёлые шары».

Продолжать учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать восприятие цвета и композиции.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

 

- музыкальное движение «Играем с водой» фр.н.м.

- игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто

- танцевально-игровое творчество «Помирились» муз.Т.Вилькорейской

- музыкальное развлечение «В гостях у Незнайки», «Путаница» и др.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

- материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

- игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски); игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

- почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

- создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

- порисовать животных, в том числе фантастических.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- знакомство с новыми игрушками (клоуны, животные, Петрушка и др.);

- игровые ситуации «У Куклы день рождение», «У нас сегодня праздник» и др.;

- рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк», «Усатый-полосатый» С.Маршака с рисунками В.Лебедева;

- развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;

- рассматриваниекниг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве).

Гигиенические процедуры:

- использование куклы Петрушки при проведении бесед- напоминаний о последовательности одевания, последовательности действий во время умывания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- обращение к игровому персонажу при формировании элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Прогулка:

- игры-забавы: Карусель», «Задний ход», «Бегом за мячом» и др.;

- подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Весёлый воробей», «Ладушки-оладушки», «У медведя во бору» и др.;

- упражнения на развитие основных движений.

 

Вечер:

- вечер небылиц «Рано утром, вечерком, поздно на рассвете…» (чтение, беседа по содержанию,

- чтение наизусть знакомых произведений: «Наша Маша была вежливая», «Дед хотел уху сварить», «Трынцы-брынцы, разговор…», «Рано, утром, вечерком…», «Сенокос»;

- продуктивная деятельность с неоформленным материалом (по замыслу);

- театр теней (угадывание животного по контуру);

- музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Кошка и котята»;

- экспериментирование на музыкальных инструментах;

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: с бегом: «Трамвай», «Лохматый пёс», с бросанием и ловлей: «Попади в круг».

- игра «Что изменилось?» (наблюдательность и самостоятельные открытия детей);


Примерный план образовательной работы

С детьми 4-5 лет

Тема №28: «Цирк»

Программное содержание:

1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)

3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Где живет цирк»

Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление подарков малышам «Смешные человечки»

Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика»

Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мульфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Как я ходил в цирк»

Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Украсим костюм клоуна»

Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкальные произведения для слушания: "Клоуны" муз. Д. Кабалевского и др.;

- музыкальные произведения для пения "Детский сад" муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной и др.;

- музыкальное движение "Танец с зонтиком" муз.В.Костенко, сл. Т. Коломиец;

- драматизация "Гуси" р.н.м.,

- игра на музыкальных инструментах: аккомпанемент "Клоуны" муз. Д. Кабалевского;

- танцевально-игровое творчество: "Зайчик, зайчик, где бывал" муз. М. Скребковой, сл. А. Шибицкой;

- шуточные песенки, образные танцы, миниатюры.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

- материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

- игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

- порисовать животных, в том числе фантастических.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игры-имитации (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я!»;

- игровые действия с предметами для ряженья; масками животных, эмблемами с изображения ми любимых литературных персонажей (Вини-Пух, Буратино и др.);

- конструирование из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.);

- игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

- игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.).

Гигиенические процедуры:

- клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком;

- ситуационные беседы с использование художественного слова: В.Зайцев «Я одеться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться и братца» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- клоун Клёпа сопровождает и контролирует, поощряет и хвалит за правильное пользование столовыми приборами, салфетками.

Прогулка:

- подвижные игры;

- упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

- спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде);

- творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения;

- игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня» и др.

 

Вечер:

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- развлечение «Вечер загадок»;

- игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями;

- чтение Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (понимание значения использования автором средств выразительности);

- сюжетно-ролевая игра «У куклы Маши день рожденье»;

- развлечение «В гостях у фокусника»: «Превращения воды» и другие волшебные превращения.

 

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Кто ушёл?». «Найди себе пару», «Ловишки» и др.;

- хороводные игры с использованием песенок, потешек;

- опыты «Весёлые кораблики»;

- катание на трёхколёсных велосипедах, соблюдая правила дорожного движения.


Примерный план образовательной работы

С детьми 5-6 лет

Тема №28: «Цирк»

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Цирковые профессии»

Знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

 

Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Радуга-дуга»

Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветление). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки»

Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Создание макета «Цирк в нашем городе»

Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать различные материалы (бумага, пластилин, природный материал, игрушки) для создания макета.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Знакомить детей с невербальными средствами общения. Учить выполнять игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение (с продолжением) А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»

Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка « Клоун на арене»

Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении. Закреплять приёмы лепки.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Пригласительный билет»

Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое восприятие.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- шуточные песенки, образные танцы, миниатюры;

- музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского и др.)

- музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки»

- музыкальная игра на развитие голоса «Догадайся, кто поет»,

- упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов

- музыкальные произведения для пения «Люди работают» мор.н.п.

- музыкальное движение «Алый платочек» чеш.н.п.

- игра «Не опоздай» р.н.м. обр.М.Раухвергера

- игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз.Д.Кабалевского

- танцевально-игровое творчество: «Про лягушек и комара» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной

- развлечение «Цирк».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи);

- материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

- материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов; иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка.

- пособия и игрушки для игры в «цирк»;

- полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать посещение цирка;

- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

- организовать инсценировку знакомых сказок;

- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

 

Утро:

- сюжетно-ролевая игра: «Циркачи», «Строители» и др.;

- рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке;

- конструирование построек общественного назначения («Цирк»);

- игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

- игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.);

- игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их подпрыгивать);

 

Гигиенические процедуры:

- ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Прогулка:

- подвижные игры;

- упражнения на развитие физических качеств;

- спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде);

- творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения;

- игры-забавы: «Наперегонки», «Салки», игры-эстафеты.

 

Вечер:

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала;

- ситуации индивидуального и коллективного творчества;

- моделирование костюмов для представлений;

- игры со светом («Теневой театр»);

- изготовление фигурок и предметов по типу «оригами» («Гармошка» - с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке);

- рассказы об особенностях архитектурных сооружений общественного назначения (цирк);

- развлечение «К нам приехал цирк».

 

Вечерняя прогулка:

- хороводные игры с использованием потешек;

- подвижные игры, эстафеты;

- катание на двухколёсных велосипедах, соблюдая правила дорожного движения;

- использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.)


Примерный план образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема №28: «Цирк», «Театр», «День смеха

Программное содержание:

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Цирковые профессии»

Расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игры-эксперименты с водой, мылом, светом:

- игры с водой («Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивая соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет»; «Делаем фонтан» с помощью резиновой трубки и т.п.);

- соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый и т.п.);

- игры со светом («Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»; «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика и т.п.).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

 

Беседа «Самый смелый артист цирка»

Систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление декораций, атрибутов к цирковым представлениям.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»)

Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение весёлых стихов (В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи», И.Токмакова «Плим, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» и др.).

Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши»

Учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши), украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Весёлый клоун».

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Мозаика из ткани»

Знакомить детей с разными материалами, их свойствами и качеством. Развивать умение составлять композицию определённого содержания.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского, «Цирк» муз.В.Шаинского и др.)

- музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки»

- упражнения на развитие голоса («Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянов)

- музыкальные произведения для пения («Чепуха» обр.В.Жилина и др.)

- музыкальное движение «Ускоряя-замедляя» муз.Т.Ломовой;

- музыкальные игры (Игра «Не опоздай» р.н.м. обр.М.Раухвергера);

- игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз.Д.Кабалевского;

- танцевально-игровое творчество: «Выход к пляске медвежат» муз.М.Красева

- развлечение «Цирк».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи);

- материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

- материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов, иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка.

- пособия и игрушки для игры в «цирк»;

- полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать посещение цирка;

- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

- инсценировать знакомые сказки;

- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- разгадывание кроссвордов, ребусов;

- этюды на закрепление освоенных правил поведения в общественных местах;

- рассматривание детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.);

- настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино;

- рассматривание коллекций предметов для игр в «цирк»;

- творческое сюжетосложение (введение новой роли, действия, события);

- режиссёрские игры с импровизацией по ходу развития сюжета;

- дидактические и развивающие игры на группировку предметов и объектов, на сравнение предметов по нескольким признакам, на установление последовательности возрастания и убывания признака и т.п.

Гигиенические процедуры:

- ситуационные беседы по систематизации знаний о способах укрепления здоровья, хорошего самочувствия.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- обращение внимания на сервировку стола; культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Прогулка:

- катание на велосипедах;

- действия со спортивным оборудованием (скакалки, кегли, обручи и др.);

- упражнения на развитие физических качеств;

- наблюдения за необычными явлениями и объектами природы;

- игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану «Найди клад»;

- народные игры;

- речевые игры «Краски», «Садовник» и др.;

- игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чёрное и белое», «Да и нет не говорите» и др.;

- игры-забавы: «Бег в мешках», «Ударь по мячу (с завязанными глазами), «Перетягивание каната» и др.

 

Вечер:

- сочинение сказок, загадок, рассказов;

- изготовление книжек-самоделок;

- планирование сюжетов творческих игр;

- длительное чтение художественной литературы;

- игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («как-будто»);

- продуктивная деятельность по изготовлению рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотореи, призов для победителей конкурсов и т.п.;

- игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадайте, что задумали», «Задай вопрос и узнай» и др.;

 

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Замри», «Попляшем», «Сделай фигуру» и др.

- развивающие и познавательные игры;

- игры-пантомимы: «Мимика и жесты», «Загадка», «Угадай, что делали» и др.;

- игры-этюды «Мечты листочка», «Что вспоминает ель?», «Бывает – не бывает» и др.;

- игры-забавы: «Эстафета парами», «Весёлые соревнования».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судебно-техническая экспертиза при расследовании схода подвижного состава | Примечание. Рекомендуется проверять значение параметра «Шрифт ингредиентов», т.к. оно хранится отдельно.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных